План мероприятий «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»
Приложение 1
К приказу № от
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»
МБОУ СОШ № на 2021-2022 учебный год
№ | Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению | Срок выполнения отдельного действия | Состав участников | Ответственный | Прогнозируемый результат |
Нормативно-правовое регулирование | |||||
1.1 | Разработка и утверждение плана мероприятий (дорожной карты) по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся | Октябрь 2021 | Администрация |
Заместитель директора | План мероприятий (дорожная карта) по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся |
1.2 | Корректировка и актуализация планов работы школьных учебно-методических объединений в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся | Октябрь 2021 | МС школы | руководитель МС, руководители школьных МО | Планы работы школьных МО в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
1.3 | Разработка и внедрение в образовательный процесс курсов внеурочной деятельности в формате «Предметы для жизни» на 2022/2023 учебный год | Ноябрь 2021 – август 2022 |
Администрация МС школы | заместитель директора, руководитель МС | Программы курсов внеурочной деятельности в формате «Предметы для жизни» |
Организация работы с кадрами | |||||
2. 1 | Повышение квалификации по вопросам функциональной грамотности педагогов, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8, 9 классов по направлениям: читательская, естественнонаучная, математическая, финансовая грамотности, глобальные компетенции, креативное мышление | В течение года | МС школы | заместитель директора, | План, график прохождения курсов |
2.2 |
Участие учителей в методических семинарах по встраиванию в работу материалов, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования | В течение года | МС школы | руководитель МС, руководители школьных МО | Анализ работы школьных МО в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
2.3 | Обобщение опыта педагогов и представление его на заседаниях МО, тематических педагогических советах школы | В течение года | МС школы | руководитель МС, руководители школьных МО | Анализ работы школьных МО в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
Организация и проведение образовательных событий среди обучающихся |
3.1 | Проведение тренировок обучающихся на тренажерах портала ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования | В течение года | Администрация |
заместитель директора | Самоанализ работы школы |
3.2 | Обеспечение участия обучающихся в межпредметных олимпиадах, марафонах, конференциях | В течение года | Администрация МС школы | заместитель директора, , руководитель МС | Самоанализ работы школы |
3.3 | Организация помощи обучающимся, имеющим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации в части их функциональной грамотности | В течение года | Администрация | заместитель директора | План работы, график консультаций по работе с неуспевающими |
Формирование практик по формированию функциональной грамотности | |||||
4.1 | Выявление лучших практик по формированию функциональной грамотности и создание условий для трансляции опыта | В течение года | МС школы | руководитель МС, руководители школьных МО | Формирование школьного банка лучших практик |
Организация и проведение мониторинга по функциональной грамотности | |||||
5.1
| Участие в региональном мониторинге внедрения в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» | В течение года | Администрация | заместитель директора | Самоанализ работы школы |
5.2 | Размещение на сайте школы актуальных материалов по формированию функциональной грамотности | В течение года | Администрация | заместитель директора, | Самоанализ работы школы |
Информационная работа с общественностью | |||||
6.1 | Информирование родителей по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности, в том числе с целью популяризации вопросов функциональной грамотности и формирования позитивного общественного мнения | В течение года | Администрация | заместитель директора | Самоанализ работы школы |