План кружка для учащихся 5 класса «Инфознайка»
Содержание
Содержание 2
Задачи: 3
1.Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP 4
2.Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 4
3.Знакомство и работа с программой создания видеофильмов Windows Movie Maker. 4
Ожидаемые результаты 5
Пояснительная записка
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением.
Предмет информатика в школе изучается учащимися с 5 по 11 класс на базовом уровне, но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, видеофильмов мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы.
Мультимедиа-презентация - это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление. Главная задача мультимедиа-презентации - удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Компьютерная обработка видеосюжетов и компьютерная графика - необычайно интересный и перспективный предмет, одни из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессионалы, но и обычные пользователи.
Кружок «Инфознайка» предназначен для учащихся 5 классов. Программа кружка состоит из 3-х разделов.
Знакомство и работа в графическом редакторе Paint
Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point
Знакомство и работа с программой создания видеофильмов Windows Movie Maker.
Программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю). Программа имеет практическую
направленность.
Цели:
формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;
научить учащихся создавать и обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий;
подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ
формирование знаний о значении информатики в развитии общества и в изменении характера труда человека;
формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.
Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - защита работ, выступление перед сверстниками. В конце обучения - конкурс само презентаций, видеороликов.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Всего |
Количество часов |
||||
Теория |
Практика |
||||||
1 |
Введение |
1 |
1 |
||||
2 |
Знакомство и работа в графическом редакторе Paint |
9 |
1 |
8 |
|||
3 |
Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point |
6 |
1 |
5 |
|||
4 |
Знакомство и работа с программой создания видеофильмов Windows Movie Maker |
18 |
4 |
14 |
|||
Всего |
34 |
7 |
27 |
Содержание курса
Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP
Интерфейс графического редактора Paint. Поворот, копирования частей изображения для создания объектов. Цветной ластик. Основной, фоновый цвет. Интерфейс графического редактора Gimp. Панель инструментов. Выделенные области. Слои.
Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point
Интерфейс MS PowerPoint. Меню программы. Фон, шаблоны. Режимы работы. Выбор дизайна. Правила оформления. Анимация и настройка презентации. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки.
Знакомство и работа с программой создания видеофильмов Windows Movie Maker.
Знакомство с программой Windows Movie Maker. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker. Процесс создания видеофильма в программе Windows Movie Maker. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.
Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию, слайд-фильм, видеоролик, по выбранной теме создать и защитить проект.
Учащиеся должны:
Знать:
назначение основных элементов окна графического редактора;
приемы создания и редактирования изображения;
правила создания анимации и требования к её оформлению;
интерфейс MS PowerPoint;
настройки эффектов анимации;
правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука;
как создается слайд-фильм;
интерфейс программы Windows Movie Maker
процесс создания видеофильма
правила монтажа фильм;
способы решения конкурсных задач
Уметь:
запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;
создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе;
работать с слоями изображения;
создавать анимацию средствами графического редактора GIMP;
создавать и демонстрировать мультимедиа презентации;
использовать видеоэффекты;
добавлять видеопереходы;
вставлять титры и надписи;
добавлять звук;
создавать и демонстрировать видеоролик решать конкурсные задачи;
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1. |
Знакомство с графическими редакторами Paint. |
1 |
04.09.18 |
2. |
Создаём простейшие рисунки. |
1 |
04.09.18 |
3. |
Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов. |
1 |
11.09.18 |
4. |
Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов. |
1 |
11.09.18 |
5. |
Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет. |
1 |
18.09.18 |
6. |
Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет. |
1 |
18.09.18 |
7. |
Графический редактор Gimp. Изучаем панель инструментов. Работа с выделенными областями |
1 |
25.09.18 |
8. |
Графический редактор Gimp. Изучаем панель инструментов. Работа с выделенными областями |
1 |
25.09.18 |
9 |
Цветовые модели. Палитра. Изучаем панель инструментов. Рисование и раскрашивание |
1 |
02.09.18 |
11. |
Цветовые модели. Палитра. Изучаем панель инструментов. Рисование и раскрашивание |
1 |
02.09.18 |
12. |
Работаем со слоями. |
1 |
09.09.18 |
13. |
Работаем со слоями. |
1 |
09.09.18 |
14. |
Инструмент «Текст». Надписи |
1 |
16.09.18 |
15 |
Инструмент «Текст». Надписи |
1 |
16.09.18 |
16 |
Итоговая работа-рисунок на свободную тему. |
1 |
23.09.18 |
17. |
Итоговая работа-рисунок на свободную тему. |
1 |
23.09.18 |
18 |
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Меню программы. |
1 |
06.10.18 |
19 |
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Меню программы. |
1 |
06.10.18 |
20 |
Фон, шаблоны. Режимы работы. |
1 |
13.10.18 |
21 |
Фон, шаблоны. Режимы работы. |
1 |
13.10.18 |
22 |
Выбор дизайна. Правила оформления. |
1 |
20.10.18 |
23 |
Выбор дизайна. Правила оформления. |
1 |
20.10.18 |
24 |
Анимация и настройка презентации. Конструктор слайдов. |
1 |
27.10.18 |
25 |
Анимация и настройка презентации. Конструктор слайдов. |
1 |
27.10.18 |
26 |
Настройка эффектов анимации. |
1 |
04.11.18 |
27 |
Настройка эффектов анимации. |
1 |
04.11.18 |
28 |
Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. |
1 |
11.11.18 |
29 |
Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. |
1 |
11.11.18 |
30 |
Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). |
1 |
18.11.18 |
31 |
Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). |
1 |
18.11.18 |
32 |
Демонстрация самопрезентации |
1 |
25.11.18 |
33 |
Демонстрация самопрезентации |
1 |
25.11.18 |
34 |
Теория создания слайд фильмов |
1 |
10.01.18 |
35 |
Теория создания слайд фильмов |
1 |
15.01.18 |
36 |
Создание слайд фильма «Мультфильм». |
1 |
22.01.18 |
37 |
Конкурс слайд фильмов. |
1 |
29.01.18 |
38 |
Знакомство с программой Windows Movie Maker |
1 |
05.02.18 |
39 |
Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker. |
1 |
12.02.18 |
40 |
Импорт файлов. |
1 |
19.02.18 |
41 |
Процесс создания видеофильма в программе Windows Movie Maker. |
1 |
26.02.18 |
42 |
Процесс создания видеофильма в программе Windows Movie Maker. |
1 |
05.03.18 |
43 |
Подготовка клипов. |
1 |
12.03.18 |
44 |
Монтаж фильма вручную. |
1 |
19.03.18 |
45 |
Использование видеоэффектов. |
1 |
09.04.18 |
46 |
Добавление видеопереходов. |
1 |
16.04.18 |
47 |
Вставка титров и надписей. |
1 |
23.04.18 |
48 |
. Добавление фонового звука. |
1 |
30.04.18 |
49 |
Автоматический монтаж Сохранение фильма. |
1 |
08.05.18 |
50 |
Создание видеоролика «Мой любимый класс», «Я и моя школа», «Летние каникулы» |
1 |
15.05.18 |
51 |
Защита и оценивание видеоролика |
1 |
22.05.18 |
Методические пособия:
Информатика. 5-7 классы: Материалы к урокам. С.В. Сидорова.
Информатика в школе №4 2008 г. Методические подходы к работе с графическим редактором Paint. Л.Л. Босова.
Информатика. 5-11 класс. Материалы к урокам. А. А. Пышная.
Информатика и образование. №9 2010 г. Использование возможностей графического редактора в курсе «Информатика и ИКТ» в начальной школе. Г.А. Кобелева, Н.Ю. Блохина.
8