План - конспект творческого занятия «Брелок в технике алмазной мозаики» (подходит для детей с овз).

0
0
Материал опубликован 8 July

Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конаковского муниципального округа Тверской области.






План-конспект занятия: «Брелок в технике алмазной мозаики»

(подходит для детей с овз).


Данную работу рекомендуем к ознакомлению для педагогов дополнительного образования, специалистов детских лагерей, специалистов работающих с детьми ОВЗ, родителей и родителей имеющих детей с ОВЗ.






подготовила:

Шагалкина Надежда Александровна

педагог дополнительного образования
















Г. Конаково

2025

Конспект творческого занятия «Брелок в технике алмазной мозаики»

(подходит для детей с овз).


Вид занятия: творческая работа.

Вид работы: коллективная работа в малых группах.

Возраст: допустимо совмещение разновозрастных воспитанников от 3 до 17 лет.

Цель: изготовить брелок.

Задачи: выложить алмазной мозаикой брелок-заготовку.

Методы обучения: словесные, наглядные, игровые, практические.

Обучающие:

получение новых дополнительных знаний;

повторить цифры, цвета, оттенки;

научить пользоваться стикеров и специальными инструментами (палочкой для наклеивания, пинцетом, корытцем);

дать понятие о мозаике как творчестве.

Развивающие:

содействие развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями, получение ребенком положительного опыта, уверенности в своих силах, заинтересованности в работе;

развитие эмоциональной сферы;

развивать внимание, мышление, память, логическое и пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер, точность движений и координацию;

развивать творчество, воображение, самостоятельность;

совершенствовать умение владеть инструментами.

Воспитательные:

создавать радостное настроение в процессе подготовки к предстоящему празднику, помощи друг другу;

воспитание трудолюбия, аккуратности ;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Социализирующие.


Аннотация: Алмазная мозаика – это отличное творческое занятие как для взрослых, так и для детей. С помощью него можно не только создать уникальную сверкающую картину, но и провести время с пользой!

Этот вид рукоделия считается совсем молодым, хотя его истоки ведут в древние времена.

Выкладка мозаики развивает творческие способности и воображение. В процессе выкладки ребенок изучит разные цвета и формы, а также сможет представить, как будет выглядеть конечный результат с помощью фантазии.

Рукодельное творчество прекрасно успокаивает и способствует снижению стресса. Медитативный процесс и повторение действий успокаивает и помогает отвлечься от других мыслей.


Способствует развитию мелкой моторики. Чтобы картинки заиграли яркими красками, нужно с помощью карандаша-стилуса приклеить стразы по номеру и цвету.

Создание алмазной мозаики привьет ребенку усидчивость и терпение. Мозаика учит концентрироваться и доводить начатое дело до конца.

Отлично подходит для собирания в малых группах, за работой ребята могут обмениваться знаниями, впечатлениями, эмоциями.

Чаще всего стразы (элементы) квадратные, но выпускают и мозаику с круглыми элементами.

Панно создаются довольно быстро, выглядят красиво, аккуратно, эстетично. 

Это красиво! Благодаря разноцветным стразам, картинка становится объемной и блестящей. Кристаллы красиво переливаются на солнце и завораживают. Большой выбор милых и ярких дизайнов позволит каждому найти сюжет по вкусу. Тут вам и разные животные, и герои любимых мультиков, и просто красивые картинки. А готовой работой можно украсить интерьер детской комнаты.


Материалы и оборудование: готовый набор для собирания алмазной мозаики с заготовками брелков (пакетики с мозаикой, палочкой для наклеивания, пинцет, корытце, стикер липкий). Небольшие мячи для физкультминутки.


Ход занятия:

Пальчиковая разминка:

Вырос высокий цветок на поляне,

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы немного округлить

Утром весенним раскрыл лепестки.

Раскрыть пальцы рук, будто раскрывается бутон

Всем лепесткам красоту и питание

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь

Дружно дают под землей корешки.

Ладошки опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести

Обучающие повторяют движения за педагогом.

Молодцы! Это чудо! Ваши пальчики стали волшебными.

Предварительная беседа:

Педагог: Что такое мозаика? Мозаикой называется изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц - цветного непрозрачного стекла, смальты или камня, и является одним из видов искусства. Мозаика набирается из отдельных частиц, которые закрепляются в специальном клее. Мозаику выполняют из стекла, камня, сплавов металла,керамики. Этот вид искусства использовался в украшении множества храмов, дворцов, богатых домов.

Мозаику можно увидеть в разных местах, например:

В интерьерах — на стенах, полах, в бассейнах, ванных комнатах. 

На фасадах зданий — мозаичные панно украшают административные корпуса, дворцы культуры, производственные здания.

В музеях .

В России достижения в области искусства мозаики Нового времени связаны с елизаветинской эпохой и именем Михаила Васильевича Ломоносова. Русский учёный подчёркивал два главных качества, присущих мозаичным картинам: долговечность и насыщенность цвета


Правила безопасности работы с алмазной мозаикой:

При работе с мозаикой необходимо, чтобы на рабочей поверхности не было ничего лишнего.

Использовать инструменты нужно аккуратно, с осторожностью.

Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами.

По окончании работы убрать своё рабочее место.

Не касаться клеевого слоя руками, предметами, сохранять его в частоте.

Наклеивать частицы преимущественно сверху вниз, слева направо.

Ход работы: выполнение работы.

Физкультминутка (после выполнения половины работы или чуть больше):

Берём мячики (лучше массажные):

Я мячом круги катаю

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

А потом сожму немножко.

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну

А, теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Выполняем движение по тексту, можно повторить еще раз быстрее.

Фотосессия с готовым изделием.

Заключительная часть:

Молодцы, ребята! Давайте сделаем выставку наших брелочков. У вас получились отличные брелочки – яркие, красивые. Ваши брелочки вы сможете использовать по назначению, прикрепив его к рюкзаку или ключам. Также – такой брелок может стать хорошим подарком для ваших друзей или близких.



Список используемой литературы:

1. https://vk.com/wall-200626212_8211?ysclid=mcu8ydjfgn523259620

2. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-applikaciya-iz-almaznoj-mozaiki-6485838.html?ysclid=mcu91bjvov585332892

3. https://i-igrushki.ru/blog/pro-detskoe-tvorchestvo/almaznaya-mozaika-dostupnoe-iskusstvo-dlya-kazhdogo/?ysclid=mcu9ltltpa931945094

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.