План работы МО учителей начальных классов в учебном году

9
4
Материал опубликован 21 August 2020 в группе



План работы МО учителей начальных классов на 2020/21 учебный год


Проблема, над которой будет работать МО: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности».


Цель работы:

1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.


Задачи работы:

1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.

2. Повышать компетентность педагогов по теме МО.

3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

4. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.

Направления работы МО учителей начальных классов:

Информационная деятельность:

1 . Проанализировать используемые современные технологии

2 . Наметить основные этапы в педагогической деятельности

3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

1. Изучать нормативную и методическую документацию по данной проблеме

2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.

4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.

4. Повышать квалификации педагогов на курсах.

5. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

1. Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Самоанализ работы педагогов.

Методическая деятельность:

1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.

2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.

3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.

5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.

6. Взаимопосещение уроков.


Консультативная деятельность:


1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.


2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.


3. Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС


Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов

Работа по преемственности.

1. Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.

2. Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.

3. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.

4. Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников.

5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5- классников.

Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика учащихся 1-4 классов.

3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.

4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.


Организационные формы работы:


1. Заседания методического объединения.


2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.


3. Взаимопосещение уроков педагогами.


4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.


5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Ожидаемые результаты работы ШМО:

- Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся

- создание оптимальных условий развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

- положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение современных технологий

- совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.


Планирование работы



 

Месяц

Заседания МО

Методическая

работа

Внутришкольные вопросы

Ответственные

Август-сентябрь

Заседание № 1

 

Тема: «Организация методической работы учителей начальных классов на 2020-21 уч.г.

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождениея учебно-воспитательного процесса

Повестка:

1. Анализ деятельности МО за 2019-20 уч.г.

2. Обсуждение изменений ФГОС.

3. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2020-21 уч.г.

4.Обсуждение нормативных, программно–методических документов.

5. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

8. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников и ВПР

 


 

-банк данных об учителях;

-проведение вводных контрольных работ;

-создание единых правил орфографического режима в начальной школе. 

 

 



- качество составления календарно-тематических планов по предметам;

-основные направления воспитательной работы с детским коллективом;

 -заполнение журналов;

-определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС;

-проведение стартовой диагностики для первоклассников;

-проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала;

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

- составление планов воспитательной работы;

 -утверждение графика контрольных работ на 2018/19 учебный год;

- оформление личных дел учащихся 1 классов


 

 



Зам. директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя

 

Ноябрь-

декабрь

Заседание № 2

Тема: «Современные способы оценивания успешности учащихся»

Цель: использование  наиболее эффективных технологий оценивания

Повестка:

1. . Оценка и отметка в современных образовательных системах.

2.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.

3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.




-результаты стартовой диагностики для первоклассников;

- отчет учителей по темам самообразования;

- рассмотрение  Положения  об  аттестации  пед.кадров;

- посещение  открытых уроков в 5 классах  учителями НШ;

- «Круглый стол» по вопросам преемственности нач. школа – среднее звено


 

 

 



-посещение уроков в  первых классах по вопросам преемственности «Д/с-школа»

- анализ владения учителями начальных классов  современными технологиями;

 -сдача отчётов по результатам 1 учебного триместра;

- мониторинг техники чтения

 

 

 

 



Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, 

учителя НШ


Январь - февраль

Заседание №3

Тема: Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов».

Цель: показать пути использование на уроках и во внеурочной деятельности информационных технологий, позволяющих формировать ключевые компетенции школьников

Повестка:

1.Теория и практика Теория и практика образования в современном мире.

2. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.

3. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

4. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.

5. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2020/21 уч.г.

-анализ работы начальной школы в направлении освоения системы достижения планируемых результатов;

-взаимопосещение уроков учителей  (обмен опытом);




  -сдача отчётов по результатам 2 учебного триместра;

- участие в городских олимпиадах по русскому языку и математике


Зам.директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя

 

Март - апрель

Заседание № 4


Тема: Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Цель: изучение и распространение опыта по проблеме формирования творческого потенциала школьников.

Повестка:

1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

2. Содержательное и методическое  обеспечение занятий  внеурочной деятельностью.

3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.

4.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.

5. Мониторинг эффективности и предполагаемые  результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.


 

-представление системы своей работы аттестующимися учителями;

- проведение Недели предметных олимпийских игр

 

 

 

 - норма выполнения контрольных работ, объективность итоговых оценок.

 

Зам.директора по УВР НШ,

руководитель МО, учителя НШ

 

Май

Заседание № 5

Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции.

Повестка:

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019/20 учебный год.

 2.Обсуждение плана работы МО на 2020/21 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ  и итогов промежуточной аттестации.

4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

 

-рассмотрение УМК на новый учебный год;

- оформление заказа учебников на следующий учебный год

 

-административные итоговые комплексные контрольные работы за год;

- промежуточная аттестация;

-мониторинг техники чтения;

-отчет о прохождении программы по предметам;

- оформление документации;

-оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС;

- сдача отчётов по результатам 3 учебного триместра и года;

- оформление личных дел учащихся

Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, 

учителя

 




Руководитель МО

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемая Эмма Валентиновна, спасибо за публикацию! План понравился! Взяла в избранное!

21 August 2020

Спасибо!

21 August 2020

Эмма Валентиновна, спасибо большое за то, что делитесь опытом и своими материалами с коллегами! Обязательно пригодится в работе.

21 August 2020

Благодарю Вас, Ольга Анатольевна!

24 August 2020