План работы кружка «Самоделкин» для учащихся 1–2 классов
План работы кружка «Самоделкин»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятия в кружке «Самоделкин» способствуют всестороннему развитию каждого ребенка. На занятиях кружка используются природные и подручные материалы, которые собираем вместе с детьми на прогулках и экскурсиях. Работа с ними развивает воображение ребенка, его творческую фантазию, обогащает его восприимчивость к прекрасному и углубляет знания о природе.
Природные материалы, если к ним внимательно присмотреться, таят в себе целый мир образов. Каждый плод, каждое семечко, веточка или листик имеют свою только им присущую форму. Из этого материала дети создают самые различные композиции, порожденные как впечатлениями от реальной действительности, так и богатой фантазией.
Во время работы учитываю индивидуальные и возрастные особенности и способности детей, стараюсь подобрать каждому дело по душе, добиваюсь, чтобы каждый ребенок работал по возможности самостоятельно.
Цель
Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.
Задачи:
изучение различных природных материалов и подручных средств.
освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов детского дизайна.
выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат.
развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет, форма, композиция).
развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта.
развитие произвольной ручной моторики.
развитие самостоятельности мышления
выработка настойчивости в достижении цели.
воспитание находчивости, смекалки, трудолюбия.
воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.
воспитание умения довести начатое дело до конца.
развитие коммуникабельности.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
На кружок отводится 34 часа в год, 1 час в неделю. Занятия рассчитаны для детей 1,2 классов начальной школы.
Тематический план
№ п/п |
Виды работ |
Количество часов |
1. |
Вводное занятие. |
1 |
2. |
Экскурсия. Сбор природного материала, листьев, семян. |
2 |
3. |
Аппликации из засушенных листьев |
3 |
4. |
Изготовление поделок из шишек |
2 |
5. |
«Бусы» из семян арбуза, рябины. |
1 |
6. |
«Ваза» - фасоль, горох, семена, пластилин. |
3 |
7. |
Поделки из салфеток |
2 |
8. |
Мастерская «Деда Мороза» по изготовлению новогодних игрушек, снежинок. |
3 |
9. |
Поделки из скорлупок грецких орехов. |
1 |
10. |
Поделки из фантиков от конфет |
2 |
11. |
Поделки из скорлупок грецких орехов, семян |
2 |
12. |
«Цветы» из пластмассовых стаканчиков. |
2 |
13. |
Поделки из спичечных коробков и цветной бумаги. |
3 |
14. |
Оригами. |
3 |
Аппликации из пуговок. |
2 |
|
15. |
Рисуем нитью. |
2 |
Всего |
34 |