План работы совета профилактики по программе профилактики суицидального поведения детей и подростков «Счастье — это жизнь!»
ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ
СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «СЧАСТЬЕ - ЭТО ЖИЗНЬ»
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
составлен по результатам аналитической справки социально-психологического тестирования ГБУ НСО ОЦДК (апрель 2019) с целью выявления на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ, скринингового исследования детей на выявление несовершеннолетних с суицидальным поведением на территории ОУ.
На основании аналитических данных принято решение:
довести до классных руководителей результаты дополнительного обследования с целью внесения поправок в планы воспитательной работы по организации мероприятий для профилактики на предмет ПАВ и снижения рисков суицидального и аддиктивного поведения детей в подростковом возрасте;
по необходимости с родителями детей «группы внимания» провести индивидуальную консультацию о психологическом и психическом здоровье ребенка.
ЦЕЛЬ:
Профилактика и преодоление социально-психологической дезадаптации детей;
Предупреждение суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.
ЗАДАЧИ:
Оказание помощи в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;
Профилактика неврозов;
Оказание психолого-педагогической поддержки ребенку и семье, испытывающим кризисное состояние;
Сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся;
Формирование у учащихся позитивного образа «Я».
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ОКТЯБРЬ | Коррекционно-развивающее направление Задача - обеспечение продуктивного психического развития и становления личности, реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития, личностного роста; ослабление, снижение или устранение отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников, профилактика риска суицидального поведения | ||
7 | Классный час «Я – уникальная и неповторимая личность». Цель: формирование позитивного отношения к другим людям, толерантности | классный руководитель | |
8 | Игра «Две планеты». Цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека. | классный руководитель | |
9 | Групповое коррекционное занятие для подростков «Я сам строю свою жизнь» Цель: социально-психологическая адаптация подростка к условиям жизни, стремление к самосовершенствованию | классный руководитель | |
Профилактическое направление Задача - предупреждение девиантного и деликвентного поведения, алкоголизма и наркомании, социальной дезадаптации детей и подростков, а также возникновения суицидального поведения у подростков и молодежи. | |||
10 | Ситуативная игра «Человек среди людей» Цель: формирование представлений о социально значимых качествах человека | классный руководитель |
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
НОЯБРЬ | Профилактическое направление | ||
7 | АРТ - терапевтическое занятие «Мы голосуем за жизнь» Цель: осознание необходимости осуществления выбора жизненных целей. | классный руководитель | |
8 | АРТ - терапевтическое занятие «Мы голосуем за жизнь» Цель: осознание необходимости осуществления выбора жизненных целей. | классный руководитель | |
9 | Работа в группах«Злость и агрессия» Цель: создать условия для обращения детей к собственному опыту агрессии, разрядить агрессивные тенденции в поведении, обучать способам безопасной разрядки агрессии | классный руководитель | |
Консультативное направление | |||
10 | Групповая консультация. Серьезный разговор «Сценарий своей жизни ты пишешь сам. И роли раздаешь другим ты тоже сам» | классный руководитель | |
Просветительское направление | |||
9 | Тренинг «Планирование времени» Цель: создание условий для исследования особенностей организации своего времени | классный руководитель |
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ДЕКАБРЬ | Коррекционно-развивающее направление | ||
7 | Занятие-игра «Барьеры непонимания» Цель: содействие пониманию некоторых важных особенностей общения между людьми | классный руководитель | |
8 | Практическое занятие «Ценить настоящее» (технология критического мышления). Цель: помочь учащимся обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям жизни. | классный руководитель | |
9 | Конкурс позитивных мотиваторов о счастье «Давайте улыбаться чаще!» Цель: создание вдохновляющих картин с комментариями на работу над собой, позитивный настрой, изменение взгляда на ту или иную жизненную трудность, организацию волевых усилий на позитивное действие, изменение ситуации | классный руководитель | |
Консультативное направление | |||
7 | Индивидуальные консультации | классный руководитель | |
8 | Индивидуальные консультации | классный руководитель | |
9 | Индивидуальные консультации | классный руководитель |
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ЯНВАРЬ | Профилактическое направление | ||
7 | Психологический классный час «Способы решения конфликтов с родителями» Цель: формирование представлений о причинах возникновения конфликтов, навыки конструктивного разрешения ситуации. | классный руководитель | |
8 | Классный час «Опасные удовольствия» Цель: сформировать у детей представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь | классный руководитель | |
Консультативное направление | |||
9 | Групповая консультация. Тренинг личностного роста «Кто есть я в системе ценностей?» | классный руководитель |
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ФЕВРАЛЬ | Коррекционно-развивающее направление | ||
7 | Тренинг «Быть уверенным – это здорово!» Цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению | классный руководитель | |
8 | Занятие-игра «Барьеры непонимания» Цель: содействие пониманию некоторых важных особенностей общения между людьми. | классный руководитель | |
9 | Тренинг «Способы саморегуляции эмоционального состояния» Цель: развитие произвольности деятельности, способностей саморегуляции, освоение способов самоконтроля | классный руководитель |
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
МАРТ | Профилактическое направление | ||
7 | Психологический классный час «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» Цель:научить учеников контролировать свои поступки, речь, поведение, уметь выйти из стрессовых ситуаций, контролировать свои эмоции во время стресса. | классный руководитель | |
Консультативное направление | |||
8 | Индивидуальные консультации | классный руководитель | |
8 | Групповая консультация. Откровенный разговор«Я - автор своей жизни!» | | |
9 | Групповая консультация. Тренинг «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье?» | классный руководитель | |
Просветительское направление | |||
10 | Учебное занятие «Связь учебы с будущей профессией» Цель: провести самоанализ и самооценку учебных результатов, установить причины, мешающие более успешной учебе и определить пути их преодоления. | классный руководитель |
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
АПРЕЛЬ | Коррекционно-развивающее направление | ||
7 | Конкурс позитивных мотиваторов о счастье «Давайте улыбаться чаще!» Цель: создание вдохновляющих картин с комментариями на работу над собой, позитивный настрой, изменение взгляда на ту или иную жизненную трудность, организацию волевых усилий на позитивное действие, изменение ситуации | классный руководитель | |
8 | Тренинг «Быть уверенным – это здорово!» Цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению | классный руководитель | |
9 | Практическое занятие «Ценить настоящее» (технология критического мышления). Цель: помочь учащимся обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям | классный руководитель | |
Консультативное направление | |||
7 | Групповая беседа «Как сохранить здоровье при подготовке к экзаменам» | классный руководитель | |
| 9 | Групповая консультация. Познавательная встреча «Привычки счастья на каждый день!» | классный руководитель |
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ОКТЯБРЬ | Профилактическое направление | ||
8 | Видео-лекторий «Все в твоих руках» Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ и профилактики воздействия вредных зависимостей | классный руководитель | |
Консультативное направление | |||
7 | Индивидуальные консультации | классный руководитель | |
9 | Индивидуальные консультации | классный руководитель |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
НОЯБРЬ | Профилактическое направление | ||
9 | Разговор по душам «Агрессия, ее причины и последствия» Цель: обсудить причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми; способствовать нахождению возможных путей ее преодоления | классный руководитель |
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ДЕКАБРЬ | Профилактическое направление | ||
9 | Дискуссия «Как говорить со своим ребенком о любви и сексе» Цель: способствовать пониманию необходимости помочь ребенку в трудных ситуациях, связанных с первым чувством; обсудить пути, способные уберечь ребенка от необдуманных поступков | классный руководитель | |
10 | Лекция «Роль самооценки в формировании личности» Цель: ознакомить с причинами и последствиями формирования завышенной и заниженной самооценки; определить пути развития адекватной самооценки | классный руководитель |
ФЕВРАЛЬ | Профилактическое направление | ||
7 | Беседа «Семейное воспитание и здоровье наших детей» | классный руководитель | |
8 | Вечер вопросов и ответов «Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения». | классный руководитель | |
9 | Круглый стол «Дети и родители. Давайте понимать друг друга» | классный руководитель |
Наталья
Рагулина Любовь Давыдовна