План–конспект урока по физической культуре в 6 классе на тему «Баскетбол»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«БАСКЕТБОЛ»
МАОУ Абатская СОШ №2
Учитель: Иванов В.Н.
Тема: баскетбол
Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол
Задачи урока:
Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока; совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.
Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)
Оборудование: баскетбольные мячи (20 шт.), стойки (2 шт).
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин
ХОД УРОКА
Часть урока |
Содержание |
Дозировки |
Организационно-методические указания |
1 12-14 мин Подготовительная часть |
1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока.Строевые упражнения. |
1-2 мин. |
Проверить форму, состав класса. Налево в обход по залу. |
2. Ходьба |
1 круг |
По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте |
|
3. Упражнение на осанку с мячами - ходьба на носках, руки мячом вверху - ходьба на пятках, мяч за головой - ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках |
20 шаг. 20 шаг. 20 шаг. |
Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м. |
|
4. Бег, мяч перед грудью |
2 круга |
Темп медленный, соблюдение дистанции. |
|
5 Ходьба - 1-2 руки с мячом вверх – вдох - 3-4 – руки с мячом вниз – выдох |
5-6 раз |
Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу положить мячи в указанное место |
|
Общеразвивающее упражнение без предметов 1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью 1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя 2 – ИП 3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх 4 – ИП 2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 то же назад 3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой 1 – наклон влево, руки вверх 2 – ИП 3-4 – то же вправо 4. ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3 – поклоны вперед, руки вниз 4 - ИП |
6-8 раз 10-12 раз 8-10 раз 8-10 раз |
Выпрямить руки в локтевых суставах Выполняют с максимальной амплитудой Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола |
|
5. ИП – ОС, руки за голову 1 – присесть, руки вперед 2 – ИП 3-4 – то же самое |
М= 18-20 Д = 14-16 |
Следить за выполнением приседаний |
|
6. ИП – ОС, руки к плечам 1 – прыжок ноги врозь, руки вверх 2 – ИП 3-4 – тоже самое |
М=18-20 Д=14-16 |
Темп выполнения средний |
|
7. ИП – выпад правой, руки на колено 1-3 – пружинящие покачивания туловищем 4 – ИП 5-8 - с выпадом левой |
По 6-8 раз |
Следить за положением туловища, глубоким выпадом |
|
8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении |
2-3 круга |
Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу. |
|
9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком |
2-3 круга |
Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока |
|
10. Ходьба |
1-2 круга |
Учащиеся восстанавливают дыхание. Разбирают мячи. |
|
2. Основная часть 28 – 30 мин. |
1. Совершенствование техники ведения мяча А) ведение мяча с изменением направления - по кругу - «змейкой» - по разметке спортивного зала Б) Ведение с изменением скорости ведения В) Ведение с изменением высоты отскока |
2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 4-5 раз 2-3 мин. |
Выполняют поочередно правой и левой рукой Следить за техникой ведения А – ведение в медленном темпе Б – ведение с максимальной скоростью В – ведение в медленном темпе Упражнение выполняется в ту и другую сторону Учащиеся располагаются произвольно за залу. А) По 1 сигналу учителя - ведение в высокой стойке Б) по 2 сигналу – ведение на низкой стойке Следить за высотой отскока и точным направлением. Построение: расчет на 1 -4. Развод по местам занятий (баскетбольные кольца) |
2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками |
2-3 мин. |
Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча |
|
3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо |
8-10 мин |
Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков. Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя. |
|
3. Заключительная часть 3-5 мин. |
1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс. 2. Игра на развитие внимания. Учитель говорит направо, учащиеся поворачиваются налево и наоборот. Кто неправильно выполнил, учащиеся делают шаг вперёд. Таким образом, мы выявляем самых внимательных на уроке. |
1 круг |
Восстановление дыхания |
3. Построение в шеренгу – поворот налево |
Остановкой у лицевой линии |
||
4. Подведение итогов |
Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их |
||
4. Домашнее задание: - прыжки через скакалку - отжимания от пола |
До 50 раз До 10 раз |
Ежедневно самостоятельно |