12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина М1463
Россия, Вологодская обл., Вологда

Введение.

В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, способность понимать позицию другого человека.

Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.

Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: вышивание в технике «изонить».

Пояснительная записка.

Программа работы кружка имеет художественно-эстетическую направленность, поскольку способствует формированию личности ребенка средствами декоративно-прикладного искусства, основывается на использовании техники ниткографии (или изонити) – как одного из видов прикладного искусства. Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.  Изображение предметов и композиций в изонити составляется из углов и окружностей, работа выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - можно исправить работу на любой стадии, не повредив ее.

Актуальность работы кружка продиктована необходимостью развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Цель: развитие художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста

Задачи:                                                                                                                           

  • Учить детей искусству вышивания «изонитью».
  • Обучать дошкольников техническим умениям и навыкам.
  • Учить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.              
  • Обучать плоскостному моделированию – умению составлять из линий изображения предметов и композиций.                                                      
  • Формировать умение владеть иголкой, ниткой.
  • Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.                               
  • Развивать координацию движений рук под контролем глаз.   
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Развивать творчество, фантазию дошкольников.                              
  • Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации)
  • Воспитывать аккуратность в работе с различным материалом, содержать свое место в порядке.
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  • Способствовать формированию усидчивости, терпения, прилежания, умение доводить начатое дело до конца.

Предполагаемые результаты.

Дети знают:                                                                                           

  • правила поведения, правила техники безопасности;
  • инструменты и материалы                                                                      
  • правила и последовательность работы над углом, треугольниками;

Дети умеют:                                                                                                     

  • отличать лицевую и изнаночную стороны изделий                                              
  • дорисовывать изображение после вышивки
  • самостоятельно подбирать цвет ниток                                             
  • анализировать образцы;                                                                                                                           
  • создавать свои композиции;
  • взаимодействовать со сверстниками и взрослыми                                                                          
  • соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой                                                                                                                 

 

Форма подведения итогов реализации программы.

Итогом реализации программы является выставка работ детей, участие лучших работ в конкурсах.

Инструменты и материалы.

  • Иголка (гобеленовая) с широким ушком и затупленным концом.
  • Цветные нитки «ирис».
  • Ножницы.
  • Канцелярские гвоздики.
  • Кусок пенопласта - подставка для прокалывания рисунка.
  • Цветной картон, белый картон.
  • Простые и цветные карандаши, фломастеры.
  • Цветная бумага, клей ПВА.
  • Скотч для закрепления ниток.

Календарно-тематическое планирование

  • Программа рассчитана для детей 4 – 5 лет
  • Срок реализации – один учебный год
  • Комплектование учебной группы: для успешной реализации программы в учебной группе находится не более 8 человек. 
  • Формы организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.
  • Формы занятий: практические занятия, выставки, конкурсы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Методическое обеспечение реализации программы: инструкционные карты, таблицы, графические изображения, схемы, образцы поэтапного выполнения работы, образцы готовых работ в технике «Изонить», компьютерные разработки

Методы и приемы:

  • Пальчиковые игры.
  • Коммуникативный массаж. Физкультминутки.
  • Музыкальное сопровождение. Упражнение на релаксацию.
  • Игры и упражнения на развитие мелкой моторики (массаж пальцев рук), артикуляционная гимнастика, логоритмические упражнения, игры с прищепками и цветными скрепками, со спичками и счётными палочками

 

Учебный план

Название раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Диагностика детей.

0,5

0,5

1

2.

Выполнение детьми графических работ Овладение техникой «Изонить»

3

16

19

3.

Выполнение детьми графических работ (вертикальные линии)

1

6

7

5.

Творческие работы учащихся

1

1

2

6.

Итоговое занятие. Диагностика детей.

0,5

0,5

1

 

Итого

7

23

30

 

 Учебно-тематический план

тема

задачи

материал

октябрь

 

1/1нед.

 

 

Вводное занятие.

 

1. Знакомство с техникой "Изонить»

 

 

Знакомить дошкольников с новым видом декоративно-прикладного искусства; сравнить работы в технике «изонити» с работами,

выполненными в процессе лепки, аппликации. Знакомить с техникой безопасности при работе с иглой, ножницами. Формировать умение различать лицевую и изнаночную сторону картона, учить правильно держать иголку.

Для воспитателя - образцы работ в технике «изонити»,  иголка с широким ушком, ножницы, игольница, нитки разных цветов с завязанными узелками.

Презентация (мультимедиа)

 

Выполнение детьми графических работ.  Овладение техникой «изонить»

 

2/ 2 нед.

 

 

 

 2. «Тропинка»

 

Продолжать обучение детей изонити, учить выполнять прямые горизонтальные линии и 

выбирать по желанию цвета нитей.

 

Для воспитателя – готовый образец. Загадка.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: картинки зверят (дикие животные)

 

3/3 нед

 

 

 

 

3. «Дорожка»

Продолжать обучение детей изонити, учить выполнять прямые горизонтальные линии и 

выбирать по желанию цвета нитей.

Для воспитателя – готовый образец.Сказка.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: картинки зверят (домашние животные)

 

4/4 нед

 

 

 

4. «Рамка для картины»

Продолжать обучение детей изонити, формировать умение выполнять шов «вперед иголку».

 

Для воспитателя - образец , сказка.

Для детей – картон с отверстиями, иголка, нитки и клей.

Для аппликации: котенок

ноябрь

 

5/1 нед

 

 

 5. «Светофор»

 

Продолжать обучение детей изонити, формировать умение выполнять шов «вперед иголку».

Для воспитателя - образец , Загадка

Для детей – картон с отверстиями, иголка, нитки и  клей.

Для аппликации: кружки

6/2 нед

6. «Теремок»

Продолжать обучение детей изонити, совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» и 

выбирать по желанию цвета нитей.

Готовый образец.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: иллюстрации зверят.

 

7/3 нед

 

 7. «Домик для щенка»

 

Продолжать обучение детей изонити, совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку»  и 

выбирать по желанию цвета нитей.

 

У восп. – готовый образец.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: иллюстрация щенка.

 

 

8/4 нед

 

8. «Шарик»

Продолжать обучение детей изонити, совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» по кругу

У восп. – готовый образец.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч. Для аппликации: иллюстрации зверей

 

декабрь

 

9/1 нед

 

9. «Утенок»

Продолжать обучение детей изонити, совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку»

У восп. – готовый образец.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч, восковые карандаши

 

10/2 нед

 

 

10. «Котенок»

Совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» по контуру

 

У восп. – готовые образцы.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч. Для аппликации: бантик

 

11/3 нед

 

1. Творческая работа.

«Яблоко»

Совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» по контуру

 

У восп. – готовые образцы.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч. Для аппликации: червячок из бумаги

 

12/4 нед

 

11. «Звездочка»

Совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» по контуру

 

Для воспитателя – готовый образец. Загадка.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: иллюстрации новогодних игрушек.

январь

13/3 нед

12. «Зайчик»

Совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» по контуру

Для воспитателя – готовый образец. Загадка.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: бантик

14/4 нед

13. «Мишка косолапый»

Совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» по контуру, упражнять во вдевании нитки в иголку

Для воспитателя – готовый образец. Загадка.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: бантик из бумаги

февраль

15/1 нед

14. «Ракета»

Совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» по контуру, упражнять во вдевании нитки в иголку

Для воспитателя – готовый образец. Стих.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: кружки из цветной бумаги

16/2 нед

15. «Машина»

Совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» по контуру, упражнять во вдевании нитки в иголку, дополнять работу аппликацией

Для воспитателя – готовый образец. Картинки.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: иллюстрации зверят

17/3 нед

2. Творческая работа. «Грузовик»

Совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» по контуру, упражнять во вдевании нитки в иголку,

Для воспитателя – готовый образец. Картинки.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: кабина и колеса из цветной бумаги

18/4 нед

16. «Мордочка кота»

Совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» по контуру, упражнять во вдевании нитки в иголку, дополнять работу аппликацией

Для воспитателя – готовый образец. Стихи.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: бантик из бумаги

март

19/1 нед

17. «Бабочка»

Продолжать обучение детей изонити, совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку», упражнять во вдевании нитки в иголку, дополнять работу аппликацией

Для воспитателя – готовый образец. Загадки.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: кружки из бумаги

20/2 нед

18. «Лодка»

Продолжать обучение детей изонити, совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку»

Для воспитателя – готовый образец. Загадки.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: кружки из бумаги, флажок

21/3 нед

19 «Зонтик»

Продолжать обучение детей изонити, совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку», упражнять во вдевании нитки в иголку, дополнять работу аппликацией

Для воспитателя – готовый образец. Стихи.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: иллюстрации зверят

Выполнение детьми графических работ (вертикальные линии)

22/4 нед

1. «Травка»

Продолжать обучение детей изонити, формировать навык выполнять прямые наклонные линии и 

выбирать по желанию цвета нитей.

Для воспитателя – готовый образец. Стихи.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки, игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: иллюстрации зверят

апрель

23/1 нед

2. «Дождик для лягушонка»

Продолжать учить прошивать стежки «вперед иголкой»;

Упражнять в вышивании вертикальных стежков

Для воспитателя – готовый образец. Стихотворение про лягушонка.

Для каждого ребёнка –заготовка, нитки, иголка, клей, фломастеры, скотч.

 

24/2 нед

3. «Солнышко»

Закреплять навык выполнять прямые наклонные линии и 

выбирать по желанию цвета нитей.

Для воспитателя – готовый образец. Загадка.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: смайлик из желтой бумаги

 

25/3нед

4. «Воздушный шар»

Закреплять навык выполнять прямые наклонные линии и 

выбирать по желанию цвета нитей.

Для воспитателя – готовый образец. Стихи.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: иллюстрации

 

26/4 нед

5. «Клетка с попугаями»

Закреплять навык выполнять прямые наклонные линии и 

выбирать по желанию цвета нитей.

Для воспитателя – готовый образец. Загадка.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки игла, ножницы, клей, скотч.

Для аппликации: иллюстрации попугаев

май

 

27/1 нед

 

6. «Одуванчик»

Совершенствовать навык выполнять прямые наклонные линии и 

выбирать по желанию цвета нитей вдевать нитку в иголку

Для воспитателя – готовый образец. Загадка.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки игла, ножницы, клей, скотч.

 

 

28/2 нед

 

 7. «Вкусная конфета»»

 

Совершенствовать навык выполнять прямые наклонные линии и 

выбирать по желанию цвета нитей.

Для воспитателя – готовый образец. Загадка.

Для каждого ребёнка -  картонка с проделанными отверстиями.   Нитки игла, ножницы, клей, скотч.

 

29/3 нед

 

2. Творческая работа

«Ежик»

Закреплять знания лицевой и изнаночной стороны работы. Продолжать подбирать цвета нитей в соответствии с цветом картона.

Готовый образец. Стихи.

Для каждого ребёнка – заготовка такая же, как и у воспитателя; нитки , иголка, клей, фломастеры

Выставка работ

30/4 нед

1. Итоговое занятие. Диагностика детей.

 

Определять динамику в развитии, закреплять полученные знания.

Индивидуальные задания для детей, иголки, разноцветные нитки, ножницы, «мордочки» зверят.

         

 

Содержание

1. Вводное занятие.

Знакомство с программой; режим работы; инструменты и приспособления; используемые материалы; демонстрация фотографий и готовых работ учащихся; инструктаж по безопасным условиям труда.

2. Выполнение графических работ.

Формирование навыка выполнять шов «вперед иголку», прямые вертикальные и горизонтальные линии, прошивать по контуру, закреплять нитку на картоне. Выполнение работ по образцу, прошивание прямых вертикальных и горизонтальных линий, прошивание по контуру.

 

Литература для педагога:

1. Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2000.

2. Гуткович И.Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. – Ульяновск, 1996. – 100с.

3. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.:Легпромбытиздат, 1993.

4. Махмутова Х.И. Чудесные превращения. – М.: «Школьная пресса», 2008.

5. Одаренный ребенок / под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Международный образовательный и психологический колледж, 1997. – 149с.

6. Сафонова Н. С. Кружки художественной вышивки. - М.: Просвещение, 1997.

Литература для детей:

1. Махмутова Х. И. Чудесные превращения. – М.: «Школьная Пресса», 2008.

2. Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. - Ярославль.: Академия развития, 1998.

3. Шухова С. А Поделки из всякой всячины. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.

 

 /data/files/g1476303088.jpg (0x0)/data/files/j1476303071.jpg (0x0)/data/files/k1476303057.jpg (0x0)/data/files/b1476303035.jpg (0x0)/data/files/r1476303001.jpg (0x0)/data/files/e1476302971.jpg (0x0)/data/files/j1476302830.jpg (0x0)/data/files/a1476302780.jpg (0x0)/data/files/q1476302721.jpg (0x0)/data/files/r1476302687.jpg (0x0)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.