«Пешеходный переход» Технологическая карта и самоанализ открытого занятия ЮИД

12
1
Материал опубликован 1 May в группе

t1714594025aa.png



«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА И

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЮИД



Пояснительная записка


В основе занятия лежит технология театральной педагогики, метод изучения дорожного понятия через «творческое его осмысление». Образовательная деятельность проходит в доступной и стимулирующей развитие интереса форме, предполагающей не механическое заучивание правил, а осмысление их через творческий подход.

Занятие строится по законам драматургии. Тематический сюрпризный момент служит своеобразным прологом. С целью введения в творческое самочувствие проводится тренинг актерской психотехники. Все этапы занятия выстроены событийно, по нарастающей, носят поисковый характер. Кульминацией служит этап получения нового знания и отработки его в яркой эмоциональной форме (этюдная работа). Этапы рефлексии и сообщения темы следующего занятия можно обозначить как эпилог. Драматургическая основа построения занятия дает возможность обучающемуся активно включиться в практическую деятельность по воссозданию и усвоению опыта безопасного поведения на дорогах, оттачивая самоуправление поведением.


Технологическая карта занятия


Тема занятия

Тип занятия

«Пешеходный переход»

Творческая лаборатория. Комбинированное занятие - введение нового материала и первичное закрепление полученных знаний

Автор образовательного мероприятия

Куликова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования


Место в образовательной программе

1–ый год обучения, занятие №16

Целевая аудитория

5 класс

Количество

15 чел

Продолжительность занятия

40 мин

Цель занятия:

Освоение основных понятий темы «Пешеходный переход» с помощью выразительных средств театра

Задачи занятия:

Образовательные:

- формирование навыка перехода проезжей части по пешеходному переходу, по разметке «зебра»

Развивающие:

- развитие координации движения, навыка выразительного поведения,

- формирование навыков мобилизации и самоорганизации,

- развитие фантазии, воображения, памяти, формирование наглядно-образной картины мира средствами театра

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к поведению на дороге

- формирование навыка партнерского взаимодействия, чувства ответственности за свою роль в общем проекте

- воспитание потребности в творческой деятельности

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

- прогнозировать опасные ситуации на дороге, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека,

- вырабатывать алгоритм безопасного поведения, сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих

- доносить информацию по пропаганде ПДД в доступной, увлекательной форме

Планируемый результат по УУД


Обучающиеся научатся:

Личностные: формировать личностные качества обучающихся, необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог, навык творческого взаимодействия

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения

Метапредметные: анализировать и выделять общее; находить наиболее оптимальный алгоритм действий

Дидактические средства и оборудование:

плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов, ситуационные картинки, макет «Пешеходного светофора», декоративный коврик «Дорожная разметка», книга «Правила дорожного движения»

ИКТ:

интерактивная доска, мультимедийное оборудование, ноутбук, видеофильм по ПДД, флеш-носитель с записью музыкального сопровождения



Ход занятия


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

I. Этап получения нового знания

1.1. Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

Проводит тренинг

Выполняют тренинг на мобилизацию, на партнерское взаимодействие

Личностные: управление своим настроением

Метапредметные

организовывать рабочее место

Предлагает выполнить «Разминку»


Работают в творческих тетрадях

Метапредметные

настраиваться на познавательную деятельность

1.2. Актуализация знаний (проверка д/з)

Контролирует правильность ответов обучающихся

- С каким дорожным понятием мы познакомились на прошлом занятии? Что такое дорожная разметка? Продольная? Поперечная?

Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: волевая саморегуляция.


1.3.Постановка учебной задачи. Сюрпризный момент (выход Светофора)

формулирование темы и целей занятия (фронтально)

Предлагает угадать на экране ребус («Переход»)

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Готовит к формулированию темы и цели занятия.


Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели занятия


Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования, мотивация обучения.

1.4. Получение нового знания

Пешеходный переход. Два вида пешеходного перехода: регулируемый и нерегулируемый. Переходы надземные и подземные.

Почему дорожную разметку мы называем «зеброй»?

Предлагает к просмотру учебный фильм про пешеходный переход

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Просматривают видеофильм

Личностные: действие смыслообразования, мотивация обучения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия

Метапредметные: анализировать и выделять общее

1.5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Предлагает разбиться по группам.

Разбились на красный, зеленый

Ставит задачу: составить в творческих тетрадях правила перехода по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. Использует раздаточный материал- дорожные знаки

Работают в творческих тетрадях. Отвечают на вопросы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске информации;

управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий

1.6.Физминутка Повышение эмоционального уровня обучающихся, снятие статических нагрузок

Предлагает выполнить физические упражнения

Выполняют физические упражнения

Регулятивные: волевая саморегуляция.


II. Этап творческого закрепления материала

2.1. Проблемная ситуация Формулирование цели, составление плана по ее достижению

Организовывает проведение творческого  исследования.

Как средствами театра доступнее и выразительнее передать, в чем назначение «зебры» и знака «Пешеходный переход»?

Ставит задачу: найти наиболее точное и выразительное изображение зебры в этюде

Обсуждают и предлагают свой вариант выразительного изображения

Регулятивные: целеполагание,

планирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и со сверстниками, умение выражать свои мысли

2.2 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


Предлагает разбиться по группам.

Разбились на красный, желтый, зеленый. Моделирование творческого продукта этюдным методом. 1-я группа представляет дорожную разметку в виде образа лошади, 2-я –бумажное моделирование на полу, 3-я группа – изображение зебры с помощью бумажных полосок и людей.

Выбирают режиссера этюда. Подключают предлагаемые обстоятельства, реквизит, костюмы, необходимые для реализации замысла, сообщают о готовности хлопком, презентуют готовый творческий продукт


Коммуникативные:

разрешение конфликтов,

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Метапредметные: находить наиболее оптимальный алгоритм действий

III. Рефлексивный


Подводит итоги.

Как влияет на восприятие и запоминание информации комическое в этюде? Какой вариант показался наиболее точным и выразительным? Какие вы знаете переходы, какими знаками они обозначаются?

Справились мы с поставленной целью? Что научились делать?

Оценивают

делают выводы, выявляют условия и обстоятельства, которые помогли достигнуть цели

Познавательные: сравнение, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: действия - оценка

Метапредметные: анализировать и выделять общее

Д/з:

Придумать для пешеходного перехода свою дорожную разметку, дать ей объяснение

Записывают дз в творческие тетради




Самоанализ открытого занятия «Пешеходный переход»

образовательной программы «Юные инспекторы движения»


Внеурочная деятельность выстроена в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативной, игровой, здоровьесберегающей технологий и технологии театральной педагогики. На занятии учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.

В содержание занятия включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели занятия определяли обучающимися самостоятельно, исходя из заданной проблемной ситуации. На занятии применен деятельностный метод обучения, реализованный в следующих видах деятельности: учебной и практической.

С целью обеспечения мотивации, побуждающей к деятельности, продуман каждый этап занятия, подобраны вопросы, использованы различные приёмы активизации обучающихся. На всех этапах занятия обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, от них требовалось использование не только уже имеющихся знаний, но и нахождение новых способов выполнения уже известного им действия. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал жизненному опыту обучающихся.

Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий учитывались индивидуальные особенности обучающихся, результатам их деятельности давалась только положительная характеристика, что стимулировало обучающихся и повышало их активность на занятии.

Учебный материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 5 класса. Учебная информация имела привлекательна для детей вид, подача учебного материала была доступна и разнообразна, что позволило повысить возможности обучающихся в достижении поставленных целей на занятии.


Список использованной литературы:

1. Н.В. Ковалева. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников//Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015.

2. Гальцова Е.А. Внеклассная работа в начальной школе. Изучение Правил Дорожного Движения//Учитель, М., 2017.

3. Газета «Доброй Дорогой Детства».

4. Серия «Здравствуй, школа!». Правила дорожного движения для начальной школы//Феникс, С.-П., 2018.

5. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком: официальный текст и комментарии с цветными иллюстрациями: с изменениями и дополнениями на 2015 г. М.:Издательство Мир Автокниг, 2015. – 96 с.

Интернет – ресурсы:

6. Портал по безопасности дорожного движения http://sakla.ru/video/view/peshehodnyy-perehod-1

7. https://rutube.ru/video/007817fcce2cd0847d21565416166893/




Приложение

Дидактический материал к разным этапам занятия



Этап занятия



Дидактический материал

I. Этап получения нового знания


-«Разминка»



- Разгадай ребус (переход)




- Физминутка

Сочинить четверостишие

…………дорога

……………немного

………….светофора

…………..разговора


t1714594025ab.jpg

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой.

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.

III. Рефлексивный


- Знаки обозначения пешеходного перехода







- Д/з

Придумать вопросы, к эстафете, написать на полосках пешеходного перехода

t1714594025ac.png

На занятии – закреплении темы «Пешеходный переход», проходящем в спортзале, полоски чёрного и белого цвета, полученные на данном занятии в результате бумажного моделирования, послужат реквизитом к проведению эстафеты. Методические рекомендации к проведению эстафеты. На полоски наносятся вопросы по теме «Пешеходный переход». Полоски для обеих команд лежат в одном месте, вопросами вниз. Участники, 1, 3, 5 пробегая дистанцию, берут по одной полоске «зебры» с вопросами, возвращаются к команде. Команда отвечает на вопрос, который написан на принесённой полоске, словами: «разрешается-запрещается» и 2, 4, 6 участники бегут обратно и собирают «зебру». За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Победа присуждается команде, закончившей правильней, быстрее и аккуратнее


Просмотр

видеофильма


http://sakla.ru/video/view/peshehodnyy-perehod-1



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за качественную помощь коллегам!

3 May