Классный час на тему «Подарок ветерану»
Тема: «Подарок ветерану»
Цель: написать письмо ветерану от лица молодого поколения
Задачи:
Образовательные: расширять знания о событиях Великой Отечественной войны, способствовать формированию у детей представлений об истории переписки, о письмах военных лет.
Развивающие: развивать умение мыслить, четко выстраивать последовательность излагаемого, мелкую и крупную моторику, навык письма.
Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к Отечеству, к своему народу, аккуратность, усидчивость, творчество.
Оборудование:
Для педагога: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, небольшие символичные подарки (по количеству воспитанников и 1-2 главных приза), жетоны.
Для воспитанников: листы формата А4 с односторонним оформлением в военном стиле с рабочим полем(по количеству воспитанников), ручка(по количеству воспитанников), цветные карандаши(1 набор на 5 воспитанников), клей (1 штука на 5 воспитанников), распечатки с узорами, черновики.
Ход занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
Подготовительный этап | Педагог раздаёт заготовленные заранее листы, проверяет наличие требуемого оборудования у воспитанников. Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга (ритуал объединения: кладут руку на руку соседа образуя звезду). Скажите, с каким настроением вы пришли? Сегодня мы поговорим на очень важную и значимую тему в истории нашей страны. Скажите, какая памятная дата к нам приближается? Я предлагаю вам освежить некоторые моменты в памяти, или даже узнать что-то новое для себя и пройти небольшую викторину. Разделитесь на 3 группы-команды, команда-победитель получит небольшой подарок. За ответы даются жетоны. Вопрос «*» - повышенной сложности, 3 жетона. Вопросы вы увидите на слайде, ответ нужно дать по поднятой руке, отвечать чётко. | Подготавливают ручки. Приветствуют друг друга Оценивают своё эмоциональное состояние 75-лет Великой Победы Выполняют задания викторины | Слайд 1-11 |
Основной этап | Ребят, вот вы каждый день общаетесь с родителями, друзьями. Как вы думаете, как общались люди в военное время? Верно, они писали письма. Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда должны помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений. К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу, ценой собственной жизни, будет жить в сердцах еще многих последующих поколений. Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят про них, про их подвиг. *также в группах* Перед вами лежат листы бумаги. Сейчас ваша задача написать письмо ветерану. Подумайте о том, что вы хотели бы сказать ветеранам, может быть пожелать, или рассказать о том, как живёте вы, поблагодарить за их подвиг. Помните, что начинаем письмо мы с обращения. Но и это еще не всё, письма отправлялись не в привычной нам форме: в конверте с маркой. Письма, которые отправляли называются фронтовые треугольники. Предлагаю вам подготовить ваше письмо «к отправке». Для этого нам следует последовательно сложить наши листы, а как именно это сделать вы узнаете воспользуясь вашими смартфонами: запрос «Фронтовой треугольник оригами» (слайд). В парах выполните задание. Покажите, как сложить фронтовой треугольник? *спрашивает какую-либо пару* Сложите письма в фронтовые треугольники. Покажите, что у вас получилось *проверяется правильность выполнения*. Теперь вы можете оформить ваш треугольник используя карандаши или наклеив узоры. | Высказывают свои предположения (нужный ответ: писали письма) Работают над созданием письма Складывают треугольник Ищут материал Отчитываются о проделанной работе Работают над оформлением письма | В это время звучат песни на военную тематику(громкость 30-40 %) Слайд 12-15 |
Заключительный этап | Все ваши письма будут переданы волонтерами по назначению. А сейчас я предлагаю вам послушать какие послания передали ветераны для вас. Вот такие мудрые слова передает старшее поколение для вас. Скажите, чему было посвящено наше занятие? Изменилось ли ваше настроение? Почему? Что нового вы узнали для себя? Что было трудно на занятии? Награждение по итогам викторины. Закончить наше занятие мне хотелось бы такими словами: Чтоб снова на земной планете Не повторилось той беды, Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили. Как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть Она Как сила нам нужна… | Слушают 75 годовщине Победы Оценивают своё эмоциональное состояние Оценивают свою работу на занятии | Слайд 16-21 |