12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Городинская Екатерина Владимировна3161
Если вы живете жизнь, которая обогащает духовно еще и жизни окружающих вас людей, значит вы живете великую жизнь. Стивен Кинг.
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Статья «Письмо левой рукой, как средство активизации правого полушария головного мозга»

Письмо левой рукой, как средство активизации правого полушария головного мозга

Как известно, левое полушарие мыслит логически. Отвечает за анализ и языковую речь. Правое же полушарие помогает создавать новое, генерировать идеи. Отвечает оно за воображение, творчество и восприятие мира совсем по иному. Однако, можно быть хорошим математиком, с хорошо развитым левым полушарием, но ничего нового не придумать. И так же можно быть творцом с большим багажом идей, но ни одну из них не реализовав. Чтобы как – то совместить это, необходимо развивать оба полушария головного мозга.

Еще в школе детей, у которых левая рука была доминирующей, пытались исправить, заставляя писать и есть правой. Забывая о том, что особенности развития уже заложены в ребенке.

Самый главный инструмент для развития мозга – это руки. Действуя двумя руками, ребенок развивает оба полушария. У человека, который одинаково хорошо пишет и правой, и левой рукой, обе половинки серого вещества развиты одинаково хорошо. Синхронизация работы обоих полушарий головного мозга – прекрасный способ для правши развить творческие способности и интуицию. А для левшей, в свою очередь – аналитические способности. Ребенок, научившийся писать левой рукой, может открыть в себе интересные таланты.

Билатеральная коррекция – так называется выравнивание доминантности мозговых полушарий. Благодаря этому начинается всестороннее развитие личности ребенка.

Для того, чтобы начать работу с детьми по письму левой рукой, надо начинать с малого. На простом листе бумаги рисовать линии левой рукой, потом узоры, а постепенно и выполнять какие – либо рисунки. Рисование необходимо для полноценного развития моторики левой руки и для того, чтобы поскорее научиться хорошо писать левой рукой. Для более эффективного развития, стоит попросить ребенка в дальнейшем одновременно рисовать двумя руками. И стараться делать это синхронно. Вначале это трудно, но постепенно навык нарабатывается.

После того, как левая рука будет подготовлена к обучению письму, можно приступать писать печатные буквы на листе. Пусть это будет пока альбомный лист и крупные буквы. Затем ребенок учится писать и прописные буквы.

Для постоянного развития письма левой рукой, надо завести отдельную тетрадь. И каждый день, начиная с двух строк, писать. Количество строк каждый раз увеличивается, а сама аккуратность письма качественнее.

Для того чтобы результат был достигнут, занятия необходимо проводить регулярно. Уделять упражнениям небольшое количество времени, но ежедневно, чтобы развить мышечную память.

При такой работе с детьми, у них будет развиваться способности абстрактного и образного мышления. Нестандартное мышление поможет им открыть в себе новые способности, желание овладеть новыми навыками. А так же при письме снижается напряженность, усталость во время рабочего процесса. Если каждый день уделять по десять минут такому письму мы поможем детям развить в себе индивидуальность и мыслить самостоятельно.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.