СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Сомова Наталия Петровна23
0

План- конспект открытого урока о учебному предмету Классический танец 3 класс " Экзерсис классического танца"

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока по учебному предмету « Классический танец»

3 класс 1 год обучения

Тема: « Экзерсис классического танца»



Преподаватель: Сомова Наталия Петровна

Возраст учащихся –8-9 лет


Цель урока:
Формирование навыков классического танца у учащихся первого года обучения по предпрофессиональной программе « Хореографическое творчество»

Задачи урока:

Образовательные освоить основы классического танца;

развивающие:

- организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку;

- подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;

-формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

- развить гибкость, шаг, прыжок;

- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;

- выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

- выработка апломба (устойчивости);

воспитательные:

- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

- активизировать интерес к классическому танцу;

- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;

- развивать эстетический вкус,

- формировать навыки коллективного общения;

- раскрывать индивидуальность учащихся.

здоровьесберегающие:

- снятие мышечных зажимов,

- развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;

- воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;

Методы и приемы:

- наблюдение,

- демонстрация (показ движений).

- словесное объяснение.

- практический,

- наглядный.

Реализуемые педагогические технологии:

- развивающего обучения,

- художественные,

- информационно-компьютерные.

Тип урока:
стандартный

Развивающий

Используемое оборудование:

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Нотный материал.

Станки.

Зеркала

Музыкальный материал:

Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске.

Содержание этапов урока:

Поклон

Организационный момент

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине зала

Allegro

Туры

Поклон


Представленный урок составлен в соответствии с учебной программой по дисциплине «Классический танец», для учащихся предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество» 8(9)лет обучения. В плане урока приведены примеры экзерсисов у станка и на середине зала, первого года обучения.

В описании учебно-танцевальных комбинаций экзерсисов у станка и на середине зала используется балетная терминология, а так же термины свойственные к употреблению в общей хореографической практике. Стандартный урок классического танца состоит из экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, прыжковой части (Allegro), танцевальной части (Adagio). Временной диапазон каждой составляющей части урока зависит непосредственно от первого года обучения, уровня освоения хореографического материала, целевой направленности урока.

В традиционной методологии преподавания классического танца, большая временная часть урока, первого года обучения, отводится именно экзерсисам у станка и на середине зала


Ход урока:

Поклон.


Организационный момент.

Экзерсис у станка. Лицом к станку.

Работа над качеством движений, пластичностью.

Преодоление технических сложностей с использованием специальных приемов, развитие техники исполнения.

Шаг с носочка музыкальный размер 2/4.

Demi Plié. музыкальный размер 3/4.

3 demi plie по I позиции, battement tendu на II позицию
3 demi plie 
по II позиции, battement tendu в V позицию

3 demi plie по V позиции, battement tendu в I позицию

Grand Plié. музыкальный размер 3/4.

3 grand plie по I позиции, battement tendu на II позицию
3 grand plie по II позиции, battement tendu в V позицию

3 grand plie по V позиции, battement tendu в I позицию

Шаг с носочка музыкальный размер 2/4.

Battements tendus. музыкальный размер 2/4.

С правой ноги, крестом.
4 battement tendu вперёд по I позиции
4 battement tendu в сторону по I позиции
4 battement tendu назад по I позиции
4 battement tendu в сторону по I позиции

Шаг колени наверх музыкальный размер 2/4.

Rond de jambe par terre. музыкальный размер 3/4.

С левой ноги.
4 раза rond en`dehors
4 раза rond en`dedans

Шаг колени наверх музыкальный размер 2/4.

Releve на п/п. музыкальный размер 2/4.

3 раза releve по I позиции, battement tendu на II позициию.
3 раза releve по II позиции, battement tendu на V позициию.

3 раза releve по V позиции, battement tendu на I позициию.

Releve lent. Музыкальный размер 2/4.

С правой ноги, крестом.

4 раза releve lent вперед по I позиции
4 раза releve lent в сторону по I позиции

4 раза releve lent назад по I позиции

4 раза releve lent в сторону по I позиции

Шаг на п/п музыкальный размер 2/4.

Grand battements jetes. музыкальный размер 2/4.

С левой ноги, крестом.

4 раза grand battement jete в сторону по I позиции
4 раза grand battement jete назад по I позиции

4 раза grand battement jete в сторону по I позиции

4 раза grand battement jete вперед по I позиции

Перегибы корпуса. музыкальный размер 4/4.

Поочередно, 2 раза перегиб вправо, 2 раза перегиб влево

4 раза перегиб назад


Экзерсис на середине зала.

Plié.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4.

2 demi plie по I позиции, 1 releve на п/п по I позиции, переход  во II позицию.

2 demi plie по II позиции, 1 releve на п/п по II позиции, переход  в V позицию.

2 demi plie по V позиции, 1 releve на п/п по V позиции.

I Port de bras

Battements tendus.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

4 battement tendu вперёд поочередно правой и левой ногой по I позиции.

4 battement tendu в сторону поочередно правой и левой ногой по I позиции.

4 battement tendu назад поочередно правой и левой ногой по I позиции.

4 battement tendu в сторону поочередно правой и левой ногой по I позиции.


Allegro (Прыжки).

Saute. 

4 раза по I, II, V позициям.

Pas echappe.

4 раза из II в V позицию, и обратно.

Changement de pieds.

8 раз по V позиции.

6.Tours (Вращения).

Tours chaines.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,

заключение движения -  2 такта.

Поклон.

Литература.


Классический танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. М.,2006.

Методические рекомендации и программа по классическому танцу для школ искусств. Воронеж, 1993.

Музыкальный репертуар из личного опыта работы.

Подласый И.П. Педагогика. М.,2001.

Самоанализ урока

открытого урока по учебному предмету « Классический танец»

3 класс 1 год обучения

Тема: « Экзерсис классического танца»



Преподаватель: Сомова Наталия Петровна

Возраст учащихся –8-9 лет



Урок построен на основных этапах: организационная, основная, обобщающая часть урока. Каждая часть предполагает свои пункты работы.

Дата: _______

Организационная часть (организация внимания, определение темы урока, подготовка корпуса дыхания): урок начинается с традиционного поклона. 3 класс ФГТ программа « Хореографическое творчество», 1 год обучения по классическому танцу.

Основной задачей обучения является постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе усвоения основных движений у станка и на середине, развитие элементарных навыков координации движений.

Задачи урока:

Образовательные – освоить основы классического танца.

Развивающие – развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

- активизировать интерес к классическому танцу;

- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;

- развивать эстетический вкус,

- формировать навыки коллективного общения;

- раскрывать индивидуальность учащихся.

Ожидаемые результаты:

- уметь работать с музыкальным материалом;
– освоить основы классического танца.

Представленный урок составлен в соответствии с учебной программой по дисциплине «Классический танец», для учащихся предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество» 8(9)лет обучения. В плане урока приведены примеры экзерсисов у станка и на середине зала, первого года обучения.

В описании учебно-танцевальных комбинаций экзерсисов у станка и на середине зала используется балетная терминология, а так же термины свойственные к употреблению в общей хореографической практике. Стандартный урок классического танца состоит из экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, прыжковой части (Allegro), танцевальной части (Adagio). Временной диапазон каждой составляющей части урока зависит непосредственно от первого года обучения, уровня освоения хореографического материала, целевой направленности урока.

В традиционной методологии преподавания классического танца, большая временная часть урока, первого года обучения, отводится именно экзерсисам у станка и на середине зала, учить взаимосвязи музыки и движения, уметь исправлять неточности в исполнении.

В основной части, решались поставленные на занятии задачи: закрепление экзерсиса у станка, работа на середине, изучение новых движений и комбинаций, а также вращения и прыжки.

В третьей заключительной части, занятие заканчивалось общим построением и кратким подведением итогов. Стоит отметить, что учащиеся довольно активно участвовали в обсуждениях, находили свои недостатки, говорили о том, как должно быть. В ходе обсуждения учащиеся сами единогласно отметили несколько человек, отличившихся при выполнении упражнений.

Поклон был выполнен именно как хорошее завершение всего происходящего, и как отражение эмоционального настроения учащихся.

На уроке были использованы такие методические приёмы как: групповой и индивидуальный.  При исполнении комбинаций была видна сплоченность коллектива. Весь урок был выстроен по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных и физических особенностей детского организма данного возраста. Именно поэтому, все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.