12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тонких Жанна Владимировна341
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Дошкольники»

План воспитательно-оздоровительной работы 

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №______»

в летний период 2019г.

 

 

НАЧАТО:«03» _июня  2019г.

ОКОНЧЕНО: «___»_______2019г.

Срок хранения: 3 года

 

 

Принято                                                                                           Утверждаю

на педагогическом совете                                                             Заведующий МБДОУ

Протокол №2                                                                                              «Детский сад №210»

от «23» мая2019 г.                                                                          Приказ №__________

от «___» _________20____г.

                                                                                                          __________(Ф.И.О.)

 

 

План воспитательно-оздоровительной работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №_______»

в летний период 2019г.

 

 

Цели:

- создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МБДОУ в летний период;

-реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья воспитанников в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

- способствовать укреплению здоровья воспитанников, повышению адаптационных возможностей организма;

-развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников воспитательно-образовательного процесса;

-обеспечить содержательную интеграцию деятельности воспитанников, их родителей (законных представителей) и всех педагогов МБДОУ;

-формировать у всех участников воспитательно-образовательного процесса ответственность за сохранение собственного здоровья.

 

Предварительно-организационные мероприятия

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Утверждение летнего плана работы МБДОУ

23.05.2019

.

 

2

Проведение инструктажа с сотрудниками МБДОУ перед началом летнего периода:

-по профилактике детского травматизма;

-охрана жизни и здоровья детей в летний период;

-организация и проведение походов и экскурсий за пределы МБДОУ;

-организация и проведение спортивными и подвижными играми;

-правилами оказания первой помощи;

-предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

-охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

-при солнечном и тепловом ударе;

-оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.

-соблюдение правил пожарной безопасности

23.05.2019

 

 

3

Комплектация аптечек в группах

20.05.2019

.

 

4

Проведение инструктажа с воспитанниками:

-по предупреждению травматизма на прогулках;

- соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию

ежедневно

Воспитатели всех групп

 

5

Смотр по подготовке групп и участков к ЛОП

21.05.2019

 

 

6

Составление плана работы

ежемесячно

Воспитатели всех групп

 

7

Приобретение выносного игрового и спортивного оборудования

до 31.05.2019

 

 

8

Смена песка

 

до 01.06.2019

 

 

9

Ремонтные работы в МБДОУ

15.07.19-28.07.19

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-аналитическая деятельность за организацией летней воспитательно-оздоровительной работы 2019г.

План-контроля

№ п/п

Вопросы контроля

Срок

Ответственный

Отметка о выполнении

июнь

1

Создание безопасного пребывания, охрана жизни и здоровья воспитанников на участках (обход территории)

ежедневно

 

 

2

Создание безопасного пребывания, охрана жизни и здоровья воспитанников в группе (карта контроля №1)

06.06.2019

 

 

3

Анализ заболеваемости и посещаемости

29.06.2019

 

 

4

Планирование организации летней воспитательно-оздоровительной  деятельности с воспитанниками (карта контроля №2)

28.05.2019-31.05.2019

 

 

5

Посещение групп. Готовность к рабочему дню, утренний приём (карта контроля №3)

04.06.2019

11.06.2019

18.06.2019

25.06.2019

 

 

Организация деятельности в течение дня (выполнение режимных моментов)

ежедневно

 

 

Посещение групп. Анализ предметно-развивающей среды по физкультурно-оздоровительному направлению (карта контроля №4)

13.06.2019

 

 

 

Посещение групп. Анализ проведения утренней гимнастики (карта контроля №5)

Каждый понедельник/вторник

 

 

Посещение групп. Анализ проведения музыкальных, физкультурных занятий, музыкально-физкультурных досугов (карта контроля №6)

согласно расписанию

 

 

Посещение групп.  Анализ проведения закаливающих мероприятий (карта контроля №7)

06.06.2019

13.06.2019

20.06.2019

27.06.2019

 

 

Анализ  выхода на прогулку/ проведения прогулки (карта контроля №8)

Ежедневно/

еженедельно

 

 

Соблюдение графика проветривания помещений, питьевого режима

ежедневно

 

 

6

Организация питания детей формирование КГН (карта контроля №9)

05.06.2019

19.06.2019

 

 

7

Работа с родителями по ОЖЗД (планирование, реализация) Просмотр родительских стендов (карта контроля №10)

06.06.2019-07.06.2019

 

 

июль

 

Ремонтные работы в МБДОУ

01.07.2019-30.07.2019

 

 

август

1

Создание безопасного пребывания, охрана жизни и здоровья воспитанников  на участках (обход территории)

ежедневно

 

 

2

Создание безопасного пребывания, охрана жизни и здоровья воспитанников в группе (карта контроля №1)

01.08.2019

22.08.2019

 

 

3

Анализ заболеваемости и посещаемости

31.08.2019

 

 

4

Планирование организации летней воспитательно-оздорови-тельной деятельности с воспи-танниками (карта контроля №2)

30.07.2019-03.08.2019

 

 

5

Посещение групп.  Готовность к рабочему дню, утренний приём (карта контроля №3)

06.08.2019

13.08.2019

20.08.2019

27.08.2019

 

 

Посещение групп. Анализ предметно-развивающей среды по физкультурно-оздоровительному направлению (карта контроля №4)

01.08.2019

29.08.2019

 

 

Посещение групп. Анализ проведения утренней гимнастики (карта контроля №5)

Каждый понедельник/вторник

 

 

Посещение групп. Анализ проведения музыкальных, физкультурных занятий, музыкально-физкультурных досугов (карта контроля №6)

согласно расписанию

 

 

Посещение групп. Анализ проведения закаливающих мероприятий (карта контроля №7)

01.08.2019

08.08.2019

15.08.2019

22.08.2019

29.08.2019

 

 

Анализ выхода на прогулку, проведения прогулки (карта контроля №8)

Ежедневно/

каждый вторник, пятница

 

 

Соблюдение графика проветривания помещений, питьевого режима

ежедневно

 

 

Организация питания детей формирование КГН (карта контроля №9)

02.08.2019

09.08.2019

16.08.2019

23.08.2019

30.08.2019

 

 

6

Работа с родителями по ОЖЗД (планирование, реализация) Просмотр родительских стендов (карта контроля №10)

01.08.2019-02.08.2019

 

 

 

7

Смотр – конкурс «Самая лучшая группа МБДОУ»

В течение месяца

 

 

 

 

 

Физкультурно - оздоровительная работа с воспитанниками в летний период

Мероприятия

срок

ответственный

отметка о выполнении

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе

Утренний приём на свежем воздухе, осмотр детей

ежедневно

воспитатели

 

Утренняя гимнастика

ежедневно

воспитатели

 

Завтрак, обед, полдник, ужин

По режиму ежедневно

Повар, воспитатели

 

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

 

 

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

 

 

Прогулки

ежедневно

воспитатели

 

Подвижные, спортивные игры

ежедневно

воспитатели

 

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно

воспитатели

 

Простейший туризм

1раз  в месяц

Опыт работы

 

Пешие экскурсии

1раз  в месяц

воспитатели

 

Дни здоровья

1раз  в месяц

 

 

Мини спартакиады

1раз  в месяц

 

 

Спортивные игры (гольф, футбол, баскетбол)

1 раз в неделю

 

 

Методы закаливания

Закаливающие мероприятия (солнечные и воздушные ванны, облегчённая одежда, мытье рук до локтя, умывание прохладной водой)

ежедневно

воспитатели

 

Босохождение, «дорожки здоровья»

ежедневно

воспитатели

 

Корригирующая гимнастика (по профилактики нарушения осанки)

ежедневно

воспитатели

 

Психогимнастика, дыхательная, пальчиковая гимнастика

ежедневно

воспитатели

 

Профилактическая работа

Строгое выполнение санитарно-гигиенического и питьевого режима

ежедневно

 

 

Витаминотерапия (включение в меню свежих овощей, фруктов, соков)

ежедневно

 

 

Щадящий режим (адаптационный период)

ежедневно

воспитатели

 

Пропаганда ЗОЖ (консультации, беседы)/оформление родительских стендов

Ежедневно/

ежемесячно

воспитатели

 

 

Организация двигательного режима в МБДОУ

Формы организации

Количество и длительность

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные группы

Физкультурные и музыкальные занятия

3 раза в неделю

15 мин.

3 раза в неделю

20 мин.

3 раза в неделю

25 мин.

3 раза в неделю

30 мин.

Утренняя

гимнастика

Ежедневно 5-6 минут

Ежедневно 6-8 минут

Ежедневно 8- 10 минут

Ежедневно

10- 12 минут

Дозированный бег

 

3-4 минуты

5-6 минут

7-8 минут

Упражнения

после дневного

сна

5- 10 минут

5- 10 минут

5- 10 минут

5- 10 минут

Подвижные игры

Спортивные игры и упражнения

не менее 2-4 раз в день

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут

30-40 минут

Физкультурные

упражнения на

прогулке

Ежедневно

 

5-10 мин

10-12 мин

10-15 минут

10-15 минут

Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц

15 минут

20 минут

25-30 минут

30- 40 минут

Спортивные

праздники

2-4 раза в год

До 60 мин.

День здоровья

Не реже 1 раза в квартал

Самостоятельная

двигательная

деятельность

а)самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

б) самостоятельные подвижные игры и спортивные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Работа с родителями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Участие родителей в совместном оформлении выставок

«Счастливое детство!»

 

03.06.2019

 

 

воспитатели

 

 

 

 

«Сказки А.С. Пушкина»

 

06.06.2019

Оформление семейных стенгазет «Огонь друг, огонь враг!» (гр.№12)

18.06.2019

Выставка «Музыкальная игрушка», «Театр своими руками»

29.07.2019-02.08.2019

Мини-музей «Чудеса своими руками» (поделки)

26.08.2019-30.08.2019

2

Привлечение родителей к участию в смотре-конкурсе «Самый лучший летний участок ДОУ» (посильное участие в благоустройстве территории ДОУ)

Июнь-август 2019

воспитатели

 

3

Консультации для родителей

-«Лето красное – небезопасное»

-«Рекомендации родителям  по музыкальному развитию в летний период»

-«Прогулки на свежем воздухе с пользой»

 

июнь

 

 

 

 

-«Пожар – это опасно!»

-«Первый раз, в детский сад!» (повышение психолого-педагогической грамотности родителей)

 

- «Роль музыки в развитии малышей»

 

 

- «Активный отдых летом»

август

 

 

 

4

Работа с родителями  (по запросу)

 

В течении ЛОП

Специалисты МБДОУ

 

5

Общее родительское собрание для вновь поступающих воспитанников «Давайте, знакомиться!»

07.06.2019

 

 

6.

День открытых дверей

Экскурсии по МБДОУ для родителей вновь поступающих воспитанников

07.06.2019

Коллектив МБДОУ

 

 

Методическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Разработка проекта годового плана работы МБДОУ на 2019/2020уч.г.

Июль 2019

 

 

2.

Подготовка педагогического совета «Итоги летней оздоровительной работы МБДОУ»

29.08.2019

 

 

3

Консультации для воспитателей

-«Особенности проведения прогулки в летний оздоровительный период»

-«Алгоритм деятельности педагога по развитию двигательных способностей детей»

-«Дети плохо едят: в чем причина и что делать?»

 

Июнь 2019

 

 

 

 

 

-«Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр»

 - «Организация и проведение свободного творчества

- «Использование русских народных игр в ДОУ, как средство физического развития дошкольников»

 

Июль 2019

 

 

 

 

 

-«Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей»

- «Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке»

- «Развитие музыкальных творческих способностей у детей на прогулке»

-«Адаптация поступающих детей в ДОУ»

 

август

2019

 

 

 

 

 

4

Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по запросу, по написанию рабочих программ

В течение ЛОП

 

 

5

Составление расписания ООД с воспитанниками МБДОУ на 2019/2020 учебный год

Август 2019

 

 

6.

Разработка положения смотра-конкурса «Самая лучшая группа ДОУ» (готовность к новому  учебному году, с учётом летнего участка)

Июль 2019

 

 

7

Систематизация отработанных материалов

Июнь-август 2019

 

 

8

Оснащение программно-методической и предметно – развивающей среды в соответствии с программой МБДОУ

до 31.08.2019

 

 

 

Календарно-тематический план воспитательно-оздоровительной работы

с воспитанниками

 

Дата

Тематика недели / Мероприятия

Ответствен-ный

Отметка о выполнении

Счастливое детство моё

03.06.2019

Понедельник

 

Международный день детей

 

 -Беседы «Имею право…», «Я и ты – такие разные, но все же мы дети», «Я и моя семья» (защита прав детей);

-рассматривание флагов разных стран, рассматривание фотографий с изображением детей разных рас;

- Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик  Права детей в стихах;

- Организация спортивных соревнований, эстафет, бесед о спорте, подвижных игр на воздухе,

П/и «Поймай солнечного зайчика», «Солнечные пятнашки»;

-Психогимнастика «Солнечные лучи»;

-Конкурс рисунков на асфальте «Возьмёмся за руки, друзья!» «Мир похож на цветной луг», «Солнечное настроение», «Ладошка – это солнышко» (нетрадиционное рисование), «Моя семья»;

-С/ролевые игры «Спасатели», «Скорая помощь», «Дом»;

-составление рассказов на тему «Как я буду, когда вырасту», «Мой дом»;

-Рассматривание с детьми групповых и семейных фотографий;

-Музыкальное (спортивное) развлечение «Детский праздник»

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

 

04.06.2019

Вторник

 

День здорового питания

-Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Узнай овощ, и фрукт по его части», «Что где растёт?», « Знаешь ли ты овощи?»,«Какой сок приготовили?», «Из чего салат?»

-Беседа о ЗОЖ «Как я устроен», «Что полезно, а что вредно для организма», «О витаминах и микробах», «Наши верные друзья», «Здоровые зубы», «Откуда берутся витамины»; «Что делать, чтобы быть здоровым?», «Полезная для здоровья покупка», «Как здоровье зависит от питания?»

-Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

-Игра – драматизация «Весёлые овощи», Загадки о фруктах и овощах;

-Экологические игры «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Назови-мы отгадаем»;

-Составление рассказа «Собираем урожай в саду»;

-Обведение и штриховка  трафаретов по теме «Овощи и фрукты», изодеятельность по данной теме.

Воспитатели

 

05.06.2019

Среда

 

День друзей

 

-Утро радостных встреч друзей (изготовление подарка для друга своими руками)

-Беседы «А я бы сделал так» (рассказы детей о том, как помочь другу в неблагоприятных ситуациях», «Как можно дружить?»

-Рисование «Портрет моего друга»

-П/и «Добрые слова для друга» (с мячом)

 Игры «Мостик дружбы», «Подари камешек», «Узнай по голосу», «Клубочек волшебных слов», «Ласковые слова», «Комплементы», «Повадырь»

-Литературные посиделки – чтение стихов «О дружбе», «Петушки- драчуны», «Яблоко»

- Музыкальная гостиная «Пойся наша песенка», «Когда мои друзья со мной»

- Д/и «Какой из цветов радуги ты подарим бы своему другу и почему?»

- «Мой друг» рассказы детей о своих друзьях, их интересах, увлечениях, вручение медали «Лучшему другу»

-Разучивание новыхмирилок;

Тематическое физкультурное занятие «Если с другом вышел в путь…»

Конспекты мероприятий см.журнал «Справочник ст.воспитателя» №6/2011стр.56

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

 

06.06.2019

Четверг

 

Пушкинский день

- Выставка рисунков /книжной выставки «Что за прелесть, эти сказки?» (по мотивам сказок А.С. Пушкина);

 -Проведение тематических бесед;

-Драматизации по сюжетам сказкок Пушкина;

-Мультсалон (просмотр мультфильмов по сказкам);

-Отгадывание кроссвордов по произведениям писателя

-Литературная  викторина «Там, на неведомых дорожках» «Из какой я сказки?»;

-Просмотр мультмединой презентации на тему: «Художники – иллюстраторы пушкинских сказок»;

-экскурсия в детскую библиотеку «Пушкин с нами»

Воспитатели

 

07.06.2019

Пятница

 

День доброты

Беседы «Что такое доброта?», «Добрые поступки и дела», «Дарите людям доброту»

-Просмотр мультфильмов, иллюстраций в книгах о доброте, друзьях

-Изготовление аппликации «Улыбка»

-Проведение ситуативных игр «Помощь бельчонку» и пр.

- Разучивание пословиц и поговорок о доброте

-Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо?»

-Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф проФунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

-Коллективная работа «Дерево ласковых имен»

-Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

Воспитатели

 

Неделя сказок

10.06.2019

Понедельник

 

День России

-Организация выставки детского творчества (рисунков) «Большая страна!»

-Аппликация «Российский флаг»

-Просмотр презентации  «Русские богатыри», чтение

былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

-Рассматривание иллюстраций, альбомов, карт «Россия – Родина моя», «Москва»; «Народные промыслы»,  «Из истории России»; «Народы России»,  «Растительный и животный мир России»                                                                     -Русские народные подвижные игры.

-Сюжетно – ролевая игра «Турбюро»

-Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню независимости России«Наша Родина Россия!»

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.06.2019

ВторникДень русского языка

-словесные игры, направленные на формирование словаря, грамматического строя речи (по возрасту детей);

-Рассказ воспитателя на тему «Дорога к письменности»,

-с/ролевые игры «Школа»

-артикуляционная и пальчиковая гимнастика,

-придумывание и отгадывание загадок, сочинение историй;

-Игровой досуг «В королевстве Грамматики»

Воспитатели

 

13.06.2019

Четверг

 

День детской книги

-беседы «Как появилась первая книга?», «Какие бывают книги?», «Как изготавливают книгу?», «Писатели и их произведения», «Где живут книги?»

-выставка книг детских писателей (по группам)

-тематический досуг «Герои детских книг»

-с/р игра «Книжный магазин», «Библиотека»

-трудовая деятельность «Книжкина больница»

Воспитатели

 

14.06.2019

Пятница

-Музыкально-литературная викторина по сказкам (по возрасту)

-Выставки детских книг К.Чуковского, С.Я.Маршака пр.

-Словесные игры «Доскажи словечко», «Угадай героя»

-Раскраски по сказкам, лепка любимых героев, аппликация по сказкам

-С/р игры «Театр», беседы «Как вести себя в театре»

-Показ детьми различных видов театра (пальчиковый, теневой, настольный и т.д)

-Психогимнастика «Мы артисты», «Расскажи сказку без слов»

-Пополнение альбома «Все о театрах», беседы о профессиях

Воспитатели

 

Неделя безопасности

17.06.2019

Понедельник

 

Пожарная безопасность

-Беседа  «Почему может случиться пожар?», «Пожар. Что делать?», «Огонь -  друг, огонь – враг»;

-дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара»,  «Лабиринты», «Отгадай – дорисуй», «Домашние помощники»

-с/ролевая игра «Служба спасения»;

-Отгадывание тематических загадок

-Подвижные игры «Ловишки», «Прятки»

-Оформление тематического альбома «Это опасно!», книжек-самоделок, рассматривание тематических картинок;

-Чтение и обсуждение художественных произведений

Воспитатели

 

18.06.2019

Вторник

 

-Беседа «Труд пожарных», «Служба 101»,

-Рассматривание альбома «Люди героической профессии»;

-дидактические игры «Что необходимо пожарному», « Я начну, а ты закончи»,«Найди ошибки»,«Кому что нужно?»;

-Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»

-Экспериментирование «Пожароопасные предметы»

-подвижные игры «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Пожарные на учениях»

-Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»,

-оформление семейных стенгазет «Огонь друг, огонь враг!», фотовыставки, детского рисунка «Спички детям не игрушки!»

-Тематическое занятие «Пожарные учения»

Воспитатели

 

 

 

19.06.2019

Среда

 

Дорожная безопасность

-Беседы и чтение художественной литературы, дидактические игры по данной тематике («Как вести себя на улице», «Учим дорожные знаки») рассматривание картин, плакатов;

-тематические беседы «Где и как переходить улицу», «Когда мы пассажиры»;

-отгадывание тематических кроссвордов;

-дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

-выставка рисунков «Улицы города»;

-оформление тематического альбома «Это опасно!»

Воспитатели

 

20.06.2019

Четверг

 

«Я и незнако-мец»

-Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации в доме»

-Беседы с рассматриванием наглядного материала «Как избежать неприятностей», «Незнакомые люди на улице», «К кому обратиться, если ты потерялся»;

-д/игры «Свой – чужой»;

-Моделирование (проигрывание опасных ситуаций) «Если незнакомец приглашает в гости, покататься на машине, угощает сладостями, в лифте и т.д.;

-Тематические беседы на примере сказки «Золотой ключик», «Сказка о глупом мышонке»;

-изготовление тематического альбома «Я и незнакомец»

Воспитатели

 

21.06.2019

Пятница

День памяти и скорби

-Познавательные беседы  с рассматриванием иллюстраций «Страницы истории», «В.О.В. в произведениях художников», «Герой моей семьи»;

-Чтение стихов о ВОВ, рассматривание книги памяти, рассказы детей о прадедах воевавших в ВОВ;

-Просмотр презентаций «Русские воины защитники Отечества»

Музыкально-тематический досуг «День памяти и скорби»

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя здоровья

24.06.2019

Понедельник

 

Международный Олимпий-ский день

-Олимпийская зарядка на воздухе 

-Беседы с использованием иллюстраций «Что такое олимпиада?». «История Олимпийских игр», «Виды спорта», «Олимпийская символика»,

-Целевая прогулка «Стадион» (СОШ №118)

-Чтение книг об истории Олимпийских игр

- Д/и «Настольный баскетбол», «Угадай и назови», «Угадай загадку»,

-Эстафеты по возрасту на прогулке

-Оформление стенда «Наши спортивные достижения»

-П/и «Третий лишний», «Мы веселые ребята», «Пустое место», «Ловишки»

-Развивающие игры «Настольный баскетбол»

Воспитатели

 

 

 

25.06.2019

Вторник

 

«Что я знаю о себе?»

-Беседы «Что есть у каждого из нас?», «Скелет и позвоночник», «Как живёт твой организм», «Какими органами мы дышим, слышим?», «Что такое болезнь?»;

-Проблемная ситуация «Если ты весел-ты здоров. Если хмур – заболел?» (рассуждения, размышления детей)

-Составление рассказа о себе «Какой я?», «Кем я буду»;

-рисование «Мой портрет»

-Проблемная ситуация «Первая помощь при несчастных случаях», «Как вести себя если заболел?»

Воспитатели

 

26.06.2019

Среда

 

«Спорт и моё здоровье»

-Беседа, загадки, викторины о спорте «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье», «Полезные упражнения», «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч», «Истории разных мячей»

-Разучивание считалок, стихов о спорте.

-Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций.

-Рисование «Любим спортом заниматься», «Здоровые привычки».

-Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). Игры с обручем и скакалкой. Разучивание новых подвижных игр с мячом

-Игры – эстафеты с мячом «Мой веселый мяч», «Гонка мячей» «Самый меткий», «Самый быстрый», подвижные игры с мячом «Баскетбол», «Футбол».

-Сочинение историй о воздушных шарах

-Конструирование (рисование) «Дорисуй» (что может получиться из круга)

Воспитатели

 

27.06.2019

Четверг

 

«Что полезно для меня?»

-Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» «Волшебные превращения воды», «Вода помощница», «Вода друг или враг», «Для чего чистят зубы?», «Зачем делать зарядку?»,«Как не болеть в разное время года?»

-Составление свода правил «Как сохранить здоровье тела»;

-Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой, Игры, конкурсы, аттракционы, опыты с водой;

-Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»

-Музыкально-спортивный досуг «Быть здоровым»

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.06.2019

Пятница

 

«Мы – юные туристы»

 

 

-Беседы «Виды туризма», «Что такое поход?», «Правила поведения в походе»,

-Беседа с проигрыванием ситуаций «Собираемся в поход» (что с собой взять, обсуждение маршрутов, одежда и обувь), «Как ориентироваться в лесу»,

-«Зеленая аптека», «Ядовитые растения и грибы

-«Пожарная безопасность в лесу»

Воспитатели

 

Неделя любознаек и знатоков

01.07.2019

 

Понедельник

Живая природа

(животные)

-Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий «Берегите природу», «Красная книга Алтая», «Леса нашего края», «Мир вокруг меня», «ЧП в природе».

-П/и «Я ищу в лесу зверей», «Хитрая лиса», «У медведя во бору»

-Решение экологических задач,сочинение «экологических сказок»,

-Чтение художественной литературы и энциклопедий о животных, рассматривание тематических альбомов;

-Рисование и выставка рисунков (фотогазета) «Мой любимый домашний питомец»,

-С/р игры «Ветлечебница»

-Беседы с детьми «Забота о животных»

-изготовление книжек-малышек «Мой домашний питомец»

Воспитатели

 

02.07.2019

Вторник

Живая природа (птицы)

-Д/и по экологии «Птицы», «Собери картинку»

- решение и самостоятельное составление  логических задачек, отгадывание кроссвордов, шарад, головоломок, отгадывание загадок

-слушание музыки (голоса леса, птиц) «Отгадай, чей голосок»

-Речевые игры «Назови правильно», «Посчитай»,

- пантомима «Изобрази птичку»

- рассматривание картинок «Виды птиц», чтение энциклопедий о птицах

-рисование (штриховка), лепка, аппликация на данную тематику

- выкладывание из геометрических фигур

Воспитатели

 

03.07.2019

Среда

Живая природа (насекомые)

-Д/и «Чей это домик?» (места обитания насекомых»), «Насекомые»,

-Беседы с детьми о мире насекомых

-Наблюдение на прогулке за насекомыми Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми

-просмотр презентации «Насекомые - наши соседи»

-пальчиковые игры «Пчела»

-Пластические этюды «Изобрази насекомого»

-Д/и «Дары природы», «Превращение бабочки»

-Изодеятельность «Бабочки на лугу», «Божья коровка»

Воспитатели

 

04.07.2019

Четверг

Живая природа

(растения, цветы, деревья)

 

- трудовая деятельность на огороде (полив, рыхление, прополка овощей)

-экскурсия по детскому саду «Экологическая тропа»

-дидактические игры «Собери букет», «Целое», «С какой ветки детки?»,  и т.д.

- тематические беседы

-чтение художественной литературы о растительном мире

-рисование сюжетных картин,  аппликация

- словесные игры «Найди по описанию», «Угадай и назови», «Один - много»

-чтение энциклопедий «Хочу все знать»

Воспитатели

 

05.07.2019

Пятница Неживая природа (воздух, солнце, вода)

-Наблюдения «Солнышко», «Капелька росы», «Тень»

- Беседы «Отдыхаем у воды»

-Опыты «Сила солнечного луча», «Солнечные часы»

-Чтение и рассматривание по желанию детей энциклопедий «Хочу все знать», «Как это работает»

-Слушание звуков природы

-Трудовая деятельность детей в центре природы (уход за растениями)

-Исследовательская деятельность (игры с водой и песком, свойства бумаги, ткани, действие магнита)

-Чтение энциклопедий, рассматривание тематических открыток, альбомов , карт и т.д. (по желанию детей)

-С/р игры «Поход», «На привале»

-Музыкально-спортивное развлечение, игры-соревнования «Заколдованные тропы»(«Перетягивание каната», упражнения  на равновесие «На пенечке», «Пройди и не упади», «Темные очки», «Невидимки», «Панама»)

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя семьи

08.07.2019

Понедельник

«Моя семья»

-Беседы с детьми «Моя семья», «Что означает наше имя?», «Что такое семья?», «На что имеет право каждый член семьи?» ,«Что я знаю о себе», «Кто живёт со мной»

- «Я и мои близкие»

-Словесные игры «Назови ласково», «Назови правильно», «Кто кому приходится»  и т.д

-Пальчиковая игра «Наша дружная семья»

-С/р игры «Дом», «Семья»

- Оформление альбома «Детский сад – большая и дружная семья»,

Воспитатели

 

09.07.2019

Вторник

«Члены моей семьи».

- Беседы  «На кого же я похож?»,

-Рисование на тему: «Моя семья»

-Составление рассказов «Я горжусь своим…»,

-Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ;

Составление (рисование) герба семьи

-Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»

Воспитатели

 

10.07.2019

Среда

«Мои предки»

- Беседа «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» «Мои предки»;

-Драматизация р.н.с. «Репка»

- Рассматривание семейных альбомов «История моей семьи»,

-Чтение художественной литературы о семье, заучивание стихов, отгадывание загадок

-Д/и «Кто для кого?» (родственные отношения);

Воспитатели

 

11.07.2019

Четверг

«Профессии моих родителей»

 «Как я помогаю»

- Составление творческих рассказов «Репортаж с места работы» (где и кем работают мои родители), «Как я помогаю своим родителям»; «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке»

-С/р игры «Магазин», «Парикмахерская», «Школа», «Детский сад»

-Чтение произведений С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Папина профессия

-лепка, рисование на тему«Все работы хороши, выбирай на вкус»

-Д/и на тему «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

Воспитатели

 

12.07.2019

Пятница

«Семейный отдых, традиции»

-составление рассказа «Как мы отдыхаем», «Традиции нашей семьи»,

 -фотовыставка «В объективе семья»

-рисование «Портреты моей семьи», «Выходные в семье»;

-Спортивно-музыкальное мероприятие «Моя семья»

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

15.07.2019-28.07.2019

Ремонтные работы в МБДОУ

Воспитатели

 

Музыкально-театральная неделя

29.07.2019

Понедельник

«Мир музыки.

«Наши любимые песни»

-Слушанье любимых песен, игра «Угадай мелодию»

-Рассматривание портретов композиторов, знакомство с творчеством детских композиторов

-«Слушание классической музыки»

-Дидактические игры «Угадай музыкальный инструмент» (по описанию, по звуку),

-беседы «Музыка нашего настроения»

Музыкальная викторина «Поют герои сказок»

-Рисование «На музыкальном занятии», «Мой любимый инструмент», «Нарисуй свои впечатления» раскраски, лепка инструментов

-Изготовление музыкальных инструментов своими руками

-с/ролевая игра «Музыкальный магазин»

-музыкально-дидактические игры (по возрасту)

Воспитатели

 

30.07.2019

Вторник

«Мир музыки.

 

-музыкально-дидактические игры (по возрасту)

-«Слушание классической музыки», «Нарисуй свои впечатления»

-инсценированные детских песен

- Дидактические игры «Угадай музыкальный инструмент» (по описанию, по звуку)

Воспитатели

 

31.07.2019

Среда

 

«Что такое театр?»

«Мир кино»

-Беседы «Что такое театр?», «Правила поведения в театре», «Какие бывают театры?»

-рассматривание тематического альбома «Профессии в театре»

-изготовление альбома «Все о театре»

-д\и «Кому что нужно для работы»

-познавательно-тематические беседы «История кино», «Профессии кино», «Актеры нашего кино»

-художественное творчество «Наши любимые герои»

Воспитатели

 

01.08.2019

Четверг

 

«Мы артисты»

-беседа с рассматриванием иллюстраций «Музыкальные театры» (балет, муз.сказка)

-изодеятельность «Рисуем музыку»

-работа по пополнению тематического альбома, островка ряжения

-инсценированные детских песен

-Игры «Расскажи стихи А.Барто с помощью жестов, мимики», «Что мы делали не скажем, а покажем»

-с/ролевая игра «Мы актёры»

-театральная деятельность (по возрасту), драматизация детских произведений

Воспитатели

 

02.08.2019

Пятница

 

День игрушки

(игр и забав)

-Беседы и рассматривание тематических альбомов о народных игрушках

- Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»

-Любимые игры, народные игры «Золотые ворота», «У бабушки Маланьи», «Гори, гори, ясно!», «Жмурки»

-Изготовление игрушки своими руками

- Фотовыставка «Играем вместе»

-С\р игра «Магазин игрушек»

-Составление рассказов «Моя любимая игрушка», словесные игры «Скажи правильно», «Магазин игрушек»

Воспитатели

 

Неделя дружбы и вежливости

05.08.2019

Понедельник

 

«Что такое друг? Дружба»

-Беседы: «Дружба чудесное слово» «Умеешь ли ты дружить», «Скажи, кто твой друг?», «Ищи друга, а найдёшь – береги».

-оформление книжек-малышек о добре и дружбе

-коммуникативные игры «Кто скажет больше добрых слов», «Волшебные руки»

-словесные игры «Опиши друга»

-слушание (пение) песен о дружбе

-заучивание пословиц и поговорок о дружбе

-проигрывание проблемных ситуаций «Если с другом вышел в путь», «Если заболел друг»,

-выставка детских работ, рисунков, аппликаций «Символ дружбы»

Воспитатели

 

06.08.2019

Вторник

 

«Что такое доброта?»

-Беседы «Дарите людям доброту»

-Психогимнастика «Спасём Доброту»

-С/ролевая игра «Бюро добрых дел»

-лепка «Подарок для друга»

-коммуникативная игра «Угадай настроение»

-чтение произведений В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К.Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», В.Катаев «Цветик – семицветик», Н.Носов «Огурцы».

-драматизация «Заюшкина избушка»

Воспитатели

 

07.08.2019

Среда

 

«Что такое вежливость?»

-Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова»

-просмотр мультфильма «Как стать другом»

-театрализованная деятельность по теме

-Чтение и анализ содержания художественных произведений: В.Осеева «Волшебное слово»

-словесные игры «Похвалим друг друга», «Закончи предложение»

-Тематический досуг «Путешествие в страну вежливости»

-Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Воспитатели

 

08.08.2019

Четверг

 

«Мои поступки»

-Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение»

-Проигрывание проблемных ситуаций «Оцени поступок», «Как поступить правильно?»

-Чтение художественной литературы по возрасту на тему («Вовка добрая душа»), заучивание пословиц и поговорок

-С/ролевая игра «Бюро добрых дел»

-оформление стенгазеты «Мои добрые дела», «Как я помогаю»

Воспитатели

 

09.08.2019

Пятница

 

«Этикет и мы»

 

-беседы с детьми «Что такое этикет?», «Для чего мне это нужно и почему?»

-составление свода правил «Как себя правильно вести?»

-чтение художественной литературы по теме «Правила для малышей»

-рассматривание тематического альбома (картинок)

-словесные игры, рассказы детей из личного опыта

-д/игры «Кому это нужно?», «Составь картинку»

-проигрывание проблемных ситуаций

Воспитатели

 

Неделя творчества

12.08.2019

Понедельник

«Народные мастера»

-Рассматривание тематических альбомов «Изделия народных мастеров»

-Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымка», «Городец», «Хохлома»,

-Рисование предметов с элементами народных росписей

-Д/и «Составь узор», «Дополни картинку», «Отгадай узор»

Воспитатели

 

13.08.2019

Вторник

«Юные скульпторы»

-Беседа о свойствах глины, экспериментирование

-Рассматривание тематических альбомов «Скульптура», «Народная игрушка»

-чтение произведений о гончарах и т.д.

-Лепка поделок из солёного теста, пластилина

Воспитатели

 

14.08.2019

Среда

«Бумажное волшебство»

-Беседы о свойствах материалов (бумаги) «Волшебная бумага»

-Рисование нетрадиционными способами

-Ручной труд, оригами (из бумаги)

-Обыгрывание поделок «Сочини сказку»

-Выставки детского творчества

Воспитатели

 

15.08.2019

Четверг

«Город мастеров»

-Рассматривание тематических альбомов «Дома», «Мосты» и т.д.

-Конструирование из напольного и настольного строительного материала (конструктора) (по образцу и самостоятельно)

Воспитатели

 

16.08.2019

Пятница

«Мы творим мир»

-Оформление мини-музея «Чудеса своими руками»

-Изготовление игрушек и поделок из бросового и природного материала

-Выставка поделок из природного материала «Природа и фантазия»

Воспитатели

 

Неделя «Юный патриот»

19.08.2019

Понедельник

 

День российского флага

 

-Тематический досуг с презентацией «Государственный флаг России», «Россия - Родина моя»

-Рисование, аппликация «Флаг России»

-Беседа «Государственная символика», «Моя Россия» с рассматриванием наглядно-дидактического материала

-д/и по тематике «Собери картинку»

-посещение детской библиотеки №14

 

Воспитатели

 

20.08.2019

Вторник

 

«История поселка»

-Беседа «Мой любимый уголок Новосиликатного»

-Составление фотоальбома «Моя малая Родина!» (рассказы моих близких о поселке)

-Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в домеэтажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частейцелое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

-П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели»,«Цветные автомобили»

-С/р игры «Библиотека», «Экскурсия по поселку»

Воспитатели

 

21.08.2019

Среда

 

«История города»

-Проведение тематических вечеров «Путешествие в кинематографию»

-оформление мини-музея с фотографиями Барнаула «История Барнаула»

-рассматривание тематических альбомов,  «Старинный Барнаул»

-фотовыставка из семейного альбома с изображением зданий Барнаула

-с/р игра «Путешествуем по городу»

-рассказывание историй и легенд, связанных с Барнаулом

-Чтение стихов о родном городе

-Выставка рисунков «Мой любимый Барнаул»

Воспитатели

 

22.08.2019

Четверг

 

«Алтайский край-житница Сибири»

-Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

-Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

-Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

-Драматизация сказки «Колобок»

-Лепка из солёного теста

-С/р игра «Пекарня»

-Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

-Рисование «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

-Игры: «Кто назовёт больше блюд?», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

Воспитатели

 

23.08.2019

Пятница

 

«Ими гордится Алтай»

-рассматривание материалов, знакомство со знаменитыми людьми Алтайского края, оформление выставки

-Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»

-Составление книги «Моя семья в истории города (края)»

Воспитатели

 

Неделя Знаний

26.08.2019

Понедельник

 

«День знаний основ безопасности»

-Тематические беседы с рассматривание иллюстраций на темы «Что мы знаем о ПДД, ОБЖ, ППБ?»

-с/ролевые игры «Больница», «Дом» и т.д. (по возрасту)

-проигрывание опасных ситуаций

-д/игра «Первая помощь», «Как избежать опасных ситуаций», «Опасные вещи»

-отгадывание кроссвордов по данной теме

-художественно - продуктивная деятельность детей по теме

-проблемные ситуации «Сокровища детских карманов», беседы «Что можно, что нельзя в детский сад», составление каталога опасных предметов

-беседы «Чрезвычайные ситуации дома», «Осторожно, лекарства!»

Воспитатели

 

27.08.2019

Вторник

 

«Знатоки природы»

-Чтение познавательных сказок (о Земле и ее жителях)

-тематические беседы и рассматривание дидактического материала по данной теме (по возрасту детей)

-настольно-печатные, дидактические экологические игры

-сочинение сказок и историй о Матушке Природе,

-чтение художественной литературы, энциклопедий

-составление «правил друзей природы»

-экскурсии по «экологической тропе», эколого-оздоровительные походы

-проведение опытов (лаборатория неживой природы)

-оформление книжек-малышек по теме

Воспитатели

 

28.08.2019

Среда

 

«Мир вокруг нас»

-разучивание пословиц и поговорок о труде, беседы «Все профессии важны»

-отгадывание загадок о профессиях, различных видах транспорта, бытовых приборах, орудиях труда

-рассматривание дидактических материалов по тематике (одежда, обувь, мебель, орудия труда, транспорт, техника, бытовые приборы, игрушки)

-фотоэкскурсии по району, городу, краю, стране

-показывание простейших опытов с материалами (бумага, ткань, дерево, металл…)

-коллективные работы в технике оригами

-совместное создание игр «Шуршалки», «Шумелки» и т.д.

Воспитатели

 

29.08.2019

Четверг

 

«День царицы Математики»

 

-Игровой досуг «В гости к Царице Математике»

-Логические игры «Играем в математику», «Логика и цифры», «Блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кьюизенера», «Головоломка», «Математический планшет»

-турнир по шашкам (шахматам)

-математические загадки, сочинений историй, оформление книжек-малышек по теме

-настольные-математические игры (по возрасту);

-Досуг «Путешествие в страну математики»

-выставка «Удивительный мир математики»

Воспитатели

 

30.08.2019

Пятница

 

«День королевы Грамматики»

-Игровой досуг «В гости к Королеве Грамматики»

-Д/игры «Найди нужную букву» и т.д.

-словесные игры «Определи где находится звук», «Скажи по другому», «Кто больше назовет слов?»

-составление рассказов (по возрасту)

-конкурс «Занимательная грамматика»

-оформление и пополнение речевого островка (книжки-самоделки)

Воспитатели

 

 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.