ПЛАН ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

0
0
Материал опубликован 25 September

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 52 города Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края












ПЛАН

ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
















Выполнила: А. В. Сорокоумова,

заместитель заведующего по ВОР








План

просвещения родителей:

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


Цель работы с родителями: создание единого образовательного и развивающего пространства «детский сад – семья» в решении задач речевого развития детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школьному обучению.

Задачи:

1. повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей через различные формы родительского просвещения

2. обогащение родителями практического опыта всестороннего речевого развития речи детей в условиях семьи;

3. познакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников в плане восприятия произведений детской художественной и познавательной литературы

4. вовлекать семьи в атмосферу чтения

5. расширять их представления о детской литературе


Месяц

Формы

Цель/задачи

Основные вопросы

Методы активизации родителей

Сентябрь

Родительское собрание: «Роль художественного слова в развитии речи детей»

Ознакомление родителей с особенностями развития детей возрастной группы,

Повышение педагогической культуры родителей

Совместное обозначение задач для совместного решения в учебном году по речевому развитию


Методы для нетрадиционного начала встречи

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений

-Вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом;

Методы подведения итогов встречи, рефлексия

Консультации в очном формате

Ознакомить родителей с результатами диагностики обследования состояния речи ребенка

- нормы речевого развития

- причины задержки речевого развития являются

- определит уровень развития речи

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений


Беседа с учителем-логопедом: «Игры для развития речи»

Познакомить родителей с играми, игровыми приемами, упражнениями, способствующими речевому развитию детей

- представить игры, которые способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребёнка

Вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом;

Постановка дискуссионных вопросов


Мастер-класс: «Игры для развития мелкой моторики из бросового материала»

Познакомить и научить родителей создавать предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей

- развитие мелкой моторики у детей — важный этап, который влияет на речь, мышление и подготовку руки к письму.
- как
помочь родителям организовать полезные занятия дома

- как простые и доступные материалы могут превратиться в полезные игрушки, способствующие развитию речи

Методы презентации практического материала


Методы подведения итогов встречи, рефлексия

Октябрь

Литературная гостиная: «Любимые книги и произведения семей воспитанников»


Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством художественной литературы

Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения, как средством духовно-нравственного становления личности ребёнка;

- познакомить с литературными играми, викторинами как средством вовлечение детей в чтение художественных произведений

Метод «Проблемный вопрос»

Методы подведения итогов встречи, рефлексия

Консультация: «Как правильно учить с детьми стихотворение»

Обучение родителей приёмам и методам заучивания стихотворений

- что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается?

- память ребенка

- простые примеры мнемотехники

Метод- «Ковер идей»


Методы подведения итогов встречи, рефлексия.


Конкурсы чтецов для всей семьи


Привлечение родителей к участию в мероприятиях ДОУ

- духовная культура речевое развитие и интереса дошкольников к художественному слову

- творческие способности.

- интерес к чтению и расширение читательского кругозора


Ноябрь

Групповые консультации: «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста», «Роль домашнего чтения в воспитании и развитии дошкольника», «Роль детской книги в речевом развитии детей», «Сказка – это важно»

Приобщение детей и взрослых к миру художественной литературы

- Своевременное и правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности ребенка

- Чтение - один из главных механизмов социализации ребенка

- книга источник знания

- Сформировать интерес к книге

-Вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом;

-Постановка дискуссионных вопросов;

Методы подведения итогов встречи, рефлексия

Проектная деятельность: «Войдем в мир книги вместе»

Формировать думающего, чувствующего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой области через возрождение и развитие традиций семейного чтения и установление партнёрских взаимоотношений между детским садом и семьёй

«Книги, которые читали родители в моем возрасте»

«Мои первые книжки»

«Дорогие сердцу книги»

«Вместе весело читать»


Метод «Проблемный вопрос»

Метод «Мозговой штурм»

Методы презентации практического материала



-Выставки творческих работ (иллюстрирование книг, сочинение загадок, стихов, сказок)

Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе

Лучший дневник чтения

Рекордсмен чтения

Самый внимательный читатель

Лучший знаток книг

Книжный доктор

Мастер чтения

Метод- «Ковер идей»


Методы презентации практического материала








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.