12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вязанкина Ирина Андреевна33

Программа

кружка «Мастерская творчества»

для детей с ОВЗ в коррекционной образовательной школе

 

Пояснительная записка.

В современном мире остро встает проблема речевого развития детей. В связи с этим нельзя недооценивать значение развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста. В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

«Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.
Всем известно, что маленькие дети очень много бегают, прыгают, совершают различные движения, потому что это их способ знакомства с этим миром. Выполняя движения и сравнивая то, что они видят с ощущениями от своих рук, дети учатся различать свойства окружающих предметов. И чем и четче будут тем глубже и осмысленнее детей с миром. установили, что в головном человека центры, за речь и движение рук, находятся рядом. А величина кисти руки, в коре головного занимает около всей двигательной Это позволяет нам рассматривать руки как «орган» наряду с артикуляционным Доказано, что хорошо мелкая моторика взаимодействует также с мышлением, оптико-пространственным наблюдательностью, воображением, (зрительной и двигательной). систематические упражнения по движений пальцев мощным средством работоспособности головного Результаты исследования что уровень развития
  у детей всегда в прямой зависимости от развития тонких пальцев рук. моторика – основа своего рода всех психических (внимание, память, восприятие, речь).

тонкой координации и ручной умелости определенную степень структур головного от них зависит управление руки. С большой можно заключить, если с речью не все в это наверняка проблемы с Поэтому развитию моторики уделяется внимание. Развитие моторики происходит в видах деятельности- рисовании, аппликации,

Мелкая моторика связана с речевой у детей с нарушением затруднено воспроизведение укладов, язык в движениях, из-за страдает звукопроизношение. вместе с развитием моторики необходимо задания, включающие потешки. Дети их с учат и рассказывают.   образом, творчество – на основе того, что того, чего еще не Это индивидуальные психологические ребёнка, которые не от умственных способностей и в детской фантазии, особом видении своей точке на окружающую действительность. При уровень творчества тем более высоким, чем оригинальностью характеризуется результат.

Так же при реализации программы происходит развитие коммуникативной учащихся.

Во-первых, это влияет на учебную ребенка (он увереннее на уроках, меньше

Во-вторых, от коммуникативной зависит процесс ребенка в школе и его благополучие в классном

В-третьих, это эффективный социального взаимодействия и его будущей взрослой

Работа в кружке «Мастерская творчества»- развития творчества, вкуса, умственных образного мышления, и коммуникативной компетентности

Одной из главных обучения и воспитания на занятиях является мировосприятия детей творческого нестандартного к реализации задания, трудолюбия, интереса к деятельности).

Работа в не дублирует программный по труду, рисованию, миру, построена с опыта детей и их особенностей.

Программой годовая нагрузка 34 Группа работает 1 раз в по 1 часу, всего 34 за учебный год.

программы:

-создать для развития личности, к художественному творчеству и

-научить ребёнка поделки из разного материалов;

-повысить развития связной и коммуникативной компетентности.

программы:

Обучающие:

и расширение знаний и полученных на уроках обучения, изобразительного окружающего мира, их систематизации; обучение работы с инструментами;

умению планирования работы;

3.обучение и технологии изготовления изучение свойств материалов;

4.обучение работы с различными

Развивающие:

1.развитие у художественного вкуса;

памяти, внимания, мышления и воображения;

у детей эстетического окружающего мира;

мелкой моторики

5.развитие коммуникативных

Воспитательные:

1.воспитание к труду и людям

2.формирование чувства

3.воспитание аккуратности;

любви к природе.

программы:

1.доступности  соответствие возрастным и особенностям);

2.наглядности  наличие дидактических

3.демократичности и гуманизма;

 (обоснованность, наличие базы и теоретической

5.«от простого к

Формы и методы

Традиционные, комбинированные и занятия; лекции, праздники, конкурсы, и другие.

А также методы:

словесный изложение, беседа,

наглядный (показ наблюдение, показ педагогом, работа по и др.);

практический работ по инструкционным схемам и др.);

результаты:

В процессе по данной программе

- научатся различным работы с различными

-научатся следовать инструкциям, читать и схемы изделий;

создавать композиции с

-овладеют навыками труда;

-разовьют память, восприятие, пространственное воображение; моторику рук и глазомер; вкус, творческие и фантазию;

-улучшат коммуникативные способности и навыки работы в

-научатся слушать и собеседника, учитывать мнения, обосновывать договариваться и находить решение;

-повысят развития навыков и диалогической речи;

рефлексировать свои

Формы подведения реализации дополнительной программы:

Составление лучших работ.

выставок работ

в классе, 

в школе

в  городских выставках творческих работ,

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 34

1. Работа с природным (4 ч.)

Работа с природными помогает детям воображение, чувство и цвета, аккуратность, прививает любовь к . Занимаясь конструированием из материалов, ребенок в наблюдение за природными ближе знакомится с миром, учится относиться к окружающей

2. Работа с бумажными (4 ч.)

Виды работ из Художественные  приёмы складывать и вырезать из необходимые части, надрезы, склеивать, поделку). Правила ножницами и шаблоном.

3. Театр из конусов (4 ч.)

Формы конуса. круга в конус закручивание полукруга в (высокий), преобразование в куб и квадрата в брусок складывания и надрезания.

4. с крупой  (4 ч.)

Свойства Все знают много крупы, хранящихся на Но мало кто знает, что из неё изготовить огромное прекрасных поделок. А еще с крупой отлично мелкую моторику.

5 с бросовым материалом (3

Конструирование игрушек из Игрушки из пластмассовых

6. Работа с соленым (4 ч.)

7. Работа с цветными     (4 ч.)

Виды  и свойства Способы изготовления из ниток.

8. Работа с картона (4 ч.)

9. Работа с бумагой (3 ч.)

Основные работы. Изготовление .

Техника изготовления из гофрированной бумаги.

обеспечение.

1.  Программа работы, календарно — план.

2. Учебные по технологии  изготовления

3. Методические рекомендации по творческих работ.

4. пособия: проектные учащихся, таблицы по    труда,  образцы изделий и работ, карты, инструкционные журналы, книги.

5. и инструменты.

Учебно – план

кружкового ««Мастерская творчества»»

 

 

Количество часов

1

с природным материалом

4

2

с бумажными тарелками

4

3

конусов

4

4

Работа с

4

5

Работа с бросовым

3

6

Работа с соленым

4

7

Работа с цветными

4

8

Работа с полосками

4

9

Работа с гофрированной

3

Всего

34

 

Тематическое   кружкового объединения творчества»

Раздел,

Кол-во

часов

 

Оборудование и материалы

коммуникативных навыков и

1.

Работа с природным

4

1. Научить детей поделки из разных материалов.

2. Обогащать о разнообразии природного и его использовании в поделках.

фантазию, творчество.

4.

коллективной деятельности, и игровому общению

Засушенные листья,   подсолнечника, шишки, деревьев, ножницы, ПВА

1.Развивать умение и слышать собеседника;

взаимопомощь по ходу поделки;

3.Учить договариваться и приходить к решению;

Задания:

детям выполнять объединившись

в подгруппыиз 2-3 затем вместе свою работу, о ней рассказ или разыграв

2.После индивидуального поделки -договориться и

общий рассказ

« осени»

1

«На что похож лист»

1

«Жар птица» ( букет)

1

«Теремок» ( из сказки)

1

   

2

Работа с жными тарелками

4

детей правильно ножницами, работать с

2.Закреплять умение складывать и вырезать из необходимые детали.

шнуровать.

Одноразовые тарелки, цветная и бумага, цветная краски, ножницы,

1.Развивать умение и слышать собеседника, по деятельности;

2.Учитывать мнения, обосновывать находить общее

3.Развивать умение формулировать вопросы и на них развернутые ответы.

предложить детям выполнения задания выставку поделок и следующие номинации:

аккуратная;

-самая и т.д. (дети в общения и взаимного приходят к общему

«Солнышко»

1

«Паутинка с »

1

«Лягушка»

1

«Зайчик»

1

3

конусов

4

1. Уточнить детей о свойствах легко режется, хорошо склеивается.

2. умение выбирать цветовые сочетания.

3. трудолюбие, аккуратность, доводить начатое до конца.

Белая, бумага, глазки для ножницы,

клей ПВА

умение с помощью получать необходимые от собеседника, партнера по

2.Развивать умение взаимопомощь и взаимоконтроль по выполнения задания;

составлять описательные о своей поделке, картинный план;

Предложить детям каждый рассказ, делать свои

«Царевна лягушка»

1

«»

1

«Веселый медвежонок»

1

«»

1

4

Работа с крупой

4

знания детей о крупы;

2.Формировать делать поделки из

3.Закреплять умение

в работе полученные знания.

4.Развивать навыки общения.

картон, клей, палочки, зубочистки.

умение рефлексировать действия; слушать и собеседника, обосновывать мнение;

2.Развивать навыки общения.

Предложить детям предложенную поделку и на тему того, как её выполнить.

-Чьё тебе понравилось и

«Чудо дерево»

1

«»

1

«Клоун»

1

«Пингвин»

1

5

с бросовым материалом

3

развитию у детей создавать художественные из различных бросовых

2.Формировать эстетический Развивать фантазию, стремление к творчеству, свойств материалов, экспериментировать с ними.

составлять предложение, на предложенную схему и слово.

Стаканчики из под и т.п,

кисточки,

клей.

умение слушать и собеседника;

2.Оказывать

Задания:

1.Составлять опираясь на предложенную и заданное слово;

детям следить за В случае неточности руку для оказания или правильного ответа.

предложение тебе больше? Повтори его.

«»

1

«Кошка»

1

«Цветочные »

1

6

Работа с соленым

4

1. Познакомить детей с материалом для изготовления – соленое тесто, его особенностями (мягкое, прочное при тепловой

2. Развивать фантазию, желание самостоятельно поделку, опираясь на полученные ранее.

картон, шаблоны, соль, вода, краски, кисти.

умение оказывать взаимоконтроль по ходу поделки;

2.Договариваться и общее решение;

рефлексировать свои

Задание:

Разделить на команды, предложить сообща, договариваться о кто за что будет отвечать.

ваша команда справилась с этим ?(смогли договориться, сообща)

«Рисуем »

1

«Милые сердечки»

1

«»

1

«Черепашка»

1

7

Работа с нитками

4

1. Научить делать поделки из материала (разноцветных

2. Познакомить с новым изготовления – отклеивание форм цветными

3. Развивать интерес к желание выполнять до конца и порадоваться со всеми детьми за успехи.

Обрезки ниток (шерстяных, картон, краски, конусов, клей.

умение слушать и собеседника, учитывать мнения, обосновывать

2.Учить договариваться и общее решение.

Предложить детям предстоящую работу, её выполнения.

-Чья вам понравилась? - Почему?

бы вы хотели добавить или

«Котенок»

1

«Лебеди»

1

«»

1

«Ваза с цветами»

1

8

с полосками картона

4

1. детей работать с картона

2. Развивать вкус, умение самостоятельность и творческие в выборе цветовой

Картон, краски, ножницы, клей.

умение услышать мнения, обосновывать

2.Учить с помощью получать необходимые от собеседника.

Задания:

детям обсудить работу, составить план своих

2.После выполнения обсудить составленный и при необходимости внести

-Чьи предложения были ?

«Золотая рыбка»

1

«»

1

«Котенок»

1

«Клоун»

1

9

с гофрированной бумагой

3

у детей умение с разнообразным материалом, поделки.

2.Развивать фантазию, творчество, взаимоотношения.

Гофрированная бумага, ножницы, ПВА.

1.Развивать слушать и слышать

2.Развивать умение взаимопомощь и взаимоконтроль по выполнения работы;

и находить общее

4. Развивать навыки и диалогической речи

рефлексировать свои

Задание:

Предложить после выполнения устроить выставку и присудить следующие

-самая красивая;

-самая аккуратная;

-самая оригинальная и т.д. (дети в процессе общения и взаимного обсуждения приходят к общему мнению)

«Розочки»

1

«Первые цветы»

1

«Подарок маме»

1

   

Список литературы.

1. Н. А. Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — М.,1992.

2. Ю.Б.Гомозова .Калейдоскоп чудесных ремесел. М., 2005

3. В.С. Горичева. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002

4. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999

5.М.А. Кузьмина, М.В. Максимова. Послушные узелки. ЭКСМО 1997.

6. Н.В.Дубровская. Аппликация из гофрированной бумаги. М., 2009

7. И.Н. Соленое тесто. М.2006.

8.В.А.Родионов, М.А. Ступницкая, О.В. Кардашина. Я и другие: тренинги социальных навыков.Ярославль: Академия развития, 2001.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.