12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пшеничник Юлия Геннадьевна34
Россия, Алтайский край, Шебалино
0

Конспект урока по математике «Случаи сложения + 8, + 9»



 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет, класс

Математика, 1 класс

Учитель

Пшеничник Юлия Геннадьевна МБОУ «Шебалинская СОШ имени братьев Кравченко»

Тема урока,

урока по теме

Случаи сложения + 8, + 9

Первый (из одного)

Межпредметные связи

Окружающий мир, письмо

Цель урока

познакомить с приемом сложения вида + 8, + 9 с переходом через десяток; закрепить знания по нумерации чисел в пределах 20; закрепить навыки устного счета; повторить случаи состава чисел первого десятка; развивать логическое мышление и четкую математическую речь; воспитывать у обучающихся умение четко организовывать свою деятельность.

Предметные результаты

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Личностные результаты

Научатся признавать собственные ошибки, будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности.

Познавательные УУД

Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Коммуникативные УУД

Учатся оценивать действия одноклассников. Работать в малых группах (парах).


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Слайд:1

-Здравствуйте, ребята!

-Зовут меня Юлия Геннадьевна, сегодняшний урок мы проведем вместе.

- У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними кивком головы.

- Здравствуйте, уважаемые гости!

- Спасибо! Начинаем наш урок. Я желаю вам хорошего настроения и успеха! Садитесь.

- Сегодня, ребята, мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания! А, чтобы урок был удачным - давайте повторим правила поведения на уроке и сыграем в игру «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку… (поднимать).


 

- Ребята, 12 апреля мы отпраздновали всемирный день космонавтики , а вы знаете, кто такие космонавты?

- А вы сами хотели бы стать космонавтами?

Слайд:2

Давайте мы с вами сегодня попробуем отправиться в космическое путешествие по вселенной «Математика».

Приветствие гостей.

Концентрация внимания.

Слушание.


 

.

Ответы детей.

Молодцы!

Ответы детей.

Актуализация опорных знаний


 

2. Создание «ситуации конфликта»

Целеполагание

1. Устный счёт

- Как вы думаете, легко ли стать космонавтом и отправиться в космос?

- Правильно, к полётам нужно быть подготовленными: обладать хорошими физическими данными, многое знать. Сначала нам нужно пройти космическую подготовку в центре подготовки космонавтов. А раз мы отправляемся в путешествие по вселенной «Математика», подготовка наша будет математической.

- Решите устно задачи:

Слайд:3

Иван из сада принес груши.

Три отдал сестренке Луше,

А четыре дал он нам,

Две последних съел он сам.

- Сколько груш принес Иван? (9)


 

Слайд:4

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому, что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй всех их счесть! (14)


 

- Ребята, оцените свою работу на данном этапе нашего путешествия. Возьмите со стола звезду. Большие красные звёзды означают, что вы справились с заданием успешно.
Жёлтые звёзды поменьше означают, что вы допустили небольшие ошибки. Маленькие синие звездочки означают, что вам ещё нужно поработать над этим материалом.

- Молодцы, ребята математическую космическую подготовку вы прошли успешно.

- А путешествовать мы с вами будем вот на таком космическом корабле! Слайд:5-6


 

- Но прежде, чем отправиться в полёт, нам нужно записать его дату себе в «космический дневник». Пусть им сегодня станет ваша рабочая тетрадь. Откройте ваши «космические дневники», запишите в них число – 23 апреля.

- Ну что же, заводите мотор. Начинаем обратный отсчёт от 5 до 1, повторяйте за мной: 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Слайд:7

- Ребята, посмотрите вокруг. Вот мы уже и в космосе! Нас окружают звёзды.

- Но наша задача в сегодняшнем полёте – посетить различные планеты. Чтобы это сделать, нужно преодолеть одно космическое препятствие. Слайд:8 Посмотрите, вот оно. Что вы видите на доске?

- Ребята, это кометы с примерами. Кто знает, что такое комета?

- Кометы – это осколки звёзд, которые с огромной скоростью летают по вселенной «Математика». Они могут попасть в наш космический корабль и сбить его. Давайте поскорее избавимся от этих хвостатых комет. Для этого нужно решить примеры, которые несут на себе кометы. Кто из вас первым решиться выйти в открытый космос для борьбы с кометами?

Примеры на кометах:

9 + 5 8 + 6 8 + 8 9 + 9

- Как вы думаете, ребята, чему же будем учиться во время сегодняшнего полёта?

- Молодцы, космонавты Слайд:9

Ответы детей.

Слушание

Слушание задач, устный счёт с использованием картинок к задачкам.

Самооценка этапа урока Дети выбирают звёздочку.

Слушание.

Запись в тетрадь даты.

Обратный отсчёт вместе с учителем.

Слушание.

Слушание. Ответы детей.

Слушание. Ответы детей.

Комментированное решение примеров. Один ученик работает у доски, остальные дети делают записи в тетрадях.

Затруднение в комментировании способа решения выражений 8 + 8,

9 + 8.

Ответы детей (Будем учиться прибавлять числа 8 и 9 с переходом через десяток).

Открытие новых знаний

- Ребята, с двумя оставшимися кометами я предлагаю вам расправиться не по одному, а в парах. (карточки на столе)

Возмите вот такие карточки и подумайте вместе с соседом по парте, каким способом можно прибавить число 8? Поработайте в паре. Пара, которая будет готова, пусть поднимет руки.

- Я вижу, что одна пара готова.

- Какое открытие сделали?

- Давайте сравним ваше открытие с космическим решением Слайд:10

- Хорошо! А теперь подумайте, как к 9 прибавить 9. Поработайте в паре.

- Кто готов рассказать о своём открытии?

Давайте сравним ваше открытие с космическим решением Слайд:11

- Ребята, оцените свою работу на данном этапе нашего путешествия.

Выберите звёздочку.

- Ребята, вы – настоящие космонавты! Вы справились с кометами, и теперь путь к новым планетам открыт!

Но, перед полетом мы немного отдохнем. Слайд:12-13

Слушание.

Работа в парах. Дети самостоятельно прибавляют число 8, предварительно разбив его на меньшие числа. Пара, которая готова, сигналит о готовности.


 

Один из учеников комментирует: мы не можем к 8 сразу прибавить 8. Поэтому сначала мы разобьём вторую 8 на 2 и 6. К 8 прибавим сначала 2, получим 10, а потом прибавим ещё 6, получим 16.

В это время другой ученик фиксирует на доске приём прибавления числа 8:

8 + 8 = 16

2 6

Работа в парах с использованием числового ряда, устный счёт.


 

Ученики объясняют самостоятельно приём прибавления числа 9 с переходом через десяток. Учитель делает записи на доске, дети – в тетрадях.


 

Самооценка этапа урока.

Физминутка

Учитель:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Дети выполняю физминутку, слушая текст и повторяя движения учителя.

Применение новых знаний

Слайд:14

- Посмотрите, а вот и первая из планет.

Клик мышью

- Прочитайте, как она называется. («Задача»).

- Итак, космонавты, высаживаемся на планету «Задача».

Клик мышью

Посмотрите, нас кто-то встречает. Кто же это?

- Правильно, ребята, это жители планеты «Задача», инопланетяне. Посмотрите, они не очень похожи на нас с вами. Сколько их много. Давайте посчитаем, сколько. Для того чтобы нам правильно посчитать и не ошибиться, послушайте, что я вам расскажу. Слайд:15

«На планете «Задача» космонавтов встретили инопланетяне. Зелёных инопланетян было 6, а желтых – на 3 больше. Сколько всего инопланетян вышли встречать космонавтов?».

- Ребята, что я сейчас прочитала?

- Давайте вспомним из каких частей состоит задача?

- Давайте покажем жителям планеты, как мы умеем решать задачи. Вы согласны?

- Кто хотел бы решить задачу у доски? Остальные ребята будут работать в «космических дневниках».

- С чего будем начинать оформление записи задачи?

Клик мышью

- Это задача будет решаться в 1 действие или в 2 действия?

- Что нам известно?

- Как мы запишем это в кратком условии? Запиши.

Клик мышью

-Что ещё известно?

- Как запишем в кратком условии? Запиши. Клик мышью

- Что в задаче нужно узнать?

Клик мышью

- Как мы обозначим этот вопрос в кратком условии? Обозначь.

Клик мышью

- С чего начнём решать задачу?

- Как мы можем это узнать?

- Запиши. Сколько получили?

- Мы ответили на главный вопрос задачи?

- Что ещё нам необходимо узнать?

- Как мы можем это узнать?

- Запиши. Как будем решать этот пример?

- Теперь задача решена?

- Что осталось сделать?

- Запиши.

- Хорошо. Садись, пожалуйста, на своё место.

- Ребята, оцените свою работу на данном этапе нашего путешествия. Выберите звёздочку.

- Ну что же, нам пора покидать планету «Задача» и отправляться в дальнейший путь. Попрощаемся с жителями планеты.

- Ребята, садитесь в наш космический корабль. Полетели дальше. А вот и следующая планета. Слайд:16

Слушание.

Чтение названия планеты.

Слушание, ответы детей.

Слушание.

Слушание задачи.

Ответы детей (Задачу).

Ответы детей (Условие Вопрос Решение Ответ).

Ответы детей.

Ответы детей.

Один из учеников, по желанию, выходит к доске.

Ответ ученика, находящегося у доски (С записи слова «Задача»).

Ответ ученика( в два действия).

Ответы ученика (Нам известно, что на планете космонавтов встречали 6 зелёных инопланетян, а желтых на 3 меньше) .

Ответ ученика (Зелёных – 6 и.).

Ответ ученика (Желтых инопланетян было на 3 больше, чем зелёных).

Ответ ученика (Желтых - ?, на 3 и. >).

Ответ ученика (Сколько всего инопланетян пришло встречать космонавтов).

Ответ ученика ( ?).

Ответ ученика (С того, что узнаем, сколько Желтых инопланетян пришло встречать космонавтов).

Ответ ученика (Нужно к 6 прибавить 3).

Ученик записывает, считает, отвечает.

Ответ ученика (Нет).

Ответ ученика (Сколько всего инопланетян пришло встречать космонавтов).

Ответ ученика (Нужно к 6 зелёным инопланетянам прибавить 9 желтых).

Ученик записывает, отвечает (Мы не можем к 6 сразу прибавить 9. Поэтому мы разобьём 9 на 4 и 5. Сначала к 6 прибавим 4, получим 10. Потом к 10 прибавим 5, получим 15).

Ответ ученика.

Ответ ученика (Записать ответ).

Самооценка этапа урока.

Слушание, прощание с инопланетянами.

Слушание.

Работа по учебнику

- Смотрите, перед нами следующая планета, под названием «Посчитай-ка!». Высаживаемся?

- Ребята, на этой планете нет заданий. Но тут есть какая-то карточка. Давайте я прочитаю, а вы внимательно послушайте: «Чтобы улететь с планеты «Посчитай-ка» необходимо выполнить следующее задание: открыть учебник на стр. 71, найти № 1, решить примеры самостоятельно, без помощи старших».

- Ребята, да мы с вами попались в ловушку. Не улетим, пока не выполним задания. Давайте скорее решать примеры. А чтобы это было быстрее, мы поработаем в групах, разделим примеры поровну между учениками. Ученики, сидящие в первом ряду, будут решать первую строчку из № 1, а ученики, сидящие во втором ряду – вторую строчку из № 1. Вы согласны? Тогда открывайте ваши «космические дневники» и приступайте к работе.

I ряд – первая строчка

5 + 5 = 10 6 + 6 = 12 7 + 7 = 14

5 + 9 = 14 4 + 7 = 11

II ряд – вторая строчка

5 + 6 = 11 6 + 7 = 13 7 + 8 = 15

9 + 5 = 14 7 + 4 = 11

- Ребята, мне нельзя было вам помогать, но я схитрила. И приготовила вот таки карточки-проверялочки. Проверьте скорее, правильно ли вы решили примеры?

- Ребята, оцените свою работу на данном этапе нашего путешествия. Выберите звёздочку.

- Ну что же, ребята, мы выполнили задание и теперь спокойно можем улетать с планеты «Посчитай-ка!». Занимайте свои места на космическом корабле. Летим дальше.

Слушание.

Ответы детей.

Слушание.

Слушание.

Ответы детей.

Дети решают примеры по вариантам.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети проверяют правильность решения по эталонам проверки, выданным им учителем.


 


 


 

Самооценка этапа урока.


 


 

Слушание.

Работа с геометрическим материалом

Слайд:17

- Что там виднеется впереди? Это ещё одна планета.

- Читаем название. «Геометрия». Будем высаживаться?

- Конечно будем, мы ведь – настоящие космонавты, которые не боятся никаких трудностей!

Слайд:18

А что это летает на этой планете?

/– геометрические фигуры (синие и красные четырёхугольники, треугольники, овалы и круги)/

- Да это ведь фигуры с планеты «Геометрия».

- Ребята, нам нужно разбить эти фигуры на группы. По каким признакам мы можем это сделать?

- Давайте сначала разобьём фигуры на 2 группы по цвету. Синие – в одну сторону, красные в – другую.

- А теперь скажите мне, ребята, можем ли мы красные фигуры разбить ещё на 2 группы? А синие? Как?

- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Оцените свою работу на данном этапе урока. Выберите звёздочку.

Слайд:19

- Ну что ж, ребята, пора нам с вами садиться в наш космический корабль и покидать вселенную «Математика». Мы посетили не все планеты, много чего неизведанного осталось. Но чтобы лететь на другие планеты, нужны дополнительные космические математические знания. Мы вернёмся во вселенную, когда добудем эти знания. Договорились?

- Запускаем мотор! Клик мышью

Полетели на планету «Земля»! Слайд:20

Запрашиваем посадку. Повторяйте за мной: «Земля! Земля! Как слышите? Приём! Разрешите посадку космического корабля …». Клик мышью

Нам сказали, что посадка разрешена.

Чтение названия планеты. Ответы детей.


 


 

Ответы детей.

Слушание.

Ответы детей (по цвету, по форме).

Дети разбивают фигуры на группы по цвету.

Ответы детей (Красные можно разбить на четырёхугольник и круги, синие – на треугольники, четырехугольники, круг и овалы)

Самооценка этапа урока.

Слушание.

Ответы детей.

Слушание, повторение запроса посадки за учителем.

Рефлексия

Итог урока

Слайд:21

- Ну, вот мы и на Земле.

- Как прошёл ваш первый в жизни космический полёт? Понравился?

- Что нового вы узнали во время полёта?

- Какое задание было самым интересным?

- С каким настроением вы будете уходить с нашего сегодняшнего космического урока?

- Давайте составим созвездие вашего настроения из звёзд, которые мы привезли с собой из путешествия.

/Коллективная работа у доски – составление созвездия/

Слайд:22

- Ну что же, ребята

Спасибо за старание

Ведь главное – желание.

А навыки и знания

С годами к вам придут!

На этом наш урок окончен.

Поблагодарите друг друга за хорошую работу!

Слушание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети составляют созвездие «Хорошее настроение» на доске.

Взаимооценка.

Самоанализ открытого урока математики

в 1 классе

Класс работает по УМК «Школа России».

Тема урока: Случаи сложения + 8, + 9. Этим занятием была закончена тема «Сложение с переходом через десяток».

Цели урока: познакомить с приемом сложения вида + 8, + 9 с переходом через десяток;

Задачи: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 20; закрепить навыки устного счета; повторить случаи состава чисел первого десятка; развивать логическое мышление и четкую математическую речь; воспитывать у обучающихся умение четко организовывать свою деятельность.

Планируемые результаты урока: с помощью изученных приёмов вычислений выполнять сложение данного вида.

На уроке формировались следующие УУД:

Регулятивные УУД: дети учились оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности.

Познавательные УУД: учились приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, продолжая учиться читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Коммуникативные УУД: учились оценивать действия одноклассников; работать в малых группах, парах.

1. Дети в классе спокойные, общительные. На уроке вели себя активно (не очень активно, стесняясь нового учителя).

2. Урок-путешествие является оптимальной формой для проведения занятия по данной теме. Эта одна из наиболее интересных форм урока, особенно при закреплении, т. к. она развивает мотивационную основу обучения, которая определяет успешность последующего обучения, интерес к учению детей 1 класса. На уроке мы учились прибавлять числа 8 и 9, с переходом через десяток, повторили способы решения задач в два действия, поработали с геометрическим материалом.

3. Отличительные методы: проблемно-поисковые, диалогические, игровые.

4. Системно-деятельностный подход ориентируется на личность, индивидуальность, коммуникативность.

5 Знания, приобретённые в процессе изучения данной темы, потребуются детям в дальнейшем.

6. Средствами обучения являются знания, вербальность, наглядность.

7. Работоспособность поддерживается за счёт смены деятельности, заинтересованности.

Для достижения целей урока использовала фронтальную, индивидуальную (через самостоятельную) работу, дифференцированный (через окружающий мир) подход к учащимся. Была работа по карточкам, использавала звездочки для самооценки.

8. Выбранная мною физминутка необходима для современных детей, так как у детей основные игры в различных гаджетах и зрение уже в этом возрасте у большенства плохое.

9. Поставленные задачи были реализованы.

I ряд – первая строчка

5 + 5 = 10 6 + 6 = 12 7 + 7 = 14 5 + 9 = 14 4 + 7 = 11

II ряд – вторая строчка

5 + 6 = 11 6 + 7 = 13 7 + 8 = 15 9 + 5 = 14 7 + 4 = 11

I ряд – первая строчка

5 + 5 = 10 6 + 6 = 12 7 + 7 = 14 5 + 9 = 14 4 + 7 = 11

II ряд – вторая строчка

5 + 6 = 11 6 + 7 = 13 7 + 8 = 15 9 + 5 = 14 7 + 4 = 11

I ряд – первая строчка

5 + 5 = 10 6 + 6 = 12 7 + 7 = 14 5 + 9 = 14 4 + 7 = 11

II ряд – вторая строчка

5 + 6 = 11 6 + 7 = 13 7 + 8 = 15 9 + 5 = 14 7 + 4 = 11

I ряд – первая строчка

5 + 5 = 10 6 + 6 = 12 7 + 7 = 14 5 + 9 = 14 4 + 7 = 11

II ряд – вторая строчка

5 + 6 = 11 6 + 7 = 13 7 + 8 = 15 9 + 5 = 14 7 + 4 = 11


 

8+8=


 


 

8+8=


 


 

8+8=


 


 


 

9+9=


 


 

9+9=


 


 


 

9+9=

 


сложения вида + 8, + 9 с переходом через десяток
PPTX / 4.11 Мб

Опубликовано


Комментарии (1)

Пшеничник Юлия Геннадьевна, 28.04.18 в 08:51 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть отзывы об уроке и презентации - это моя первая аттестация.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.