12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Письмо заглавной буквы Ч



Предмет: русский язык

Раздел учебного курса: обучение грамоте

Класс: 1

УМК: Школа России

Тема

Письмо заглавной буквы Ч

Цель

создание условий для формирования умения писать заглавную букву Ч, слова и предложения с изученной буквой.

Задачи

учить писать заглавную букву Ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученной буквой;

закреплять графические навыки письма изученных букв;

развивать мелкую моторику, фонематический слух;

воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности

Планируемые результаты

Личностные:

умение преодолевать посильные трудности

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

общение и взаимодействие друг с другом

Предметные:

уметь писать заглавную и строчную буквы Ч, ч, слова с ними, списывать без ошибок с письменного и печатного шрифта

Межпредметные связи

Литературное чтение: А.Гайдар «Чук и Гек»

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Пропись № 3 В.Г.Горецкого, Н.А.Федосовой – М.: Просвещение

мультимедийная презентация

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

Проверка готовности к уроку.

Мы – умные, мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные.

Мы в 1 классе учимся,

Все у нас получится.

- А что у нас получится?

Красиво и правильно писать буквы, слова и предложения.

2. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите на картинки. (Слайд 1)

Черепаха и червяк,

Чайка, чучело, чердак,

Бой часов и чашка чая –

Что везде ты замечаешь?

- Что вы о нем знаете?

- Найдите среди этих слов «лишнее» и объясните свой выбор. (Слайд 2)

- Сможем ли мы записать это слово в тетрадь?

- Так какая же тема нашего урока?

(Слайд 3)

Во всех словах есть звук [ч’].

Согласный, глухой, непарный, всегда мягкий, обозначается буквой ч.

«Лишнее» слово Чиполлино. Оно пишется с большой буквы, так как это имя мальчика.

Нет. Мы еще не умеем писать заглавную букву Ч.

Письмо заглавной буквы Ч.

3. Открытие нового знания.

- Откройте Пропись с. 29

- Из каких элементов состоит заглавная буква Ч? На какую букву она похожа?

Обведите элементы.

- Посмотрите, как пишется буква. (Слайд 4)

- Напишите заглавную букву Ч в прописи. Напишите слоги Ча, Чу, Чи.

- Рассмотрите схему слова Чук. Сколько слогов, букв и звуков в слове?

Буква Ч состоит из двух элементов: наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо.

Обводят элементы буквы.

Прописывают заглавную букву Ч, слоги.

Проводят звуко-буквенный анализ. Прописывают слово.

4. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполнение движений вслед за учителем.

5. Закрепление знаний о предложении

- Что дальше написано?

- Почему вы так решили?

- Почему еще два слова написаны с большой буквы?

- Вы встречались с такими именами?

(Слайд 5)

Детский писатель Аркадий Петрович Гайдар написал очень интересный рассказ про двух братьев.

Чук и Гек вместе с мамой живут в Москве. Приходит от отца, работающего в тайге начальником разведовательно-геологической станции, телеграмма. Он приглашает всех в гости. Мальчики уговаривают маму поехать. Она соглашается и идёт за билетами. В это время приносят ещё одну телеграмму, но дети утаивают её от матери, так как Гек по неосторожности выбрасывает коробочку, в которой она лежала.

Когда поезд подъехал к станции, мама была удивлена, что их никто не встречал, ведь она давала телеграмму. Ямщик соглашается довести за сто рублей.
База, где должен быть отец, пуста, все ушли в тайгу. Трудно было в первый раз в тайге, но все справились и дождались возвращения экспедиции накануне Нового года. Стояла красивая елка, Гек читал свои стихи, Чук танцевал, все под бой курантов друг другу желали счастья!

- Сейчас напишите предложение о Чуке и Геке в следующей строчке.

- Прочитайте следующую запись. (Слайд 6)

- Как объясните значение этого предложения?

- Запишите предложение письменными буквами.

Предложение.

Написано с большой буквы, в конце стоит точка. Слова связаны по смыслу.

Это имена детей.

Нет.

Находят рабочую строку и по образцу записывают предложение.

Ответы детей.

Списывают правильно с печатного текста.

6. Игра «Наборщик»

- Прочитайте слово. (Слайд 7)

- Какое правило в нем спряталось?

- Используя данные буквы, попробуйте составить другие слова.

- Запишите по желанию любых три слова в тетрадь.

- Поменяйтесь тетрадочками и проверьте правильность написания.

ЧА пиши с буквой А.

Работа в группах.

Проверка результатов.

Взаимопроверка по образцу.

7. Рефлексивно-оценочный

- Какую букву мы учились сегодня писать?

- Как на письме используется заглавная буква?

- Как вы поработали на уроке?

- Чиполлино тоже оценил вашу работу. (Слайд 8)

Заглавную букву Ч.

Ответы детей.

Оценивают свою работу.


 


Здесь будет файл: /data/edu/files/x1453995270.ppt (Заглавная Ч)


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.