12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Запертова Татьяна Викторовна596
люблю свою работу.
Россия, Рязанская обл., с. Борки
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


Рабочая ПРОГРАММА КРУЖКА

«УМЕЛЫЕ РУКИ»

(срок реализации 1 год)

Возраст детей с 7 до 10 лет

Количество детей - 8 человек





Руководитель: Запертова Татьяна Викторовна ,

учитель начальных классов,

первая  квалификационная категория


















Пояснительная записка

Программа кружка «Умелые руки » рассчитана на детей с 7 до 10 лет, то есть со 2 класса по 4 класс.

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами буду начинать с более простых поделок, то есть четвёртому классу даётся более сложная работа, нежели малышам.

Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.

Для практической работы отводится большая часть времени – до 90%. Занятия провожу в классной комнате, в которой есть наглядные пособия, большой раздаточный материал, шкафы с образцами поделок. Комната проветривается, имеет нормативное освещение, отвечает санитарно- гигиеническим требованиям. За каждым учеником закрепляется индивидуальное рабочее место и инструменты. Перечень и объём материалов следует предусмотреть заранее – сбор некоторых зависит от сезонных условий. Такие материалы, как листья, корни, веточки собираем с детьми во время экскурсии.

Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка.

Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе.

Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников.

На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения.

Занятия можно организовать по – разному, но нет необходимости в том, чтобы сначала выполнить все поделки из одного материала, потом из другого и т.д. Виды работ через несколько занятий желательно менять.

В кружке «Умелые руки» 8 человек. С таким количеством учащихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности обучения. Руководителю кружка надо опираться на те знания, умения и навыки, полученные в школе или дома, а также развивать их и совершенствовать.

В рабочей комнате у нас есть постоянно действующая выставка детских работ. Дети видят результаты своего труда, сравнивают сделанное, обсуждают изделия, выделяют наиболее интересные работы. Наиболее оптимальная продолжительность занятий для 1 класса 30 минут, а для 4 класса 40-60 минут.

Я руковожу кружком «Умелые руки» третий год и вижу результаты своего труда. Дети с радостью идут на кружок, с увлечением работают, своими отличными работами радуют учителя, родителей, бабушек, ветеранов войны и труда. Участвуют в конкурсах школы и конкурсах районного масштаба.

Имеют неплохие результаты. У детей развивается эстетический и художественный вкус, совершенствуются трудовые навыки и умения.

Основные задачи образовательной программы кружка «Умелые руки»

следующие:

1.Развитие творческих способностей детей

2.Привитие детям интереса к искусству

3.Воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения

4.Совершенствование трудовых умений и навыков наблюдать, выделять
главное

Кружок «Умелые руки» проводится ежедневно в течение 40-60 минут.


Содержание работы кружка «Умелые руки»



Содержание работы

Кол.

час.


Литература

Раздел

Изделие

1.

Экскурсия в природу


Сбор природного материала

2 сентября


2.

Работа с овощами и фруктами

1.Знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности.

Изготовление «зверьков» из овощей и фруктов.

5-9 сентября

Книжки о смешариках

3.

Работа с бумагой и картоном

Изготовление домика


12-16 сентября



4.

Работа с разными материалами

Изготовление машин (грузовых и легковых)

19-23 сентября



5.

Работа с пластилином

Рельефное изображение животных и людей.

26-30 сентября

Книжки – малышки с изображением животных

6.

Работа с разными материалами

Изготовление светофора


3-7 октября


7.

Работа с разными материалами

Оформление макета улицы


10-14 октября



8.

Работа с разными материалами на тему «Мой край задумчивый и нежный»

Поделки из бересты

17-21 октября

И.В. Черныш «Забавные поделки к праздникам»

9.

Рассказ из истории бумаги «Оригами»


Изготовление зайчика, лисички, собачки, домика.

24-28 октября

Т.Б. Сержантова «Оригами для всей семьи»

10.

Работа с бумагой


Оригами (деревья, гном, грибок)

31окт.-4 ноябрь

7-11 ноября

Т.Б. Сержантова «Оригами для всей семьи»

11.

Работа с кожей

Изготовление салфетки с бахромой

14-18 ноября

О.Чибрикова «Поделки из кожи своими руками»

12.

Работа с пластилином

Лепка простых по форме овощей, фруктов из пластилина (по образцу).

21-25 ноября




13.

Работа с соленым тестом

Лепка простых по форме овощей, фруктов из теста


28.11-2 декабря

В.А Хоменко «Слоеное тесто»

14.

Работа с соленым тестом

Лепка животных по выбору детей


5-9 декабря

В.А Хоменко «Слоеное тесто»

15.

Знакомство с видами швов.

Работа с тканью

Изготовление мягкой игрушки (Осьминожек)

12-16 декабря

Н. Денисова «Пушистики и мохнатики»


16.

Работа с тканью и мехом

Аппликация зверей

19-23 декабря

И.В. Черныш «Забавные поделки к праздникам»

17.

Работа с природным материалом

Изделие из шишек (филин)

26-30 декабря

И.В. Черныш «Забавные поделки к праздникам» с. 153

18.

Работа с перьями птиц

Аппликация птицы из перьев

9-13 января

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.51

19.

Работа с нитками

Игрушки из помпонов

16-20 января

Г. И. Перевертень «Самоделки из текстильных

материалов»с. 39

20.

Работа с тканью

Футляр- сувенир для ножниц

23-27 января

Г. И. Перевертень «Самоделки из текстильных материалов»

21.

Работа с тканью

Изготовление прихваток

30.01-3 февраля

Г. И. Перевертень «Самоделки из текстильных материалов»

22.

Работа с тканью

Цветы из капроновой ленты

6-10 февраля

Г. И. Перевертень «Самоделки из текстильных материалов»

23.

Работа с тканью

Панно-аппликация «Цыпленок»

13-17 февраля

Г. И. Перевертень «Самоделки из текстильных материалов» С.139

24.

Работа с разными материалами

Изготовление железнодорожного туннеля

20-24 февраля

27-2 марта

П.Бортон «Игрушки забавные и ужасные» с. 38-39

25.

Работа с разными материалами

Изготовление панно «Пчела над цветком»

5-9 марта

П.Бортон «Игрушки забавные и ужасные» с.6-7

26.

Работа с тканью

Изготовление мягкой игрушки

(Обезьянка)

12-23 марта

Н. Денисова «Пушистики и мохнатики»

С. 55-58

27.

Работа со спичечными коробками

Изделие: волк, заяц, лягушка

26-30 марта

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.72 – 73

28.

Работа с пластмассовыми бутылками

Изготовление вазы

2-6 апреля


29.

Работа с песком

Аппликация животных

9-13 апреля

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.50

30.

Работа с яичной скорлупой

Аппликация цветов

16-20 апреля

А. Н. Гукасова «Внеклассная работа по труду». с.62

31.

Работа с разными материалами

Изготовление подарков ветеранам

23-9 мая


32.

Самостоятельная творческая мастерская.

Самостоятельная творческая мастерская (по

желанию детей).

май









Список литературы:

И.В. Черныш «Забавные поделки к праздникам»

Т.Б. Сержантова «Оригами для всей семьи»

О.Чибрикова «Поделки из кожи своими руками»

В.А Хоменко «Слоеное тесто»

Н. Денисова «Пушистики и мохнатики»

Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов».

П.Бортон «Игрушки забавные и ужасные»

Г.И.Перевертень «Самоделки из текстильных материалов».



8


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.