Методическая разработка урока на тему «Неравенство треугольника» (геометрия, 7 класс)

1
0
Материал опубликован 4 February 2016

Методическая разработка урока на тему «Неравенство треугольника» (геометрия, 7 класс)

(учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие)

Разработала:

Соколова Алена Станиславовна

МОУ Шуйская СОШ №1

Прионежского района РК

Цели урока:

Образовательные:

Повторение и проверка знаний по теме « Соотношение между сторонами треугольника и углами треугольника», «неравенство треугольника».

Совершение навыков решения задач

 

2) Развивающие:

Развивать навыки устного счета.

развить логическое мышление

Развивать эмоции учащихся через создание на уроке ситуаций эмоциональных переживаний,

формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

 

3)Воспитательные:

Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

 

Оборудование и наглядность:

Интерактивная презентация SmartNotebook, PowerPoint; интерактивная доска SmartBoard, программа УМК «Живая математика».

Указка.

Модель из картона для демонстрации «невозможного треугольника», ножницы.

 

Структура урока:

Вид деятельности

Оборудование

Время (мин)

Организационный момент. Постановка цели урока

PowerPoint

2

Повторение изученного материала. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Устно.

SmartNotebook

PowerPoint

15

Решение задач №252, 253 (письменно в тетради)

SmartBoard

18

Рефлексия. Блиц-опрос( письменно)

PowerPoint

8

Подведение итогов. Домашнее задание

 

2


 


 

Работа учителя

(фронтальная. Индивидуальная)

Работа класса

Слайды

I. Организационный момент

Учитель. Сегодня на уроке мы повторим темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника», «Неравенство треугольника». Работать за компьютером будем сегодня вместе. Наглядно посмотрим построение треугольника в программе «Живая математика». В конце урока проверим ваши знания, выполнив тест.

Подготовка к восприятию материала

Учитель за компьютером.

Вопрос: «Сформулировать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника».

1 ученик работает у экрана

Дает формулировку теоремы, показывает указкой большую сторону треугольника, больший угол

Подготовка к введению  темы урока

Формулировка темы урока

Постановка детьми целей и задач урока.

Учитель за компьютером.

Задание 1.

Найти меньший угол треугольника со сторонами 9, 15, 5.

Задание 2. Углы треугольника 64*, 75*. Найти меньшую сторону.

1 ученик работает у экрана, рассказывает решение задач

(Нажатие на треугольник открывает правильный ответ)

Какой треугольник называется прямоугольным? Назвать элементы прямоугольного треугольника.

1 ученик у экрана

С помощью инструмента SmartBoard(транспортира) меряет угол.

Называет гипотенузу, катеты.

II. Реализация поставленных целей и задач урока

Учитель за компьютером.

Задание: сформулировать следствия 1 и 2

1 ученик у экрана

Рассказывает следствие 1 ( В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета. Краткое обоснование)

Следствие 2 (признак равнобедренного треугольника)

Посмотрим, почему треугольник со сторонами 15, 7, 8 не существует.

После демонстрации виртуальной модели в программе «Живая математика» идет демонстрация реального треугольника.

Модель «невозможного треугольника» из картона. Собираем треугольник со сторонами 30, 30, 40.

Вопросы:

Какой это вид треугольника?

Как это проверить?

Берем ножницы, уменьшаем две стороны. Демонстрируем что треугольник не получится. Почему?

Ответы на вопросы учителя:

Прямоугольный

Используем треугольник с прямым углом

Не выполняется неравенство треугольника для большей стороны

Задания на доске SmartBoard:

Определите вид треугольника.

Выберите большую сторону.

Найдите треугольники, которые не существуют

( исчезают нажатием руки)

1 ученик у доски SmarBoard

Ученик дает пояснения, затем нажимает на правильный ответ, треугольник исчезает

Фронтальная работа.

Учитель выслушивает идеи.

На слайде появляются верные идеи

Коллективный поиск решения

Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа учащихся, работа в парах

Работа с учебником:

Решение задачи №252

Выделим условие задачи

Построим треугольник

Покажите как можно построить внешние углы?

Посмотрим, как построит внешние углы компьютер, сделаем также

Добавим условие: внешние углы 1 и 2 равны. Что вы можете сказать об этом треугольнике?

Ищем обоснование решению.

Оформление задачи в тетради. 1 ученик читает задачу вслух, работает у доски.

Выделяет условие (дано), заключение (доказать). Чертит треугольник, показывает возможные варианты построения внешних углов.

Треугольник равнобедренный.

Если равные внешние углы, то и смежные с ними внутренние углы.

Оформляет решение. Ответ: Стороны треугольника 29 см, 29 см, 16 см.

Задача № 253

Работа в парах, самообучение

III. Подведение итогов урока. Рефлексия

Рефлексия: блиц-опрос. Запись только ответов.

1.Какие треугольники не существует?

а)7,2 и 9.

б)5,8 и 6.

в)16,12 и 12.

г)5,7 и 12.

д)7,10 и 5.

е)7,14 и 10.

ё)7,29 и 12.

ж)9,3,7 и 5,3.

з)11,11 и 19.

2.Найти периметр треугольника АВС, если АВ=20 см, ВС=10см, АС=5см.

Письменная работа в тетрадях

Домашнее задание : параграф 32-33, №249, 250 (б)

 


 

Используемая литература.

1 . Геометрия. 7—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — 20-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 384 с.: ил.

Комментарии
Комментариев пока нет.