12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Долгобородова Лариса Анатольевна4112 Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными. Россия, Архангельская обл., Архангельск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Письмо заглавной буквы Ч
Предмет: русский язык
Раздел учебного курса: обучение грамоте
Класс: 1
УМК: Школа России
Тема | Письмо заглавной буквы Ч |
Цель | создание условий для формирования умения писать заглавную букву Ч, слова и предложения с изученной буквой. |
Задачи | • учить писать заглавную букву Ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученной буквой; • закреплять графические навыки письма изученных букв; • развивать мелкую моторику, фонематический слух; • воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности |
Планируемые результаты | Личностные: • умение преодолевать посильные трудности Метапредметные: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; • общение и взаимодействие друг с другом Предметные: • уметь писать заглавную и строчную буквы Ч, ч, слова с ними, списывать без ошибок с письменного и печатного шрифта |
Межпредметные связи | Литературное чтение: А.Гайдар «Чук и Гек» |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Пропись № 3 В.Г.Горецкого, Н.А.Федосовой – М.: Просвещение мультимедийная презентация |
Организация пространства | Фронтальная, парная и групповая работа |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный | Проверка готовности к уроку. Мы – умные, мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные. Мы в 1 классе учимся, Все у нас получится. - А что у нас получится? | Красиво и правильно писать буквы, слова и предложения. |
2. Постановка учебной задачи. | - Посмотрите на картинки. (Слайд 1) Черепаха и червяк, Чайка, чучело, чердак, Бой часов и чашка чая – Что везде ты замечаешь? - Что вы о нем знаете? - Найдите среди этих слов «лишнее» и объясните свой выбор. (Слайд 2) - Сможем ли мы записать это слово в тетрадь? - Так какая же тема нашего урока? (Слайд 3) | Во всех словах есть звук [ч’]. Согласный, глухой, непарный, всегда мягкий, обозначается буквой ч. «Лишнее» слово Чиполлино. Оно пишется с большой буквы, так как это имя мальчика. Нет. Мы еще не умеем писать заглавную букву Ч. Письмо заглавной буквы Ч. |
3. Открытие нового знания. | - Откройте Пропись с. 29 - Из каких элементов состоит заглавная буква Ч? На какую букву она похожа? Обведите элементы. - Посмотрите, как пишется буква. (Слайд 4) - Напишите заглавную букву Ч в прописи. Напишите слоги Ча, Чу, Чи. - Рассмотрите схему слова Чук. Сколько слогов, букв и звуков в слове? | Буква Ч состоит из двух элементов: наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо. Обводят элементы буквы. Прописывают заглавную букву Ч, слоги. Проводят звуко-буквенный анализ. Прописывают слово. |
4. Физкультминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполнение движений вслед за учителем. |
5. Закрепление знаний о предложении | - Что дальше написано? - Почему вы так решили? - Почему еще два слова написаны с большой буквы? - Вы встречались с такими именами? (Слайд 5) Детский писатель Аркадий Петрович Гайдар написал очень интересный рассказ про двух братьев. Чук и Гек вместе с мамой живут в Москве. Приходит от отца, работающего в тайге начальником разведовательно-геологической станции, телеграмма. Он приглашает всех в гости. Мальчики уговаривают маму поехать. Она соглашается и идёт за билетами. В это время приносят ещё одну телеграмму, но дети утаивают её от матери, так как Гек по неосторожности выбрасывает коробочку, в которой она лежала. Когда поезд подъехал к станции, мама была удивлена, что их никто не встречал, ведь она давала телеграмму. Ямщик соглашается довести за сто рублей. - Сейчас напишите предложение о Чуке и Геке в следующей строчке. - Прочитайте следующую запись. (Слайд 6) - Как объясните значение этого предложения? - Запишите предложение письменными буквами. | Предложение. Написано с большой буквы, в конце стоит точка. Слова связаны по смыслу. Это имена детей. Нет. Находят рабочую строку и по образцу записывают предложение. Ответы детей. Списывают правильно с печатного текста. |
6. Игра «Наборщик» | - Прочитайте слово. (Слайд 7) - Какое правило в нем спряталось? - Используя данные буквы, попробуйте составить другие слова. - Запишите по желанию любых три слова в тетрадь. - Поменяйтесь тетрадочками и проверьте правильность написания. | ЧА пиши с буквой А. Работа в группах. Проверка результатов. Взаимопроверка по образцу. |
7. Рефлексивно-оценочный | - Какую букву мы учились сегодня писать? - Как на письме используется заглавная буква? - Как вы поработали на уроке? - Чиполлино тоже оценил вашу работу. (Слайд 8) | Заглавную букву Ч. Ответы детей. Оценивают свою работу. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/x1453995270.ppt (Заглавная Ч)