План конспект урока по математике Тема: “Равенство и неравенство”
План конспект урока по математике
Тема: “Равенство и неравенство”
Класс 1 “д”
МБОУ СОМШ № 44 им. В. Кудзоева
Султанова Лейла Хангулиевна
Дата : 2.10.2024г.
г. Владикавказ
Образовательная модель: «Школа России»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создать условия для ознакомления понятия«равенство», «неравенство», формировать умение сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения, продолжать пропедевтику к теме” Задача”.
Планируемые результаты:
Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: знать термин “равенство и неравенство”, уметь сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения.
Метапредметные:
Регулятивные:. умение слушать учителя и товарища, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Познавательные: умение слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Оборудование: учебник «Математика» под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантовой и др., доска, плакаты с рисунками, светофор, с помощью которого дети оценивают свою работу на уроке.
1. Организационный момент
Здравствуйте, садитесь. Ребята, проверим вашу готовность к уроку.
. Давайте вспомним наши правила.
Слушаем внимательно учителя и друг друга.
Не выкрикиваем, не перебиваем учителя и друг друга
2. Актуализация знаний.
1)- Посчитаем от 1 до 10 и обратно
- Считаем через 1 начинаем с единицы, потом с двойки.
-Считаем через один начиная с 10, а теперь с 9
-Назовите соседей числел 5,8,4.
- Назвать предыдущее число: 3, 7, 2.
- Назвать последующее число: 1, 6, 5.
3. Самоопределение к деятельности.
Постановка учебной проблемы.
Открытие знания.
Посмотрите на доску.
Распределите эти записи по группам.
2+2=4
5-3=2
6+2=8
3>2
2<6
На какие группы можно разделить примеры?
-Правильно, мы это еще не проходили.
Так вот, где стоит знак равно - это равенство, а если одно число больше или меньше другого – это неравенство.
Какова же тема нашего урока?
(Равенство и неравенство)
-Правильно
Физкультминутка.
-Ребята, давайте проведем небольшую физкультминутку.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку
4.Работа по теме.
Сегодня уроке, я хочу проверить, сможете ли вы, выполнить все мои задания.
Хорошо, открываем рабочие тетради на странице 19. Первое задание под красной точкой. Нам нужно сосчитать сколько яблок на каждом рисунке и сравнить результаты. Записать два неравенства.
Сколько зелёных яблок?
Сколько красных яблок?
Каких яблок больше?
Давайте, запишем первое неравенство.
Запишем второе неравенство.
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
А справитесь ли со следующим?
Тогда приступим ко второму заданию в тетрадях.
Вам нужно догадаться, сколько бусинок закрыто на каждой нитке.
Как вы думаете сколько до 5 не хватает красных бусинок?
Верно, нарисуйте 3 бусинки в рамке.
Сколько не хватает зелёных бусинок?
Верно, нарисуйте 4 бусинки в рамке.
Ребята, вы большие молодцы, но сможете ли вы справиться с третьим заданием?
А мы сейчас и проверим.
Это задание вы должны выполнить самостоятельно. Вам нужно поставить знак больше, меньше или равно. Заметьте, что в во втором и третьем столбике, сначала нужно выполнить действие, а потом уже поставить знак.
Работа по учебнику с.49 задание 2.
Пропедевтика к теме “Задача”
-Что заметили?
-Ответьте на поставленный вопрос.
-Какое выражение вы запишете к этому рассказу?
5.Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
Я научился….
Сегодня мне удалось….
Теперь я умею…
Я буду стараться, чтобы….
-Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.