Рабочая программа для кружка «Фольклорное пение» для учащихся 5–8 классов

3
0
Материал опубликован 21 June 2018 в группе

                                     Рабочая программа для кружка

                                            «Фольклорное пение»     

                              

                                            Пояснительная записка

Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей школьников, способствующая формированию интереса и познавательной активности, мотивации творческой деятельности школьников через культурологическое освещение тем.

Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивает речь, формирует нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх

1. Актуальность программы

Фольклор школьников является не только достоянием и неотъемлемой частью фольклорной традиции в целом, но и выступает в качестве значимого компонента детской субкультуры. Он сопутствует ребёнку на разных возрастных этапах его развития и охватывает различные планы стихийной творческой деятельности детей - словесный, игровой, изобразительный.
Познание произведений народного фольклора - это наиболее естественный способ включения младшего школьника в систему национальных ценностей.
Фольклорно-музыкальные занятия — это область педагогики дополнительного образования. Дети посещают кружок добровольно, в свободное от учёбы время. Музыка определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, методы, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия.
Народное музыкальное творчество (фольклор) – важнейшая область культуры. Песня является неотъемлемой частью самой жизни и сопровождает все её события. В наше время обращение к фольклорному искусству, в частности, к народной музыкальной культуре, актуально – не зная культуры своей страны, её культурных особенностей, мы воспитываем не только безразличие к своей Родине, но и к ближнему, чёрствых, равнодушных людей. В реальной жизни у ребёнка нет возможности соприкоснуться с музыкальными традициями своего народа, с культурой. Эти факты, безусловно, привлекают детей в кружок. Яркость костюмов и эмоциональная палитра народных песен делают фольклорно-музыкальные занятия актуальными, необычными, востребованными.
Программа не ставит своей задачей развития у детей фольклорных навыков пения и профессионального исполнения музыкально-хореографических произведений, а носит развивающий, досуговый, социокультурный характер с элементами психокоррекции
Программа для учащихся 5-8 классов средней школы, рассчитана на 15 учебных недель, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40-45 минут. Содержание отвечает требованию к организации внеурочной деятельности

Цель фольклорно-музыкальной деятельности данной программы - сформировать у детей духовные ценности, воспитать чувство личностной значимости в данном коллективе, в общей деятельности, способствовать развитию музыкального мышления и музыкально – исполнительского умения и навыка.

Задачи программы:
1. Воспитание интереса к фольклорному творчеству;
2. Формировать знания о традициях, культуре нашей страны;
4. Добиться при обучении простоты и естественности (удобства) исполнения фольклорных произведений;
5. Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся;

                                       Учебно – тематический план

п/п

Дата

провед.

Тема занятия

Содержание занятия

1

 

Что такое фольклор?

Дать представления об особенностях фольклорного жанра.

2

 

Малые жанры фольклора

Знакомство с фольклорными жанрами

Развивать речь, произношение

3

 

Колыбельные народные песни

Духовное развитие и эстетическое воспитание.

4

 

Русские народные песни

Основы ладового строения русских народных песен

5

 

Русские народные песни

Диатоника, звукоряды, закономерности многоголосия

6

 

Русские народные песни

Фонетические особенности русских народных песен

7

 

Частушки.

Укреплять понимания подлинных, реальных вещей и явлений. Лексические средства

8

 

Исполнение песен, частушек

Развивать умения петь соло и в ансамбле,a capella

9

 

Показ-разучивание песни «Ой, при лужку» , «Деревня»

Отработка вокально-хоровых навыков

10

 

Работа над художественным образом в музыкальных

произведениях

Отработка двухголосного исполнения, ритма,

11

 

Исполнение музыкальных произведений с шумовыми инструментами

Отработка вокально-хоровых навыков. Пение в ансамбле

12

 

Исполнение песен в хороводе, с народными плясовыми движениями

Отработка вокально-хоровых навыков. Пение в ансамбле

13

 

Концертное исполнение выученных песен. (репетиция)

Работа над ритмическим рисунком,

14

 

Заключительное занятие. Повторение знаний по теме –русский музыкальный фольклор

 

15

 

Проектная работа. «Русский фольклор в искусстве»

Презентации работ

Обучающиеся должны знать:
Что такое фольклор?
Фольклорные произведения: скороговорки, считалки, небылицы, пословицы, загадки, частушки, заклички.
Уметь анализировать произведения.
Выделять главных героев.
Четко и правильно произносить все звуки.
Уметь слушать, вступать в разговор, работать в парах.

Литература:
Сборник русских сказок.
Мельников М. Н. «Русский детский фольклор.»
Интернет- ресурсы –
http://rusfolklor.ru/
http://www.max-club.ru/cgi/Discuss.exe?Get=DiscussOld&Num=2333
http://wikibit.me/v фольклорное пение

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.