План воспитательно-оздоровительной работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №______»
в летний период 2019г.
НАЧАТО:«03» _июня 2019г.
ОКОНЧЕНО: «___»_______2019г.
Срок хранения: 3 года
Принято Утверждаю
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ
Протокол №2 «Детский сад №210»
от «23» мая2019 г. Приказ №__________
от «___» _________20____г.
__________(Ф.И.О.)
План воспитательно-оздоровительной работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №_______»
в летний период 2019г.
Цели:
- создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МБДОУ в летний период;
-реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья воспитанников в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья воспитанников, повышению адаптационных возможностей организма;
-развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников воспитательно-образовательного процесса;
-обеспечить содержательную интеграцию деятельности воспитанников, их родителей (законных представителей) и всех педагогов МБДОУ;
-формировать у всех участников воспитательно-образовательного процесса ответственность за сохранение собственного здоровья.
Предварительно-организационные мероприятия
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
1 |
Утверждение летнего плана работы МБДОУ |
23.05.2019 |
. |
|
2 |
Проведение инструктажа с сотрудниками МБДОУ перед началом летнего периода: -по профилактике детского травматизма; -охрана жизни и здоровья детей в летний период; -организация и проведение походов и экскурсий за пределы МБДОУ; -организация и проведение спортивными и подвижными играми; -правилами оказания первой помощи; -предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами; -охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте; -при солнечном и тепловом ударе; -оказание помощи при укусе насекомыми и т.п. -соблюдение правил пожарной безопасности |
23.05.2019 |
|
|
3 |
Комплектация аптечек в группах |
20.05.2019 |
. |
|
4 |
Проведение инструктажа с воспитанниками: -по предупреждению травматизма на прогулках; - соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию |
ежедневно |
Воспитатели всех групп |
|
5 |
Смотр по подготовке групп и участков к ЛОП |
21.05.2019 |
|
|
6 |
Составление плана работы |
ежемесячно |
Воспитатели всех групп |
|
7 |
Приобретение выносного игрового и спортивного оборудования |
до 31.05.2019 |
|
|
8 |
Смена песка
|
до 01.06.2019 |
|
|
9 |
Ремонтные работы в МБДОУ |
15.07.19-28.07.19 |
|
|
Контрольно-аналитическая деятельность за организацией летней воспитательно-оздоровительной работы 2019г.
План-контроля
№ п/п |
Вопросы контроля |
Срок |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
июнь |
||||
1 |
Создание безопасного пребывания, охрана жизни и здоровья воспитанников на участках (обход территории) |
ежедневно |
|
|
2 |
Создание безопасного пребывания, охрана жизни и здоровья воспитанников в группе (карта контроля №1) |
06.06.2019 |
|
|
3 |
Анализ заболеваемости и посещаемости |
29.06.2019 |
|
|
4 |
Планирование организации летней воспитательно-оздоровительной деятельности с воспитанниками (карта контроля №2) |
28.05.2019-31.05.2019 |
|
|
5 |
Посещение групп. Готовность к рабочему дню, утренний приём (карта контроля №3) |
04.06.2019 11.06.2019 18.06.2019 25.06.2019 |
|
|
Организация деятельности в течение дня (выполнение режимных моментов) |
ежедневно |
|
|
|
Посещение групп. Анализ предметно-развивающей среды по физкультурно-оздоровительному направлению (карта контроля №4) |
13.06.2019
|
|
|
|
Посещение групп. Анализ проведения утренней гимнастики (карта контроля №5) |
Каждый понедельник/вторник |
|
|
|
Посещение групп. Анализ проведения музыкальных, физкультурных занятий, музыкально-физкультурных досугов (карта контроля №6) |
согласно расписанию |
|
|
|
Посещение групп. Анализ проведения закаливающих мероприятий (карта контроля №7) |
06.06.2019 13.06.2019 20.06.2019 27.06.2019 |
|
|
|
Анализ выхода на прогулку/ проведения прогулки (карта контроля №8) |
Ежедневно/ еженедельно |
|
|
|
Соблюдение графика проветривания помещений, питьевого режима |
ежедневно |
|
|
|
6 |
Организация питания детей формирование КГН (карта контроля №9) |
05.06.2019 19.06.2019 |
|
|
7 |
Работа с родителями по ОЖЗД (планирование, реализация) Просмотр родительских стендов (карта контроля №10) |
06.06.2019-07.06.2019 |
|
|
июль |
||||
|
Ремонтные работы в МБДОУ |
01.07.2019-30.07.2019 |
|
|
август |
||||
1 |
Создание безопасного пребывания, охрана жизни и здоровья воспитанников на участках (обход территории) |
ежедневно |
|
|
2 |
Создание безопасного пребывания, охрана жизни и здоровья воспитанников в группе (карта контроля №1) |
01.08.2019 22.08.2019 |
|
|
3 |
Анализ заболеваемости и посещаемости |
31.08.2019 |
|
|
4 |
Планирование организации летней воспитательно-оздорови-тельной деятельности с воспи-танниками (карта контроля №2) |
30.07.2019-03.08.2019 |
|
|
5 |
Посещение групп. Готовность к рабочему дню, утренний приём (карта контроля №3) |
06.08.2019 13.08.2019 20.08.2019 27.08.2019 |
|
|
Посещение групп. Анализ предметно-развивающей среды по физкультурно-оздоровительному направлению (карта контроля №4) |
01.08.2019 29.08.2019 |
|
|
|
Посещение групп. Анализ проведения утренней гимнастики (карта контроля №5) |
Каждый понедельник/вторник |
|
|
|
Посещение групп. Анализ проведения музыкальных, физкультурных занятий, музыкально-физкультурных досугов (карта контроля №6) |
согласно расписанию |
|
|
|
Посещение групп. Анализ проведения закаливающих мероприятий (карта контроля №7) |
01.08.2019 08.08.2019 15.08.2019 22.08.2019 29.08.2019 |
|
|
|
Анализ выхода на прогулку, проведения прогулки (карта контроля №8) |
Ежедневно/ каждый вторник, пятница |
|
|
|
Соблюдение графика проветривания помещений, питьевого режима |
ежедневно |
|
|
|
Организация питания детей формирование КГН (карта контроля №9) |
02.08.2019 09.08.2019 16.08.2019 23.08.2019 30.08.2019 |
|
|
|
6 |
Работа с родителями по ОЖЗД (планирование, реализация) Просмотр родительских стендов (карта контроля №10) |
01.08.2019-02.08.2019
|
|
|
7 |
Смотр – конкурс «Самая лучшая группа МБДОУ» |
В течение месяца |
|
|
Физкультурно - оздоровительная работа с воспитанниками в летний период
Мероприятия |
срок |
ответственный |
отметка о выполнении |
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе |
|||
Утренний приём на свежем воздухе, осмотр детей |
ежедневно |
воспитатели |
|
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
воспитатели |
|
Завтрак, обед, полдник, ужин |
По режиму ежедневно |
Повар, воспитатели |
|
Физкультурные занятия |
3 раза в неделю |
|
|
Музыкальные занятия |
2 раза в неделю |
|
|
Прогулки |
ежедневно |
воспитатели |
|
Подвижные, спортивные игры |
ежедневно |
воспитатели |
|
Индивидуальная работа по развитию движений |
ежедневно |
воспитатели |
|
Простейший туризм |
1раз в месяц |
Опыт работы |
|
Пешие экскурсии |
1раз в месяц |
воспитатели |
|
Дни здоровья |
1раз в месяц |
|
|
Мини спартакиады |
1раз в месяц |
|
|
Спортивные игры (гольф, футбол, баскетбол) |
1 раз в неделю |
|
|
Методы закаливания |
|||
Закаливающие мероприятия (солнечные и воздушные ванны, облегчённая одежда, мытье рук до локтя, умывание прохладной водой) |
ежедневно |
воспитатели |
|
Босохождение, «дорожки здоровья» |
ежедневно |
воспитатели |
|
Корригирующая гимнастика (по профилактики нарушения осанки) |
ежедневно |
воспитатели |
|
Психогимнастика, дыхательная, пальчиковая гимнастика |
ежедневно |
воспитатели |
|
Профилактическая работа |
|||
Строгое выполнение санитарно-гигиенического и питьевого режима |
ежедневно |
|
|
Витаминотерапия (включение в меню свежих овощей, фруктов, соков) |
ежедневно |
|
|
Щадящий режим (адаптационный период) |
ежедневно |
воспитатели |
|
Пропаганда ЗОЖ (консультации, беседы)/оформление родительских стендов |
Ежедневно/ ежемесячно |
воспитатели |
|
Организация двигательного режима в МБДОУ
Формы организации |
Количество и длительность |
|||
Младшие группы |
Средние группы |
Старшие группы |
Подготовительные группы |
|
Физкультурные и музыкальные занятия |
3 раза в неделю 15 мин. |
3 раза в неделю 20 мин. |
3 раза в неделю 25 мин. |
3 раза в неделю 30 мин. |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно 5-6 минут |
Ежедневно 6-8 минут |
Ежедневно 8- 10 минут |
Ежедневно 10- 12 минут |
Дозированный бег |
|
3-4 минуты |
5-6 минут |
7-8 минут |
Упражнения после дневного сна |
5- 10 минут |
5- 10 минут |
5- 10 минут |
5- 10 минут |
Подвижные игры Спортивные игры и упражнения |
не менее 2-4 раз в день |
|||
15-20 минут |
20-25 минут |
25-30 минут |
30-40 минут |
|
Физкультурные упражнения на прогулке |
Ежедневно |
|||
|
||||
5-10 мин |
10-12 мин |
10-15 минут |
10-15 минут |
|
Физкультурный досуг |
1-2 раза в месяц |
|||
15 минут |
20 минут |
25-30 минут |
30- 40 минут |
|
Спортивные праздники |
2-4 раза в год |
|||
До 60 мин. |
||||
День здоровья |
Не реже 1 раза в квартал |
|||
Самостоятельная двигательная деятельность а)самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
б) самостоятельные подвижные игры и спортивные игры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Работа с родителями
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
1. |
Участие родителей в совместном оформлении выставок «Счастливое детство!» |
03.06.2019 |
воспитатели
|
|
«Сказки А.С. Пушкина»
|
06.06.2019 |
|||
Оформление семейных стенгазет «Огонь друг, огонь враг!» (гр.№12) |
18.06.2019 |
|||
Выставка «Музыкальная игрушка», «Театр своими руками» |
29.07.2019-02.08.2019 |
|||
Мини-музей «Чудеса своими руками» (поделки) |
26.08.2019-30.08.2019 |
|||
2 |
Привлечение родителей к участию в смотре-конкурсе «Самый лучший летний участок ДОУ» (посильное участие в благоустройстве территории ДОУ) |
Июнь-август 2019 |
воспитатели |
|
3 |
Консультации для родителей -«Лето красное – небезопасное» -«Рекомендации родителям по музыкальному развитию в летний период» -«Прогулки на свежем воздухе с пользой» |
июнь
|
|
|
-«Пожар – это опасно!» -«Первый раз, в детский сад!» (повышение психолого-педагогической грамотности родителей)
- «Роль музыки в развитии малышей»
- «Активный отдых летом» |
август
|
|
||
4 |
Работа с родителями (по запросу)
|
В течении ЛОП |
Специалисты МБДОУ |
|
5 |
Общее родительское собрание для вновь поступающих воспитанников «Давайте, знакомиться!» |
07.06.2019 |
|
|
6. |
День открытых дверей Экскурсии по МБДОУ для родителей вновь поступающих воспитанников |
07.06.2019 |
Коллектив МБДОУ |
|
Методическая работа
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
1 |
Разработка проекта годового плана работы МБДОУ на 2019/2020уч.г. |
Июль 2019 |
|
|
2. |
Подготовка педагогического совета «Итоги летней оздоровительной работы МБДОУ» |
29.08.2019 |
|
|
3 |
Консультации для воспитателей -«Особенности проведения прогулки в летний оздоровительный период» -«Алгоритм деятельности педагога по развитию двигательных способностей детей» -«Дети плохо едят: в чем причина и что делать?» |
Июнь 2019
|
|
|
-«Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр» - «Организация и проведение свободного творчества - «Использование русских народных игр в ДОУ, как средство физического развития дошкольников» |
Июль 2019
|
|
|
|
-«Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей» - «Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке» - «Развитие музыкальных творческих способностей у детей на прогулке» -«Адаптация поступающих детей в ДОУ» |
август 2019
|
|
|
|
4 |
Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по запросу, по написанию рабочих программ |
В течение ЛОП |
|
|
5 |
Составление расписания ООД с воспитанниками МБДОУ на 2019/2020 учебный год |
Август 2019 |
|
|
6. |
Разработка положения смотра-конкурса «Самая лучшая группа ДОУ» (готовность к новому учебному году, с учётом летнего участка) |
Июль 2019 |
|
|
7 |
Систематизация отработанных материалов |
Июнь-август 2019 |
|
|
8 |
Оснащение программно-методической и предметно – развивающей среды в соответствии с программой МБДОУ |
до 31.08.2019 |
|
|
Календарно-тематический план воспитательно-оздоровительной работы
с воспитанниками
Дата |
Тематика недели / Мероприятия |
Ответствен-ный |
Отметка о выполнении |
Счастливое детство моё |
|||
03.06.2019 Понедельник
Международный день детей
|
-Беседы «Имею право…», «Я и ты – такие разные, но все же мы дети», «Я и моя семья» (защита прав детей); -рассматривание флагов разных стран, рассматривание фотографий с изображением детей разных рас; - Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах; - Организация спортивных соревнований, эстафет, бесед о спорте, подвижных игр на воздухе, П/и «Поймай солнечного зайчика», «Солнечные пятнашки»; -Психогимнастика «Солнечные лучи»; -Конкурс рисунков на асфальте «Возьмёмся за руки, друзья!» «Мир похож на цветной луг», «Солнечное настроение», «Ладошка – это солнышко» (нетрадиционное рисование), «Моя семья»; -С/ролевые игры «Спасатели», «Скорая помощь», «Дом»; -составление рассказов на тему «Как я буду, когда вырасту», «Мой дом»; -Рассматривание с детьми групповых и семейных фотографий; -Музыкальное (спортивное) развлечение «Детский праздник» |
Воспитатели
воспитатели |
|
04.06.2019 Вторник
День здорового питания |
-Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Узнай овощ, и фрукт по его части», «Что где растёт?», « Знаешь ли ты овощи?»,«Какой сок приготовили?», «Из чего салат?» -Беседа о ЗОЖ «Как я устроен», «Что полезно, а что вредно для организма», «О витаминах и микробах», «Наши верные друзья», «Здоровые зубы», «Откуда берутся витамины»; «Что делать, чтобы быть здоровым?», «Полезная для здоровья покупка», «Как здоровье зависит от питания?» -Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор» -Игра – драматизация «Весёлые овощи», Загадки о фруктах и овощах; -Экологические игры «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Назови-мы отгадаем»; -Составление рассказа «Собираем урожай в саду»; -Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи и фрукты», изодеятельность по данной теме. |
Воспитатели |
|
05.06.2019 Среда
День друзей
|
-Утро радостных встреч друзей (изготовление подарка для друга своими руками) -Беседы «А я бы сделал так» (рассказы детей о том, как помочь другу в неблагоприятных ситуациях», «Как можно дружить?» -Рисование «Портрет моего друга» -П/и «Добрые слова для друга» (с мячом) Игры «Мостик дружбы», «Подари камешек», «Узнай по голосу», «Клубочек волшебных слов», «Ласковые слова», «Комплементы», «Повадырь» -Литературные посиделки – чтение стихов «О дружбе», «Петушки- драчуны», «Яблоко» - Музыкальная гостиная «Пойся наша песенка», «Когда мои друзья со мной» - Д/и «Какой из цветов радуги ты подарим бы своему другу и почему?» - «Мой друг» рассказы детей о своих друзьях, их интересах, увлечениях, вручение медали «Лучшему другу» -Разучивание новыхмирилок; Тематическое физкультурное занятие «Если с другом вышел в путь…» Конспекты мероприятий см.журнал «Справочник ст.воспитателя» №6/2011стр.56 |
Воспитатели
воспитатели |
|
06.06.2019 Четверг
Пушкинский день |
- Выставка рисунков /книжной выставки «Что за прелесть, эти сказки?» (по мотивам сказок А.С. Пушкина); -Проведение тематических бесед; -Драматизации по сюжетам сказкок Пушкина; -Мультсалон (просмотр мультфильмов по сказкам); -Отгадывание кроссвордов по произведениям писателя -Литературная викторина «Там, на неведомых дорожках» «Из какой я сказки?»; -Просмотр мультмединой презентации на тему: «Художники – иллюстраторы пушкинских сказок»; -экскурсия в детскую библиотеку «Пушкин с нами» |
Воспитатели |
|
07.06.2019 Пятница
День доброты |
Беседы «Что такое доброта?», «Добрые поступки и дела», «Дарите людям доброту» -Просмотр мультфильмов, иллюстраций в книгах о доброте, друзьях -Изготовление аппликации «Улыбка» -Проведение ситуативных игр «Помощь бельчонку» и пр. - Разучивание пословиц и поговорок о доброте -Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо?» -Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф проФунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» -Коллективная работа «Дерево ласковых имен» -Игра с мячом «Добрые и вежливые слова» |
Воспитатели |
|
Неделя сказок |
|||
10.06.2019 Понедельник
День России |
-Организация выставки детского творчества (рисунков) «Большая страна!» -Аппликация «Российский флаг» -Просмотр презентации «Русские богатыри», чтение былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник». -Рассматривание иллюстраций, альбомов, карт «Россия – Родина моя», «Москва»; «Народные промыслы», «Из истории России»; «Народы России», «Растительный и животный мир России» -Русские народные подвижные игры. -Сюжетно – ролевая игра «Турбюро» -Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню независимости России«Наша Родина Россия!» |
Воспитатели
|
|
|
|
|
|
11.06.2019 ВторникДень русского языка |
-словесные игры, направленные на формирование словаря, грамматического строя речи (по возрасту детей); -Рассказ воспитателя на тему «Дорога к письменности», -с/ролевые игры «Школа» -артикуляционная и пальчиковая гимнастика, -придумывание и отгадывание загадок, сочинение историй; -Игровой досуг «В королевстве Грамматики» |
Воспитатели |
|
13.06.2019 Четверг
День детской книги |
-беседы «Как появилась первая книга?», «Какие бывают книги?», «Как изготавливают книгу?», «Писатели и их произведения», «Где живут книги?» -выставка книг детских писателей (по группам) -тематический досуг «Герои детских книг» -с/р игра «Книжный магазин», «Библиотека» -трудовая деятельность «Книжкина больница» |
Воспитатели |
|
14.06.2019 Пятница |
-Музыкально-литературная викторина по сказкам (по возрасту) -Выставки детских книг К.Чуковского, С.Я.Маршака пр. -Словесные игры «Доскажи словечко», «Угадай героя» -Раскраски по сказкам, лепка любимых героев, аппликация по сказкам -С/р игры «Театр», беседы «Как вести себя в театре» -Показ детьми различных видов театра (пальчиковый, теневой, настольный и т.д) -Психогимнастика «Мы артисты», «Расскажи сказку без слов» -Пополнение альбома «Все о театрах», беседы о профессиях |
Воспитатели |
|
Неделя безопасности |
|||
17.06.2019 Понедельник
Пожарная безопасность |
-Беседа «Почему может случиться пожар?», «Пожар. Что делать?», «Огонь - друг, огонь – враг»; -дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Лабиринты», «Отгадай – дорисуй», «Домашние помощники» -с/ролевая игра «Служба спасения»; -Отгадывание тематических загадок -Подвижные игры «Ловишки», «Прятки» -Оформление тематического альбома «Это опасно!», книжек-самоделок, рассматривание тематических картинок; -Чтение и обсуждение художественных произведений |
Воспитатели |
|
18.06.2019 Вторник
|
-Беседа «Труд пожарных», «Служба 101», -Рассматривание альбома «Люди героической профессии»; -дидактические игры «Что необходимо пожарному», « Я начну, а ты закончи»,«Найди ошибки»,«Кому что нужно?»; -Сюжетно – ролевая игра «Спасатели» -Экспериментирование «Пожароопасные предметы» -подвижные игры «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Пожарные на учениях» -Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар», -оформление семейных стенгазет «Огонь друг, огонь враг!», фотовыставки, детского рисунка «Спички детям не игрушки!» -Тематическое занятие «Пожарные учения» |
Воспитатели
|
|
19.06.2019 Среда
Дорожная безопасность |
-Беседы и чтение художественной литературы, дидактические игры по данной тематике («Как вести себя на улице», «Учим дорожные знаки») рассматривание картин, плакатов; -тематические беседы «Где и как переходить улицу», «Когда мы пассажиры»; -отгадывание тематических кроссвордов; -дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры -выставка рисунков «Улицы города»; -оформление тематического альбома «Это опасно!» |
Воспитатели |
|
20.06.2019 Четверг
«Я и незнако-мец» |
-Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации в доме» -Беседы с рассматриванием наглядного материала «Как избежать неприятностей», «Незнакомые люди на улице», «К кому обратиться, если ты потерялся»; -д/игры «Свой – чужой»; -Моделирование (проигрывание опасных ситуаций) «Если незнакомец приглашает в гости, покататься на машине, угощает сладостями, в лифте и т.д.; -Тематические беседы на примере сказки «Золотой ключик», «Сказка о глупом мышонке»; -изготовление тематического альбома «Я и незнакомец» |
Воспитатели |
|
21.06.2019 Пятница День памяти и скорби |
-Познавательные беседы с рассматриванием иллюстраций «Страницы истории», «В.О.В. в произведениях художников», «Герой моей семьи»; -Чтение стихов о ВОВ, рассматривание книги памяти, рассказы детей о прадедах воевавших в ВОВ; -Просмотр презентаций «Русские воины защитники Отечества» Музыкально-тематический досуг «День памяти и скорби» |
Воспитатели
|
|
Неделя здоровья |
|||
24.06.2019 Понедельник
Международный Олимпий-ский день |
-Олимпийская зарядка на воздухе -Беседы с использованием иллюстраций «Что такое олимпиада?». «История Олимпийских игр», «Виды спорта», «Олимпийская символика», -Целевая прогулка «Стадион» (СОШ №118) -Чтение книг об истории Олимпийских игр - Д/и «Настольный баскетбол», «Угадай и назови», «Угадай загадку», -Эстафеты по возрасту на прогулке -Оформление стенда «Наши спортивные достижения» -П/и «Третий лишний», «Мы веселые ребята», «Пустое место», «Ловишки» -Развивающие игры «Настольный баскетбол» |
Воспитатели
|
|
25.06.2019 Вторник
«Что я знаю о себе?» |
-Беседы «Что есть у каждого из нас?», «Скелет и позвоночник», «Как живёт твой организм», «Какими органами мы дышим, слышим?», «Что такое болезнь?»; -Проблемная ситуация «Если ты весел-ты здоров. Если хмур – заболел?» (рассуждения, размышления детей) -Составление рассказа о себе «Какой я?», «Кем я буду»; -рисование «Мой портрет» -Проблемная ситуация «Первая помощь при несчастных случаях», «Как вести себя если заболел?» |
Воспитатели |
|
26.06.2019 Среда
«Спорт и моё здоровье» |
-Беседа, загадки, викторины о спорте «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье», «Полезные упражнения», «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч», «Истории разных мячей» -Разучивание считалок, стихов о спорте. -Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций. -Рисование «Любим спортом заниматься», «Здоровые привычки». -Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). Игры с обручем и скакалкой. Разучивание новых подвижных игр с мячом -Игры – эстафеты с мячом «Мой веселый мяч», «Гонка мячей» «Самый меткий», «Самый быстрый», подвижные игры с мячом «Баскетбол», «Футбол». -Сочинение историй о воздушных шарах -Конструирование (рисование) «Дорисуй» (что может получиться из круга) |
Воспитатели |
|
27.06.2019 Четверг
«Что полезно для меня?» |
-Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» «Волшебные превращения воды», «Вода помощница», «Вода друг или враг», «Для чего чистят зубы?», «Зачем делать зарядку?»,«Как не болеть в разное время года?» -Составление свода правил «Как сохранить здоровье тела»; -Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой, Игры, конкурсы, аттракционы, опыты с водой; -Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука» -Музыкально-спортивный досуг «Быть здоровым» |
Воспитатели
|
|
28.06.2019 Пятница
«Мы – юные туристы»
|
-Беседы «Виды туризма», «Что такое поход?», «Правила поведения в походе», -Беседа с проигрыванием ситуаций «Собираемся в поход» (что с собой взять, обсуждение маршрутов, одежда и обувь), «Как ориентироваться в лесу», -«Зеленая аптека», «Ядовитые растения и грибы -«Пожарная безопасность в лесу» |
Воспитатели |
|
Неделя любознаек и знатоков |
|||
01.07.2019
Понедельник Живая природа (животные) |
-Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий «Берегите природу», «Красная книга Алтая», «Леса нашего края», «Мир вокруг меня», «ЧП в природе». -П/и «Я ищу в лесу зверей», «Хитрая лиса», «У медведя во бору» -Решение экологических задач,сочинение «экологических сказок», -Чтение художественной литературы и энциклопедий о животных, рассматривание тематических альбомов; -Рисование и выставка рисунков (фотогазета) «Мой любимый домашний питомец», -С/р игры «Ветлечебница» -Беседы с детьми «Забота о животных» -изготовление книжек-малышек «Мой домашний питомец» |
Воспитатели |
|
02.07.2019 Вторник Живая природа (птицы) |
-Д/и по экологии «Птицы», «Собери картинку» - решение и самостоятельное составление логических задачек, отгадывание кроссвордов, шарад, головоломок, отгадывание загадок -слушание музыки (голоса леса, птиц) «Отгадай, чей голосок» -Речевые игры «Назови правильно», «Посчитай», - пантомима «Изобрази птичку» - рассматривание картинок «Виды птиц», чтение энциклопедий о птицах -рисование (штриховка), лепка, аппликация на данную тематику - выкладывание из геометрических фигур |
Воспитатели |
|
03.07.2019 Среда Живая природа (насекомые) |
-Д/и «Чей это домик?» (места обитания насекомых»), «Насекомые», -Беседы с детьми о мире насекомых -Наблюдение на прогулке за насекомыми Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми -просмотр презентации «Насекомые - наши соседи» -пальчиковые игры «Пчела» -Пластические этюды «Изобрази насекомого» -Д/и «Дары природы», «Превращение бабочки» -Изодеятельность «Бабочки на лугу», «Божья коровка» |
Воспитатели |
|
04.07.2019 Четверг Живая природа (растения, цветы, деревья)
|
- трудовая деятельность на огороде (полив, рыхление, прополка овощей) -экскурсия по детскому саду «Экологическая тропа» -дидактические игры «Собери букет», «Целое», «С какой ветки детки?», и т.д. - тематические беседы -чтение художественной литературы о растительном мире -рисование сюжетных картин, аппликация - словесные игры «Найди по описанию», «Угадай и назови», «Один - много» -чтение энциклопедий «Хочу все знать» |
Воспитатели |
|
05.07.2019 Пятница Неживая природа (воздух, солнце, вода) |
-Наблюдения «Солнышко», «Капелька росы», «Тень» - Беседы «Отдыхаем у воды» -Опыты «Сила солнечного луча», «Солнечные часы» -Чтение и рассматривание по желанию детей энциклопедий «Хочу все знать», «Как это работает» -Слушание звуков природы -Трудовая деятельность детей в центре природы (уход за растениями) -Исследовательская деятельность (игры с водой и песком, свойства бумаги, ткани, действие магнита) -Чтение энциклопедий, рассматривание тематических открыток, альбомов , карт и т.д. (по желанию детей) -С/р игры «Поход», «На привале» -Музыкально-спортивное развлечение, игры-соревнования «Заколдованные тропы»(«Перетягивание каната», упражнения на равновесие «На пенечке», «Пройди и не упади», «Темные очки», «Невидимки», «Панама») |
Воспитатели
|
|
Неделя семьи |
|||
08.07.2019 Понедельник «Моя семья» |
-Беседы с детьми «Моя семья», «Что означает наше имя?», «Что такое семья?», «На что имеет право каждый член семьи?» ,«Что я знаю о себе», «Кто живёт со мной» - «Я и мои близкие» -Словесные игры «Назови ласково», «Назови правильно», «Кто кому приходится» и т.д -Пальчиковая игра «Наша дружная семья» -С/р игры «Дом», «Семья» - Оформление альбома «Детский сад – большая и дружная семья», |
Воспитатели |
|
09.07.2019 Вторник «Члены моей семьи». |
- Беседы «На кого же я похож?», -Рисование на тему: «Моя семья» -Составление рассказов «Я горжусь своим…», -Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ; Составление (рисование) герба семьи -Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли» |
Воспитатели |
|
10.07.2019 Среда «Мои предки» |
- Беседа «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» «Мои предки»; -Драматизация р.н.с. «Репка» - Рассматривание семейных альбомов «История моей семьи», -Чтение художественной литературы о семье, заучивание стихов, отгадывание загадок -Д/и «Кто для кого?» (родственные отношения); |
Воспитатели |
|
11.07.2019 Четверг «Профессии моих родителей» «Как я помогаю» |
- Составление творческих рассказов «Репортаж с места работы» (где и кем работают мои родители), «Как я помогаю своим родителям»; «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке» -С/р игры «Магазин», «Парикмахерская», «Школа», «Детский сад» -Чтение произведений С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?» Рассматривание иллюстраций на тему «Папина профессия -лепка, рисование на тему«Все работы хороши, выбирай на вкус» -Д/и на тему «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?» |
Воспитатели |
|
12.07.2019 Пятница «Семейный отдых, традиции» |
-составление рассказа «Как мы отдыхаем», «Традиции нашей семьи», -фотовыставка «В объективе семья» -рисование «Портреты моей семьи», «Выходные в семье»; -Спортивно-музыкальное мероприятие «Моя семья» |
Воспитатели
|
|
15.07.2019-28.07.2019 |
Ремонтные работы в МБДОУ |
Воспитатели |
|
Музыкально-театральная неделя |
|||
29.07.2019 Понедельник «Мир музыки. «Наши любимые песни» |
-Слушанье любимых песен, игра «Угадай мелодию» -Рассматривание портретов композиторов, знакомство с творчеством детских композиторов -«Слушание классической музыки» -Дидактические игры «Угадай музыкальный инструмент» (по описанию, по звуку), -беседы «Музыка нашего настроения» Музыкальная викторина «Поют герои сказок» -Рисование «На музыкальном занятии», «Мой любимый инструмент», «Нарисуй свои впечатления» раскраски, лепка инструментов -Изготовление музыкальных инструментов своими руками -с/ролевая игра «Музыкальный магазин» -музыкально-дидактические игры (по возрасту) |
Воспитатели |
|
30.07.2019 Вторник «Мир музыки.
|
-музыкально-дидактические игры (по возрасту) -«Слушание классической музыки», «Нарисуй свои впечатления» -инсценированные детских песен - Дидактические игры «Угадай музыкальный инструмент» (по описанию, по звуку) |
Воспитатели |
|
31.07.2019 Среда
«Что такое театр?» «Мир кино» |
-Беседы «Что такое театр?», «Правила поведения в театре», «Какие бывают театры?» -рассматривание тематического альбома «Профессии в театре» -изготовление альбома «Все о театре» -д\и «Кому что нужно для работы» -познавательно-тематические беседы «История кино», «Профессии кино», «Актеры нашего кино» -художественное творчество «Наши любимые герои» |
Воспитатели |
|
01.08.2019 Четверг
«Мы артисты» |
-беседа с рассматриванием иллюстраций «Музыкальные театры» (балет, муз.сказка) -изодеятельность «Рисуем музыку» -работа по пополнению тематического альбома, островка ряжения -инсценированные детских песен -Игры «Расскажи стихи А.Барто с помощью жестов, мимики», «Что мы делали не скажем, а покажем» -с/ролевая игра «Мы актёры» -театральная деятельность (по возрасту), драматизация детских произведений |
Воспитатели |
|
02.08.2019 Пятница
День игрушки (игр и забав) |
-Беседы и рассматривание тематических альбомов о народных игрушках - Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» -Любимые игры, народные игры «Золотые ворота», «У бабушки Маланьи», «Гори, гори, ясно!», «Жмурки» -Изготовление игрушки своими руками - Фотовыставка «Играем вместе» -С\р игра «Магазин игрушек» -Составление рассказов «Моя любимая игрушка», словесные игры «Скажи правильно», «Магазин игрушек» |
Воспитатели |
|
Неделя дружбы и вежливости |
|||
05.08.2019 Понедельник
«Что такое друг? Дружба» |
-Беседы: «Дружба чудесное слово» «Умеешь ли ты дружить», «Скажи, кто твой друг?», «Ищи друга, а найдёшь – береги». -оформление книжек-малышек о добре и дружбе -коммуникативные игры «Кто скажет больше добрых слов», «Волшебные руки» -словесные игры «Опиши друга» -слушание (пение) песен о дружбе -заучивание пословиц и поговорок о дружбе -проигрывание проблемных ситуаций «Если с другом вышел в путь», «Если заболел друг», -выставка детских работ, рисунков, аппликаций «Символ дружбы» |
Воспитатели |
|
06.08.2019 Вторник
«Что такое доброта?» |
-Беседы «Дарите людям доброту» -Психогимнастика «Спасём Доброту» -С/ролевая игра «Бюро добрых дел» -лепка «Подарок для друга» -коммуникативная игра «Угадай настроение» -чтение произведений В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К.Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», В.Катаев «Цветик – семицветик», Н.Носов «Огурцы». -драматизация «Заюшкина избушка» |
Воспитатели |
|
07.08.2019 Среда
«Что такое вежливость?» |
-Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова» -просмотр мультфильма «Как стать другом» -театрализованная деятельность по теме -Чтение и анализ содержания художественных произведений: В.Осеева «Волшебное слово» -словесные игры «Похвалим друг друга», «Закончи предложение» -Тематический досуг «Путешествие в страну вежливости» -Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» |
Воспитатели |
|
08.08.2019 Четверг
«Мои поступки» |
-Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение» -Проигрывание проблемных ситуаций «Оцени поступок», «Как поступить правильно?» -Чтение художественной литературы по возрасту на тему («Вовка добрая душа»), заучивание пословиц и поговорок -С/ролевая игра «Бюро добрых дел» -оформление стенгазеты «Мои добрые дела», «Как я помогаю» |
Воспитатели |
|
09.08.2019 Пятница
«Этикет и мы»
|
-беседы с детьми «Что такое этикет?», «Для чего мне это нужно и почему?» -составление свода правил «Как себя правильно вести?» -чтение художественной литературы по теме «Правила для малышей» -рассматривание тематического альбома (картинок) -словесные игры, рассказы детей из личного опыта -д/игры «Кому это нужно?», «Составь картинку» -проигрывание проблемных ситуаций |
Воспитатели |
|
Неделя творчества |
|||
12.08.2019 Понедельник «Народные мастера» |
-Рассматривание тематических альбомов «Изделия народных мастеров» -Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымка», «Городец», «Хохлома», -Рисование предметов с элементами народных росписей -Д/и «Составь узор», «Дополни картинку», «Отгадай узор» |
Воспитатели |
|
13.08.2019 Вторник «Юные скульпторы» |
-Беседа о свойствах глины, экспериментирование -Рассматривание тематических альбомов «Скульптура», «Народная игрушка» -чтение произведений о гончарах и т.д. -Лепка поделок из солёного теста, пластилина |
Воспитатели |
|
14.08.2019 Среда «Бумажное волшебство» |
-Беседы о свойствах материалов (бумаги) «Волшебная бумага» -Рисование нетрадиционными способами -Ручной труд, оригами (из бумаги) -Обыгрывание поделок «Сочини сказку» -Выставки детского творчества |
Воспитатели |
|
15.08.2019 Четверг «Город мастеров» |
-Рассматривание тематических альбомов «Дома», «Мосты» и т.д. -Конструирование из напольного и настольного строительного материала (конструктора) (по образцу и самостоятельно) |
Воспитатели |
|
16.08.2019 Пятница «Мы творим мир» |
-Оформление мини-музея «Чудеса своими руками» -Изготовление игрушек и поделок из бросового и природного материала -Выставка поделок из природного материала «Природа и фантазия» |
Воспитатели |
|
Неделя «Юный патриот» |
|||
19.08.2019 Понедельник
День российского флага
|
-Тематический досуг с презентацией «Государственный флаг России», «Россия - Родина моя» -Рисование, аппликация «Флаг России» -Беседа «Государственная символика», «Моя Россия» с рассматриванием наглядно-дидактического материала -д/и по тематике «Собери картинку» -посещение детской библиотеки №14 |
Воспитатели |
|
20.08.2019 Вторник
«История поселка» |
-Беседа «Мой любимый уголок Новосиликатного» -Составление фотоальбома «Моя малая Родина!» (рассказы моих близких о поселке) -Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в домеэтажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частейцелое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». -П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели»,«Цветные автомобили» -С/р игры «Библиотека», «Экскурсия по поселку» |
Воспитатели |
|
21.08.2019 Среда
«История города» |
-Проведение тематических вечеров «Путешествие в кинематографию» -оформление мини-музея с фотографиями Барнаула «История Барнаула» -рассматривание тематических альбомов, «Старинный Барнаул» -фотовыставка из семейного альбома с изображением зданий Барнаула -с/р игра «Путешествуем по городу» -рассказывание историй и легенд, связанных с Барнаулом -Чтение стихов о родном городе -Выставка рисунков «Мой любимый Барнаул» |
Воспитатели |
|
22.08.2019 Четверг
«Алтайский край-житница Сибири» |
-Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. -Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе. -Рассматривание альбома «Путешествие колоска» -Драматизация сказки «Колобок» -Лепка из солёного теста -С/р игра «Пекарня» -Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай» -Рисование «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» -Игры: «Кто назовёт больше блюд?», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию» |
Воспитатели |
|
23.08.2019 Пятница
«Ими гордится Алтай» |
-рассматривание материалов, знакомство со знаменитыми людьми Алтайского края, оформление выставки -Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город» -Составление книги «Моя семья в истории города (края)» |
Воспитатели |
|
Неделя Знаний |
|||
26.08.2019 Понедельник
«День знаний основ безопасности» |
-Тематические беседы с рассматривание иллюстраций на темы «Что мы знаем о ПДД, ОБЖ, ППБ?» -с/ролевые игры «Больница», «Дом» и т.д. (по возрасту) -проигрывание опасных ситуаций -д/игра «Первая помощь», «Как избежать опасных ситуаций», «Опасные вещи» -отгадывание кроссвордов по данной теме -художественно - продуктивная деятельность детей по теме -проблемные ситуации «Сокровища детских карманов», беседы «Что можно, что нельзя в детский сад», составление каталога опасных предметов -беседы «Чрезвычайные ситуации дома», «Осторожно, лекарства!» |
Воспитатели |
|
27.08.2019 Вторник
«Знатоки природы» |
-Чтение познавательных сказок (о Земле и ее жителях) -тематические беседы и рассматривание дидактического материала по данной теме (по возрасту детей) -настольно-печатные, дидактические экологические игры -сочинение сказок и историй о Матушке Природе, -чтение художественной литературы, энциклопедий -составление «правил друзей природы» -экскурсии по «экологической тропе», эколого-оздоровительные походы -проведение опытов (лаборатория неживой природы) -оформление книжек-малышек по теме |
Воспитатели |
|
28.08.2019 Среда
«Мир вокруг нас» |
-разучивание пословиц и поговорок о труде, беседы «Все профессии важны» -отгадывание загадок о профессиях, различных видах транспорта, бытовых приборах, орудиях труда -рассматривание дидактических материалов по тематике (одежда, обувь, мебель, орудия труда, транспорт, техника, бытовые приборы, игрушки) -фотоэкскурсии по району, городу, краю, стране -показывание простейших опытов с материалами (бумага, ткань, дерево, металл…) -коллективные работы в технике оригами -совместное создание игр «Шуршалки», «Шумелки» и т.д. |
Воспитатели |
|
29.08.2019 Четверг
«День царицы Математики»
|
-Игровой досуг «В гости к Царице Математике» -Логические игры «Играем в математику», «Логика и цифры», «Блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кьюизенера», «Головоломка», «Математический планшет» -турнир по шашкам (шахматам) -математические загадки, сочинений историй, оформление книжек-малышек по теме -настольные-математические игры (по возрасту); -Досуг «Путешествие в страну математики» -выставка «Удивительный мир математики» |
Воспитатели |
|
30.08.2019 Пятница
«День королевы Грамматики» |
-Игровой досуг «В гости к Королеве Грамматики» -Д/игры «Найди нужную букву» и т.д. -словесные игры «Определи где находится звук», «Скажи по другому», «Кто больше назовет слов?» -составление рассказов (по возрасту) -конкурс «Занимательная грамматика» -оформление и пополнение речевого островка (книжки-самоделки) |
Воспитатели |
|