12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Репина Татьяна Владимировна79
0

Урок письма и развития речи по теме «Глагол. Закрепление»



Открытый урок « Письмо и развитие речи»

                      в 7 классе

Тема: Глагол. Закрепление.

Цель: Закрепить умение правильно употреблять глаголы в речи.

Задачи: 1. Образовательные:

                -  обобщить знания учащихся о глаголе;

                -  активизировать использование полученных знаний;

                -  совершенствовать умение правильно согласовывать глаголы с именами  существительными и личными местоимениями.      

                2. Коррекционные:

                 - развивать у учащихся зрительную и слуховую память, восприятие, мыслительные навыки на основе операций анализа, синтеза, сравнения;  

                 - повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений,  способствовать обогащению, активизации словарного запаса.

                3. Воспитательные:

                 - воспитывать у учащихся мотивацию к обучению, интересы и любовь к предмету.

Оборудование: Раздаточные карточки с текстами, карточки с заданиями разного уровня сложности для самостоятельной работы, индивидуальные «карточки – помощницы» для слабых учащихся, сигнальные карточки ( + - ); учебники, тетради, учебные принадлежности; опорные таблицы.

                                                                    Ход урока.

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет, что вы делаете на уроках.

Ответы детей: слушаю, думаю, запоминаю, учу, пишу, пересказываю, говорю, рассказываю, решаю, читаю, сочиняю…

Отгадайте загадку.

Интересная часть речи 
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол, 
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … 
(глагол).


 

Мы поговорим о том, что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает. Будем выбирать глаголы из других частей речи и образовывать глаголы от данных слов.

- Ребята, с какой частью речи мы работали на прошлых уроках?

- Сегодня мы продолжим закреплять наши знания по теме «Глагол», потренируемся находить его в предложении, определять каким членом предложения он является.                                                  

-Кто мне скажет, что такое глагол? Чтоб вам проще было вспомнить, я раздам вам карточки, в которых вы допишете недостающие сведения.

Глагол – это часть ____________, которая обозначает __________________

_________________________ и отвечает на вопросы____________________

_________________________________________________________________

______________________.

                                                 

-Петя С. Скажи нам , пожалуйста, что же такое глагол? (Все остальные ребята, сдают карточки на проверку.)

- Открываем тетради и записываем число и классная работа.

- Ребята, если я вам скажу – язык, рот, парты, ручка, карандаш, уши. Что вы поняли из этих слов? Ничего.

-А если, закрыли рты, сели за парты, достали ручку, открыли тетрадь, пишем.

Все понятно?

- О каких бы событиях мы не рассказывали друг другу, нам не обойтись без глаголов.  Глагол занимает одно из главных мест в нашей речи. Вот и сейчас глаголы помогут нам вспомнить словарные слова.

II. Словарно – орфографическая работа.

- Итак, глаголы обозначают действие предмета, а как называется часть речи, которая обозначает предмет?

- Давайте образуем от глаголов однокоренные имена существительные и запишем их в тетрадь.

Мастерить – мастер

Продавать – продавец

Тренировать - тренер

- Что это за слова?   ( Словарные; названия профессий ) 

- А теперь проверим, правильно ли вы написали словарные слова.

( Один ученик записывал словарные слова у доски, остальные в тетрадях.)

III. Найдите соответствия. (на доске)

Писала                      3л., пр.вр., ж.р, ед.ч.

Танцую                     3 л., пр.в, м.р.

Убежишь                   3 л., пр.в., ср.р.

 Вспомнил               2 л., буд.в., ед. ч.

Взошло                      1 л., наст.в., ед.ч.

IV. Физ. минутка.

- Сейчас давайте поиграем в игру «Делай всё наоборот». Я вам буду называть действия, а вы будете выполнять противоположные по значению.

Сядьте, стойте, идите, откройте глаза, опустите руки, закройте глаза, поднимите руки, встаньте.

- Молодцы! А теперь я называю глагол и кидаю вам мячик, а вы называете противоположный по значению глагол и возвращаете мяч мне .

Молчать – ….. ( говорить )

Отдыхать - ….. ( работать )

Встречать - ….. ( провожать )

Лежать - ….. ( стоять )

Терять - ….. ( находить )

Ненавидеть - ….. ( любить )

Открыть - ….. ( закрыть )

- Молодцы! Немного отдохнули, а теперь продолжим наш урок.

- Мы не зря сейчас с вами выполняли эту физ. минутку. Она вам поможет выполнить следующее задание.

V. Упражнения на закрепление.

1. Работа с учебником.

Открываем страницу 229, смотрим упражнение 303. Катя М. читает задание.

Учащиеся работают в тетради. По очереди выходят к доске, записывают по предложению, подчеркивают глаголы, определяют время, число, лицо, род.

2. Упражнение в нахождении на слух глаголов.

- А сейчас послушайте стихотворение, попробуйте найти на слух и назвать глаголы.

     Что без меня предмет?

     Лишь название.

     А я приду –

     Всё в действие придёт.

     Летит ракета.

     Люди строят здание.

     Цветут сады,

      И хлеб в полях растёт.

3. Игра «Да – нет». 

- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Да – нет».  Если мои утверждения верны, то поднимите зеленую карточку  («да»), если неверны – то красную («нет»).

1) Глагол обозначает действие предмета.

2) Глагол отвечает на вопросы Кто? Что? 

3) Глагол в предложении является подлежащим.

4) Глагол в предложении подчёркивается                .

5) Глагол отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

6) Глагол в предложении подчёркивается ---------.

Молодцы!

4. Самостоятельная работа.


 

1) Игра «Образуй глагол»

Учитель вывешивает существительные, и ученики образуют от них глаголы.

Лётчик – летает                               Будильник – будить
отдых – отдыхает                            деление – делить
грызун – грызёт                                дружба – дружить
подкова – подковывает                    постель – постелить
свет – светит                                    шалунья – шалить
шумный – шумит                              укус – укусить
чисто – чистит                                  посылка – посылать

VI. Работа по карточкам.

- Ученик неправильно составил 3  карточки по теме «Время глагола», исправьте его ошибки, объяснив принцип составления карточки. Минута на обдумывание.

 №1                                   №2                                      №3

Уплыл                           Говорят                              Купят

Играют                         Читают                               Посмотрят

Принесли                      Нарисуют                          Увидят

Написал                        Выполняют                        Гордятся

VII. Подведение итогов.

- О какой части речи мы говорили на уроке?

- Что такое глагол?

 - На какие вопросы отвечает?

VIII. Домашнее задание.

Страница 230, упражнение 305.

IX. Оценивание.

Глагол – это часть ____________, которая обозначает _________

_________________________ и отвечает на вопросы__________

____________________________________________________.

                                                 


 

Глагол – это часть ____________, которая обозначает ___________

_________________________ и отвечает на вопросы_____________

_______________________________________________________.

                                                 


 

Глагол – это часть ____________, которая обозначает ___________

_________________________ и отвечает на вопросы_____________

_______________________________________________________.

                                                 


 

Глагол – это часть ____________, которая обозначает ___________

_________________________ и отвечает на вопросы_____________

_______________________________________________________.

                                                 


 

Глагол – это часть ____________, которая обозначает ___________

_________________________ и отвечает на вопросы_____________

_______________________________________________________.

                                                 

Лётчик
 

Будильник
 

отдых

грызун

дружба

свет

укус

посылка


презентация "Глагол.Закрепление"
PPTX / 1.74 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.