ПЛАН ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 52 города Амурска
Амурского муниципального района
Хабаровского края
ПЛАН
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Выполнила: А. В. Сорокоумова,
заместитель заведующего по ВОР
План
просвещения родителей:
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель работы с родителями: создание единого образовательного и развивающего пространства «детский сад – семья» в решении задач речевого развития детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школьному обучению.
Задачи:
1. повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей через различные формы родительского просвещения
2. обогащение родителями практического опыта всестороннего речевого развития речи детей в условиях семьи;
3. познакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников в плане восприятия произведений детской художественной и познавательной литературы
4. вовлекать семьи в атмосферу чтения
5. расширять их представления о детской литературе
Месяц | Формы | Цель/задачи | Основные вопросы | Методы активизации родителей |
Сентябрь | Родительское собрание: «Роль художественного слова в развитии речи детей» | Ознакомление родителей с особенностями развития детей возрастной группы, Повышение педагогической культуры родителей | Совместное обозначение задач для совместного решения в учебном году по речевому развитию | Методы для нетрадиционного начала встречи Методы выяснения целей, ожиданий, опасений -Вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом; Методы подведения итогов встречи, рефлексия |
Консультации в очном формате | Ознакомить родителей с результатами диагностики обследования состояния речи ребенка | - нормы речевого развития - причины задержки речевого развития являются - определит уровень развития речи | Методы выяснения целей, ожиданий, опасений | |
Беседа с учителем-логопедом: «Игры для развития речи» | Познакомить родителей с играми, игровыми приемами, упражнениями, способствующими речевому развитию детей | - представить игры, которые способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребёнка | Вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом; Постановка дискуссионных вопросов | |
Мастер-класс: «Игры для развития мелкой моторики из бросового материала» | Познакомить и научить родителей создавать предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей | - развитие мелкой моторики у детей — важный этап, который влияет на речь, мышление и подготовку руки к письму. - как простые и доступные материалы могут превратиться в полезные игрушки, способствующие развитию речи | Методы презентации практического материала Методы подведения итогов встречи, рефлексия | |
Октябрь | Литературная гостиная: «Любимые книги и произведения семей воспитанников» | Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством художественной литературы | Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения, как средством духовно-нравственного становления личности ребёнка; - познакомить с литературными играми, викторинами как средством вовлечение детей в чтение художественных произведений | Метод «Проблемный вопрос» Методы подведения итогов встречи, рефлексия |
Консультация: «Как правильно учить с детьми стихотворение» | Обучение родителей приёмам и методам заучивания стихотворений | - что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается? - память ребенка - простые примеры мнемотехники | Метод- «Ковер идей» Методы подведения итогов встречи, рефлексия. | |
| Конкурсы чтецов для всей семьи | Привлечение родителей к участию в мероприятиях ДОУ | - духовная культура речевое развитие и интереса дошкольников к художественному слову - творческие способности. - интерес к чтению и расширение читательского кругозора | |
Ноябрь | Групповые консультации: «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста», «Роль домашнего чтения в воспитании и развитии дошкольника», «Роль детской книги в речевом развитии детей», «Сказка – это важно» | Приобщение детей и взрослых к миру художественной литературы | - Своевременное и правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности ребенка - Чтение - один из главных механизмов социализации ребенка - книга источник знания - Сформировать интерес к книге | -Вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом; -Постановка дискуссионных вопросов; Методы подведения итогов встречи, рефлексия |
Проектная деятельность: «Войдем в мир книги вместе» | Формировать думающего, чувствующего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой области через возрождение и развитие традиций семейного чтения и установление партнёрских взаимоотношений между детским садом и семьёй | «Книги, которые читали родители в моем возрасте» «Мои первые книжки» «Дорогие сердцу книги» «Вместе весело читать» | Метод «Проблемный вопрос» Метод «Мозговой штурм» Методы презентации практического материала | |
| -Выставки творческих работ (иллюстрирование книг, сочинение загадок, стихов, сказок) | Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе | Лучший дневник чтения Рекордсмен чтения Самый внимательный читатель Лучший знаток книг Мастер чтения | Метод- «Ковер идей» Методы презентации практического материала |