12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анфимова Вера Викторовна20
Россия, Самарская обл., Тольятти

План - конспект

урока по легкой атлетике в 3 классе по ФГОС

Разработан: учителем физической культуры: Анфимовой В.В.

Класс: 3

Тема: легкая атлетика

Цель: совершенствование знаний и умений двигательных навыков.

Задачи:

Образовательные: 1.  Разучивание техники стартового разгона.

2. Разучивание прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Оздоровительные: 3. Укрепление здоровья,  содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

4. Развитие двигательных качеств: быстрота, прыгучесть, ловкость.

Воспитательные: 5. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: Секундомер, волейбольный мяч.

 


 


 


 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15минут)

1.Построение

-Какие качества развивает физическая культура?

-Как вы думаете, зачем человеку необходимо делать утреннюю гимнастику?

- Какие физические качества развиваются на легкой атлетике.

2. Ходьба - на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней, в полуприсяди, в низком присяди.

3. Равномерный бег.

4. ОРУ в движении по кругу.

Упражнения для головы

( повороты, вращения, наклоны).

Упражнения для рук (рывки, вращения).

Упражнения на туловище ( наклоны, повороты).

Упражнения на ноги

( махи, выпады).

Основной (25 мин)

1. Разучивание техники стартового разгона:

а) дать представление о технике стартового разгона

- рассказать и показать стартовый разгон

- опробование учащимися целостного действия

б) Учить стартовому разгону:

- из положения высокого старта с пробеганием 8-10 метров на максимальной скорости
- упражнение «догони свою пару» - один ученик встает в высокий старт, а другой на 2-3 метра позади. По сигналу стоящий впереди бежит к финишной отметке, а задний догоняет, на второй раз меняться местами

- пробегание на высокой скорости дистанцию 30 метров.

2. Разучивание прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

а) дать представление о технике прыжка с разбега.

- рассказать и показать прыжок

- выполнение учащимися имитации маха прыжковой ноги на месте.

- выполнение маха ногой в движении

- выполнение выпрыгивания в яму с 3-4 шагов

- выполнение прыжка с 6-7 шагов


 

 

Заключительный (5 мин.)

1. Игра вышибалы.

2. Подведение итогов урока. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

 Дать домашнее задание.

Выставление оценок.


 

Подвести учащихся к задачам урока, настроить на урок. Обратить внимание на внешний вид. Информационная технология.

Следить за осанкой.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.


 

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений учеником. 


 


 


 


 

Технология личностно-ориентированного образования.

Показ и рассказ.

Напомнить технику безопасности при работе.

Учитель помогает и поясняет при возникших вопросах.

Особое внимание уделять старту.


 

Рассказ и показ.

Учитель исправляет ошибки.


 

Подсказывание правильного выполнения упражнения.


 


 

.


 


 


 


 

Техника безопасности в игре.

Восстановить пульс, дыхание.

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм!


 

Формирование интереса.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с предметами.


 


 

Здоровьесбере-гающая технология.

Уточнить влияние разминки на все группы мышц.

Правильное и сознательное выполнение упражнений.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определять степень утомления организма во время учебной деятельности.


 

Умение организовать собственную деятельность.

Умение распознать и называть двигательное действие.


 


 

Понимание необходимости физических упражнений для здоровья.

Умение проявлять дисциплиниро-ванность.


 


 


 


 


 


 

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

 

Осознать нужность домашнего задания.


 

Формирование интереса. Активное участие в диалоге с учителем.


 


 


 


 


 

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.


 

Сознательное выполнение определенных упражнений.

 

 

 

 

 Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Умение технически правильно выполнять упражнение.

 

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

 

Умение сосредоточиться для достижения цели.


Умение собраться, настроиться на деятельность.

Осуществлять самоконтроль, 


 


 


 

Игровые технологии.


 


 

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.


 

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.


 


 

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.

Умение сосредоточиться для достижения цели.


 


 


 


 


 


 


Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе и на жизненный опыт.


 


 

Умение выделять необходимую  информацию


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Обсуждают работу на уроке.

Оценивают свою деятельность.


 

Обсудить ход предстоящей разминки.

Освобождён-ные смотрят за выполнением упражнений на уроке и запоминают.

Личностно-ориентиро-ванная технология.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при прове-дении разминки как со сверстни-ками, так и с учителем.


 


 


 


 


 


 

Коммуникативная технология.

Умение находить общий язык в коллективе.


 


 

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоува-жения и взаимопомощи 


 


 


 

Умение применять полученные знания в организации режима дня.


 


 


 


 

Умение активно включаться в коллективную деятельность.



 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.