12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга52

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Гимназия №3» г. Белгорода

План-конспект урока

Тема : « Полоса препятствий «Муравейник».

Подготовила и провела учитель высшей квалификационной категории

Елкина О.Н.

Тема: Полоса препятствий «Муравейник»

Класс: 5 «А», 5 «Д» классы

Место проведения: спортзал 

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой

Цель занятия: Укрепление здоровья, привитие интереса к спорту, физическим упражнениям. Формирование необходимых умений и навыков средствами физической культуры для подготовки к жизнедеятельности.

Задачи урока:

Предметные:

совершенствовать двигательные умения и навыки;

систематизировать знания ребят о здоровом образе жизни и важности его в жизни человека: развивать физические качества – ловкость, быстроту, силу, выносливость; способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности; умение действовать в группе сверстников; воспитание положительных морально-волевых качеств.

Метапредметные:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

воспитывать решительность, смелость, трудолюбие;

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: совершенствующий

Планируемые результаты:

Использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

Инвентарь и оборудование: свисток, теннисные мячи, фишки, маты, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, ласты, рюкзаки, воздушные шары.

Оформление зала:

плакаты с правилами для игроков

плакат с названием урока «Весёлый муравейник»

стол со спортивными атрибутами

музыкальное оформление

ХОД УРОКА

Вводная часть- 7-10 минут

1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

Вед: Здравствуйте, ребята!

Урок у нас сегодня необычный, я бы его назвала «Муравейник». Вы знаете, что муравей - сильное, выносливое насекомое. Недаром в народе говорят «Трудится как муравей!». И нам с вами предстоит пройти сложный путь этого трудолюбивого насекомого. И вот мы сегодня будем работать организованно и с самоотдачей, что и напоминает муравейник.

Муравейник – сложно устроенное сооружение с многочисленными ходами внутри. И поэтому вся наша с вами работа будет направлена поддержание жизненно важных функций организма, формирование двигательных способностей, использование приобретенных вами умений в нестандартных условиях.

На уроке вы покажите все свои физические качества, ловкость, смелость, быстроту, выносливость.

Работая самостоятельно, вы должны проявлять взаимопомощь, ответственность и взаимопонимание.

3. Разминка под музыку. ( Класс построить в колонну по три, разминку проводят два учителя по очереди при этом класс поворачивать в право после каждого упражнения)

Основная часть-25-30 минут.

Поласа препятствий «Муравейник»

В ней существуют правила, которые нельзя нарушать

1. Нельзя дважды подряд выполнять полюбившиеся упражнения. 2. Не разрешается выполнять подряд упражнения на одну и ту же группу мышц: поработал руками дай нагрузку ногам.3. После сложного упражнения обязательно выполни легкое. 4. Не начинай выполнять упражнение на станции, пока его не закончит предыдущий участник.

1 станция «Кувырки» (два кувырка вперед)

2 станция «Гусеница» (подтягивание, лёжа на груди, на гимнастической скамейке.

3 станция «Бревно» (ходьба по бревну на носках)

4 станция «Пролезание под сеткой»

5 станция «Прыжки через скамейку» (прыжки на двух ногах)

6 станция «Бег по наклонной скамейке»

7 станция «Ходьба на руках на параллельных брусьях»

8 станция «Подлезание под скамейкой»

9 станция «Прыжок вскок в упор присев, соскок прогнувшись»

10 станция «Ходьба по шведской лестнице вверх-вниз».

Выполняют упражнения поточным методом, друг за другом соблюдая дистанцию.

После полосы препятствий выполняют ходьбу на восстановление дыхания.

Эстафеты.

Вед: Молодцы ребята! Давайте обратим внимание на правила: (вывешены в зале)

Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.

Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но всё равно, не хитри, не злись.

Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Не упрекай партнёра за промахи, постарайся поправить беду своими успехами.

Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Убрать инвентарь, построить команды

Представление команд (название).

Напутственные слова участникам соревнований. Выступление детей (стихи).

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет-

Всем друзьям - физкультпривет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт-помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт-игра!

Физкульт-Ура!

1 эстафета «Бег в ластах» (добежать до фишки бросить теннисный мяч в обруч обежать фишку и вернуться передать эстафету);

2 эстафета «Бег в мешках» ( добежать до фишки, снять мешок, положить его, взять баскетбольный мяч из обруча обежать фишку и положить в обруч мяч, взять мешок и передать следующему участнику);

3 эстафета «Бег с рюкзаками» (добежать до фишки, взять волейбольный мяч сделать передачу капитану, капитан отдает передачу, участник обегает фишку и передает эстафету);

4 эстафета « комбинированная» (бег змейкой вокруг фишек, кувырок вперед, перекаты на мате, обежать фишку передать эстафету.

Подведение итогов эстафет.

Заключительная часть 3-5 минут.

Вед: Вот и подошёл к концу наш «Весёлый муравейник»

Прошли все испытанья вы-

И без сомненья,

В конце пути, как обещали мы,

Вас ждут призы и награжденья.

(дети берут шары и выстраиваются). Идёт подсчёт результатов.

Вед: Вы сегодня приняли участие в уроке «Весёлый муравейник». У вас в руках шарики. Если вам не понравился сегодняшний праздник и у вас грустное настроение, то опустите шарик вниз, а если вам всё понравилось, у вас прекрасное настроение, то поднимите ваш шарик вверх.

Организованный уход из зала.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.