План - конспект творческого занятия «Брелок в технике алмазной мозаики» (подходит для детей с овз).
Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конаковского муниципального округа Тверской области.
План-конспект занятия: «Брелок в технике алмазной мозаики»
(подходит для детей с овз).
Данную работу рекомендуем к ознакомлению для педагогов дополнительного образования, специалистов детских лагерей, специалистов работающих с детьми ОВЗ, родителей и родителей имеющих детей с ОВЗ.
подготовила:
Шагалкина Надежда Александровна
педагог дополнительного образования
Г. Конаково
2025
Конспект творческого занятия «Брелок в технике алмазной мозаики»
(подходит для детей с овз).
Вид занятия: творческая работа.
Вид работы: коллективная работа в малых группах.
Возраст: допустимо совмещение разновозрастных воспитанников от 3 до 17 лет.
Цель: изготовить брелок.
Задачи: выложить алмазной мозаикой брелок-заготовку.
Методы обучения: словесные, наглядные, игровые, практические.
Обучающие:
получение новых дополнительных знаний;
повторить цифры, цвета, оттенки;
научить пользоваться стикеров и специальными инструментами (палочкой для наклеивания, пинцетом, корытцем);
дать понятие о мозаике как творчестве.
Развивающие:
содействие развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями, получение ребенком положительного опыта, уверенности в своих силах, заинтересованности в работе;
развитие эмоциональной сферы;
развивать внимание, мышление, память, логическое и пространственное воображение;
развивать мелкую моторику рук и глазомер, точность движений и координацию;
развивать творчество, воображение, самостоятельность;
совершенствовать умение владеть инструментами.
Воспитательные:
создавать радостное настроение в процессе подготовки к предстоящему празднику, помощи друг другу;
воспитание трудолюбия, аккуратности ;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Социализирующие.
Аннотация: Алмазная мозаика – это отличное творческое занятие как для взрослых, так и для детей. С помощью него можно не только создать уникальную сверкающую картину, но и провести время с пользой!
Этот вид рукоделия считается совсем молодым, хотя его истоки ведут в древние времена.
• Выкладка мозаики развивает творческие способности и воображение. В процессе выкладки ребенок изучит разные цвета и формы, а также сможет представить, как будет выглядеть конечный результат с помощью фантазии.
• Рукодельное творчество прекрасно успокаивает и способствует снижению стресса. Медитативный процесс и повторение действий успокаивает и помогает отвлечься от других мыслей.
• Способствует развитию мелкой моторики. Чтобы картинки заиграли яркими красками, нужно с помощью карандаша-стилуса приклеить стразы по номеру и цвету.
• Создание алмазной мозаики привьет ребенку усидчивость и терпение. Мозаика учит концентрироваться и доводить начатое дело до конца.
•Отлично подходит для собирания в малых группах, за работой ребята могут обмениваться знаниями, впечатлениями, эмоциями.
•Чаще всего стразы (элементы) квадратные, но выпускают и мозаику с круглыми элементами.
•Панно создаются довольно быстро, выглядят красиво, аккуратно, эстетично.
•Это красиво! Благодаря разноцветным стразам, картинка становится объемной и блестящей. Кристаллы красиво переливаются на солнце и завораживают. Большой выбор милых и ярких дизайнов позволит каждому найти сюжет по вкусу. Тут вам и разные животные, и герои любимых мультиков, и просто красивые картинки. А готовой работой можно украсить интерьер детской комнаты.
Материалы и оборудование: готовый набор для собирания алмазной мозаики с заготовками брелков (пакетики с мозаикой, палочкой для наклеивания, пинцет, корытце, стикер липкий). Небольшие мячи для физкультминутки.
Ход занятия:
Пальчиковая разминка:
Вырос высокий цветок на поляне, | Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы немного округлить |
Утром весенним раскрыл лепестки. | Раскрыть пальцы рук, будто раскрывается бутон |
Всем лепесткам красоту и питание | Ритмично двигать пальцами вместе-врозь |
Дружно дают под землей корешки. | Ладошки опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести |
Обучающие повторяют движения за педагогом. |
Молодцы! Это чудо! Ваши пальчики стали волшебными.
Предварительная беседа:
Педагог: Что такое мозаика? Мозаикой называется изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц - цветного непрозрачного стекла, смальты или камня, и является одним из видов искусства. Мозаика набирается из отдельных частиц, которые закрепляются в специальном клее. Мозаику выполняют из стекла, камня, сплавов металла,керамики. Этот вид искусства использовался в украшении множества храмов, дворцов, богатых домов.
Мозаику можно увидеть в разных местах, например:
В интерьерах — на стенах, полах, в бассейнах, ванных комнатах.
На фасадах зданий — мозаичные панно украшают административные корпуса, дворцы культуры, производственные здания.
В музеях .
В России достижения в области искусства мозаики Нового времени связаны с елизаветинской эпохой и именем Михаила Васильевича Ломоносова. Русский учёный подчёркивал два главных качества, присущих мозаичным картинам: долговечность и насыщенность цвета
Правила безопасности работы с алмазной мозаикой:
При работе с мозаикой необходимо, чтобы на рабочей поверхности не было ничего лишнего.
Использовать инструменты нужно аккуратно, с осторожностью.
Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами.
По окончании работы убрать своё рабочее место.
Не касаться клеевого слоя руками, предметами, сохранять его в частоте.
Наклеивать частицы преимущественно сверху вниз, слева направо.
Ход работы: выполнение работы.
Физкультминутка (после выполнения половины работы или чуть больше):
Берём мячики (лучше массажные):
Я мячом круги катаю
Взад-вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
А потом сожму немножко.
Как сжимает лапу кошка
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну
А, теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
Выполняем движение по тексту, можно повторить еще раз быстрее.
Фотосессия с готовым изделием.
Заключительная часть:
Молодцы, ребята! Давайте сделаем выставку наших брелочков. У вас получились отличные брелочки – яркие, красивые. Ваши брелочки вы сможете использовать по назначению, прикрепив его к рюкзаку или ключам. Также – такой брелок может стать хорошим подарком для ваших друзей или близких.
Список используемой литературы:
1. https://vk.com/wall-200626212_8211?ysclid=mcu8ydjfgn523259620
3. https://i-igrushki.ru/blog/pro-detskoe-tvorchestvo/almaznaya-mozaika-dostupnoe-iskusstvo-dlya-kazhdogo/?ysclid=mcu9ltltpa931945094