12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Носова Оксана Васильевна255
Россия, Московская обл.
Материал размещён в группе «Подслушано у учителей»

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

7 КЛАСС

Тема:

«Неравенство треугольника»

(учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие)

Разработала:

Носова Оксана Васильевна

МБОУ Рубежанская ООШ Климовского района Брянской области

2015 год

Тема урока: неравенство треугольника

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

1)Образовательные:

Рассмотреть теорему о неравенстве треугольника и показать ее применение при решении задач.

Совершенствовать навыки решения задач.

2) Развивающие:

Развивать критическое мышление.

Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

3) Воспитательные:

Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычайной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.


 

Оборудование и наглядность:

Интерактивная презентация PowerPoint. Компьютер, проектор.

Карточки с заданиями


 

Методы обучения на уроке:

Исследовательский ( вывод теоремы, работа с книгой по поиску алгоритма доказательства теоремы);

Частично поисковый


 

План урока:

1.Организационный момент

2.Постановка цели урока. Объявление темы урока

3.Актуализация знаний

4.Первичное усвоение новых знаний

5.Первичная проверка понимания

6.Первичное закрепление

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8.Рефлексия

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2.Постановка цели урока. Объявление темы урока.

Учитель обращается к словам на доске:

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».

Р.Декарт

На данный этап урока я ставлю задачу - развивать ваши мыслительные способности, умение анализировать, сравнивать, принимать решение.

3.Актуализация знаний

Работа в группах (решение задач).

Задачи:

Существуют ли следующие треугольники.

4.Первичное усвоение новых знаний (Исследовательская работа).

Каждому ученику раздается карточка, на которой изображен треугольник.

Задание: измерить стороны треугольника. Сравнить: а) сторону АВ и сумму сторон АС+ВС; б) сторону ВС и сумму сторон АВ+АС; в) сторону АС и сумму сторон АВ+ВС. Сделать вывод.

5.Первичная проверка понимания

Мозговой штурм.

Доказательство теоремы о неравенстве треугольника.

Составление алгоритма доказательства теоремы.

6.Первичное закрепление

1)Тест (индивидуальная работа). Взаимопроверка.

Найди треугольники, которые не существуют (достаточно проверить

выполнение неравенства для большей стороны).

а)7,3 и 10.

б)4,7 и 6.

в)15,13 и 13.

г)6,8 и 13.

д)8,11 и 6.

е)5,15 и 9.

ё)8,30 и 13.

ж)9,3 и 5.

з)10,10 и 18.

2) Закрепление нового материала. Решение задач у доски

№252, №253

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

п. 33, № 250(б), № 248

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, на партах у вас лежат листы. Прочтите содержимое. Нарисуйте пожалуйста смайлик напротив соответствующей вам строке.

 

- Урок полезен, всё понятно.

- Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

- Ещё придётся потрудиться.

- Да, трудно всё-таки учиться!

 

 

 


 

Опубликовано в группе «Подслушано у учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.