План-конспект открытого урока по учебному предмету «Классический танец» в 3 классе на тему «Экзерсис классического танца»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого урока по учебному предмету « Классический танец»
3 класс 1 год обучения
Тема: « Экзерсис классического танца»
Преподаватель: Сомова Наталия Петровна
Возраст учащихся –8-9 лет
Цель урока:
Формирование навыков классического танца у учащихся первого года обучения по предпрофессиональной программе « Хореографическое творчество»
Задачи урока:
Образовательные – освоить основы классического танца;
развивающие:
- организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку;
- подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;
-формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);
- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;
- развить гибкость, шаг, прыжок;
- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;
- выработать навыки правильности и чёткости исполнения;
- выработка апломба (устойчивости);
воспитательные:
- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;
- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
- активизировать интерес к классическому танцу;
- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;
- развивать эстетический вкус,
- формировать навыки коллективного общения;
- раскрывать индивидуальность учащихся.
здоровьесберегающие:
- снятие мышечных зажимов,
- развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;
- воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;
Методы и приемы:
- наблюдение,
- демонстрация (показ движений).
- словесное объяснение.
- практический,
- наглядный.
Реализуемые педагогические технологии:
- развивающего обучения,
- художественные,
- информационно-компьютерные.
Тип урока:
стандартный
Развивающий
Используемое оборудование:
Музыкальный инструмент: фортепиано.
Нотный материал.
Станки.
Зеркала
Музыкальный материал:
Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске.
Содержание этапов урока:
Поклон
Организационный момент
Экзерсис у станка
Экзерсис на середине зала
Allegro
Туры
Поклон
Представленный урок составлен в соответствии с учебной программой по дисциплине «Классический танец», для учащихся предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество» 8(9)лет обучения. В плане урока приведены примеры экзерсисов у станка и на середине зала, первого года обучения.
В описании учебно-танцевальных комбинаций экзерсисов у станка и на середине зала используется балетная терминология, а так же термины свойственные к употреблению в общей хореографической практике. Стандартный урок классического танца состоит из экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, прыжковой части (Allegro), танцевальной части (Adagio). Временной диапазон каждой составляющей части урока зависит непосредственно от первого года обучения, уровня освоения хореографического материала, целевой направленности урока.
В традиционной методологии преподавания классического танца, большая временная часть урока, первого года обучения, отводится именно экзерсисам у станка и на середине зала
Ход урока:
Поклон.
Организационный момент.
Экзерсис у станка. Лицом к станку.
Работа над качеством движений, пластичностью.
Преодоление технических сложностей с использованием специальных приемов, развитие техники исполнения.
Шаг с носочка музыкальный размер 2/4.
Demi Plié. музыкальный размер 3/4.
3 demi plie по I позиции, battement tendu на II позицию
3 demi plie по II позиции, battement tendu в V позицию
3 demi plie по V позиции, battement tendu в I позицию
Grand Plié. музыкальный размер 3/4.
3 grand plie по I позиции, battement tendu на II позицию
3 grand plie по II позиции, battement tendu в V позицию
3 grand plie по V позиции, battement tendu в I позицию
Шаг с носочка музыкальный размер 2/4.
Battements tendus. музыкальный размер 2/4.
С правой ноги, крестом.
4 battement tendu вперёд по I позиции
4 battement tendu в сторону по I позиции
4 battement tendu назад по I позиции
4 battement tendu в сторону по I позиции
Шаг колени наверх музыкальный размер 2/4.
Rond de jambe par terre. музыкальный размер 3/4.
С левой ноги.
4 раза rond en`dehors
4 раза rond en`dedans
Шаг колени наверх музыкальный размер 2/4.
Releve на п/п. музыкальный размер 2/4.
3 раза releve по I позиции, battement tendu на II позициию.
3 раза releve по II позиции, battement tendu на V позициию.
3 раза releve по V позиции, battement tendu на I позициию.
Releve lent. Музыкальный размер 2/4.
С правой ноги, крестом.
4 раза releve lent вперед по I позиции
4 раза releve lent в сторону по I позиции
4 раза releve lent назад по I позиции
4 раза releve lent в сторону по I позиции
Шаг на п/п музыкальный размер 2/4.
Grand battements jetes. музыкальный размер 2/4.
С левой ноги, крестом.
4 раза grand battement jete в сторону по I позиции
4 раза grand battement jete назад по I позиции
4 раза grand battement jete в сторону по I позиции
4 раза grand battement jete вперед по I позиции
Перегибы корпуса. музыкальный размер 4/4.
Поочередно, 2 раза перегиб вправо, 2 раза перегиб влево
4 раза перегиб назад
Экзерсис на середине зала.
Plié.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4.
2 demi plie по I позиции, 1 releve на п/п по I позиции, переход во II позицию.
2 demi plie по II позиции, 1 releve на п/п по II позиции, переход в V позицию.
2 demi plie по V позиции, 1 releve на п/п по V позиции.
I Port de bras
Battements tendus.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
4 battement tendu вперёд поочередно правой и левой ногой по I позиции.
4 battement tendu в сторону поочередно правой и левой ногой по I позиции.
4 battement tendu назад поочередно правой и левой ногой по I позиции.
4 battement tendu в сторону поочередно правой и левой ногой по I позиции.
Allegro (Прыжки).
Saute.
4 раза по I, II, V позициям.
Pas echappe.
4 раза из II в V позицию, и обратно.
Changement de pieds.
8 раз по V позиции.
6.Tours (Вращения).
Tours chaines.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,
заключение движения - 2 такта.
Поклон.
Литература.
Классический танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. М.,2006.
Методические рекомендации и программа по классическому танцу для школ искусств. Воронеж, 1993.
Музыкальный репертуар из личного опыта работы.
Подласый И.П. Педагогика. М.,2001.
Самоанализ урока
открытого урока по учебному предмету « Классический танец»
3 класс 1 год обучения
Тема: « Экзерсис классического танца»
Преподаватель: Сомова Наталия Петровна
Возраст учащихся –8-9 лет
Урок построен на основных этапах: организационная, основная, обобщающая часть урока. Каждая часть предполагает свои пункты работы.
Дата: _______
Организационная часть (организация внимания, определение темы урока, подготовка корпуса дыхания): урок начинается с традиционного поклона. 3 класс ФГТ программа « Хореографическое творчество», 1 год обучения по классическому танцу.
Основной задачей обучения является постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе усвоения основных движений у станка и на середине, развитие элементарных навыков координации движений.
Задачи урока:
Образовательные – освоить основы классического танца.
Развивающие – развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные –- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;
- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
- активизировать интерес к классическому танцу;
- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;
- развивать эстетический вкус,
- формировать навыки коллективного общения;
- раскрывать индивидуальность учащихся.
Ожидаемые результаты:
- уметь работать с музыкальным материалом;
– освоить основы классического танца.
Представленный урок составлен в соответствии с учебной программой по дисциплине «Классический танец», для учащихся предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество» 8(9)лет обучения. В плане урока приведены примеры экзерсисов у станка и на середине зала, первого года обучения.
В описании учебно-танцевальных комбинаций экзерсисов у станка и на середине зала используется балетная терминология, а так же термины свойственные к употреблению в общей хореографической практике. Стандартный урок классического танца состоит из экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, прыжковой части (Allegro), танцевальной части (Adagio). Временной диапазон каждой составляющей части урока зависит непосредственно от первого года обучения, уровня освоения хореографического материала, целевой направленности урока.
В традиционной методологии преподавания классического танца, большая временная часть урока, первого года обучения, отводится именно экзерсисам у станка и на середине зала, учить взаимосвязи музыки и движения, уметь исправлять неточности в исполнении.
В основной части, решались поставленные на занятии задачи: закрепление экзерсиса у станка, работа на середине, изучение новых движений и комбинаций, а также вращения и прыжки.
В третьей заключительной части, занятие заканчивалось общим построением и кратким подведением итогов. Стоит отметить, что учащиеся довольно активно участвовали в обсуждениях, находили свои недостатки, говорили о том, как должно быть. В ходе обсуждения учащиеся сами единогласно отметили несколько человек, отличившихся при выполнении упражнений.
Поклон был выполнен именно как хорошее завершение всего происходящего, и как отражение эмоционального настроения учащихся.
На уроке были использованы такие методические приёмы как: групповой и индивидуальный. При исполнении комбинаций была видна сплоченность коллектива. Весь урок был выстроен по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных и физических особенностей детского организма данного возраста. Именно поэтому, все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.