План работы совета профилактики по программе профилактики суицидального поведения детей и подростков «Счастье — это жизнь!»

8
2
Материал опубликован 27 August 2020 в группе

ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ

СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «СЧАСТЬЕ - ЭТО ЖИЗНЬ»

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

составлен по результатам аналитической справки социально-психологического тестирования ГБУ НСО ОЦДК (апрель 2019) с целью выявления на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ, скринингового исследования детей на выявление несовершеннолетних с суицидальным поведением на территории ОУ.

На основании аналитических данных принято решение:

довести до классных руководителей результаты дополнительного обследования с целью внесения поправок в планы воспитательной работы по организации мероприятий для профилактики на предмет ПАВ и снижения рисков суицидального и аддиктивного поведения детей в подростковом возрасте;

по необходимости с родителями детей «группы внимания» провести индивидуальную консультацию о психологическом и психическом здоровье ребенка.

ЦЕЛЬ:

Профилактика и преодоление социально-психологической дезадаптации детей;

Предупреждение суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.

ЗАДАЧИ:

Оказание помощи в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;

Профилактика неврозов;

Оказание психолого-педагогической поддержки ребенку и семье, испытывающим кризисное состояние;

Сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся;

Формирование у учащихся позитивного образа «Я».

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ



ОКТЯБРЬ

Коррекционно-развивающее направление

Задача - обеспечение продуктивного психического развития и становления личности, реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития, личностного роста; ослабление, снижение или устранение отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников, профилактика риска суицидального поведения

7

Классный час «Я – уникальная и неповторимая личность».

Цель: формирование позитивного отношения к другим людям, толерантности

классный руководитель

8

Игра «Две планеты».

Цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека.

классный руководитель

9

Групповое коррекционное занятие для подростков «Я сам строю свою жизнь»

Цель: социально-психологическая адаптация подростка к условиям жизни, стремление к самосовершенствованию

классный руководитель

Профилактическое направление

Задача - предупреждение девиантного и деликвентного поведения, алкоголизма и наркомании, социальной дезадаптации детей и подростков, а также возникновения суицидального поведения у подростков и молодежи.

10

Ситуативная игра «Человек среди людей»

Цель: формирование представлений о социально значимых качествах человека

классный руководитель


МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ


НОЯБРЬ

Профилактическое направление

7

АРТ - терапевтическое занятие «Мы голосуем за жизнь»

Цель: осознание необходимости осуществления выбора жизненных целей.

классный руководитель

8

АРТ - терапевтическое занятие «Мы голосуем за жизнь»

Цель: осознание необходимости осуществления выбора жизненных целей.

классный руководитель

9

Работа в группах«Злость и агрессия»

Цель: создать условия для обращения детей к собственному опыту агрессии, разрядить агрессивные тенденции в поведении, обучать способам безопасной разрядки агрессии

классный руководитель

Консультативное направление

10

Групповая консультация. Серьезный разговор «Сценарий своей жизни ты пишешь сам. И роли раздаешь другим ты тоже сам»

классный руководитель

Просветительское направление

9

Тренинг «Планирование времени»

Цель: создание условий для исследования особенностей организации своего времени

классный руководитель


МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ



ДЕКАБРЬ

Коррекционно-развивающее направление

7

Занятие-игра «Барьеры непонимания»

Цель: содействие пониманию некоторых важных особенностей общения между людьми

классный руководитель

8

Практическое занятие «Ценить настоящее» (технология критического мышления).

Цель: помочь учащимся обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям жизни.

классный руководитель

9

Конкурс позитивных мотиваторов о счастье «Давайте улыбаться чаще!»

Цель: создание вдохновляющих картин с комментариями на работу над собой, позитивный настрой, изменение взгляда на ту или иную жизненную трудность, организацию волевых усилий на позитивное действие, изменение ситуации

классный руководитель

Консультативное направление

7

Индивидуальные консультации

классный руководитель

8

Индивидуальные консультации

классный руководитель

9

Индивидуальные консультации

классный руководитель


МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ


ЯНВАРЬ

Профилактическое направление

7

Психологический классный час «Способы решения конфликтов с родителями»

Цель: формирование представлений о причинах возникновения конфликтов, навыки конструктивного разрешения ситуации.

классный руководитель

8

Классный час «Опасные удовольствия»

Цель: сформировать у детей представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь

классный руководитель

Консультативное направление

9

Групповая консультация. Тренинг личностного роста «Кто есть я в системе ценностей?»

классный руководитель


МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ



ФЕВРАЛЬ

Коррекционно-развивающее направление

7

Тренинг «Быть уверенным – это здорово!»

Цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению

классный руководитель

8

Занятие-игра «Барьеры непонимания»

Цель: содействие пониманию некоторых важных особенностей общения между людьми.

классный руководитель

9

Тренинг «Способы саморегуляции эмоционального состояния»

Цель: развитие произвольности деятельности, способностей саморегуляции, освоение способов самоконтроля

классный руководитель


МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ


МАРТ

Профилактическое направление

7

Психологический классный час «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом»

Цель:научить учеников контролировать свои поступки, речь, поведение, уметь выйти из стрессовых ситуаций, контролировать свои эмоции во время стресса.

классный руководитель

Консультативное направление

8

Индивидуальные консультации

классный руководитель

8

Групповая консультация. Откровенный разговор«Я - автор своей жизни!»


9

Групповая консультация. Тренинг «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье?»

классный руководитель

Просветительское направление

10

Учебное занятие «Связь учебы с будущей профессией»

Цель: провести самоанализ и самооценку учебных результатов, установить причины, мешающие более успешной учебе и определить пути их преодоления.

классный руководитель


МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ



АПРЕЛЬ

Коррекционно-развивающее направление

7

Конкурс позитивных мотиваторов о счастье «Давайте улыбаться чаще!»

Цель: создание вдохновляющих картин с комментариями на работу над собой, позитивный настрой, изменение взгляда на ту или иную жизненную трудность, организацию волевых усилий на позитивное действие, изменение ситуации

классный руководитель

8

Тренинг «Быть уверенным – это здорово!»

Цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению

классный руководитель

9

Практическое занятие «Ценить настоящее» (технология критического мышления).

Цель: помочь учащимся обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям

классный руководитель

Консультативное направление

7

Групповая беседа «Как сохранить здоровье при подготовке к экзаменам»

классный руководитель


9

Групповая консультация. Познавательная встреча «Привычки счастья на каждый день!»

классный руководитель


МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ


ОКТЯБРЬ

Профилактическое направление

8

Видео-лекторий «Все в твоих руках»

Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ и профилактики воздействия вредных зависимостей

классный руководитель

Консультативное направление

7

Индивидуальные консультации

классный руководитель

9

Индивидуальные консультации

классный руководитель


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ



НОЯБРЬ

Профилактическое направление

9

Разговор по душам «Агрессия, ее причины и последствия»

Цель: обсудить причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми; способствовать нахождению возможных путей ее преодоления

классный руководитель


МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ



ДЕКАБРЬ

Профилактическое направление

9

Дискуссия «Как говорить со своим ребенком о любви и сексе»

Цель: способствовать пониманию необходимости помочь ребенку в трудных ситуациях, связанных с первым чувством; обсудить пути, способные уберечь ребенка от необдуманных поступков

классный руководитель

10

Лекция «Роль самооценки в формировании личности»

Цель: ознакомить с причинами и последствиями формирования завышенной и заниженной самооценки; определить пути развития адекватной самооценки

классный руководитель




ФЕВРАЛЬ

Профилактическое направление

7

Беседа «Семейное воспитание и здоровье наших детей»

классный руководитель

8

Вечер вопросов и ответов «Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения».

классный руководитель

9

Круглый стол «Дети и родители. Давайте понимать друг друга»

классный руководитель



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо ,за план работы Совета профилактики !!

12 October 2020

Вам спасибо за внимание к работе!

12 October 2020