План работы педагога-психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста

2
0
Материал опубликован 11 March 2019 в группе

План работы педагога-психолога

по сопровождению периода адаптации

детей раннего и младшего дошкольного возраста

в 2018-2019 учебном году

 

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОУ

Задачи:

  1. Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок».
  2. Выявить уровень адаптации детей.
  3. Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей раннего возраста.
  4. Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.

 

Этапы

адаптации

Содержание деятельности

 

с воспитанниками

с родителями

с педагогами

Доаптационный

Цель: формирование положительного настроя семьи на детский сад, снижение эмоциональной напряженности и тревоги родителей и педагогов.

1. Организация совместной деятельности с воспитанниками ДОУ (по решению администрации организуются совместные прогулки вновь поступающих детей и воспитанников ДОУ).

Месяц: июнь.

1.     Выступление на родительском собрании по теме: «Адаптация ребенка к новым социальнымусловиям»         Месяц: Май.

2. Беседы с родителями с целью изучения семьи с целью прогноза адаптации. 

1. Организация консультаций по вопросам возрастного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Месяц:август.

2. Оказание помощи в организации благоприятной предметно – развивающей среды группы.

Срок: август.

3. Составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребёнка.

Срок: август.

Адаптационный

Цель: оптимизация условий и снижение психоэмоционального напряжения на основе изучения процесса адаптации.

1. Организация приёма детей в группу в соответствии с   примерным графиком.

Месяц: август,

2. Реализация индивидуального подхода к ребёнку, учёт его актуальных потребностей и потребностей семьи, уровня психофизического развития.

             сентябрь,           

октябрь.

3. Психолого-педагогическое обследование детей  Контроль нервно-психического развития детей. Консультирование семьи.

 

4. Коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми и их родителями.

1. Цикл развивающих занятий, способствующих снятию психоэмоционального напряжения и благоприятной адаптации детей к ДОУ.

2. Проведение игр на сплочение детей, создание положительного эмоционального фона.

1. Наглядная информация в родительский уголок.

1.Анкетирование родителей «Мой ребенок».

 

2. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам хода периода адаптации.

Месяц: сентябрь, октябрь (по запросу).

2. Консультации по инициативе психолога с родителями детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и поддержке.

Месяц: сентябрь, октябрь.

3. Изучение детско-родительских взаимоотношений (при тяжелой степени адаптации у ребенка).

Месяц: октябрь.

1. Беседы с воспитателями об особенностях работы с детьми раннего возраста.

Месяц: сентябрь.

2. Совместное планирование организации детской деятельности в течение дня.

Месяц: сентябрь, октябрь.

3. Беседы с воспитателями, испытывающими затруднения в период работы по адаптации детей.

Месяц: сентябрь, октябрь.

4. Заполнение адаптационных листов.

Месяц: август,сентябрь.

5. Прогнозирование уровня адаптации каждого ребенка и планирование психолого-педагогической помощи детям с тяжелой степенью адаптации.

Месяц: сентябрь, октябрь.

6. Консультирование педагогов по сопровождению детей с тяжелой степенью адаптации.

Срок: октябрь.

Постадаптационный

Цель: анализ и корректировка процесса адаптации в целом.

Месяц: октябрь.

1. Регулярные совместные мероприятия для детей и родителей.

Срок: ноябрь-май.

Месяц: октябрь

1. Регулярные мероприятия с детьми.

1. Диагностика эффективности процесса адаптации.

Срок: ноябрь.  

2. Профессиональная рефлексия воспитателей по итогам адаптационного периода.  

Срок: ноябрь.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации