План-конспект к уроку английского языка во 2 классе «Мои игрушки»
Пояснительная записка к презентации
План- конспект урока
My toys. Мои игрушки.
ФИО (полностью):Ернова Алеся Федоровна
Место работы: МБОУ Осинцевская СШ
Предмет: Английский язык
Класс:2
Тема и номер урока в теме: Модуль 4 My Tous! ( Мои игрушки) . Урок в теме 1. К данному уроку учащиеся умеют читать по транскрипции и без её помощи, владеют минимальным словарным запасом по темам “Hello!My Family”, “My Home”, “My Birthday”, “MyАnimals”, “My Toys”, могут составлять простые предложения, использовать модальный глагол “can” и “have/hasgot” . На уроке отрабатываются умения использовать полученные знания в практическом применении через развитие мелкой моторики, выполнение разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Для мотивации участия младших школьников во всех видах речевой деятельности с целью формирования коммуникативной компетенции и достижения целей урока продумано максимальное наглядное сопровождение: традиционные наглядные материалы, применение ИКТ играют важную роль для повышения мотивации и познавательной активности младших школьников.
Учебник (выходные данные): "Английский в фокусе»для 2 класса общеобразовательных учереждений .Авторы: Н.И. Быкова, Дж.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс,-М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2009
Цель урока: учить детей называть игрушки и говорить о том , где они находятся; развивать навыки аудирования , чтения, говорения.
Планируемые рузультаты: Предметные
Называет игрушки и говорит о том, где они находятся; развивает навыки аудирования, говорения и чтения
Метапредметные
П: узнает, называет и определяет объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Р: выполняет учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Личностные
Имеет мотивацию к учебной деятельности (социальную, учебно-познавательную и внешнюю)
Тип урока:Урок изучения нового материала
Формы работы учащихся:Ведут диалогический расспрос о принадлежности игрушек , о том , чтол делают в данное время , что любят делать в свободное время. Овладевают основными правилами чтения ии орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил стения.
Необходимое техническое оборудовани, аудио сопровождение( колонки), программное обеспечение: компьютер , презентация, мультимедийный проектор, интернет (https://www.youtube.com/watch).
12.Раздаточный материал: -картинки с изображением игрушек ballerina, toy soldier, teddy bear, yellow doll;
-демонстрационные карточки с названием игрушек:
A pink ballerina, a blue toy soldier, a brown teddy bear, a yellow doll;
-картинка с изображением весны;
-опорные грамматические карточки: I’ve got, He’s got, She’s got, I haven’t got, He hasn’t got, She hasn’t got, It’s got, It hasn’t got;
-игрушки из бумаги на партах у детей.
Структура и ход урока
Таблица 1
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
Задания для учащихся , выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты каждого этапа |
|
Предметные |
УУД |
|||||
Организационный этап |
Приветствует учащихся : «Hello children» Проверяет готовность учащихся к уроку: «Are you ready for the lesson?Вы готовы к уроку?» «Sit down, please». «Let’s start our lesson» Слайд 1.. |
Приветствуют учителя: «Hello Victoria Igorevna» Проверяют готовность к уроку, отвечают: «Yes». Садятся. |
2 мин |
- |
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Кидает мяч и задаёт вопросы: «How are you?», «How old are you?», «What’s your name?» Просит посмотреть на доску и догадаться о теме урока. Спрашивает, зачем нужно знать названия игрушек на английском языке. Показывает картинки с задачами. Слайд2-3. |
Успешно отвечают на вопросы: «I’m fine, thank you», «I’m eight», «I’m …». Называют тему урока: «Мои игрушки». Предполагают возможные цели. Называют задачи. |
5 мин |
- |
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
|
Фонетическая зарядка |
Говорит: «А теперь давайте произнесем фонетическую зарядку. Listen and repeat» Озвучивает четверостишье «One one one I can run Two two two I can jump, too Three three look at me».
|
Повторяют за учителем. |
3 мин |
- |
Формирование произносительных навыков. |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные:адекватно произносить буквы и звуки английского языка. |
Актуализация знаний. |
Выкладывает на стол картинки (a fish, a bird, a chimp, a horse, a frog) рисунком вниз. Просит одного ученика подойти, выбрать картинку и показать без слов и звуков животное, которое там изображено. Остальные пытаются отгадать, какое животное показывает одноклассник.
|
Один ученик подходит, выбирает картинку и показывает животное. Ученик, который догадался, какое животное показывает одноклассник, поднимает руку и называет. Тот, кто угадал правильно, выходит и тянет картинку. |
5 мин |
Задания с карточками. |
Умение на элементарном уровне рассказывать о своих игрушках. |
Познавательные: Слушают речь учителя. Учатся произносить новые слова, соблюдая ритм, тон. Повторяют слова за учителем. Регулятивные: Осуществляют самопроверку, самоопределение, Внимательно слушают учителя, следуют заданной интонации, прислушиваются друг к другу. Коммуникативные: Воспроизводят слова. |
Первичное усвоение новых знаний. |
Просит детей открыть учебники на стр. 80 и посмотреть на упр. 1: «Open your books at page 80 and look at exercise 1». Говорит: «Listen and repeat». Включает видеозапись https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=s8YtNbJ41IE Тренировка произношения по слайдам 4-7. |
Открывают учебники и смотрят на упражнение. Слушают и повторяют. |
3 мин |
Стр80 у1, видеозапись , тренировочное упражнение на слайдах. |
Формирование навыков аудирования и произносительных навыков. |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний,сопоставляют результаты работы одноклассников, осуществляют качественную характеристику предмета Коммуникативные: составлять предложения по аналогии, уметь рассказывать о предмете,контролируют свою речь и речь одноклассников Регулятивные: Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия,определяют отклонения и отличия от образца, осуществляют взаимоконтроль. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
Физ минутка |
Говорит: «Close your books, please. Stand up, please. Let’s do physical exercise». Включает видео файл https://www.youtube.com/watch?v=W-hevnXFSUQ |
Закрывают учебники, встают, выполняют зарядку вместе с учителем. Повторяют за действями в видео |
3 мин |
Познавательные:слушают и выполняют команды на иностранном языке. Коммуникативные: Осуществлять совместные действия. |
||
Первичная проверка понимания |
Показывает детям мяч: «Look at the ball». Разбирает образец задания. Прячет мяч под стол и спрашивает: «Where’s the ball?». Кладет мяч на стол и спрашивает: «Where’s the ball?». Кладет мяч на полку и спрашивает: «Where’s the ball?». Просит детей посмотреть на слайд 8 , объясняет значение каждого из местоимений. Сначала спрашивает отдельных учеников, затем предлагает поработать в парах по очереди. Слайды 9-12, помогает ученикам, при необходимости. Продолжает закреплять новый материал предлогов , выполняя задания , данные на слайдах 12-17 презинтации. |
Отвечают: « It’s under the table. It’s on the table. It’s on the shelf». Слушают учителя, выполняют задания, отвечают на вопросы . Записывают. |
3 мин 5 мин |
Стр 80 упр2, тренировочные задания на слайдах. |
Овладение умением употреблять в речи придлоги места on/ in/under. |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний,сопоставляют результаты работы одноклассников, осуществляют качественную характеристику предмета Коммуникативные: составлять предложения по аналогии, уметь рассказывать о предмете,контролируют свою речь и речь одноклассников Регулятивные: Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия,определяют отклонения и отличия от образца, осуществляют взаимоконтроль. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
Первичное закрепление |
Просит детей посмотреть на упр. 3 стр. 81: «Open your books at page 81 and look at exercise 3. What can you see in the picture 1? Что вы видите на картинке 1?». Включает аудиозапись /видеозапись с первым диалогом. Просит отельных учеников прочитать диалог 1 и сказать, о чем он. Затем учитель обращает внимание на картинку 2 и т.д. https://drive.google.com/drive/folders/0BzLsfs-eiy-UNUpyc0tMcUVHMUE ( запись диалога) Проверка изученных слов, путем выполнения заданий на слайдах 20-24. |
Открывают учебники, смотрят на упр 3. Говорят, что видят на картинке 1. Читают и переводят диалог 1. Говорят, что видят на картинке 2 и т.д. |
10 мин |
Стр81 упр3. Аудиозапись, тренировочные упражнения на слайдах. |
Формирование навыков чтения,навыков аудирования и произносительных навыков. Формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Игрушки» |
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, выбираютнеобходимую информацию, находят ответы на вопросы в иллюстрациях. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность |
Информация о д.з., инструктаж по выполнению |
Выполнить упр. 1-2 стр. 44 в печатной тетради Слайд 25. |
2 мин |
Стр44 в рабочей тетради упр1-2 |
Формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Игрушки» |
||
Рефлексия |
Раздает карточки с новыми словами и говорит: «Show me …». Просит детей обратить внимание на задачи. Спрашивает, все ли выполнили. Слай 26. |
Ученик, у которого данная карточка встает и показывает карточку одноклассникам. Отвечают на вопрос учителя. |
3 мин |
- |
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
|
Оценивание |
Оценивает работу учащихся |
1 мин |
- |
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. |
Литература.
Быкова Н.И. и др. «Английский в фокусе». Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса. – Москва, Express Publishing, «Просвещение», 2007 г.
Быкова Н.И. и др. «Английский в фокусе». Книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, Express Publishing, «Просвещение», 2008 г.
Левко Е. «I Love English».Начальный курс обучения для дошкольников и младших школьников. - Санкт-Петербург, «Норинт», 2004 г.
Боума Э., Клементьева Т. «It`s Me!» Игровой курс английского языка для дошкольников и младших школьников. – Москва, «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА», 2006 г.
Таблица 2
Перечень используемых на уроке интернет-ресурсов.
№ |
Автор ( если указан), название ресурса, гирерссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР. |
Форма предъставления информации( статья, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, интерактивное задание, модель и т.д) |
1. |
Видеоканал "Умничка" , Ресурс youtube.com ,https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=s8YtNbJ41IE |
Видеофрагмент |
2. |
Юлия Гаврилина, Ресурс youtube.com, https://www.youtube.com/watch?v=W-hevnXFSUQ |
Видеофрагмент |
3. |
Персональный сайт учителя английского языка Баранова Ирина Александровна , Гугл диск https://drive.google.com/drive/folders/0BzLsfs-eiy-UNUpyc0tMcUVHMUE |
Аудиозапись |
4. |
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81 |
Иллюстрации |
5. |
Бех Олеся Юрьевна, Сайт для учителей multiurok.ru , https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-po-tiemie-moi-ighrushki-2-klass.html |
Часть презинтации |
6. |
Васильева А.А., Ресурс infourok.ru , https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-angliyskogo-yazika-po-teme-my-toys-klass-986660.html |
Часть презинтации |
Описание призентации с использованием интерактивной доски .
№ по плану |
Слайд ( скриншот) |
Содержание (задание,порядок выполнения) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Урок английского языка во 2 классе Тема: My toys Автор: учитель английского языка МБОУ Осинцевская СШ Ернова Алеся Федоровна |
Представляет тему урока. |
Записывают тему урока. |
|
2. |
Цель: выучить названия игрушек и научиться говорить о том, где они находятся. |
Предлогает ученикам самим определить цель урока. |
Определяют цель урока, записывают в тетрадь. |
|
3. |
Toys [tɔɪz] |
Еще раз произносит тему урока. |
Повторяют за учителем. |
|
4. |
What is this? - A ballerina What color is it?- It is pink. Задание: ответить на вопросы Что это ? И какого цвета? |
Задает вопросы |
Отвечают на вопросы, вспоминают цвета. |
|
5. |
What is this? - A toy soldier. What color is it?- It is btue Задание:ответить на вопросы Что это ? И какого цвета? |
Задает вопросы |
Отвечают на вопросы, вспоминают цвета. |
|
6. |
What is this? - A yeddy bear. What color is it?- It is brown Задание: ответить на вопросы Что это ? И какого цвета? |
Задает вопросы |
Отвечают на вопросы, вспоминают цвета. |
|
7. |
This is a doll... What color is it?- It is brown Задание: ответить на вопросы Что это ? И какого цвета? |
Задает вопросы |
Отвечают на вопросы, вспоминают цвета. |
|
8. |
Английские предлоги места In On At Behind On the right Under On the left |
Объясняет значение каждого из местоимений. |
Обсуждают, повторяют, записывают. |
|
9. |
Where is teddy dear?_ It is in the dox. Задание: Вставить местоимение. |
Проверяет , выполнение задания. |
Выполняют задание |
|
10. |
Where is teddy dear?_It is on the table. Задание: Вставить местоимение. |
Проверяет , выполнение задания. |
Выполняют задание |
|
11. |
Where is teddy dear?_ It is under the shelf. Задание: Вставить местоимение. |
Проверяет , выполнение задания. |
Выполняют задание |
|
12. |
where is = where’s Задание: записать |
Езе раз объясняет , как можно сокращать слово. |
Записывают, задают вопросы. |
|
13. |
Where’s the ball? It is under the table. Задание: Определить где находится мяч и подставить правильный предлог. |
Объясняет задание, при необходимости, помогает с выполнением , проверяет . |
Выполняют задание, задают вопросы. |
|
14. |
Where’s the doll? It is on the bed. Задание: Определить где находится кукла и подставить правильный предлог. |
Объясняет задание, при необходимости, помогает с выполнением , проверяет . |
Выполняют задание, задают вопросы |
|
15. |
Where’s the toy soldier? It is between chairs. Задание: Определить где находится солдатик и подставить правильный предлог. |
Объясняет задание, при необходимости, помогает с выполнением , проверяет . |
Выполняют задание, задают вопросы |
|
16. |
Where’s the teddy bear? It is in the box. Задание: Определить где находится мишка и подставить правильный предлог. |
Объясняет задание, при необходимости, помогает с выполнением , проверяет . |
Выполняют задание, задают вопросы |
|
17. |
Where’s the car? It is behind the door. Задание: Определить где находится машинка и подставить правильный предлог. |
Объясняет задание, при необходимости, помогает с выполнением , проверяет . |
Выполняют задание, задают вопросы |
|
18. |
Задание: Вставить пропущеную букву Teddy de...r |
Объясняет, как выполнять задание, правильный ответ высвещивается автоматически. |
Выполняют задание |
|
19. |
Задание: Вставить пропущеную букву Toy sold...er |
Объясняет, как выполнять задание, правильный ответ высвещивается автоматически. |
Выполняют задание |
|
20. |
Задание: Вставить пропущеную букву Ball...rina |
Объясняет, как выполнять задание, правильный ответ высвещивается автоматически. |
Выполняют задание |
|
21. |
Задание: Вставить пропущенный предлог. The teddy bear is...the toy dox. |
Объясняет, как выполнять задание, правильный ответ высвещивается автоматически. |
Выполняют задание |
|
22. |
Задание: Вставить пропущенный предлог. The teddy bear is...the sheif. |
Объясняет, как выполнять задание, правильный ответ высвещивается автоматически. |
Выполняют задание |
|
23. |
Задание: Вставить пропущенный предлог. The toy soldier is ...the chair. |
Объясняет, как выполнять задание, правильный ответ высвещивается автоматически. |
Выполняют задание |
|
24. |
Задание: Вставить пропущенный предлог. The ballerina is ...the armchair. |
Объясняет, как выполнять задание, правильный ответ высвещивается автоматически. |
Выполняют задание |
|
25. |
Объясняет домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. |
||
26. |
Проводится рефлексия и итоги урока. |
Обсуждает с учениками урок и проблемы возникшие на уроки. |
Отвечают на вопросы рефлексии. Вместе с учителем выявляют проболе , в пройденном уроке. |