12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахременко Марина Анатольевна631
Беларусь
Материал размещён в группе «Математика всем пригодится!»

Графики реальных процессов

Цель урока: учащиеся должны уметь находить значения зависимых параметров по одному известному, описывать некоторые свойства зависимостей по графику (максимальное значение, промежуток роста величины), иметь представление о сферах применения графиков жизни человека; познакомить с некоторыми сферами применения графиков в деятельности человека; через решение задач создать инструкцию для чтения графиков, научить использовать эту инструкцию для чтения графиков

Оборудование: мультиборд, презентация «Графики реальных процессов»

Тип урока: комбинированный

План урока:

Организационный момент(1мин)

Проверка домашнего задания(4 мин)

Актуализация опорных знаний (5 мин)

Практическое применение знаний (15мин)

Тест (17 мин)

Рефлексия(2 мин)

Домашнее задание (1мин)


Ход урока:

Организационный момент

Слайд t1680522989aa.jpg

Проверка домашнего задания

t1680522989ab.jpg

Актуализация опорных знаний

Где мы встречаемся с графиками?(температура, курсы валют, движение)

Дневная температура воздуха в Могилеве за февраль

Слайд

t1680522989ac.jpg




Вопросы

1. Какая температура воздуха была днем 10февраля? (2)

2. Какая температура воздуха была 27 февраля? (5)

3. Какая температура воздуха была самой высокой?(9)

4. Какой день был самым теплым в феврале?

5. Какой день был самым холодным?(7)

6. В какие дни темпера­тура воздуха была выше 6 градусов? (2, 17, 18, 20, 26)

7. В какие дни температура воздуха была не выше 0?(5, 8)


Практическое применение знаний

Задание 1. Заполните таблицу, используя график температуры воздуха ночью в Могилеве за февраль:(Слайд)

t1680522989ad.jpg


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

0

4

3

1

-5

-5

-7

-7

-2

-2

2

0

0

-1

-1

-1

3

5

1

1

0

0

3

-1

-1

2

3

-1

-2



Где еще встречаются графики?

t1680522989ae.jpg

Работа в группах

Задание. Составить по 5 вопросов к графику.

1ряд (курс доллара за март)

2ряд (курс евро за март)

3 ряд (курс рос.рубль за март)

СЛАЙДЫ

t1680522989af.jpg

t1680522989ag.jpg

t1680522989ah.jpg



Задание 2(из ЦТ 2019 А9).

От пристани одновременно отправляются по течению катер (I) и против течения реки моторная лодка (II). На рисунке приведены графики их движения. Определите скорость течения реки (в км/ч), если катер и моторной лодки имеют одинаковую собственную скорость.

t1680522989ai.jpg

t1680522989aj.jpg


- Что показывает горизонтальная ось? (время)

- Какой единичный отрезок на горизонтальной оси? (12 клеток)

- Чему тогда равна каждая клетка ? (1/12 ч)

- Что показывает вертикальная ось? (путь, расстояние)

- Какой единичный отрезок на вертикальной оси? (1клетка)

- Какое расстояние проплыли и катер и лодка? (12 км)

- Сколько времени двигался катер? (5/12 часа)

- Сколько времени двигалась лодка? (6/12 часа или ½ часа)

- Как найти скорость движения катера? (путь разделить на время, т.е. 12:5/12=144/5=28,8(км/ч))

- Как найти скорость движения лодки? (путь разделить на время, т.е. 12:1/2=24(км/ч))

- Возвращаемся к условию задачи, как двигался катер, а как двигалась лодка? (по течению катер (I) и против течения реки моторная лодка (II))

- Что сказано, про их собственные скорости?( катер и моторной лодки имеют одинаковую собственную скорость).

- Значит, скорость катера является какой скоростью? (скорость по течению реки)

- Значит, скорость лодки является какой скоростью? (скорость против течения реки)

- Если знаем скорость по течению и скорость против течения, как найти скорость реки? (вычесть 2 скорости и разделить пополам (28,8-24)/2=2,4 км/ч)

Тест


Вариант 1

t1680522989ak.gif

1.Дан график изменения температуры воздуха.

Верно ли, что в 0 часов температура воздуха была 40?

2. Определите по графику, какая температура воздуха была в 2 часа.

3. Определите по графику, какая температура воздуха была в 14 часов.

4. Определите по графику, в какое время температура воздуха была 60.

5. Определите по графику, в какое время температура воздуха была самой высокой.

t1680522989al.gif

6. Дан график движения автомобиля. Определите по графику, на каком расстоянии от места отправления был автомобиль через 2 часа.

7. Определите по графику, на каком расстоянии от места отправления был автомобиль через 4 часа.

8. Определите по графику, сколько времени отдыхал автомобилист.

9. Определите по графику, какова скорость автомобиля.

10. Определите по графику, какой путь проехал автомобиль с 6ч до 8ч.

Вариант 2

t1680522989ak.gif

1. Дан график изменения температуры воздуха.

Верно ли, что в 22 часа температура воздуха была 40?

2. Определите по графику, какая температура воздуха была в 3 часа.

3. Определите по графику, какая температура воздуха была в 18 часов.

4. Определите по графику, в какое время температура воздуха была 80.

5. Определите по графику, в какое время температура воздуха была самой низкой.

t1680522989am.gif

6. Дан график движения автомобиля. Определите по графику, на каком расстоянии от места отправления был автомобиль через час.

7. Определите по графику, на каком расстоянии от места отправления был автомобиль через 2 часа.

8. Определите по графику, сколько времени отдыхал автомобилист.

9. Определите по графику, какова скорость автомобиля.

10. Определите по графику, какой путь проехал автомобиль с 2ч до 3ч.

Проверяет ответы. Выставляем отметки за урок.

t1680522989an.jpg

Рефлексия «Пирамида»

t1680522989ao.gif




Домашнее задание СЛАЙД

t1680522989ap.jpg




Опубликовано в группе «Математика всем пригодится!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.