12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жерноклюева Татьяна Анатольевна37
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»

(для детей с ОВЗ 5-6 лет)

МБДОУ «Детский сад №62 «Огонек», учитель – логопед Жерноклюева Т. А.


Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и птицах: особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни, об их назначении и пользе для человека; признаки домашних животных, показать, что они отличаются от диких. Закреплять обобщающее понятие «домашние животные»; умение образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Развивать психические процессы. Воспитывать любознательность, гуманное отношение к домашним животным.


Демонстрационный материал: декорации деревни, иллюстрации домашних животных, загадки, магнитофон, игрушка попугая; ширма, магнитофонная запись голосов животных, птиц, картинки животных и их детенышей.

Раздаточный материал: разрезные картинки животных и птиц.



Ход занятия


Орг. момент.

Вводная часть

Вот и прошла пора золотой осени. Теперь настала осень поздняя, скоро наступят морозы. Ребята, а что вы можете сказать об осени. (Ответы детей)

Осень красивое время года. А какое время года нравится вам и почему? (Ответы детей). А я очень люблю лето, можно отдохнуть в деревне или на даче. Мне бы очень хотелось вспомнить какое оно деревенское лето. Давайте совершим путешествие в деревню. Отправимся в путешествие на паровозе. Занимайте места в вагонах!

Дети выполняют двигательные упражнения под музыку.


Вот, ребята, паровоз Топающий шаг

Он вагончики повез

Он детей привез в деревню. Ходьба с наклоном

Выходите поскорее

По лугу гуляйте,

Цветы собирайте.

Что увидим – все покажем, Пружинка с поворотом

И споем, ребята, даже.


Прокати лошадка нас Прямой галоп с остановкой в

Не один, а много раз. конце произнести: «И-го-го»


По деревне сделай круг

И ступай пастись на луг.

Поросята голосят: Переступать с ноги на ногу,

-Накормите поросят качать головой вправо-влево,

Разве плохо из корыта произносить: «Хрю!»

Отрубей поесть досыта?

Подстригается барашек, Повороты корпуса вправо-

Не жалеет он кудряшек влево с произнесением: «Бе!»

Знает: надо подождать,

Кудри вырастут опять.

Ходит Зорька по лугам, Ходьба с опорой на колени

Молоко приносит нам и локти с произнесением:

Жить бы Зорьке в терему, «Му!»

А она – в хлеву… Му-му!


3. Основная часть

Как хорошо в деревне! В деревне и воздух не такой, как в городе. (Дыхательные упражнения) А какая тишина! Давайте послушаем тишину.

(Раздается громкая музыка)

Но что это? Я слышу громкую музыку. (Появляется игрушка -попугай из-за ширмы)

Попугай Кеша: Привет! А вот и я! Пролетом – мимолетом. Решил заглянуть к вам, в деревню.

Педагог: Выключите, пожалуйста, вашу музыку. Она мешает нам слушать тишину.

Кеша: Пожалуйста! (выключает магнитофон)

Педагог: Простите, а вы кто? По-моему мы незнакомы.

Кеша: Ну вот, не узнать меня! Вы, наверное, и телевизор не смотрите, и мультики не любите. Но ничего! Я вам подскажу: загадаю про себя загадку. Слушайте:

Разноцветная, бойкая птица,

Ей спокойно никак не сидится

Ты при ней никого не ругай-

Повторит за тобой… (попугай)

Да-да-да! Это я – попугай. А зовут меня Иннокентий. А для вас – просто Кеша.

Педагог: Очень приятно.

Кеша: А вас как зовут? (Дети отвечают). Ничего не понял. Давайте я скажу: Раз, два, три – имя назови! И каждый из вас назовет свое имя. (Дети называют имена). Ну вот и познакомились! А я ведь не просто так заглянул в деревню. Хочу сделать радиопередачу о тружениках деревни. Поможете мне собрать материал? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, давайте расскажем, какие животные и птицы есть в деревне. (Ответы детей)

Кеша: Надо же, как их много! А где же они все живут?

Педагог: Некоторые - в хлеву, кое – кто – в птичнике.

Кеша: Что – то я совсем запутался, кто, где живет?

Педагог: Мы, Кеша, тебе все растолкуем.


Дидактическая игра «Где чей дом?»


Дети раскладывают картинки домашних животных, живущих в хлеву, в одну сторону, домашних птиц – в другую.

Кеша: А почему вы никуда не поместили кошку и собаку? (Ответы детей)

Педагог: А почему вы это красивое животное не поселили в дома? (Ответы детей. Лиса – это дикое животное). Ребята, а давайте расскажем Кеше, почему этих животных называют домашними. (Ответы детей). А что будет, если их выпустить на волю. (Ответы детей). А для чего нужны нам домашние животные? (Ответы детей).

Кеша: Спасибо, ребята! Я все понял. А вы знаете, я для своей газеты сфотографировал животных и птиц, но ветер подхватил мои фотографии, и они разлетелись на мелкие кусочки. Вы не поможете их собрать?

(Дети собирают разрезные картинки животных и птиц)

Педагог: Чья фотография у тебя, Таня, получилась? И т. д. (Ответы детей)

Кеша: Спасибо! А знаете, ребята, что я не простой попугай. Я – журналист. И сейчас я возьму у вас интервью о животных и птицах, которые живут в деревне. Я хочу загадать вам загадки и услышать ваши ответы.

(Попугай загадывает загадки о свинье, петухе, овце, коне, кошке)

Молодцы, ребята! А еще, ребята, я записал разговоры животных и птиц на магнитофон. Но никак не могу узнать их по голосам. Помогите мне!


Дидактическая игра «Узнай по голосам»

Кеша: А последнюю запись я сам узнал. Это были козы.

Дефектолог:

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Убежали за плетень,

Проиграли целый день.

Ребята, давайте и мы поиграем, как козочки.


Русская народная игра «Перевертышки»


Педагог: А вы знаете, ребята, что у некоторых животных зимой появляются детеныши.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

(Дети называют детенышей животных и птиц)


Педагог: Ребята, пришла пора покормить животных и птиц.

(Дидактическое упражнение «Накорми животного и птицу»)

Кого ты накормила Таня? Чем? А ты кого накормил Руслан? и т.д. (Ответы детей)


Дидактическое упражнение «Как живете?»


Кони, кони, как живете? Козы, козы, как живете?

Кони, кони, что жуете? Козы, козы, что клюете?

- Хорошо пока живем, - Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем. Но простите, не клюем,

А дерем мы поутру

С молодых осин кору!

Куры, куры, как живете

Куры, куры, что жуете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не жуем!

Мы клюем проворно

На дорогах зерна.

Как вы, кролики, живете?

Что вы, кролики, дерете?

- Хорошо пока живем,

Но простите, не дерем.

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

Вы, котята, как живете?

Вы, котята, что грызете?

-Хорошо пока живем.

Но простите, не грызем.

Пьем мы понемножку

Молоко из плошки.


Кеша: Знаете, ребята, по-моему, у меня получится замечательный репортаж о жизни в деревне. А вам-то, ребята, здесь понравилось? (Ответы детей) Да, много чего вы увидели в деревне. А мне пора лететь. Слушайте, ребята, радио. Может, услышите мой репортаж. (Улетает)


Подведение итогов. Оценка деятельности детей.

Педагог: И нам пора возвращаться домой. Садимся в наш паровоз. До свидания, деревня! (Дети уходят) Вот мы и приехали домой. Понравилось вам в деревне? А что вы там видели?


Дидактическая игра на внимание «Видели, видели…»


На лугу паслись овечки, Мышка с кошкой две соседки,

Грелся Васька – кот на печке. На одной уселись ветке.

Видели, видели, Крикнул гусь: «Га-га-га!»

Мы в деревне видели. Дам ребятам молока.

Наш Барбос – веселый пес, Бабушка с барашка

Во дворе яичко снес. Остригла кудряшки.

Учит курица наседка На реке купались утки,

В речке плавать своих деток. Утки - серенькие грудки

Во дворе - ха-ха-ха!

Подрались два петуха.


Педагог: Молодцы! А вы знаете, ребята, животные рады, что вы побывали у них в гостях, много знаете о них, и они вам сделали подарки. Это очень вкусный «клад», отыскать который нам поможет музыка. (Дети ищут «клад», прислушиваясь к звучанию музыки)



































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.