Конспект урока по гимнастике «Квест «Полоса препятствий»»

6
0
Материал опубликован 20 January 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

План-конспект урока

Учитель: Кудинова Л.Д., учитель физической культуры ГБОУ «Лицей №144» г. Санкт-Петербург.

Предмет: физическая культура

Тема урока: гимнастическая полоса препятствий.

Тип урока: закрепляющий.

Вид урока: сюжетно-игровой квест.

Цель урока: формирование положительной мотивации к занятиям, создание условий для развития творческого потенциала каждого ребёнка, расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями из раздела «Гимнастика» и использование их в качестве средств укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать двигательные умения и навыки, приобретённые на уроках гимнастики нетрадиционным способом с прикладной направленностью в процессе квеста.

Развивающая: развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, скоростно-силовые и координационные способности.

Воспитательная: содействовать формированию позитивного отношения друг к другу в игровой деятельности; воспитание у обучающихся смелости, воли к победе.

Оздоровительная: способствовать укреплению мышечных групп, определяющих правильную осанку.

Планируемые результаты:

Предметные:

усовершенствуются двигательные умения и навыки, приобретенные на уроках гимнастики, продолжится развитие физических качеств и укрепление мышечного корсета

Метапредметные:

- формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- развитие умения выделять необходимую информацию и использовать ее для более успешного выполнения поставленных задач;

- формирование умения контролировать, оценивать учебные действия.

Личностные:

- воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

- формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Время урока: 45 минут.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, гимнастическая стенка, гимнастические маты, обручи, скакалки, гимнастические скамейки, перекладины, бревно, гимнастический конь, волейбольная сетка, мультимедийное оборудование, доска с магнитами.

Этап урока

Время (в мин.)

Содержание урока

Результаты

Ориентировочно-мотивационный

10 мин

Построение, приветствие, обсуждение предстоящей работы. (слайд №1)

У: здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами состоится необычный урок. Мы уже практически закончили изучение раздела «Гимнастика» и сегодня проверим, чему вы научились.

Вам предстоит пройти несколько испытаний квеста, связанных с теми движениями, которые мы с вами изучали на прошедших уроках и проявить свои физические и интеллектуальные способности. За каждое пройденное испытание вы получаете две буквы из слова, которое вам нужно собрать, пройдя все испытания.

Итак, первое задание подскажет нам, какое задание будет следующим: отгадать загадку (слайд №2).

Сегодня разминку проведут нам ребята из группы «Just dance» (слайд №3), постарайтесь выполнить упражнения так, как показывают ребята, и тогда вы точно подготовитесь к следующим испытаниям! За хорошее выполнение задания разминки команда получает 2 буквы.

 

Проявление внимательности к окружающим и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.

Пополнение знаний о вариантах разминки.

Умение реагировать на звуковые сигналы.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. Умение контролировать и оценивать свои действия. Отмечать свои ошибки при выполнении заданий.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Операционно-исполнительский

25 мин

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

Каждое задание выполнить за определенное количество времени (учитывать физическую    подготовленность класса).

Задание №1

Друг за другом выполнить 5 прыжков через скамейку, пролезть под тремя легкоатлетическими барьерами, 3 поворота на вращающемся круге («Диск здоровья») и решить кроссворд (слайд №4). За каждый неправильный ответ кроссворда команда должна выполнить штрафное задание – 20 приседаний с выпрыгиванием.

У: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и получаете две буквы! (прикрепить на доску)

Задание №2

Лазание по гимнастической скамейке, кувырок вперёд (либо перекат), лазание по наклонной скамье, лазание по гимнастической стенке, преодолевая все пролёты. Викторина (слайд №5). На решение одного ребуса дается 30 секунд. За нерешенное задание – 20 «бёрпи».

Задание №3

Пробежать через «качалку», пройти по бревну с кубиком на голове, пройти в упоре на руках и стопах по параллельно стоящим скамейкам. Игрок, который не справится с заданием (уронит кубик, опустит ногу со скамьи) попадает в плен и сможет продолжать участие, если вся команда споет песню, связанную со спортом.

Задание №4

Перелезть через гимнастического коня, разделиться на 3 группы и выполнить 10 прыжков через длинную скакалку по группам (скиппинг). За каждую ошибку в прыжках, команда должна решить анаграмму (слайд №6), чтобы получить недостающие буквы.

Овладение навыками преодоления препятствий, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях.

Определить эффективные способы выполнения заданий.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в прохождении испытаний.

Рефлексивно-оценочный

10 мин.

У: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь из полученных букв вам нужно сложить слово!

Ребята собирают слово ГИМНАСТИКА. (слайд №7)

Построение.

Подведение итогов, беседа:

 Помогает ли гимнастика улучшать наше здоровье и развивать физические качества? Какие физические качества мы развивали сегодня с помощью гимнастических упражнений?

Какое из упражнений показалось вам самым сложным? А какое самым легким? Что вы чувствуете: усталость или бодрость?

Рефлексия «комплимент»: поблагодарить одноклассников за определенные качества, которые они смогли проявить при прохождении испытаний.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты своей работы.

Оценивать свое самочувствие и настроение.

Проявление уважительного отношение к одноклассникам и определение хороших качеств товарищей.


Презентация к уроку "Квест "Полоса препятствий"
PPTX / 15.58 Мб

Предварительный просмотр презентации

КВЕСТ

Вращаем головой, руками, Наклоны выполняем смело, Мы прыгаем и приседаем Никто здесь не сидит без дела! Мы выполняем упражнения, Не сомневаясь, без заминки, Нам помогает разогреться И подготовиться - ********!

РИСОВКОС КАЙМА ШТОРЫ ПКАЕК

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.