План работы МО учителей начальных классов на 2020/21 учебный год
Проблема, над которой будет работать МО: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности».
Цель работы:
1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.
Задачи работы:
1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.
2. Повышать компетентность педагогов по теме МО.
3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
4. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.
Направления работы МО учителей начальных классов:
Информационная деятельность:
1 . Проанализировать используемые современные технологии
2 . Наметить основные этапы в педагогической деятельности
3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
1. Изучать нормативную и методическую документацию по данной проблеме
2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.
4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.
4. Повышать квалификации педагогов на курсах.
5. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
3. Самоанализ работы педагогов.
Методическая деятельность:
1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.
2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.
3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.
6. Взаимопосещение уроков.
Консультативная деятельность:
1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Работа с обучающимися.
1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов
Работа по преемственности.
1. Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.
2. Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.
3. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
4. Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников.
5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5- классников.
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
1. Утверждение рабочих программ.
2. Диагностика учащихся 1-4 классов.
3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ожидаемые результаты работы ШМО:
- Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся
- создание оптимальных условий развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
- положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение современных технологий
- совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.
Планирование работы
Месяц | Заседания МО | Методическая работа | Внутришкольные вопросы | Ответственные |
Август-сентябрь | Заседание № 1
Тема: «Организация методической работы учителей начальных классов на 2020-21 уч.г. Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождениея учебно-воспитательного процесса Повестка: 1. Анализ деятельности МО за 2019-20 уч.г. 2. Обсуждение изменений ФГОС. 3. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2020-21 уч.г. 4.Обсуждение нормативных, программно–методических документов. 5. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. 6.Утверждение тем по самообразованию педагогов. 7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 8. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников и ВПР
|
-банк данных об учителях; -проведение вводных контрольных работ; -создание единых правил орфографического режима в начальной школе.
| - качество составления календарно-тематических планов по предметам; -основные направления воспитательной работы с детским коллективом; -заполнение журналов; -определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС; -проведение стартовой диагностики для первоклассников; -проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала; - уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году; - составление планов воспитательной работы; -утверждение графика контрольных работ на 2018/19 учебный год; - оформление личных дел учащихся 1 классов
| Зам. директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя
|
Ноябрь- декабрь | Заседание № 2 Тема: «Современные способы оценивания успешности учащихся» Цель: использование наиболее эффективных технологий оценивания Повестка: 1. . Оценка и отметка в современных образовательных системах. 2.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки. 3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста. | -результаты стартовой диагностики для первоклассников; - отчет учителей по темам самообразования; - рассмотрение Положения об аттестации пед.кадров; - посещение открытых уроков в 5 классах учителями НШ; - «Круглый стол» по вопросам преемственности нач. школа – среднее звено
| -посещение уроков в первых классах по вопросам преемственности «Д/с-школа» - анализ владения учителями начальных классов современными технологиями; -сдача отчётов по результатам 1 учебного триместра; - мониторинг техники чтения
| Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя НШ |
Январь - февраль | Заседание №3 Тема: Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов». Цель: показать пути использование на уроках и во внеурочной деятельности информационных технологий, позволяющих формировать ключевые компетенции школьников Повестка: 1.Теория и практика Теория и практика образования в современном мире. 2. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС. 3. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции. 4. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников. 5. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2020/21 уч.г. | -анализ работы начальной школы в направлении освоения системы достижения планируемых результатов; -взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом); | -сдача отчётов по результатам 2 учебного триместра; - участие в городских олимпиадах по русскому языку и математике | Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя
|
Март - апрель | Заседание № 4 Тема: Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» Цель: изучение и распространение опыта по проблеме формирования творческого потенциала школьников. Повестка: 1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. 2. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью. 3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника. 4.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. 5. Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности. |
-представление системы своей работы аттестующимися учителями; - проведение Недели предметных олимпийских игр
|
- норма выполнения контрольных работ, объективность итоговых оценок. |
Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя НШ
|
Май | Заседание № 5 Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы» Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции. Повестка: 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019/20 учебный год. 2.Обсуждение плана работы МО на 2020/21 учебный год. 3. Совместный анализ итоговых комплексных работ и итогов промежуточной аттестации. 4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
| -рассмотрение УМК на новый учебный год; - оформление заказа учебников на следующий учебный год
| -административные итоговые комплексные контрольные работы за год; - промежуточная аттестация; -мониторинг техники чтения; -отчет о прохождении программы по предметам; - оформление документации; -оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС; - сдача отчётов по результатам 3 учебного триместра и года; - оформление личных дел учащихся | Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя
|
Руководитель МО
Антропова Мария Александровна
Коробова Эмма
Язенина Ольга Анатольевна
Коробова Эмма