12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жибарева Анна Владимировна341 Россия, Архангельская обл., поселок Уемский |
План кружковой работы по лепке в 1группе раннего возраста «Ловкие пальчики».
План кружковой работы по лепке
в 1группе раннего возраста
«Ловкие пальчики».
Составитель:
А.В. Жибарева
Актуальность
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Можно говорить о том, что, создавая развивающую среду для малыша, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения!
Занятия продуктивными видами деятельности приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь малыша, знакомят с явлениями окружающего мира, помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, развивают воображение и эстетический вкус, учат видеть мир во всей его красоте и многообразии. Такие занятия пробуждают активность ребенка, делают процесс познания окружающего мира более целенаправленным.
Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин или даже целых композиций из пластичных материалов (пластилин, тесто, глина и др.) Пластичные материалы представляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы.
Игровая организация деятельности детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. Можно говорить о том, что занятия лепкой стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Для правильной организации занятий лепкой для детей от 1.5 до 2 лет, программой кружка предусмотрено выполнение двух условий:
1. Тщательный выбор пластического материала, используемого на занятиях. Для работы с такими маленькими детьми берется прежде всего соленое тесто и мягкий пластилин. Только в этом случае непослушные пальчики малышей смогут выполнить предполагаемые действия и задания действительно будут соответствовать необходимой развивающей нагрузке. В ряде занятий будет использоваться и обычный твердый пластилин (в тех заданиях, где свойства пластилина не будут влиять на качество и эффективность выполнения упражнений, например, отщипывание).
2. Тщательный выбор основных приемов, которые составляют основу выполнения заданий. Среди таких приемов лепки можно выделить следующие:
Придавливание пластилина пальчиком;
Размазывание пластилина пальчиком;
Отщипывание кусочков пластилина (теста);
Сплющивание пластилина (теста) ладошками;
Скатывание (шариков);
Раскатывание (« колбасок»);
Вдавливание мелких предметов в пластилин или тесто.
Цель: Развитие творческих способностей и помощь детям в проявлении своих художественных способностей в лепке.
Основные задачи:
формировать интерес к занятиям лепкой;
развивать элементарные изобразительные навыки в лепке;
привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественное творчество детей;
воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Основные методы работы
Словесный – предварительная беседа, обыгрывание, словесный инструктаж.
Наглядный – показ образца изделия, анализ образца.
Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня.
Продолжительность занятия в 1- й группе раннего возраста -9 минут.
Срок программы один учебный год.
Занятия носят как индивидуальные, так и коллективные формы работы.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.
ЛИТЕРАТУРА
Дудко Е.А. «Рисуй со мной»: парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста(с 1 года до 3 лет). – СПб.:»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020. – 80с. – (Служба ранней помощи в ДОО).
Тимофеева С.А., Шевченко А.А. Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий: Методический материал. –М.: Издательство «Ювента», 2012.-40с.:ил.
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез,2006.-80с.
ОКТЯБРЬ | |
Тема занятия | Программное содержание |
«Вот такое тесто!» | Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
«Тесто – шлеп-шлеп» | Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
«Спрячь шарик» | Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
«Покормим птичек» | Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику |
НОЯБРЬ | |
Тема занятия | Программное содержание |
«Яблоки на дереве для ежика» | Знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать умение придавливать пластилин пальчиком; развивать мелкую моторику. |
«Морковка для зайчика» | Учить детей отщипывать кусочки пластилина; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. |
«Печенье для мишки» | Формировать умение придавливать тесто двумя ладошками; развивать координацию движений рук; развивать мелкую моторику |
«Мухомор» | Формировать умение придавливать пластилин пальчиком; развивать мелкую моторику. |
ДЕКАБРЬ | |
Тема занятия | Программное содержание |
«Кормим курочку хлебом» | Учить детей отщипывать кусочки пластилина; развивать мелкую моторику руки; развивать тактильные ощущения. |
«Дорожка для матрешек» | Формирование пинцетного захвата; обучение вдавливанию мелких предметов в пластилин; развитие мелкой моторики руки. |
«Блинчики для котенка» | Учить сплющивать шарики из теста при помощи пальцев рук; развитие координации движений пальцев рук, мелкой моторики. |
«Конфетки на тарелке» | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
ЯНВАРЬ | |
Тема занятия | Программное содержание |
«Снежинки на елке» | Формировать умение отщипывать кусочки пластилина; укрепление пальчиков и кистей рук; развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений. |
«Колбаска для лисички» | Формировать умение раскатывать колбаски из куска пластилина; развивать координацию движений рук, мелкую моторику руки. |
«Котлеты для щенка» | Формирование умения сплющивать шарики из теста при помощи придавливания ладонями; развитие интереса к работе с тестом; развитие мелкой моторики руки, координации движений рук. |
ФЕВРАЛЬ | |
Тема занятия | Программное содержание |
«Корм для рыбок» | Обучение детей вдавливанию мелких предметов в пластилин; развитие мелкой моторики руки; формирование пинцетного захвата. |
«Яблоки для Маши» | Формирование умения раскатывать шарики из комка пластилина; развитие координации движений рук, мелкой моторики руки. |
«Иголки для ежа» | Формирование умения придавливать пластилин пальчиком и размазывать его по плоской поверхности; развитие мелкой моторики руки. |
«Украшаем мяч» | Формирование умения отщипывать кусочки пластилина; развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений; укрепление пальчиков и кисти рук. |
МАРТ | |
Тема занятия | |
«Красивые цветы» Коллективная работа | Продолжать формировать умения раскатывать колбаски их комка пластилина; развивать координацию движений рук; развивать мелкую моторик; вызвать интерес к созданию красивой поделки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. |
«Витамины в баночке» | Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
«Листочки для гусеницы». | Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина; развивать мелкую моторику руки, тактильные ощущения. |
«Чашка для белочки» | Формировать умение придавливать пластилин пальчиком; обучение детей вдавливанию в пластилин мелких предметов (горошин); формирование пинцетного захвата, развитие мелкой моторики руки. |
«Пряники» | Формирование умения скатывать шарики из теста; формирование умения работать со скалкой; развитие координации «глаз – рука»; развитие мелкой моторики руки. |
АПРЕЛЬ | |
Тема занятия | Программное содержание |
«Солнышко» | Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
«Орехи для белки» | Формировать у детей умение скатывать шарики из комка пластилина; развивать координацию движений рук, мелкую моторику. |
«Червячки для рыбки» | Формировать умение раскатывать колбаски из комка пластилина; развитие координации движений рук, мелкой моторики руки. |
«Колобок» | Формирование умения скатывать шарики из соленого теста; развитие координации движений рук, мелкой моторики руки. |
МАЙ | |
Тема занятия | Программное содержание |
«Травка для утят» | Формирование умения скатывать шарики из комка пластилина; формирование умения придавливать пластилин пальчиком и размазывать его по плоской поверхности; развитие мелкой моторики руки. |
«Божья коровка» | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
«Мячики» | Формирование умения раскатывать шарики из комка пластилина; развитие координации движений рук, мелкой моторики руки. |
«Ватрушки» | Совершенствовать навыки работы с тестом; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику руки. |