План работы педагога-психолога на учебный год
Утверждаю
Директор МБОУ
«Никифоровская СОШ №1»
____________/Н.М.Добрынина
«____»__________20___г
План работы педагога-психолога
МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
на 2018-2019 учебный год
Цель: Создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка.
Задачи: 1. Определить готовность детей к обучению в школе.
2. Определить готовность детей к обучению в средней школе обучающихся 4-х классов.
3. Определить готовность к обучению в старших классах обучающихся 9-х классов.
4. Сопровождение адаптационного периода в 1-х, 5-х, 10-х классах.
5. Анализировать взаимоотношения в ученических коллективах 1-х, 5-х, 9-х, 10-х классах.
6. Анализировать процесс формирования психологической готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 8-х, 9-х, 10-х классах.
7. Проследить личностный рост обучающихся.
8. Оказать содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).
9. Отработать стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучить навыкам саморегуляции, самоконтроля; повысить уверенность в себе, в своих силах.
10. Проводить индивидуальные и групповые консультирования обучающихся, родителей и педагогов.
11. Систематически отследить особенности психологического развития ребенка на различных этапах обучения.
12. Создать в данной педагогической среде психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения.
13. Развить психолого-педагогическую компетентность обучающихся, родителей, педагогов.
14. Психологически подготовить выпускников к ЕГЭ и ГИА.
Направления работы:
Психодиагностическое
Психологическое просвещение
Коррекционно-развивающее
Консультативное
Организационно-методическое
Направление деятельности | Название мероприятия | С кем проводится (с детьми, родителями, педагогами) | Форма проведения |
Сентябрь | |||
Психодиагностическая работа | Диагностика адаптации обучающихся и вновь прибывших детей | 1,5, 10 классы | Тестирование, обработка результатов и написание выводов |
Коррекционно-развивающая работа | Определение мотивации к обучению | 1-10 классы | Обсуждение проблем с педагогами и родителями |
Занятия по ФГОС по программе «Учимся общаться» | 1,2 классы | ||
Консультационная работа | Консультирование обучающихся по личным и школьным проблемам |
Обучающиеся 5-11 классов | Консультации |
Профориентационная и просветительская работа | Посещение классных собраний | 1-10 класс | Рекомендации по возрастным особенностям детей |
Работа с детьми «группы риска» | Формирование банка данных на детей «группы риска» | Обучающиеся школы | Беседа с кл. руководителями совместно с директором по ВР Вавкиной Е.В. |
Работа с «одаренными детьми» | Создание базы данных на «одаренных детей» и детей с повышенными способностями | Обучающиеся школы | Беседа с кл. руководителями |
Работа с детьми ОВЗ | Формирование банка данных на детей с ОВЗ | Обучающиеся школы | Беседа с кл. руководителями и мед.сестрой |
Организационно-методическая работа | Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария. Подбор материала для работы с обучающимися, педагогическим коллективом, родителями | | |
Октябрь | |||
Психодиагностическая работа | Диагностика межличностных отношений | | Тестирование, обработка результатов и написание выводов |
Коррекционно-развивающая работа | Работа с 1-ми классами Работа с детьми с ОВЗ | 1-е классы Обучающиеся школы в течение года | Развивающие занятия и игры Коррекционные занятия |
Консультационная работа | Консультирование обучающихся по личным и школьным проблемам |
Обучающиеся 1-11 классов | Консультации |
Профориентационная и просветительская работа | Беседа с 9-ми классами о профессиональных предпочтениях | 9-е классы | Беседа на кл.часах и просветительская работа о многообразии профессий |
Работа с детьми «группы риска» | Ознакомление детей о вреде наркотиков, табака-курение и употреблении спиртных напитков | Обучающиеся школы | |
Работа с «одаренными детьми» | Консультация для родителей: «Если ваш ребенок одарен» | | Педагог, руководитель МО |
Организационно-методическая работа | Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, для работы с обучающимися, педагогическим коллективом, родителями | | |
Ноябрь | |||
Психодиагностическая работа | Анкетирование родителей на удовлетворенность качеством образовательной сферы | Родители | Тестирование, обработка результатов и написание выводов |
Коррекционно-развивающая работа | Занятие с педагогами по проблеме профессионального выгорания | Педагогический коллектив | Релаксационные игры и упражнения |
Консультационная работа | Консультирование кл. руководителей по результатам проведенных методик | Педагоги школы | Консультация |
Профориентационная и просветительская работа | Ознакомление родителей с возрастными и индивидуальными изменениями детей | 1-11 классы | Беседа |
Работа с детьми «группы риска» | Экстренная диагностика | По запросам | Тестирование, наблюдение, написание выводов |
Работа с «одаренными детьми» | Изучение уровня воспитанности обучающихся | Обучающиеся школы | Тестирование, наблюдение, написание выводов |
Организационно-методическая работа | Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария. Подбор материала для работы с обучающимися, педагогическим коллективом, родителями | | |
Декабрь | |||
Психодиагностическая работа | Психологический мониторинг интеллектуальной сферы личности. Диагностика профессиональных интересов обучающихся. | 8,9, 11 классы | Тестирование. Обработка результатов. Написание выводов. |
Коррекционно-развивающая работа | Профилактика вредных привычек | 8-9 классы | Беседа, лекции, семинары |
Консультационная работа | Индивидуальное консультирование | По запросам обучающихся, кл. руководителей, родителей | Консультация |
Профориентационная и просветительская работа | Исследование межличностных отношений в семье | 1-11 классы | |
Работа с детьми «группы риска» | Консультирование родителей по интересующим вопросам | Родители детей, стоящих на внутришкольном учете | Консультация |
Работа с «одаренными детьми» | Развивающие занятия по развитию креативности | | |
Организационно-методическая работа | Подбор материала для работы с обучающимися, педагогическим коллективом, родителями | | |
Январь | |||
Психодиагностическая работа | Мониторинг личностной сферы обучающихся. Методика диагностики самооценки психических состояний по Г.Айзенку. Работа в классе предшкольной подготовки. | 6-7 классы 6-7 лет | Тестирование. Обработка результатов. Написание выводов. Программа: «Путешествие по волшебной стране знаний» |
Коррекционно-развивающая работа | Работа с трудными детьми | Обучающиеся школы | Индивидуальные беседы и тестирования |
Консультационная работа | Консультирование кл. руководителей | Классные руководители | Собеседование, консультация |
Профориентационная и просветительская работа | Экстренная диагностика | По запросам | |
Работа с детьми «группы риска» | Посещение уроков, где учатся дети «группы риска» | Дети «группы риска» | Наблюдение. Написание выводов. |
Работа с «одаренными детьми» | Изучение мотивационно-потребностной сферы одаренного ребенка. Изучение личностных особенностей. | «Одаренные дети» | Тестирование. Обработка результатов. Написание выводов. |
Организационно-методическая работа | Подбор материала для работы с обучающимися, педагогическим коллективом, родителями | | |
Февраль | |||
Психодиагностическая работа | Диагностика готовности обучающихся 4-х классов к обучению в средней школе | 4-е классы | Тестирование. Обработка результатов. Написание выводов. |
Коррекционно-развивающая работа | Работа с будущими первоклассниками | Группа предшкольной подготовки | Занятие на тему: «Готов ли к школе» |
Консультационная работа | Консультирование кл. руководителей по результатам проведенных методик | Классные руководители | Консультация |
Профориентационная и просветительская работа | «Выбор профессии – это важно» | 9-11 классы | Беседа |
Работа с детьми «группы риска» | Наблюдение за детьми «группы риска» | | |
Работа с «одаренными детьми» | Изучение микроклимата в коллективе с целью исследования межличностных отношений | Классы с «одаренными детьми» | Наблюдение. Тестирование. |
Организационно-методическая работа | Подбор материала для работы с обучающимися, педагогическим коллективом, родителями | | |
Март | |||
Психодиагностическая работа | Диагностика детей предшкольной подготовки и детей подготовительной группы | ДПП | Тестирование: «Готовность к школе» |
Коррекционно-развивающая работа | Рекомендации для учителей. Снятие напряжения и усталости на уроках. | Педагогический коллектив | Тренинги |
Консультационная работа | Групповое консультирование | По запросам | Беседа |
Профориентационная и просветительская работа | Посещение родительского собрания | Родители 9-х классов | Беседа |
Работа с детьми «группы риска» | | По запросам | |
Работа с «одаренными детьми» | Анкетирование по вопросу здоровье сбережения | | |
Организационно-методическая работа | Подготовка тестового материала | | |
Апрель | |||
Психодиагностическая работа | Профдиагностика обучающихся | 9,11 классы | Тестирование. Обработка результатов. Написание выводов. |
Повторная диагностика адаптации обучающихся | 1,5,10 классы | ||
Коррекционно-развивающая работа | Выяснение мотивационной сферы | 5-7 классы | |
Консультационная работа | Консультирование кл. руководителей | Классные руководители | Собеседование, консультация |
Профориентационная и просветительская работа | Работа с родителями о предстоящих экзаменах: «Как помочь своему ребенку сдать экзамен» | Родители 9,11 классов | Беседа |
Работа с детьми «группы риска» | | По запросам | |
Работа с «одаренными детьми» | | По запросам | |
Организационно-методическая работа | Подготовка тестового материала | | |
Май | |||
Психодиагностическая работа | Написание аналитического отчета за учебный год | | |
Коррекционно-развивающая работа | Профилактика выгорания | Педагогический коллектив | Тренинги |
Консультационная работа | | По запросам | |
Профориентационная и просветительская работа | Психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА | 9,11 классы | Беседа |
Работа с детьми «группы риска» | | По запросам | |
Работа с «одаренными детьми» | | | |
Организационно-методическая работа | Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария. Подбор материала для работы с обучающимися, педагогическим коллективом, родителями | | |
Педагог-психолог МБОУ «Никифоровская СОШ №1» _______/Н.Н.Мельник