Конспект урока по гимнастике «Квест «Полоса препятствий»»
Пояснительная записка к презентации
План-конспект урока
Учитель: Кудинова Л.Д., учитель физической культуры ГБОУ «Лицей №144» г. Санкт-Петербург.
Предмет: физическая культура
Тема урока: гимнастическая полоса препятствий.
Тип урока: закрепляющий.
Вид урока: сюжетно-игровой квест.
Цель урока: формирование положительной мотивации к занятиям, создание условий для развития творческого потенциала каждого ребёнка, расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями из раздела «Гимнастика» и использование их в качестве средств укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать двигательные умения и навыки, приобретённые на уроках гимнастики нетрадиционным способом с прикладной направленностью в процессе квеста.
Развивающая: развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, скоростно-силовые и координационные способности.
Воспитательная: содействовать формированию позитивного отношения друг к другу в игровой деятельности; воспитание у обучающихся смелости, воли к победе.
Оздоровительная: способствовать укреплению мышечных групп, определяющих правильную осанку.
Планируемые результаты:
Предметные:
усовершенствуются двигательные умения и навыки, приобретенные на уроках гимнастики, продолжится развитие физических качеств и укрепление мышечного корсета
Метапредметные:
- формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- развитие умения выделять необходимую информацию и использовать ее для более успешного выполнения поставленных задач;
- формирование умения контролировать, оценивать учебные действия.
Личностные:
- воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
- формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Время урока: 45 минут.
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, гимнастическая стенка, гимнастические маты, обручи, скакалки, гимнастические скамейки, перекладины, бревно, гимнастический конь, волейбольная сетка, мультимедийное оборудование, доска с магнитами.
Этап урока |
Время (в мин.) |
Содержание урока |
Результаты |
Ориентировочно-мотивационный |
10 мин |
Построение, приветствие, обсуждение предстоящей работы. (слайд №1) У: здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами состоится необычный урок. Мы уже практически закончили изучение раздела «Гимнастика» и сегодня проверим, чему вы научились. Вам предстоит пройти несколько испытаний квеста, связанных с теми движениями, которые мы с вами изучали на прошедших уроках и проявить свои физические и интеллектуальные способности. За каждое пройденное испытание вы получаете две буквы из слова, которое вам нужно собрать, пройдя все испытания. Итак, первое задание подскажет нам, какое задание будет следующим: отгадать загадку (слайд №2). Сегодня разминку проведут нам ребята из группы «Just dance» (слайд №3), постарайтесь выполнить упражнения так, как показывают ребята, и тогда вы точно подготовитесь к следующим испытаниям! За хорошее выполнение задания разминки команда получает 2 буквы.
|
Проявление внимательности к окружающим и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья. Пополнение знаний о вариантах разминки. Умение реагировать на звуковые сигналы. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. Умение контролировать и оценивать свои действия. Отмечать свои ошибки при выполнении заданий. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. |
Операционно-исполнительский |
25 мин
6 мин
6 мин
5 мин
8 мин
|
Каждое задание выполнить за определенное количество времени (учитывать физическую подготовленность класса). Задание №1 Друг за другом выполнить 5 прыжков через скамейку, пролезть под тремя легкоатлетическими барьерами, 3 поворота на вращающемся круге («Диск здоровья») и решить кроссворд (слайд №4). За каждый неправильный ответ кроссворда команда должна выполнить штрафное задание – 20 приседаний с выпрыгиванием. У: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и получаете две буквы! (прикрепить на доску) Задание №2 Лазание по гимнастической скамейке, кувырок вперёд (либо перекат), лазание по наклонной скамье, лазание по гимнастической стенке, преодолевая все пролёты. Викторина (слайд №5). На решение одного ребуса дается 30 секунд. За нерешенное задание – 20 «бёрпи». Задание №3 Пробежать через «качалку», пройти по бревну с кубиком на голове, пройти в упоре на руках и стопах по параллельно стоящим скамейкам. Игрок, который не справится с заданием (уронит кубик, опустит ногу со скамьи) попадает в плен и сможет продолжать участие, если вся команда споет песню, связанную со спортом. Задание №4 Перелезть через гимнастического коня, разделиться на 3 группы и выполнить 10 прыжков через длинную скакалку по группам (скиппинг). За каждую ошибку в прыжках, команда должна решить анаграмму (слайд №6), чтобы получить недостающие буквы. |
Овладение навыками преодоления препятствий, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях. Определить эффективные способы выполнения заданий. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в прохождении испытаний. |
Рефлексивно-оценочный |
10 мин. |
У: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь из полученных букв вам нужно сложить слово! Ребята собирают слово ГИМНАСТИКА. (слайд №7) Построение. Подведение итогов, беседа: Помогает ли гимнастика улучшать наше здоровье и развивать физические качества? Какие физические качества мы развивали сегодня с помощью гимнастических упражнений? Какое из упражнений показалось вам самым сложным? А какое самым легким? Что вы чувствуете: усталость или бодрость? Рефлексия «комплимент»: поблагодарить одноклассников за определенные качества, которые они смогли проявить при прохождении испытаний. |
Умение анализировать и объективно оценивать результаты своей работы. Оценивать свое самочувствие и настроение. Проявление уважительного отношение к одноклассникам и определение хороших качеств товарищей. |
Презентация к уроку "Квест "Полоса препятствий"
PPTX / 15.58 Мб