Статья «Организация работы педагога-психолога по профориентации и профессиональной адаптации детей-инвалидов»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «БРАТСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «БРАТСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»
Ученые занимающиеся проблемой профориентации молодых инвалидов : А.Г. Литвак А.М. Щербакова, В.П. Ермаков Ф.С. Исмагилова
Возможности социальной реабилитации умственно отсталых детей и подростков находятся в прямой зависимости от: характера и тяжести первичных нарушений наличия дополнительных отклонений, их индивидуальных особенностей организации процесса обучения и воспитания детей воздействия ближайшего социального окружения
Подготовка к труду воспитанников «Братского детского дома-интерната» является одним из важнейшим аспектом Комплексной реабилитации способствует формированию положительного отношения интереса и готовности к труду как основе жизнедеятельности Источник саморазвития личности реализация заложенных возможностей Социальной адаптации
В процессе подготовки к труду целенаправленная профориентация имеет особое значение. Поэтому для воспитанников БДДИ создаются специальные комплексы мероприятий социально-экономические психолого- педагогические медицинские
Основные причины, затрудняющие профессиональное самоопределение: искаженные представления о собственных возможностях завышенная или заниженная самооценка недостаточная и искаженная информированность о различных профессиях, условиях труда недостаточная сформированость общесоциальных мотивов к трудовой деятельности
Цель психолого-педагогического сопровождения воспитанника БДДИ по профориентации и профадаптации обеспечение оптимального развития успешная интеграция в социум
поддержка со стороны педагогов Факторы учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям
Формы профессионально – ориентационные беседы занятия в кружках, мастерских участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, фотоальбомов и прочего.
Использование юнгианской песочницы в профориентационной работе
Рагулина Любовь Давыдовна
Варавина Наталия Владимировна