План-конспект урока английского языка по теме «Travelling» (9–11 класс)
План-конспект урока по теме:
«Travelling»
Тембиковская Наталия Игоревна
учитель английского языка
ГБОУ СШ №10 г. Байконур
Цели урока:
формирование ключевых языковых компетенций обучающихся
расширение страноведческих знаний учащихся
развитие мотивационной основы к дальнейшему овладению иностранным языком
повышение интереса обучающихся к изучению иностранного языка через применение ИКТ
Планируемые результаты:
Образовательные:
активизировать изученную ранее лексику по теме “Travelling”
развивать навыки диалогической / монологической речи учащихся
отрабатывать навыки аудирования, говорения, чтения
формировать развитие навыков устной неподготовленной речи.
Развивающие:
способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;
развивать познавательную активность учащихся;
развивать внимание, воображение и логику.
Воспитательные:
формировать у учащихся страноведческий интерес и коммуникативную иноязычную культуру
формировать мотивацию к изучению иностранного языка
формировать навыки самостоятельной, парной и групповой работы
Социокультурный компонент:
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации и для обеспечения коммуникации с носителями иностранного языка.
Задачи урока:
Практическая: формировать навыки умения решать коммуникативные задачи различной степени сложности.
Образовательная:
активизировать и закреплять усвоение активного и пассивного словарного запаса обучающихся
развивать навыки построения диалога по схеме.
Воспитательная:
развивать умения решать поставленные коммуникативные задачи для достижения намеченной цели
формировать социальную компетентность.
Развивающая:
развивать учебно-организационные умения и навыки в виде взаимоконтроля, самостоятельной и коллективной работы
развивать способность к рефлексии
Формирование УУД:
Личностные:
формирование познавательных мотивов обучающихся
развитие мысленного воспроизведения коммуникативной ситуации.
Регулятивные:
владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи, планирование учебного сотрудничества
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
развитие умения представлять свою культуру на иностранном языке
Познавательные:
работа с информацией, прогнозирование
самостоятельное создание способов решения языковой ситуации
Фoрмы рaбoты: индивидуaльнaя, фрoнтaльнaя, пaрнaя, рoлeвaя игрa.
Мeтoды:
объяснительно – иллюстративный,
репродуктивный
прoдуктивный
частично - поисковый
Приeмы:
прeзeнтaция пo тeмe «Travelling»
рaбoтa с текстом, аудирование
выполнение тестовых заданий уроке и образовательной платформе
Технологии:
информационно – коммуникационная
технология развивающего обучения
игровая
Формы применения ИКТ:
демонстрация учебной презентации с помощью проектора
использование учебно-образовательной платформы Liveworksheets
Оборудование:
мультимедийный проектор
компьютер
презентация в Power Point.
Тип урока: урок развития знаний, умений и навыков с применением ИКТ
Структурa урoкa:
I.Oргaнизaциoнный мoмeнт
II. Фoнeтичeскaя рaзминкa
III. Рeчeвaя рaзминкa
IV. Активизация лексики по теме урока
V. Aудирoвaниe с цeлью извлeчeния нужнoй инфoрмaции
VI. Говорение (диалогическая печь)
VII. Рефлексия. Домашнее задание. Оценивание. Подведение итогов.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. Создание атмосферы иноязычного общения.
1. Приветствие
T: Hello, my dear friends! Nice to see you again! Nice weather today, isn’t it?
Let’s start our English lesson.
2. Введение в тему:
T: So today we are going to talk a lot, remember the new words, read texts, listen and make up dialogues about…? Oh let’s guess the topic … Please look at the board – what do you see there? Right. A ticket! Any ideas about the theme of the lesson?
ST: Travelling!
II. Речевая разминка. Стадия вызова. Актуализация и обобщение имеющихся у обучающихся знаний по теме.
T: Right! There is no place like home but travelling broadens your mind. Now we have a great opportunity to travel all around the world and English language is of a great help to make our journey comfortable and useful. But now I’d like to get to know your point of view about travelling:
- What kind of trips do you know?
- What are different means of transport to travel?
- Who do you prefer to travel with?
III. Фонетическая разминка:
What countries would you like to visit? Let’s name some of them.
IV. Активизация лексики по теме урока.
What’s your opinion why do people like to travel? Fill this spider-gram please.
Filling in the possible answers:
- to discover new places - to broaden the mind - to make friends with interesting people - to practice English | -to improve the knowledge of foreign languages - to go sightseeing new places - to enjoy new food - to get new knowledge and experience |
T.: Now you can see some words written on the blackboard: please make up sentences using these words.
Luggage, journey, passenger, suitcase, departures, arrivals, hotel, sightseeing, trip
Проведение эмоциональной разрядки:
T.: Ok let’s imagine: we’re on a sea cruise, on board of a ship. The sky is heavenly blue. The weather is nice and sunny. The light breeze is blowing. You are sitting in the comfortable armchair enjoying your trip.
Some people prefer such kind of travelling. But what is travelling for you?
St.: give answers
- to go on a cruise
- to enjoy skiing
- to stay on the beach
- to go hiking
- to go diving
- to enjoy a picnic
- to buy souvenirs
- to go sightseeing
- to stay in a country hotel
- to be on board of a liner
- to rent an apartment in megapolis
- to go camping
T.: But sometimes you can face some travelling problems – can you name some of them?
St.: describing the pics:
- traffic / flight delays
- lost / stolen documents
- health issues
T.: Please give me more examples or share your personal bad travel experience:
accommodation service hotel room transport food weather delays
ST.: Giving answers.
V. Аудирование.
T.: Now listen to the dialogue of two people where one of them is sharing his bad travel experience:
Dialogue 1. Listening.
T.: Now let’s try to reproduce the dialogue:
VI. Говорение.
T.: Please make your own dialogues working in pairs:
VII. Рефлексия. Домашнее задание. Оценивание. Подведение итогов.
Now it’s time to end the lesson. I’m quite satisfied with your work at the lesson today. I’m pleased with your active participation. Do you enjoy the lesson? What was the most exciting or difficult part of the lesson?
Your home assignment is to pass the test on Liveworksheets.com about different types of trips (use the link: https://www.liveworksheets.com/5-ca170229bx). Revise the vocabulary and be ready to talk about your dream travel.
You’ve got excellent and good marks for composing the dialogues and expressing your ideas about travelling. Thank you for your hard work! See you next time.
Лазаренко Наталья Александровна