Урок письма и развития речи в 7 классе по теме «Глагол. Закрепление»

0
0
Материал опубликован 28 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Открытый урок « Письмо и развитие речи»

                      в 7 классе

Тема: Глагол. Закрепление.

Цель: Закрепить умение правильно употреблять глаголы в речи.

Задачи: 1. Образовательные:

                -  обобщить знания учащихся о глаголе;

                -  активизировать использование полученных знаний;

                -  совершенствовать умение правильно согласовывать глаголы с именами  существительными и личными местоимениями.      

                2. Коррекционные:

                 - развивать у учащихся зрительную и слуховую память, восприятие, мыслительные навыки на основе операций анализа, синтеза, сравнения;  

                 - повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений,  способствовать обогащению, активизации словарного запаса.

                3. Воспитательные:

                 - воспитывать у учащихся мотивацию к обучению, интересы и любовь к предмету.

Оборудование: Раздаточные карточки с текстами, карточки с заданиями разного уровня сложности для самостоятельной работы, индивидуальные «карточки – помощницы» для слабых учащихся, сигнальные карточки ( + - ); учебники, тетради, учебные принадлежности; опорные таблицы.

                                                                    Ход урока.

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет, что вы делаете на уроках.

Ответы детей: слушаю, думаю, запоминаю, учу, пишу, пересказываю, говорю, рассказываю, решаю, читаю, сочиняю…

Отгадайте загадку.

Интересная часть речи 
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол, 
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … 
(глагол).


 

Мы поговорим о том, что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает. Будем выбирать глаголы из других частей речи и образовывать глаголы от данных слов.

- Ребята, с какой частью речи мы работали на прошлых уроках?

- Сегодня мы продолжим закреплять наши знания по теме «Глагол», потренируемся находить его в предложении, определять каким членом предложения он является.                                                  

-Кто мне скажет, что такое глагол? Чтоб вам проще было вспомнить, я раздам вам карточки, в которых вы допишете недостающие сведения.

Глагол – это часть ____________, которая обозначает __________________

_________________________ и отвечает на вопросы____________________

_________________________________________________________________

______________________.

                                                 

-Петя С. Скажи нам , пожалуйста, что же такое глагол? (Все остальные ребята, сдают карточки на проверку.)

- Открываем тетради и записываем число и классная работа.

- Ребята, если я вам скажу – язык, рот, парты, ручка, карандаш, уши. Что вы поняли из этих слов? Ничего.

-А если, закрыли рты, сели за парты, достали ручку, открыли тетрадь, пишем.

Все понятно?

- О каких бы событиях мы не рассказывали друг другу, нам не обойтись без глаголов.  Глагол занимает одно из главных мест в нашей речи. Вот и сейчас глаголы помогут нам вспомнить словарные слова.

II. Словарно – орфографическая работа.

- Итак, глаголы обозначают действие предмета, а как называется часть речи, которая обозначает предмет?

- Давайте образуем от глаголов однокоренные имена существительные и запишем их в тетрадь.

Мастерить – мастер

Продавать – продавец

Тренировать - тренер

- Что это за слова?   ( Словарные; названия профессий ) 

- А теперь проверим, правильно ли вы написали словарные слова.

( Один ученик записывал словарные слова у доски, остальные в тетрадях.)

III. Найдите соответствия. (на доске)

Писала                      3л., пр.вр., ж.р, ед.ч.

Танцую                     3 л., пр.в, м.р.

Убежишь                   3 л., пр.в., ср.р.

 Вспомнил               2 л., буд.в., ед. ч.

Взошло                      1 л., наст.в., ед.ч.

IV. Физ. минутка.

- Сейчас давайте поиграем в игру «Делай всё наоборот». Я вам буду называть действия, а вы будете выполнять противоположные по значению.

Сядьте, стойте, идите, откройте глаза, опустите руки, закройте глаза, поднимите руки, встаньте.

- Молодцы! А теперь я называю глагол и кидаю вам мячик, а вы называете противоположный по значению глагол и возвращаете мяч мне .

Молчать – ….. ( говорить )

Отдыхать - ….. ( работать )

Встречать - ….. ( провожать )

Лежать - ….. ( стоять )

Терять - ….. ( находить )

Ненавидеть - ….. ( любить )

Открыть - ….. ( закрыть )

- Молодцы! Немного отдохнули, а теперь продолжим наш урок.

- Мы не зря сейчас с вами выполняли эту физ. минутку. Она вам поможет выполнить следующее задание.

V. Упражнения на закрепление.

1. Работа с учебником.

Открываем страницу 229, смотрим упражнение 303. Катя М. читает задание.

Учащиеся работают в тетради. По очереди выходят к доске, записывают по предложению, подчеркивают глаголы, определяют время, число, лицо, род.

2. Упражнение в нахождении на слух глаголов.

- А сейчас послушайте стихотворение, попробуйте найти на слух и назвать глаголы.

     Что без меня предмет?

     Лишь название.

     А я приду –

     Всё в действие придёт.

     Летит ракета.

     Люди строят здание.

     Цветут сады,

      И хлеб в полях растёт.

3. Игра «Да – нет». 

- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Да – нет».  Если мои утверждения верны, то поднимите зеленую карточку  («да»), если неверны – то красную («нет»).

1) Глагол обозначает действие предмета.

2) Глагол отвечает на вопросы Кто? Что? 

3) Глагол в предложении является подлежащим.

4) Глагол в предложении подчёркивается                .

5) Глагол отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

6) Глагол в предложении подчёркивается ---------.

Молодцы!

4. Самостоятельная работа.


 

1) Игра «Образуй глагол»

Учитель вывешивает существительные, и ученики образуют от них глаголы.

Лётчик – летает                               Будильник – будить
отдых – отдыхает                            деление – делить
грызун – грызёт                                дружба – дружить
подкова – подковывает                    постель – постелить
свет – светит                                    шалунья – шалить
шумный – шумит                              укус – укусить
чисто – чистит                                  посылка – посылать

VI. Работа по карточкам.

- Ученик неправильно составил 3  карточки по теме «Время глагола», исправьте его ошибки, объяснив принцип составления карточки. Минута на обдумывание.

 №1                                   №2                                      №3

Уплыл                           Говорят                              Купят

Играют                         Читают                               Посмотрят

Принесли                      Нарисуют                          Увидят

Написал                        Выполняют                        Гордятся

VII. Подведение итогов.

- О какой части речи мы говорили на уроке?

- Что такое глагол?

 - На какие вопросы отвечает?

VIII. Домашнее задание.

Страница 230, упражнение 305.

IX. Оценивание.

Глагол – это часть ____________, которая обозначает _________

_________________________ и отвечает на вопросы__________

____________________________________________________.

                                                 


 

Глагол – это часть ____________, которая обозначает ___________

_________________________ и отвечает на вопросы_____________

_______________________________________________________.

                                                 


 

Глагол – это часть ____________, которая обозначает ___________

_________________________ и отвечает на вопросы_____________

_______________________________________________________.

                                                 


 

Глагол – это часть ____________, которая обозначает ___________

_________________________ и отвечает на вопросы_____________

_______________________________________________________.

                                                 


 

Глагол – это часть ____________, которая обозначает ___________

_________________________ и отвечает на вопросы_____________

_______________________________________________________.

                                                 

Лётчик
 

Будильник
 

отдых

грызун

дружба

свет

укус

посылка


презентация "Глагол.Закрепление"
PPTX / 1.74 Мб

Предварительный просмотр презентации

Урок письма и развития речи в 7 классе Глагол. Закрепление.

Отгадайте загадку Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет, иль поет. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам ….

Работа на карточках Глагол – часть…, которая обозначает… и отвечает на вопросы…

Словарно- орфографическая работа Мастерить – Продавать – Тренировать – Мастер Продавец Тренер

Найди соответствия Писала 3л., прош.вр., Ж.р., ед.ч Танцую 3л., прош.вр., М.р. Убежишь 3л., прош.вр., Ср.р. Он вспомнил 2 л., будущ.вр., ед.ч. Взошло 1л., наст.вр., ед.ч.

Упражнения на закрепление Страница 229, упражнение 303

Найти на слух глаголы Что без меня предметы? Лишь название. А я приду- Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здание. Цветут сады, И хлеб в полях растет.

Игра «Да-нет» Глагол обозначает действие предмета. Глагол отвечает на вопросы кто? что? Глагол в предложении является подлежащим. Глагол в предложении подчеркивается одной чертой. Глагол отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Глагол в предложении подчеркивается двумя чертами.

Образуй глагол Летчик Отдых Будильник Деление Грызун Свет Дружба Укус

Время глагола Уплыл, играют, принесли, написал. Говорят, читают, нарисуют, выполняют. Купят, посмотрят, увидят, гордятся.

Задание на дом: страница 230, упражнение 305.

Поиграй со мной! пишет учить петь наступил читать играть летают видеть рисует дружить

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации