План-конспект урока по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (1 класс)

9
0
Материал опубликован 15 January 2017 в группе

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

План-конспект урока по предмету

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1 класс

Подготовила и провела

учитель высшей категории

Агамирзова Р.Р.

2016

 Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Дата: 8 декабря

Тема:

Сравнение предметов по длине.

Цель:

Учить сравнению двух предметов по длине.

Задачи: коррекционно-образовательная

Формировать умения и навыки сравнивать предметы по длине, используя приёмы приложения и наложения; результаты сравнения отражать в речи словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; закреплять умение определять и называть цвета предметов.

коррекционно-развивающая

Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе – синтезе, сравнении; развивать сенсорное восприятие.

коррекционно-воспитательная

Стимулировать интерес к познанию мира, воспитывать самостоятельность.

Личностные БУД: формировать осознание себя как ученика, заинтересованным посещением школы;

Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе;

Регулятивные БУД: адекватно соблюдать ретуалы школьного поведения;

Познавательные БУД: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов.

Оборудование:

Макет домика, дорожки (1м и 2м), куклы, две коробки (длинна и короткая), две ленты одинаковой ширины (3 см), разной длины (30 см и 20 см) и разного цвета (синего и красного).

Ход урока:

Организационный момент

Приветствие детей.

Психологический настрой.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, раз-два!

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, раз-два!

дети шагают на месте

Актуализация опорных знаний

3. Упражнение на предъявление эталонов длины.

Проблемная ситуация.

Учитель обращает внимание детей на домик.

- Ребята, посмотрите, а куда ведут дорожки? (к домику)

- Какой красивый домик. Давайте подойдём к нему.

Учитель определяет, кто из детей пойдёт по одной дорожке, а кто по другой. Одни дети двигаются по короткой дорожке, а остальные – по длинной.

- Ребята, мы все так дружно шли, а почему Самира и Ильшат пришли к домику первыми?

- А давайте сравним дорожки.

Сравнение двух предметов путем приложения.

- Одинаковые дорожки? (Нет)

- Чем они отличаются? (длиной)

- Покажите длинную дорожку. Какая она? Скажем хором: «длинная».

- Покажите короткую дорожку. Скажем хором: «короткая».

- Вот почему Самира и Ильшат пришли быстрее к домику. Они шли по короткой дорожке.

- А кто же в домике живет? Как узнать?

- Надо постучать в дверь.

Дети стучат кулачками по парте, на которой стоит домик.

- А в домике живут куклы.

Учитель выставляет двух кукол.

- Ребята, что надо сказать? (Здравствуйте, куклы!)

Дети здороваются с куклами.

- Давайте познакомимся. Это кукла Маша, а это – кукла Оля.

- Пригласим кукол к нам на урок?

4. Упражнения на определение длины различных предметов.

Дети занимают свои места.

- Посмотрите, какие красивые куклы к нам пришли в гости.

- Назовите, какой длины волосы у кукол?

- Какой длины платье у Маши? ( У Маши длинное, а у Оли - короткое).

- Назовите, какой длины рукава у кукол?

- Вот видите, не только дорожки могут иметь разную длину, но и другие предметы могут отличаться по длине: длина платья, длина волос.

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы будем учиться сравнивать предметы по длине.

Основная часть

5. Вопросы.

- А можно определить длину у парты? (да)

- Покажите длину парты. Дети проводят рукой по краю парты.

- А можно определить длину у мячика? (нет)

- Теперь мы знаем, что не все предметы имеют длину.

6. Упражнения на сравнение длины двух предметов путем наложения

- Ребята, посмотрите, куклы принесли с собой коробочки.

- Чем еще отличаются коробочки? (одна длинная, другая – короткая)

- Что же лежит в них?

Учитель открывает по очереди обе коробочки. Выясняет с детьми, что они пусты.

- Посмотрите, а обе коробочки пустые.

- Дети, давайте сделаем куклам подарки. Подарим им красивые ленточки.

- Где же мы возьмем их? Посмотрите, в этих корзинках спрятали ленточки, давайте достанем их.

Детям раздаются корзинки с лентами и прищепками.

- Давайте сравним наши ленточки.

- Вот посмотрите, пожалуйста, я на красную ленту (длинную) наложу сверху синюю (короткую). С одной стороны концы лент подравняю, закреплю прищепкой, края лент сверху и снизу совмещу.

- Сделайте так же.

- Покажите пальчиком длину красной ленты. (показывает пальцем слева направо вдоль всей протяжённости).

- А теперь длину синей ленты. (показывают).

- Видите, конец красной ленты выступает. Какая из них длиннее? (красная)

- Скажем хором: «длиннее».

- А какая короче?

- Скажем хором: «короче».

- Давайте сложим длинные ленты в длинную коробочку.

Дети берут красные ленточки и складывают их в красную коробочку (в длинную).

- А теперь ленты, которые короче, сложим в синюю коробочку (в короткую).

Дети берут синие ленточки и складывают их в синюю коробочку (в короткую).

- Вот молодцы! Теперь куклы будут красивые и нарядные.

7. Упражнение «Оденем кукол»

- Сколько кукол пришло к нам в гости? (две)

- Куклам очень понравилось у нас в гостях, но они загрустили. У нас в классе много детей, а их всего две. Они хотят, чтобы у них было много подруг.

- Давайте им поможем.

- Нарядим кукол для наших гостей.

Дети прикрепляют платья (платья разного цвета) к куклам с помощью прищепок

8. Танец с куклами.

Дети исполняют танец с куклами под песню «Неваляшки».

Музыка Зары Левиной. Слова Зои Петровой

9. Закрепление.

- Куклам пора домой. Поможем им добраться.

- Каждый из вас положит брусочек, и получится дорожка.

- Какого цвета дорожки получились?

- А какие они по длине?

- Что нужно сделать, чтобы они стали одинаковой длины?

Дети добавляют или убирают необходимый брусочек и ставят кукол у домика.

- Что надо сказать кукла? (до свидания)

Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и урок подошел к концу.

- Что мы делали на уроке?

- Вам понравился наш урок?

- Вы довольны своей работой?

- Желаю вам всего хорошего. Спасибо за урок.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации