Методическая разработка урока на тему «Неравенство треугольника» (геометрия, 7 класс)
Методическая разработка урока на тему «Неравенство треугольника» (геометрия, 7 класс)
(учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие)
Разработала:
Соколова Алена Станиславовна
МОУ Шуйская СОШ №1
Прионежского района РК
Цели урока:
Образовательные:
Повторение и проверка знаний по теме « Соотношение между сторонами треугольника и углами треугольника», «неравенство треугольника».
Совершение навыков решения задач
2) Развивающие:
Развивать навыки устного счета.
развить логическое мышление
Развивать эмоции учащихся через создание на уроке ситуаций эмоциональных переживаний,
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
3)Воспитательные:
Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Оборудование и наглядность:
Интерактивная презентация SmartNotebook, PowerPoint; интерактивная доска SmartBoard, программа УМК «Живая математика».
Указка.
Модель из картона для демонстрации «невозможного треугольника», ножницы.
Структура урока:
Вид деятельности |
Оборудование |
Время (мин) |
Организационный момент. Постановка цели урока |
PowerPoint |
2 |
Повторение изученного материала. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Устно. |
SmartNotebook PowerPoint |
15 |
Решение задач №252, 253 (письменно в тетради) |
SmartBoard |
18 |
Рефлексия. Блиц-опрос( письменно) |
PowerPoint |
8 |
Подведение итогов. Домашнее задание |
2 |
Работа учителя (фронтальная. Индивидуальная) |
Работа класса Слайды |
I. Организационный момент |
|
Учитель. Сегодня на уроке мы повторим темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника», «Неравенство треугольника». Работать за компьютером будем сегодня вместе. Наглядно посмотрим построение треугольника в программе «Живая математика». В конце урока проверим ваши знания, выполнив тест. |
|
Подготовка к восприятию материала |
|
Учитель за компьютером. Вопрос: «Сформулировать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника». |
1 ученик работает у экрана Дает формулировку теоремы, показывает указкой большую сторону треугольника, больший угол
|
Подготовка к введению темы урока |
|
Формулировка темы урока |
Постановка детьми целей и задач урока.
|
Учитель за компьютером. Задание 1. Найти меньший угол треугольника со сторонами 9, 15, 5. Задание 2. Углы треугольника 64*, 75*. Найти меньшую сторону. |
1 ученик работает у экрана, рассказывает решение задач (Нажатие на треугольник открывает правильный ответ) |
Какой треугольник называется прямоугольным? Назвать элементы прямоугольного треугольника. |
1 ученик у экрана С помощью инструмента SmartBoard(транспортира) меряет угол. Называет гипотенузу, катеты. |
II. Реализация поставленных целей и задач урока |
|
Учитель за компьютером. Задание: сформулировать следствия 1 и 2 |
1 ученик у экрана Рассказывает следствие 1 ( В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета. Краткое обоснование) Следствие 2 (признак равнобедренного треугольника) |
Посмотрим, почему треугольник со сторонами 15, 7, 8 не существует. После демонстрации виртуальной модели в программе «Живая математика» идет демонстрация реального треугольника. Модель «невозможного треугольника» из картона. Собираем треугольник со сторонами 30, 30, 40. Вопросы: Какой это вид треугольника? Как это проверить? Берем ножницы, уменьшаем две стороны. Демонстрируем что треугольник не получится. Почему? |
Ответы на вопросы учителя: Прямоугольный Используем треугольник с прямым углом Не выполняется неравенство треугольника для большей стороны |
Задания на доске SmartBoard: Определите вид треугольника. Выберите большую сторону. Найдите треугольники, которые не существуют ( исчезают нажатием руки) |
1 ученик у доски SmarBoard Ученик дает пояснения, затем нажимает на правильный ответ, треугольник исчезает |
Фронтальная работа. Учитель выслушивает идеи. На слайде появляются верные идеи |
Коллективный поиск решения |
Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа учащихся, работа в парах |
|
Работа с учебником: Решение задачи №252 Выделим условие задачи Построим треугольник Покажите как можно построить внешние углы? Посмотрим, как построит внешние углы компьютер, сделаем также Добавим условие: внешние углы 1 и 2 равны. Что вы можете сказать об этом треугольнике? Ищем обоснование решению. |
Оформление задачи в тетради. 1 ученик читает задачу вслух, работает у доски. Выделяет условие (дано), заключение (доказать). Чертит треугольник, показывает возможные варианты построения внешних углов. Треугольник равнобедренный. Если равные внешние углы, то и смежные с ними внутренние углы. Оформляет решение. Ответ: Стороны треугольника 29 см, 29 см, 16 см. |
Задача № 253 |
Работа в парах, самообучение |
III. Подведение итогов урока. Рефлексия |
|
Рефлексия: блиц-опрос. Запись только ответов. 1.Какие треугольники не существует? а)7,2 и 9. б)5,8 и 6. в)16,12 и 12. г)5,7 и 12. д)7,10 и 5. е)7,14 и 10. ё)7,29 и 12. ж)9,3,7 и 5,3. з)11,11 и 19. 2.Найти периметр треугольника АВС, если АВ=20 см, ВС=10см, АС=5см. |
Письменная работа в тетрадях |
Домашнее задание : параграф 32-33, №249, 250 (б) |
Используемая литература.
1 . Геометрия. 7—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — 20-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 384 с.: ил.