Первый урок в 5 классе по математике по теме «Обозначение натуральных чисел»

12
0
Материал опубликован 27 June 2017 в группе

Первый урок в 5 классе по математике

УМК С.М.Никольский

по теме «Обозначение натуральных чисел»

Джепарова Севем Муследдиновна

учитель математики и информатики

Цель деятельности учителя

систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе

Формирование УУД:

Личностные: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; гражданский патриотизм, чувство гордости за родной край.

Регулятивные: целеполагание; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью.

Познавательные: умение ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; умение давать определение понятиям; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста.

Планируемые образовательные результаты

формировать стратегию смыслового чтения и работу с текстом

понимать особенности десятичной системы счисления;

углубить и развить представления о натуральных числах.

Основные понятия

Натуральный ряд, десятичная система счисления, однозначные и многозначные числа, разряды и классы записи натуральных чисел.

Ресурсы

Учебник С.М.Никольский, презентация

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Элементы технологий

Здоровьесберегающей, ИКТ, проблемного изложения материала, стратегии смыслового чтения и работы с текстом


 


 


 

Урок №1 Обозначение натуральных чисел

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Дидактическая структура урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

деятельность учителя

деятельность учеников

планируемые результаты

предметные

УУД

мотивация к учебной деятельности

цель: сформировать потребность учеников во включение в учебную деятельность, развитие умения определение темы

5 мин

Как-то раз один 1 пингвин

Заблудился среди льдин.

Вышел он на берег моря,

Видит – два медведя спорят.

 Три лисенка под кустами

Машут рыжими хвостами.

То тропинке он пошел,

Четырех 4 ворон нашел.

 Под горою пять 5 зайчат

Из морковки суп едят.

Шесть 6 мышат, затеяв пир,

Поделить не могут сыр.

 Семь 7 хорошеньких опят

На сыром пеньке сидят.

Восемь 8 чаек прилетели,

На пингвина поглядели.

 Девять 9 лошадей пингвина

Отвезли домой на льдину.

Десять 10 ярких звезд сверкают,

Ждут, пока их сосчитают

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Запишите в тетрадь тему «Натуральные числа»

Приветствует учащихся.

Включает презентацию.

-О чем говорится в стихотворении?

-Сколько всего цифр?

-Что можно записывать с помощью цифр?

- Как вы думаете, как правильно это нужно сделать?

- А как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

Учитель уточняет тему урока:

Вы правильно ответили, но числа, которые мы будем изучать, называются натуральными.

По очереди читают стихотворение

(по 2 строчки)

-о цифрах

-десять

-числа

-ученик проговаривает правильную запись и пишет дату урока на доске.

-числа

-запись чисел

-записывают тему урока

Уметь читать математические записи чисел, различать в тексте математическую символику.

Умение определять тему урока,

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её

Вступительное слово учителя 4 мин

Слово “математика” пришло из древнегреческого языка. Много тысячелетий люди накапливают математические знания - о числах, количествах и отноше-ниях. Без таких знаний древние египтяне не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды. Математика помогает познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями – всё это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Поэтому математика поможет вам научиться мыслить последовательно и ясно. А на вопрос “для чего изучают математику?” замечательно ответил М.В.Ломоносов «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Еще математика развивает интеллектуальные и творческие способности человека.

Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал "Арифметику". По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник "вратами учёности".

А по этому учебнику мы будем изучать математику в 5 классе.

 

Слушают рассказ учителя.

Листают учебник, изучают условные обозначения

Умение работать с учебником

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Цели:

- обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения (выявить место затруднения);

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

5 мин

Найдите в учебнике определение натуральных чисел и прочитайте его.

Организует изучение нового материала

-Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?

-Назовите самое большое натуральное число.

-Почему такого числа нет?

- Давайте ещё раз повторим, сколько всего цифр?

-Что мы можем записывать с их помощью?

- Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр?

Правильно, десятичная система счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена.

И в зависимости от расположения читается по разному.

Открывают для себя новые знания, отвечают на вопросы учителя.

-потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, а за ним другое и так далее.

-десятичная

умение работать с текстом учебника, ориентироваться в информации, использовать для ответа на вопрос собственные знания и информацию и печатных источников.

познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

коммуникативные:

слушать и понимать речь других,

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

регулятивные:

умение высказывать свое предположение, проговаривать последовательность действий

3 мин

Маpш

18 17 ! 18 16 !
115 13 3006 !
90 17 ! 90 16 !
240  110 ! 526 !

Частушки

117  117
19 9 5!
117  117
48 35!

Считалка

2 12 46,
48 3 06.
33 1  102,
8 30 32.

Бодрые

2 15 42
42 15
37 6 8 5

20 20 20

Грустные

511 16
5 20  337
712 19
2000047

- Оказывается, бывают не только стихи о числах, но и стихи из чисел. Прочитайте

- Какое число было труднее всего прочитать?

- Почему?

- Как математики называют положение цифры в числе?

Значит, сегодня мы должны повторить еще разряды и классы чисел

-читают по очереди стихи

2000047

оно большое (длинное)

разряды

Уметь читать математические записи чисел

Уметь фиксировать затруднения в пробном учебном действии

3. Построение проекта выхода из затруднений

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации достижения поставленной цели

3 мин

Работа с учебником стр. 6

- Давайте ещё раз проговорим тему урока.

- Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»?

-Давайте составим план действий.

С помощью учителя ставят цель, составляют и проговаривают план достижения цели.

-узнать, что такое натуральные числа

-уметь разбивать число на классы

- научиться читать числа, используя знания классов и разрядов

- научиться записывать числа

умение работать с текстом учебника, определять в нем главное, с помощью этого определять цель и план действий по достижению цели.

регулятивные: умение формулировать учебную цель, определять последовательность промежуточных целей – плана действий по выполнению цели,

Коммуникативные:

умение выражать и отстаивать свои мысли

4. Реализация построенного проекта

Цель: закрепить новое знание в речи и математической записи

4 мин

4 мин

7 мин

Работа с таблицей стр. 8

на каждой парте лежит приготовленная таблица классов и разрядов, записать в таблицу числа и прочитать их

На приготовленной таблице на электронной доске учащиеся записывают числа в таблицу классов и разрядов и прочитывают числа

Работа с учебником: стр. 6 № 5,6 (устно)

Стр. 9 №. 18, 19 (письменно)

организует работу в парах

организует фронтальную работу, обращает внимание на фиксировании нового знания в речи и математической записи

- ученик записывает число, второй его прочитывает и затем наоборот

-учащиеся фиксируют затруднения

выполняют задания устно по очереди.

выполняют задания письменно в тетрадях и на доске.

уметь записывать натуральные числа, читать запись, разбивать числа на классы и соотносить данное разбиение с записью числа

познавательные: умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке)

регулятивные: умение работать в паре коммуникативные:

умение слушать и понимать

других

Физ. минутка

1мин

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

 

Повторяют слова и движения за учителем

 

Развивать общую моторику

(синхронизирование  движения с речью)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: организовать выполнение самостоятельной работы и выявить затруднения при её выполнении, выполнить работу над ошибками.

4 мин

Математический диктант

диктует числа

показывает правильные ответы

помогает учащимся разобраться с затруднениями, при необходимости назначает дополнительные занятия

выполняют задания,

сверяют с образцом, фиксируют места затруднений, исправляют ошибки

умение самостоятельно записывать натуральные числа

регулятивные:

уметь фиксировать индивидуальные затруднения,

уметь исправлять ошибки, вносить необходимые коррективы в план действий

личностные: уметь осуществлять самооценку

7. Рефлексия учебной деятельности

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока, организовать самооценку учениками собственной деятельности.

2 мин

Выдача сертификатов

Домашнее задание

2 мин

Учебному году положили начало, Желанье учить и учиться совпало. Пусть радостным будет учение ваше, И знаний полученных полная чаша

Д.З стр. 9 №20,

стр. 10 №21

творческое задание, подготовить презентацию или буклет о способах записи натуральных чисел, начиная с древности до нашего времени.

- Подведем итог:

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, возьмите с собой смайлика.

- Что вы узнали нового на уроке?

- Что вам больше всего удалось и какие препятствия во время урока вы легко преодолели?

- Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать?

Оцените свою деятельность на уроке: «роза ветров»

(приложение1)

Пожелание учителя. Выдача свидетельств.

отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, смогли выполнить.

осуществляют самооценку

Получают сертификаты

записывают домашнее задание.

 

регулятивные:

уметь оценивать правильность выполненных действий, уметь оценивать свое эмоциональное состояние на уроке.

личностные:

развивать адекватную самооценку.

приложение 1

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #38067 был удален 11 August 2017