12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Метлина Анастасия Олеговна22
1

Технологическая карта урока математики по теме «Равенство. Неравенство»

Муниципальное образовательное учреждение основной общеобразовательной школы №11 г.о. Шуя




Технологическая карта

урока математики

по теме «Равенство. Неравенство»




Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Элементы образовательных технологий, используемые на уроке:


элементы проблемного обучения;


элементы коллективного обучения;


развивающее обучение;


информационно – коммуникативные технологии;


здоровьесберегающие технологии










Разработала:

Учитель начальных классов

МОУ ООШ №11 г.о. Шуя

Метлина.А.О








2020 г.


Проект технологической карты урока математики

в __1_ классе на тему: «Равенство. Неравенство.»

Педагог: Метлина Анастасия Олеговна

Тип урока: Урок открытия новых знаний. (технология деятельностного метода)

Цель урока: познакомить с равенством и неравенством

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о равенстве и неравенстве. Формировать умение сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача» Совершенствовать умение составлять равенство, используя связь целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

- Регулятивные УУД:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска равенства и неравенства.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; работать по коллективно составленному плану.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- Коммуникативные УУД:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им).

Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

- Познавательные УУД:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Планируемый результат

Предметные: Знать структуру равенства и неравенства, уметь различать их.

Уметь составлять равенство, и неравенство, используя связь целого и частей.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Оборудование и технические средства обучения: карточки с равенствами и неравенствами;

- электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика» 1 класс;

- электронная физкультминутка

Наглядные пособия: плакат «Равенство. Неравенство».

Ключевые слова: Равенство, неравенство, сравнение.


Рабочие материалы для обучающихся: касса цифр и знаков

Автор учебника:


- Моро М. И. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 48

- Моро М. И. ,Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 1-го класса. Часть 1. Стр. 19

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Этапы урока

Содержание этапа

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия

для возникновения

у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока

и наметить шаги учебной деятельности.



Приветствие










Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.







Желающий ребенок (читающий) работает с Толковым словарем Ожегова)



Читает значения слов равенство и неравенство выбираем подходящее к данной ситуации.


Организует актуализацию требований

к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения

у учеников внутренней потребности включения

в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.







1.Вспомните тему вчерашнего урока.

Откройте следующую страницу, опираясь на предыдущую – на которой мы работали.

Прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»).


2.- А что такое равенство?(неравенство)? Какие мысли приходят вам в голову?

На уроке мы проведем исследование по данной теме.

В конце урока мы должны получить проект под названием "Равенство и неравенство".

Из какого источника можно узнать значения слов равенство и неравенство?

( Из Толкового словаря)

Кто желает быть исследователем? (Желающий ребенок (читающий) работает

с словарем)


Уметь ориентироваться

в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Умение слушать

и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД).





Уметь работать с разными источниками информации.

(Познавательные УУД).

II. Актуализация

и фиксирование индивидуального затруднения

в пробном действии, выявление места и причины затруднения (3 мин)

Цели:

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. - выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Читают тексты, выполняют пробное действие, Фиксируют индивидуальное затруднение

(Я не знаю).



Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения

с помощью учителя.



Предлагает задание для пробного действия.


Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование

во внешней речи причины затруднения.

Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности

- Вы узнали значение слов «равенство», «неравенство».

1.- Прочитайте запись на доске:

3-1=2 5-1 <5 4-1>1 3+1=4

-Что заметили? Какие две группы можно выделить?


2.. Выполнение пробного действия

Запишите первую группу

в тетради (1 ученик- на доске),

а во вторую группу-неравенства

3.. Фиксация индивидуального затруднения.

- У нас получились разные варианты.

- В каком месте возникло затруднение? Почему?

. Значит, знаний из словаря нам недостаточно.

- Из какого источника мы можем получить дополнительные сведения о равенствах и неравенствах? (из учебника)








Уметь преобразовывать информацию

из одной формы

в другую: (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникатив-ные УУД).

Уметь проговаривать последователь-ность действий

на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться

в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

III.Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.






Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.

Составляют

и проговаривают план действий

с помощью учителя.





Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.


Организует постановку цели урока.


Организует составление совместного плана действий.



Организует определение средств.

- Какой следующий шаг учебной деятельности?

(Сам найду способ)

- Какую цель ставим? (Узнать, что такое равенство и неравенство и их виды).


- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое равенство и неравенство.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.


- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

- Исследуйте эту страницу

и найдите подсказку.



Уметь проговаривать последователь-ность действий

на уроке; (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли

в устной форме; слушать

и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последователь-ность действий на уроке

IV. Реализация построенного проекта

(9 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.











Фиксируют новое знание в речи и знаках.





Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует реализацию построенного проекта

в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.














Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

1.Выполняем по плану действия.

Подводящий диалог:

1) Слайд 3

- Чем отличается 2 столбик

от первого? (во 2 столбике есть знаки (< ,>)

-А 1 столбик? (в нем есть знак «=»)

Какой же мы сделаем вывод?

( Если между числами или числовыми выражениями стоит знак «=», то это равенство. Если между числами или числовыми выражениями стоит знак

« >» или «<» ,то это- неравенство.

3. Сопоставление с учебником. стр. 48

Прочитайте равенства (неравенства)

Докажите правильность ответа.






Иметь представле-ние

о структуре задачи.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную

на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли

в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать

по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

V Физкультминутка (1 мин)

Смена вида деятельности

Организует


Установка

на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий

по образцу.

VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(13 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий

с проговариванием

во внешней речи.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание

в учебниках.

Фиксируют новое знание

в символах, знаках и в речи.


Организует усвоение учениками нового способа действий

с проговариванием во внешней речи.

- Переходим к этапу Закрепление. В парах вы выполняете задание

Стр.48 №2 (1 выписывает равенства, 2- неравенства)

Вспомним правила работы в парах: слушать друг друга, уметь договариваться.

-Пропедевтика темы «Задача»

-Рассмотрите задание №4

в учебнике. Что заметили?

(до этого учащиеся сами составляли рассказы( задачи)

по рисункам, теперь же задача написана, только данные числа по-прежнему нарисованы. (Термин «задача» еще не дается)

-Какое равенство вы бы записали к этому рассказу?

-Рассмотреть рисунки

и выражения задания 5, назвать «лишние» выражения.

-Доказать, почему так считают.

Уметь различать равенства

и неравенства

Уметь оформлять

на письме запись числовых выражений.


Уметь взаимодейство-вать с соседом

по парте (Коммуникатив-ные УУД).

Уметь использовать знаково-символичные средства. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли

в устной

и письменной форме; слушать

и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД).

VII Самостоятельная работ с самопроверкой

по эталону (7 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать работу консультантов, самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.




Выполняют самопроверку

по эталону.


Называют

с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.


Выполняют самооценку

по алгоритму

с помощью символов. ! + ?

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.


Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.



Организует самопроверку

по эталону.


Организует выявление места

и причины затруднений, работу над ошибками.



- Какой наш следующий этап? Самостоятельная работа

с проверкой по эталону)


Стр. 48 №3. Составить

из карточек 3 верных равенства и 3 неравенства. (Самопроверка

с доски)


Консультанты


Эталон для самопроверки

на доске.



- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём причина?


Самооценка по алгоритму.





Уметь оформлять решение задачи.

Уметь проговаривать последователь-ность действий

на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие

в соответствии

с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Проявлять инициативу

в оказании помощи соученикам (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

















Отвечают

на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.




Делают самооценку


Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.


Организует самооценку учебной деятельности.


Организует самооценку

Лесенка ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока.

А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить

с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.

(Равенство- это соотношение между числами или числовыми выражениями, когда левая

и правая части равны. Неравенство- это соотношение между числами или числовыми выражениями, показывающее, что одна часть больше или меньше другой.)

- Оцените свою деятельность

на уроке, используя лесенку.

Очень хорошо работали…..

Урок окончен.


Уметь проговаривать последователь-ность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.