12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крупина Тамара Витальевна297
32 года педагогической деятельности. 28 лет работы в одной школе учителем технологии. 32 года занимаюсь профориентационной деятельностью. 8 лет возглавляю Центр допрофессиональной подготовки.
Россия, Ульяновская обл., Димитровград
0

Настоящая программа кружка «Профессиональные консультации» для учащихся 9 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа кружка «Профессиональные консультации» для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

Письмо Министерства образования и науки РФ «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19.04.2011 г. №03-255;

Программы образовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред., Хотунцева Ю. Л. Симоненко В. Д. М.: Мнемозина, 2012.

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, планируемыми результатами основного общего образования по технологии, требованиями Примерной основной образовательной программы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Программы образовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред., Хотунцева Ю. Л. Симоненко В. Д. М.: Мнемозина, 2012.

Учебник: Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. Чистяковой С.Н.- М.: Просвещение, 2012. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Цели и задачи кружка

Кружок «Профессиональные консультации» направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коллективно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:

повысить уровень психологической компетенции учащихся за счёт вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ само восприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности.


 


 

Целью изучения кружка «Профессиональные консультации» в 9 классе является:

• Создание условий для повышения осознанности профессионального самоопределения обучающихся, ориентированного на потребности региона, муниципалитета через расширение возможностей выбора и внедрение муниципальной конкурсной системы

Задачи:

1. Обеспечение условий для организации погружения каждого обучающегося во все профессиональные сферы и осознанного выбора предпочтительной сферы;

2. Организация сетевого взаимодействия по обучению началам профессий с УДО и СПО с учетом потребности региона в кадрах;

3. Создание условий для обеспечения преемственности и взаимодействия этапов проекта через внедрение конкурсных механизмов.


 

Описание места учебного предмета в учебном плане.


 

Федеральный базисный учебный план для   образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение кружка «Профессиональное самоопределение в объёме: в 9 классе 102 ч, 3 часа в неделю.

Форма организации образовательного процесса: внеурочная система.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, проблемное обучение, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.

Таблица распределения количества часов

 

№№

Название темы

количество часов

 

Твои возможности без границ

4

 

Совершенствование человека в труде, профессионализм

2

 

Типичные ошибки при выборе профессии

2

 

Социальные проблемы труда (“надо”)

6

 

Социально – психологический портрет современного профессионала

4

 

Эмоциональное состояние личности

3

 

Волевые качества личности

3

 

Роль жизненных ценностей при выборе профессии

4

 

Профессиональные пробы

20

 

Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении

3

 

Свойства нервной системы в профессиональной деятельности

4

 

Характер и темперамент профессиональном становлении личности

4

 

Программа самопрезентации

5

 

Возможность получения профессионального образования

8

 

Пути получения профессии

10

 

Имидж и этикет современного делового человека

6

 

Коммуникативные умения

10

 

Портфолио

4

 

Итого по кружку

102

В процессе освоения данного кружка планируется сформировать у учащихся следующие представления:

о мире профессий, классификации профессий;

о требованиях к профессиональной деятельности;

о способах и источниках получения информации о профессиях;

об интересах, склонностях, способностях к определенной профессиональной деятельности.

Основные умения:

анализировать свои знания, умения, навыки;

оценивать профессиональные способности;

работать с диагностическим материалом;

планировать свою профессиональную деятельность;

публично защищать свой творческий проект.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КРУЖКА

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответст­вие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление обще­культурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, ак­туальных для этого возрастного периода; создании условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

В предлагаемом кружке «Профессиональные консультации» выделяется несколько раз­делов.

Программа

Введение твои возможности без границ 4 – часа.

Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по психологическим основам выбора профессии. Дневник выбора профессии как форма фиксации данных по профессиональному самоопределению.

Какие варианты выбора после 9-го класса существуют? Что такое профиль обучения? Твоё право на собственное содержание образования. Твои возможности, твои ограничения. Вера в успех. Стоит ли бояться противоречий и своего незнания мира профессионального образования и профессионального труда? Почему я интересуюсь своим будущим?

2. Совершенствование человека в труде. Профессионализм – 2 час.

Понятие труда. Из жизни выдающихся людей. Профессионализм. Игра «Звёздный час». Игра «Своя игра», игра «Кто хочет стать миллонером?»

 

3.Типичные ошибки при выборе профессии-2 часа

Таблица “Типичные ошибки при выборе профессии”. Игра “Оптимисты и скептики”. Анкета мотивов выбора профессии.

 

4. Социальные проблемы труда – 6 час.

Содержание и характер трудовой функции. Цель труда и его результаты. Умственный и физический труд. Процесс и условия труда. Критерий тяжести труда. Игры: “Кто нужен нашему городу?”, “Остров”. Тесты: “Решительны ли Вы?”, “Вы и культура”. Реклама “Требуются…”, работа со стендом «Куда пойти работать?». Работа на сайте «Мое будущее »(http://www.myfuture.com/). Работа на школьном сайте www.dschool9.ru в разделе «Профориентация».

5. Социально – психологический портрет современного профессионала – 4 часа

Предприимчивость. Интеллектуальность. Ответственность. Социально – профессиональная мобильность. Психология принятия решений. Методика Холланда. Деловая игра “Мэрия”.

6. Эмоциональное состояние личности – 3 час.

Эмоции и чувства. Их функции в профессиональной деятельности. Основные формы эмоциональных переживаний (настроения, аффекты, фрустрация, стрессовые состояния). Анкета “Проверка уровня беспокойство - тревожность”. Методика “Незаконченное предложение”. Американский тест “Агрессивность характера”. Игра “Мое настроение”. Игра «Мафия». Эмоционально-доверительный контакт с подростком при выборе профиля дальнейшего обучения.

7. Волевые качества личности – 3 час.

Специфика волевого поведения. Условия развития воли. Роль воли в процессе принятия профессиональных решений. Опросник “Какая у тебя воля”. Анкета “Определение силы воли”. Американские тесты: “Степень развития силы воли”, “Решительность и самостоятельность в поведении и принятии решений”.

8. Роль жизненных ценностей при выборе профессии – 4 часа

Актуализация ценностей. Ценности и их влияние на выбор. Игра “Отдел кадров”. Беседы: “Мои ценности”, “Мои цели”.

9. Профессиональные пробы – 20 час.

Понятие. Уровни сложности. Задания профессиональных проб по профессиям: бухгалтер, чертежник, журналист, дизайнер, переводчик, медсестра, лаборант, лаборант анализа крови, кондитер, швея, станочник, биолог, цветовод, оператор ЭВМ, учитель, оформитель, делопроизводитель, артист, экскурсовод,

биолог, библиотекарь, тренер по туризму, менеджер, маркетолог, социолог.

 

10. Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении – 3 часа

Ощущение, восприятие, воображение, память, внимание, мышление. Виды. Влияние их на выбор профессии. Тест на память. Методика «Числовые ряды». Методика «Отыскивание чисел», «Корректурная проба», «Муха», «Хромая обезьяна».

11. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности – 4 часа

Общее представление о нервной системе и её свойствах (сила, подвижность, уравновешенность). Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленные свойствами нервной системы. Возможность компенсации свойств нервной системы за счёт выработки индивидуального стиля деятельности. Теппинг-тест, проба Ланчиса, методика Вершинина «Свойства нервной системы».

12. Характер и темперамент в профессиональном становлении личности – 4 часа

Общее представление о характере и темпераменте психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Психологические состояния (монотонность, утомление, психическая направленность в ситуациях аварийности и риска) в трудовом процессе. Опросник Айзенка, тест «Насколько властный у вас характер?», сюжетно-ролевая игра «Проявление темперамента» в профессиональных ситуациях.

13. Программа само презентации – 5 час.

Уверенность в себе. Восприятие окружающих. Методика исследования потребности в достижениях. Автобиография. Резюме. Собеседование. Как получить работу в новой России.

14. Возможность получения профессионального образования – 8 час.

Многоуровневая непрерывная система профессионального образования. Правила приёма в образовательные учреждения области. Целевое направление.

15. Пути получения профессии –10 час.

Начальное профессиональное образование: профессиональные училища, профессиональные лицеи. Среднее профессиональное образование: техникумы, колледжи, профессиональные лицеи. Высшее профессионально образование: университеты, академии, институты. Дистанционное обучение. Экстернат. Платное обучение в российских государственных и не государственных ВУЗах. Обучение в зарубежных ВУЗах. Игра «Своя игра», «О, счастливчик!»

16. Имидж и этикет современного делового человека – 6 час.

Поведение, одежда, взаимоотношения между собой, позы, жесты, умение сидеть, стоять, организовывать деловые контакты. Тренинги: «Ваши руки», «Умение стоять, сидеть», тест «Ваша походка». Служебно-деловой этикет. Этикет телефонных разговоров.

17. Коммуникативные умения – 10 час.

Стили общения: структура, виды, формы, правила общения. Умение слушать: принципы хорошего слушания, техника активного слушания. Тест «Умеете ли вы слушать собеседника?». Умение убеждать: упражнение «Монолог», игра «Кораблекрушение». Умение решать проблемы: дискуссия «Какие бывают проблемы?», план процесса принятия решения. Культура речи.

18. Портфолио – 4 часа

Виды портфолио: «Портрет », «Коллектор », «Рабочие материалы » и «Достижения ». Портфель сертифицированных индивидуальных достижений. Собрание различных работ учащихся: творческих, проектных, исследовательских, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, прохождение элективных курсов и практик, спортивных и художественных достижений. Рецензии, отзывы, резюме, эссе, видеозаписи, фотографии. Оформление портфолио. Оценка эффективности организации работ ы по использованию технологии портфолио.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КРУЖКА

Изучение кружка «Профессиональное самоопределение» в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного

ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

в метапредметном направлении:

_ самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

в предметном направлении:

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Интернет-ресурсы:

Уроки, конспекты. - Режим доступа : www.pedsovet.ru

Информационно-коммуникативные средства:

___________________________________________________________________________________________________________________

Наглядные пособия:

Технические средства обучения:

Компьютер.

Видеопроектор.

Информационно-методическое обеспечение:

Программы образовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред., Хотунцева Ю. Л. Симоненко В. Д. М.: Мнемозина, 2012.

Методических рекомендаций по внедрению стандарта общего образования по «Технологии» Ульяновск ИПКПРО.

Учебный комплект для учащихся:

М.А. Большакова Профессиональное самоопределение, Ульяновск 2005

Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-9 классов

общеобразовательных учреждений / Под ред. Чистяковой С.Н.- М.: Просвещение, 2012. – 159 с.

Методика преподавания курса "Твоя профессиональная карьера", под

ред. Чистяковой С.Н., Шалавиной Т.И.-М. 2007г.

Климов Е. А. Психология профессии. Самоопределения. Ростов-на-Дону, 2001 г

Дневник профессионального самоопределения старшеклассника/авт.сост.: Л. Н. Бобровская, Е. А. Сапрыкина, О. Ю. Просихина. -4-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2014.- 80 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Климов Е.А. Путь в профессию. Лениздат, 1994.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. Книга для учащихся. М., 1994.

Медицинские рекомендации при выборе профессий и специальностей для подростков с некоторыми хроническими заболеваниями. Методические рекомендации. Горький, 1988.

Методика индивидуальной консультации. М., 1992.

Мир профессий. Сборник, М., 1997.

Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. НПО "МОДЭК" Москва-Воронеж, 2002.

Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии. М., 2002.

Рогов Е. Н. Настольная книга практического психолога. М., 2001.

Самопознание и выбор профессии. Авторский коллектив: И. А. Волошина, А. Л. Мережаный, Н. И. Никольская. М., 2001.

Симоненко В. Д., Ретивых М. В., Макарченко Т. А., Волохова Е.Д. Социально-профессиональное самоопределение учащихся школ-интернатов. Книга для учителей и воспитателей. Брянск,: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1995.

Хари Янес. Здоровье и выбор профессии. Таллинн: Валгус, 1988.

Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М.: Владос-пресс, 2001.

Чернявская А. П. Развитие уровня готовности личности к выбору профессии. Киев, 2000.

Чистякова С.Н. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера», М.: Просвещение, 1997.

Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 10-го класса общеобразовательной школы, 2002.

Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-11-х классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2000.

Колпакова Л.С. Содержание и технологии предпрофильной подготовки и профильного обучения. Часть 7. Ульяновск, 2005.

Большакова М.А. Профессиональное самоопределение. Ульяновск, 2004.

Н. Преображенская. Потенциал вашей личности. Екатеринбург, 2003.

Приложение к научно-практическому вестнику «Энергия». Сборник тестов по отбору кандидатов при найме на работу (методика США)

Бендюков М.А, Соломин И.Л. Как стать профессионалом. Путеводитель по рынку труда. — СПб.,1998.

28.Карьера в информационных технологиях. Серия «Энциклопедия профессий». — М.: Аванта плюс,2003.

Лернер П.С. Инженер третьего тысячелетия. Учебное пособие дляпрофессиональной ориентации школьников. — М.: Академия, 2005.

Михеева Е.В. Информационные технологии. Учебное пособие для профессиональной ориентациишкольников. — М.: Академия, 2005.

Слагаемые выбора профиля обучения. Книга для чтения. — М.: Академия, 2005.

32.Технология профессионального успеха. Учебник для учащихся 10 класса М.: Просвещение, 2003.

Булгакова Н.А. Портфолио учащихся // Классный руководитель .– 2005. –№5. – С. 124–128.

Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников . – М. : Изд .«Первое сентября », 2004. – 224 с.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Примеча-ние

 

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

3 часа в неделю, 102 часа в год.

 

 

   

Введение. Введение твои возможности без границ

4

Знать: Содержание, специфика занятий по психологическим основам выбора профессии

Уметь: приводить примеры из жизни известных людей-профессионалов

Планирование процесса познавательной деятельности.

Формирование индивидуально-личностных позиций,

ответственного отношения к выбору профессии.

 

 

 

   

Совершенствование человека в труде. Профессионализм

2

Знать: Понятие личности. Уникальности личности каждого человека.

Уметь: различать многообразие личностных особенностей.

Формирование общего представления о психологии как науке, изучающей внутренний психологический мир человека

Планирование процесса познавательной деятельности.

Формирование изучения личности, методы психологии.

   

 

   

Типичные ошибки при выборе профессии

2

Знать: типичные ошибки при выборе профессии

Уметь: работать с таблицей «Типичные ошибки при выборе профессии»

Планирование и регуляция своей деятельности, участие в тренингах и играх.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 

 

 

   

Социальные проблемы труда

 

6

Знать: Содержание и характер трудовой функции.

Уметь: различать труд умственный и физический

Находить по таблице “Типичные ошибки при выборе профессии” часто повторяющиеся ошибки в жизни людей, приводя примеры.

Формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. Проведение анкеты мотивов выбора профессии.

   

 

   

Социально – психологический портрет современного профессионала

4

Знать: понятия Предприимчивость. Интеллектуальность. Ответственность. Социально – профессиональная мобильность.

Уметь: принимать решения

Ответственное отношение к выбору профессии.

Важность правильного выбора профессии. Понятие "правильный выбор профессии".

   

 

   

Эмоциональное состояние личности

 

3

Знать понятия Эмоции и чувства. Их функции в профессиональной деятельности.

Уметь характеризовать формы эмоциональных переживаний

Планирование процесса познавательной деятельности.

Практическое задание по формам эмоциональных переживаний

   

 

   

Волевые качества личности

3

Знать волевые качества

Уметь учитывать силу воли при выборе профессии

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно деятельности.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

   

 

   

Роль жизненных ценностей при выборе профессии

.

4

Знать актуализацию ценностей.

Уметь учитывать ценности и их влияние на выбор

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно деятельности.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда.

   

 

   

Профессиональные пробы

 

20

Знать: понятия профессиональные пробы

Уметь: определять уровни сложностей профессиональных проб и учитывать при выборе профессии

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно деятельности.

Самооценка умственных и физических способностей при постановки цели труда.

   

 

   

Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении

 

3

Знать: понятия ощущение, восприятие, воображение, память, внимание, мышление.

Уметь: определять влияние их на выбор профессии.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно деятельности.

Самооценка психического состояния человека

   

 

   

Свойства нервной системы в профессиональной деятельности

.

4

Знать общее представление о нервной системе и её свойствах (сила, подвижность, уравновешенность)

Уметь выделять Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленные свойствами нервной системы.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно деятельности, Возможности компенсации свойств нервной системы за счёт выработки индивидуального стиля деятельности

Самооценка состояния нервной системы.

   

 

   

Характер и темперамент в профессиональном становлении личности

 

4

Знать: Общее представление о характере и темпераменте

Уметь: различать типы темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно деятельности при диагностики профессионального интереса.

Самооценка своего типа темперамента

   

 

   

Программа само презентации

 

5

Знать: понятия уверенность в себе. восприятие окружающих.

Уметь: составлять Автобиография. Резюме.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно деятельности при собеседовании

Формирование готовности получить работу в новой России.

 

 

 

   

Возможность получения профессионального образования

 

8

Знать: Многоуровневую непрерывную систему профессионального образования. Правила приёма в образовательные учреждения области.

Уметь: различать формы поступления в учебные заведения

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно деятельности при поступлении в учебные заведения и использовании целевого направления

Самооценка умственных и физических способностей .

   

 

   

Пути получения профессии

 

10

Знать: пути получения профессии.

Уметь: ориентироваться в большом количестве источников информации о профессиях, путях получения профессии.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно деятельности при получении информации о путях получения профессии.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

   

 

   

Имидж и этикет современного делового человека

6

Знать: особенности имиджа и этикета современного делового человека

Уметь: ориентироваться в источниках информации по видам этикета

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно деятельности при получении информации о имидже человека

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

   

 

   

Коммуникативные умения

 

10

Знать: Стили общения: структура, виды, формы, правила общения.

Уметь:

слушать: принципы хорошего слушания, техника активного слушания

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно деятельности при общении

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

   

 

   

Портфолио

4

Знать: виды портфолио

Уметь : составлять порт фолио

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно деятельности при составлении порт фолио

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

   

ИТОГО : 102 часа

     

35

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.