Классный час на тему «Питание и здоровье» (2 класс)
Технологическая карта.
Классный час.
Класс: 2
Тема: «Питание и здоровье».
Цель: формирование у учащихся знаний о здоровом и правильном питании.
Задачи:
Воспитывающие: воспитание у обучающихся негативного отношение к вредным для организма продуктам питания.
Образовательные: научить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;
Развивающие: развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Формируемые УУД:
Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
Регулятивные: понимать учебную задачу, целей планирование — определение последовательности промежуточных; прогнозирование — предвосхищение результата.
Коммуникативные: уважать мнения окружающих, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, умение работать в парах.
Познавательные: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Ход классного часа:
Этапы. Время. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент.
|
(СЛАЙД 1) -Добрый день, дорогие ребята! - Давайте повернёмся к своим одноклассниками улыбнемся друг другу. Пусть занятие принесет нам всем радость общения! |
Приветствуют учителя. Улыбаются. |
Личностные: проявление интереса к учебному процессу. |
2. Введение в тему классного часа.
|
-(СЛАЙД 2) «Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, что бы жить». Сократ -Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
- Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему. |
На занятии мы будем говорить о здоровье. |
Регулятивные: определять цель, ставить учебную задачу. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения
|
3. Основная часть. (20-25 мин.) |
-Ребята, наше здоровье очень хрупкое. А что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить его?
(СЛАЙД 3) -Вы будите читать одну из пословиц, а остальные попробуют объяснить её значение. 1) Большой кусок рот разорвет, а маленький досыта накормит 1) Еда любит меру 2) Кто долго жует, тот долго живет 1) Глаза ели бы, да живот не принимает 12) Ешь больше рыбки — будут ножки прытки
(СЛАЙД 4) -Ребята, посмотрите на данный слайд, что за пирамида изображена на нём -Правильно ребята. Это пирамида питания. В ней отображено полезное соотношение продуктов питания в ежедневном рационе. Первый этаж – зерновые. В них содержится мало жиров, они поставляют организму необходимые витамины, минералы и клетчатку. Второй этаж – фрукты и овощи. Они обеспечивают организм важными витаминами, минералами и клетчаткой. Третий этаж – продукты животного происхождения. Это группа молочных и мясных продуктов, куда также относятся птица, бобовые, яйца и орехи. Последний этаж пирамиды – жиры, масла и сладости. Рекомендуется приучить себя и близких употреблять эти продукты как можно реже. Игра «Полезное и не очень полезное» (групповая работа) - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и менее полезные продукты». У вас на столах конверты с изображением тех или иных полезных и вредных продуктов. Распределите из на группы. - Молодцы, вы дали правильные ответы.
Физминутка «Буратино»
Видеоролик «Мы за здоровое питание!» -Просмотрите данный ролик и ответьте на вопрос: Какие ещё правила необходимо знать про здоровое питание? |
-Для того чтобы сохранить и укрепить здоровье надо правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказаться от вредных привычек; соблюдать режим дня и хорошее настроение.
Объясняют значение пословиц, участвуют во фронтальном опросе.
Выполняют задание по группам, анализируют, обсуждают
Просматривают ролик ,анализируют, отвечают на вопрос учителя.
|
Регулятивные: понимать учебную задачу Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, уважать мнения окружающих, умение работать в парах.
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные: целей планирование — определение последовательности промежуточных Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», интерес к учебному процессу.
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные: целей планирование — определение последовательности промежуточных; Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.
|
4. Итог.
|
(СЛАЙД 5) -Для того чтобы закрепить то, что мы узнали, давайте пройдем тест о правильном питании. -Молодцы. -Теперь вы много знаем о правильном питании. -О чем мы говорили на занятии? -Для чего людям надо правильно питаться? -Какой вывод вы сделали для себя? |
Выполняют тест.
.На занятии мы говорили о здоровом питании. Отвечают: Людям надо правильно питаться для того чтобы быть здоровыми. |
Регулятивные: понимать учебную задачу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, уважать мнения окружающих, умение работать в группах. |
5. Рефлексия.
|
(СЛАЙД 6)
-Я предлагаю вам, передавая мяч товарищу, дать ему совет, как правильно питаться. -Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. |
Выполняют задание.
|
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, уважать мнения окружающих, умение работать в группах. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», интерес к учебному процессу. |
Надежда Алексеевна Паршукова
Кияйкина Наталья Федоровна