12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Некрасова В.А.100
Россия, Алтайский край, Рубцовск
3

Конспект урока «Неравенство треугольника»



Конспект урока по теме: ’’Неравенство треугольника’’

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цели урока:

Образовательные:

Формировать понятие треугольник

Развивающие цели:

формировать умение анализировать, делать выводы,

контролировать,

Воспитательные цели:

формирование чувства ответственности, воспитание самостоятельности

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке, формировать умение выделять закономерность.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование:

компьютер

экран

мультимедийный проектор

Задачи:

Повторить соотношения между сторонами и углами треугольника, изученные ранее

познакомить учащихся с теоремой о неравенстве треугольника

Составить алгоритм применения теоремы при решении задач

Формировать умение применять теорему о неравенстве треугольника при решении задач.

План урока:

Организационный момент.(1мин)

Подготовка к основному этапу урока.(12мин)

Усвоение новых знаний и способов действий.(4мин)

Первичная проверка понимания(3мин)

Закрепление знаний и способов действий.(14мин)

Подведение итогов урока.(3мин)

Информация о домашнем задании.(1мин)

Рефлексия.(2мин)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент(1 мин)

 

Здравствуйте дети, садитесь.

Разгадайте слова, записанные на слайде.

Разгадывают слова:

Урок, геометрия, безделье, знание

 

Как вы считаете, какое слово является лишним на ваш взгляд?

Определяют лишнее слово

 

Почему?

Отвечают на вопрос

 

Давайте определим цель сегодняшнего урока: получить знание или заняться бездельем?

Получить новое знание

Подготовка к основному этапу урока(12 мин)

2.

Тогда откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока

Записывают тему урока

 

Посмотрите на тему урока и скажите, что вы сегодня хотите узнать на уроке?

Определяют цели

Мотивационный момент

 

Отгадайте загадку:

Все, что люди раньше знали,
Он собрал в своих ‘’Началах’’.
Было их 13 книг,
Написал их все …

Евклид

 

Что вы знаете про Евклида?

Читают историческую справку о Евклиде.

Актуализация знаний

 

Давайте повторим пройденные темы. Ответьте на вопросы:

Верно ли, что

В треугольнике со сторонами 7, 3 и 8 наибольший угол лежит против стороны 8 см

Внешний угол треугольника называется угол, вертикальный с углом треугольника

Треугольник с углами 40, 100 и 40 будет равнобедренным

В тупоугольном треугольнике все углы тупые

Существует треугольник, в котором медиана является и биссектрисой и высотой

Треугольника с углами, равными 60, 40 и 90 не существует

Отвечают на вопросы, опираясь на изученные ранее теоремы.

Создание проблемной ситуации

 

Выполним практическое задание№1

Постройте треугольник, со сторонами равными
5см, 7см и 3см
2) постройте треугольник, со сторонами равными
5 см,3 см и 1 см

Выполняют построение

 

Выполним практическое задание№2

постройте треугольник, со сторонами равными
5 см,3 см и 1 см

 
 

Вы построили такой треугольник?

нет

 

В чем затруднение?

Такой треугольник не строится

 

Какой вопрос у вас возникает?

Почему такой треугольник не строится.

Поиск решения

 

От чего зависит возможность построения треугольника?

От длин его сторон

 

Давайте сравним длину каждой стороны треугольника с суммой длин двух других сторон треугольника

Записывают равенства.

1

5< 7+3

7<5+3

3 < 7+5

2

1 < 5+3

3 < 5+1

5 >1+3

 

Какой вывод можно сделать для каждой стороны треугольника №1? Замечу, треугольник с данными сторонами мы смогли построить.

Сторона меньше, чем сумма двух других

 

Какой вывод можно сделать для каждой стороны треугольника №2? Замечу, треугольник с данными сторонами мы не смогли построить.

Существует сторона, которая больше суммы двух других

 

Какое предположение можно сделать о длинах сторон треугольника, чтобы его можно было построить?

Длина стороны треугольника должна быть меньше, чем сумма двух других.

 

Но сторона с длиной в 1см из второго треугольника тоже меньше, но треугольник не существует?

Длина не любой стороны, а каждой.

 

Откройте учебники и проверьте ваши выводы.

Находят нужную теорему в учебнике.

Усвоение новых знаний и способов действий(4 мин)

 

Выполните задание:

Определить, существует ли треугольник.

Сравнивают длину каждой стороны с суммой двух других и делают вывод.

 

Чтобы определить существует треугольник или нет, что для этого нужно сделать?

Сравнить каждую сторону треугольника с суммой двух других.

 

Записывают неравенства для треугольника.

 
     
 

Как вы думаете, обязательно проверять все три стороны?

 
 

Достаточно сравнить большую сторону треугольника, с суммой двух других.

Значит нужно записывать не три неравенства, а только одно, для большей стороны треугольника.

 

Определите существование оставшихся треугольников.

Записывают неравенства и делают выводы.

3.Первичная проверка понимания (3мин)

 

Вначале урока вы вспомнили о математике по имени Евклид. Я хочу рассказать вам одну легенду связанную с именем этого ученого.

Одна из легенд рассказывает, что царь Птолемей решил изучить геометрию. Но оказалось, что сделать это не так-то просто. Не привыкший встречать затруднения, царь вызвал Евклида и спросил, нет ли какого-то особого, доступного лишь правителям способа усвоить эту науку. На что Евклид ему ответил ….

 
 

Что же ответил ему Евклид, вы узнаете. Если выполните следующее задание. Если треугольник не существует, выписываете слово. Работаем индивидуально.

1.Какие треугольники не существуют?

а)5,2 и 7 в

б)3,8 и 13. науке

в)19,12 и 12 даже

г)6,8 и 1. геометрии

д)9,1 и 2 нет

е)7,14 и 10 привилегий

ё)7,29 и 12 царских

ж)9,6 и 1 путей

Составляют фразу: « в геометрии нет царский путей»

Закрепление знаний и способов действий(13 мин)

 

Запишите № 249

Решают задачу совместно с учителем

 

А знаете ли вы, что в «Началах» Евклида есть теоремы изученные вами. Например, прочитайте формулировку и попробуйте сформулировать ее на «современный язык».

1)Во всяком треугольнике большая сторона стягивает больший угол.

2)если в треугольнике два угла равны между собой, то будут равны и стороны, стягивающие равные углы.

3)Если две прямые пересекаются, то образуют углы через вершину, равные между собой

Переформулируют теоремы.

В треугольнике против большей стороны лежит больший угол

Если в треугольнике есть два равных угла, то он равнобедренный

Вертикальные углы равны

 

Как вы, считаете Евклид знал о теореме изученной вами сегодня?

Отвечают на вопрос.

 

Как он ее сформулировал?

 
 

Чтобы узнать вам нужно решить задачу № 252(в). Найти периметр полученного треугольника. Найти в таблице все слова с данным числом и составить фразу.

Учащиеся самостоятельно решают задачу.

1случай

АВ=ВС=8см, АС=2см

АС<АВ+ВС

2<8+8

2<16(верно) => треуг. сущ.

2случай

АВ=ВС=2см, АС=8см

АС<АВ+ВС

8<2+2

8<4(неверно)=> треуг. Не Существ.

Ответ:АС=2см

 

Найдите в таблице все слова с цифрой 2.

Во всяком треугольнике две стороны взятые вместе при всяком их выборе больше оставшейся

 

Как вы думаете, чем отличаются формулировки этих теорем?

Из учебника сравнивают сторону с суммой, а у Евклида сумма со стороной.

Подведение итогов урока(3мин)

 

Какое новое соотношение между сторонами треугольника вы сегодня узнали?

Каждая сторона меньше суммы двух других

 

Существует ли треугольник со сторонами 1, 1 и 3 см?

Нет, т. К. 3> 1+1

 

Может ли сторона треугольника быть равной (больше) сумме двух других сторон?

Нет, только меньше

 

Приведите пример равнобедренного треугольника, который а) существует, б) не существует

а) 4,4, 6

б) 4,4,10

 

Верно ли утверждение: если в треугольнике есть сторона меньшая сумму двух других, то треугольник существует?

Нет, т.к. все стороны должны быть меньше, а не только одна.

Информация о домашнем задании(1мин)

 

Откройте дневники и запишите дом. Задание.

п. 33,

250(б), № 248

Записывают задание на дом

     
     

Рефлексия (2мин)

 

Продолжите фразу:

Я узнал…
Я понял, почему…
Мне понравилось…
Мне было трудно…

Мне было неинтересно…

Высказывают свои мнения.

     
     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.