12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жибарева Анна Владимировна341
Россия, Архангельская обл., поселок Уемский
0

План кружковой работы по лепке в 1группе раннего возраста «Ловкие пальчики».

План кружковой работы по лепке

в 1группе раннего возраста

«Ловкие пальчики».

Составитель:

А.В. Жибарева

Актуальность

В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Можно говорить о том, что, создавая развивающую среду для малыша, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения! 

Занятия продуктивными видами деятельности приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь малыша, знакомят с явлениями окружающего мира, помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, развивают воображение и эстетический вкус, учат видеть мир во всей его красоте и многообразии. Такие занятия пробуждают активность ребенка, делают процесс познания окружающего мира более целенаправленным. 

Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин или даже целых композиций из пластичных материалов (пластилин, тесто, глина и др.) Пластичные материалы представляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы.

Игровая организация деятельности детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. Можно говорить о том, что занятия лепкой стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.


Для правильной организации занятий лепкой для детей от 1.5 до 2 лет, программой кружка предусмотрено выполнение двух условий:

1. Тщательный выбор пластического материала, используемого на занятиях. Для работы с такими маленькими детьми берется прежде всего соленое тесто и мягкий пластилин. Только в этом случае непослушные пальчики малышей смогут выполнить предполагаемые действия и задания действительно будут соответствовать необходимой развивающей нагрузке. В ряде занятий будет использоваться и обычный твердый пластилин (в тех заданиях, где свойства пластилина не будут влиять на качество и эффективность выполнения упражнений, например, отщипывание).

2. Тщательный выбор основных приемов, которые составляют основу выполнения заданий. Среди таких приемов лепки можно выделить следующие:

Придавливание пластилина пальчиком;

Размазывание пластилина пальчиком;

Отщипывание кусочков пластилина (теста);

Сплющивание пластилина (теста) ладошками;

Скатывание (шариков);

Раскатывание (« колбасок»);

Вдавливание мелких предметов в пластилин или тесто.


Цель: Развитие творческих способностей и помощь детям в проявлении своих художественных способностей в лепке.

Основные задачи:

формировать интерес к занятиям лепкой;

развивать элементарные изобразительные навыки в лепке;

привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественное творчество детей;

воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.


Основные методы работы

Словесный – предварительная беседа, обыгрывание, словесный инструктаж.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца.

Практической последовательности  – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.


Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня.

Продолжительность занятия в 1- й группе раннего возраста -9 минут.

Срок программы один учебный год.

Занятия носят как индивидуальные, так и коллективные формы работы.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.




ЛИТЕРАТУРА

Дудко Е.А. «Рисуй со мной»: парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста(с 1 года до 3 лет). – СПб.:»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020. – 80с. – (Служба ранней помощи в ДОО).

Тимофеева С.А., Шевченко А.А. Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий: Методический материал. –М.: Издательство «Ювента», 2012.-40с.:ил.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез,2006.-80с.






























ОКТЯБРЬ

Тема занятия

Программное содержание


«Вот такое тесто!»


Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

«Тесто – шлеп-шлеп»

Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.


«Спрячь шарик»

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

«Покормим птичек»

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику

НОЯБРЬ

Тема занятия

Программное содержание


«Яблоки на дереве для ежика»

Знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать умение придавливать пластилин пальчиком; развивать мелкую моторику.

«Морковка для зайчика»

Учить детей отщипывать кусочки пластилина; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

«Печенье для мишки»

Формировать умение придавливать тесто двумя ладошками; развивать координацию движений рук; развивать мелкую моторику

«Мухомор»

Формировать умение придавливать пластилин пальчиком; развивать мелкую моторику.

ДЕКАБРЬ

Тема занятия

Программное содержание

«Кормим курочку хлебом»

Учить детей отщипывать кусочки пластилина; развивать мелкую моторику руки; развивать тактильные ощущения.

«Дорожка для матрешек»

Формирование пинцетного захвата; обучение вдавливанию мелких предметов в пластилин; развитие мелкой моторики руки.

«Блинчики для котенка»

Учить сплющивать шарики из теста при помощи пальцев рук; развитие координации движений пальцев рук, мелкой моторики.


«Конфетки на тарелке»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

ЯНВАРЬ

Тема занятия

Программное содержание

«Снежинки на елке»

Формировать умение отщипывать кусочки пластилина; укрепление пальчиков и кистей рук; развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений.


«Колбаска для лисички»

Формировать умение раскатывать колбаски из куска пластилина; развивать координацию движений рук, мелкую моторику руки.

«Котлеты для щенка»

Формирование умения сплющивать шарики из теста при помощи придавливания ладонями; развитие интереса к работе с тестом; развитие мелкой моторики руки, координации движений рук.

ФЕВРАЛЬ

Тема занятия

Программное содержание

«Корм для рыбок»

Обучение детей вдавливанию мелких предметов в пластилин; развитие мелкой моторики руки; формирование пинцетного захвата.

«Яблоки для Маши»

Формирование умения раскатывать шарики из комка пластилина; развитие координации движений рук, мелкой моторики руки.

«Иголки для ежа»

Формирование умения придавливать пластилин пальчиком и размазывать его по плоской поверхности; развитие мелкой моторики руки.


«Украшаем мяч»

Формирование умения отщипывать кусочки пластилина; развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений; укрепление пальчиков и кисти рук.

МАРТ

Тема занятия


«Красивые цветы»

Коллективная работа


Продолжать формировать умения раскатывать колбаски их комка пластилина; развивать координацию движений рук; развивать мелкую моторик; вызвать интерес к созданию красивой поделки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

«Витамины в баночке»

Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Листочки для гусеницы».

Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина; развивать мелкую моторику руки, тактильные ощущения.


«Чашка для белочки»

Формировать умение придавливать пластилин пальчиком; обучение детей вдавливанию в пластилин мелких предметов (горошин); формирование пинцетного захвата, развитие мелкой моторики руки.

«Пряники»

Формирование умения скатывать шарики из теста; формирование умения работать со скалкой; развитие координации «глаз – рука»; развитие мелкой моторики руки.

АПРЕЛЬ

Тема занятия

Программное содержание

«Солнышко»

Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Орехи для белки»

Формировать у детей умение скатывать шарики из комка пластилина; развивать координацию движений рук, мелкую моторику.


«Червячки для рыбки»

Формировать умение раскатывать колбаски из комка пластилина; развитие координации движений рук, мелкой моторики руки.


«Колобок»


Формирование умения скатывать шарики из соленого теста; развитие координации движений рук, мелкой моторики руки.

МАЙ

Тема занятия

Программное содержание

«Травка для утят»

Формирование умения скатывать шарики из комка пластилина; формирование умения придавливать пластилин пальчиком и размазывать его по плоской поверхности; развитие мелкой моторики руки.

«Божья коровка»


Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Мячики»

Формирование умения раскатывать шарики из комка пластилина; развитие координации движений рук, мелкой моторики руки.

«Ватрушки»

Совершенствовать навыки работы с тестом; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику руки.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.