12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тихонова Марина Валентиновна22
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ульяновска

«Центр детского творчества №4»








План-конспект открытого занятия студии восточного танца «Ориенталь» на тему:



«Танец с тростью. Баланс»









Разработала:

педагог дополнительного образования Тихонова М.В.











Ульяновск, 2019



Конспект открытого занятия студии восточного танца «Ориенталь».

Возраст обучающихся 11-13 лет

Год обучения: 3-й

Тип занятия: комбинированный

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая

Средства обучения:

- большой, светлый, хорошо проветриваемый хореографический зал с зеркалами;

- аудиоаппаратура (музыкальный центр, колонки)

- аудиозаписи;

- трости;

- восточная атрибутика;

- мяч, обруч.

Методы и приемы обучения

- словесный (рассказ, объяснение);

- наглядный (метод демонстраций);

- практический (упражнения);

- репродуктивный метод (многократная проработка движений по заданию педагога)


Цель занятия: развитие чувства равновесия и координации движения в танце с тростью

Задачи:

Обучающие:

- повторить упражнения разминки;

- научить правильному пониманию центра тяжести (вес тела);

- обучить правильному выполнению упражнения с тростью (баланс);

- Развивающие:

- развивать музыкальность, чувства ритма;

- развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат;

- способствовать развитию концентрации внимания его переключения и распределения в изучении танцевальных комбинаций с тростью.

Воспитательные:

- воспитывать и развивать личностные качества обучающихся: организованности, трудолюбия;

- способствовать формированию самостоятельности и самоконтроля.

Ожидаемые результаты:

- развитие мотивации на активную работу на занятиях хореографией;

- развитие умений в исполнении танцевальных комбинаций;

- развитие умения правильно держать баланс при работе с тростью;

- создание и сохранение положительного эмоционального состояния учащихся;


План занятия

1. Организационный этап

2. Подведение к цели и задачам занятия

3. Основной этап (проработка и выполнение упражнений)

4. Закрепление изученного материала

5. Подведение итогов. Рефлексия.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


Организационный этап


Построение

Приветствие (проверка присутствующих, внешнего вида, готовности к занятию, настроения)

Разминка (комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе)

Упражнения разминки направлены на развитие голеностопа, эластичности стопы, подколенных сухожилий, укрепления мышц плечевого пояса, грудного отдела, гибкости тазобедренного сустава, эластичности мышц спины, позвоночника, поперечных мышц живота, чувства ритма, понимания и распределения центра тяжести (вес тела).

Сочетание releve, demi plie; наклоны, оттяжки, закрутки, перемещения корпусом «квадраты», круговые вращения корпусом и бедрами, «изоляции» в вертикальной и горизонтальной плоскостях, «волны», «тряски», «вибрации» (по оси).


Подведение к цели занятия


Актуализация знаний: опрос (аксессуары в восточных танцах),

Учащимся предлагается из предложенных предметов (платок, сагат, трость, мяч, обруч, крылья) отобрать предметы восточной атрибутики.

Вопросы

1. Дайте названия выбранным предметам

2. С каким из выбранных предметов восточной атрибутики можно танцевать, держа его на голове?

Стиль танца, в котором используется трость называется «Саиди». Трость в переводе на арабский звучит как «ассая». Трость изготавливают из бамбука. Танец в стиле «Саиди» танцуют на юге Египта (Верхний Нил), область Эль-Саид. Основная фишка танца с тростью: виртуозное вращение тростью и балансировка.

Перед учащимися ставится вопрос: что является основополагающим с танце с тростью? При выполнении движении с тростью – главное это найти центр тяжести.

Постановка цели и задач занятия


Основной этап

Понимание центра тяжести (вес тела), распределение центра тяжести, умения держать баланс

Установить правильное положение трости на голове.

Сохраняя баланс исполнение танцевальных комбинаций на основе ранее изученных движений: «шимми», «твист», (с переносом центра тяжести с правой ноги на левую ногу и обратно), «тарелочка», движение «изоляции» бедрами в вертикальной плоскости (восьмерка), «волна», «вибрация» по оси (левая, правая). Обратить внимание на координацию движений, чувство равновесия, чувство ритма.

По окончании каждой комбинации трость снимается с головы для расслабления напряжения мышц шеи, грудного отдела, плечевого пояса, спины.

Упражнения по диагонали:

С тростью на голове, сохраняя баланс, перенося центр тяжести с правой ноги на левую ногу исполнение движения «маятник» с продвижением вперед (мягкое покачивание бедрами вправо-влево).

С тростью на голове, сохраняя баланс, перенося центр тяжести с одной ноги на другую исполнение движений «волна» с продвижением в сторону, руки во II п.

Замечания педагога, поощрения

Не надо бояться, что трость в первое время соскальзывает с головы: это дело техники и опыта. Главное – это стараться четко выполнять основные движения танцевальных комбинаций и чувствовать ритм.


Чтобы организм учащихся пришел в норму и восстановил дыхание, выполняются упражнения на расслабление и дыхательная гимнастика


1. I Port de bras

2. Упражнения на дыхание

3. Расслабляющая тряска


Закрепление изученного материала

Контрольные вопросы:

1. Как найти центр тяжести трости?

2. В какой стране танцуют в стиле «Саиди»?

3. Из какого материала сделана трость?

Восточная мудрость гласит: «Успех – вершина тяжких трудов и тщательной подготовки». Чтобы виртуозно владеть тростью, легко и свободно чувствовать себя в танце, необходимы огромное желание и систематические тренировки.


Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Аплодисменты»

По окончании занятия учащимся предлагается выразить свое состояние аплодисментами:

Если учащийся испытывает усталость, чувство безразличия, неудовлетворенность после занятия – 0 хлопков;

Если учащийся испытывает чувство удовлетворения от занятия – 3-5 хлопков

Если учащийся испытывает после занятия чувство радости (очень понравилось на занятии) – долгие аплодисменты.



Литература:

Блохина И.В. «Все о восточном танце».- Минск: Харвест,2007.

Бриске Э. Ритмика и танец. – Челябинск: ЧГИК, 1993.

Стрельченко Н. «Техника современного арабского танца» мастер-класс, 2008.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.