12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Глыбина Ирина Васильевна180

Урок развития речи 6 класс

«Письмо другу в Интернет-сообществе»

Проблема отсутствия мотивации в среде школьников:

1. почему некоторые ученики «ничего не хотят»;

2. как вовлекать таких учеников в образовательный процесс;

3. почему случаются спады мотивации у тех, кто обычно активно участвует в занятии;

4. как учитель может работать с разными типами мотивации учеников.

Идея: погружение семиклассников в реальную жизненную ситуацию (это случилось с моим племянником Долгиным Данилом, не желающим жить в реальном мире, наполненном интересной деятельностью).



Цель: Формирование уровней мышления по Классификации Марцано.

Задачи:

1. Знакомство с ровесником из Перми (племянником учителя).

2. Формулирование проблемной ситуации: игровая зависимость школьника.

3. Написание письма другу.

1 этап Воспроизведение известной информации о компьютерной зависимости подростков.



2 этап Понимание. Создание единой формы письма: обращение к другу, рассказ о себе, проблемная ситуация-за и против, советы другу, прощание с другом.



3 этап Анализ. Выявление положительных и отрицательных факторов игрового действия.

4 этап Применение знаний. Написание письма другу.

Технологическая карта урока письма

Учитель

Глыбина Ирина Васильевна

Класс

6

УМК

УМК Русский языкЛадыженская Т. А. - Бархударов С. Г. (5-9). 

Тема

Письмо другу в Интернете

Цели

Организация письменной работы в форме письма

Задачи

Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные:

создать условия для развития у школьников положительного отношения к учебному труду;

формировать умение адекватно оценивать свою работу.

Предметные:

развивать способность учащихся развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы;

создавать текст письма другу.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в группе, отвечать на уроке, слушать и слышать.

Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, развивать творческое мышление.

Вид учебной деятельности

Познавательная, практическая

Образовательная форма

Фронтальная, индивидуальная

Технологии

Технология проблемного моделирования, использование приёмов проблемно-диалогического обучения.

Организация образовательной среды

Оборудование урока: портрет школьника –адресата писем.


 

Содержательно-технологическая характеристика

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, комментарии

- Приветствуем всех, кто сегодня на уроке письма.

Создание ситуации успеха. Побуждение учащихся к плодотворной деятельности на уроке.


 


 

Личностные УУД: самоопределение. Создание благоприятного психологического настроя.

Сегодня мы с вами можем выступить в роли авторов писем моему племяннику Даниле , который живет в Перми, учится в школе №71.

Все свое свободное время он проводит за компьютером.

На доске ребята отмечают плюсы и минусы компьютерной игры. 


 


 


 


 


 


 


 


 




Познавательные УУД: дети ориентируются в системе знаний.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели.

-Ребята, а давайте вспомним, как оформляются письма.

Расставьте на доске правильные компоненты плана письма.



 На электронной доске представлен план письма в смешанном виде. Обучающиеся сортируют компоненты плана письма.

Ребята формулируют сами тему: Письмо Другу в интернете.

Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме.

Ребята, как суметь доступно и грамотно описать свои мысли в письме?

Дети сами составляют алгоритм работы над написанием письма другу.


Познавательные УУД: умение использовать необходимые знания для решения проблемы.

Учитель готовит ребят к письменной работе в виде физминутки : напишите ручкой в воздухе имена своих друзей, близких.


Дети самостоятельно проводят физминутку.


 


 


 


 


Личностные УУД: самоопределение. Соответствие здоровьесберегающего момента с тематикой данного урока.

Открываем тетрадь.

Работаем по плану.

Учащиеся создают тексты.


 


 


 


 


 


 

Личностные УУД: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий.

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

развиваем умения извлекать информацию из текстов.









Приложение

Письма ребят, отправленные Данилу в личном сообщении в ВК

t1641475952aa.jpgt1641475952ab.jpg



Ответ в Контакте: Мне очень приятно такое читать, спасибо.

Это моё увеличение, и мне нравится приводить время с друзьями там, так как в жизни у меня их почти нет. Надеюсь, все получится. (Долгин Данил)


Классификация Марцано: как составлять задания с учётом уровней мышления

Есть четыре уровня мышления, каждый из которых объединяет несколько групп мыслительных процессов.

Воспроизведение

Процесс мышления: узнавание информации как уже известной, правильной

Типовые формулировки задания: выберите подходящий вариант / отметьте неправильные утверждения / определите по изображению.

Воспроизведение по памяти

Типовые формулировки задания: приведите факт или пример / перечислите / назовите дату.

Выполнение простого действия или последовательности действий без серьёзных ошибок

Типовые формулировки задания: выполните простое действие / повторите простое действие / решите по простому алгоритму.

Пример: перед вами топографическая карта территории школы и окрестностей. Укажите, где находятся следующие объекты — магазин, трансформаторная будка, парк, детский сад, стадион, детская площадка.

2. Понимание

Получение общего представления — упорядочивание информации или действий, создание единой системы

Типовые формулировки задания: выделите составные части / опишите последовательность и взаимосвязь / объясните причины.

Пример: приведите все фрагменты текста, где рассказчик не верит в возможность искупления своей вины.

Схематическое представление информации или действий с помощью визуальных средств

Типовые формулировки задания: представьте информацию в виде схемы / диаграммы / модели / ментальной карты / логического дерева / иллюстрации.

3. Анализ

Нахождение сходств и отличий при выборе объекта

Типовые формулировки задания: найдите сходства или отличия / приведите аналогичный пример / выделите общие признаки.

Определение категории объекта на основании характерных признаков

Типовые формулировки задания: определите категорию или вид, тип, класс / выделите характерные черты данной категории или вида, типа, класса.

Пример: определите категорию физических законов, к которым относится закон Бернулли. Выделите признаки, которые позволяют отнести закон Бернулли именно к этой категории физических законов.

Выявление и анализ ошибок на основании определённых критериев

Типовые формулировки задания: оцените критически / проведите анализ ошибочных действий или проблемных мест и их последствий.

Пример: на этом коротком видеофрагменте вы увидите, как теннисист неудачно отбивает подачу. Прокомментируйте, какие ошибки допущены, на что они повлияли и как их избежать.

Формулирование общих принципов для выбора объектов и действий с ними

Типовые формулировки задания: сформулируйте общий принцип или правило / выявите закономерность / предложите умозаключение.

Прогнозирование и предположение рисков

Типовые формулировки задания: спрогнозируйте, что произойдет в этом случае / предположите, как проявляется данный принцип в этих условиях.

4. Применение знаний

Принятие решения — выбор из нескольких, как бы равнозначных, альтернатив

Типовые формулировки задания: оцените альтернативы и выберите наилучший способ действий или ситуации / займите позицию по вопросу.

Пример: подберите для каждой картины подходящее описание из перечня ниже, учитывая замысел художника и точность передачи эмоций от увиденного. Прокомментируйте свой выбор.

Решение проблемы с учётом разных условий и препятствий

Типовые формулировки задания: придумайте решение проблемы с учётом ограничений или условий / предложите вариант улучшения.

Пример: спроектируйте макет устройства, с помощью которого можно «собирать» воду в засушливых районах. Используйте для этого свои знания об эффекте лотоса.

Построение и проверка гипотезы при помощи моделирования и эксперимента

Типовые формулировки задания: постройте и экспериментально проверьте гипотезу / смоделируйте и проведите эксперимент.

Исследование вопроса — выяснение механизмов, последствий явления, а также научный поиск ответа на комплексный вопрос

Типовые формулировки задания: исследуйте причины, механизмы или последствия / предложите свой вариант ответа на комплексный вопрос.

Использованные источники

Дополнение к методическому пособию «Шкалирование учебных целей в персонализированной модели образования» под редакцией Е. И. Казаковой, М., 2019.

Материал Интернета https://vk.com /@courses_for_teachers-klassifikaciya-marcano-kak-sostavlyat-zadaniya-s-uchetom-uro



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.