Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год

4
1
Материал опубликован 16 September 2019

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Физико-технический лицей имени В.П. Ларионова»

городского округа «город Якутск»





«СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»:

Зам. директора по ВР: Директор МБОУ «ЦПМСС»: Директор МОБУ «ФТЛ"



Перспективный план работы педагога-психолога

на 2018-2019 учебный год












Цель работы: психологическое сопровождение образовательного процесса.

Задачи:

1) оказание своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса;

2) организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования;

3) осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся;

4) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА;

5) профориентационная работа с учащимися;

6) активизация психологического обеспечения на этапе профильного обучения;

7) проведение мониторинга деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Направления деятельности:

    Диагностическая деятельность;

    Коррекционно-развивающая деятельность;

    Консультативная деятельность;

    Экспертная деятельность;

    Профилактическая деятельность;

    Просветительская деятельность;

    Организационно-методическая деятельность.

Виды работ:

      Психодиагностика;

      Психологические консультации;

      Групповые занятия (тренинги, игры, семинары-практикумы и т.д.);

      Психопросвещение (лектории, практикумы и т.д.);

      Индивидуальная коррекционная работа;

      Организационно-методическая.


Перспективный план работы на год



1. Диагностическая деятельность

Содержание работы

Виды и формы работы

Срок выполнения

Результат

Примечание

1

Первичный срез диагностики

адаптации 5-х классов к измененным условиям обучения (конец I четверти)

Исследование эмоционального состояния, уровня комфортности, групповой сплоченности;

Октябрь






Контроль динамики адаптации


2

Диагностика эмоциональной стабильности/нестабильности (определение кризисных состояний) 6-11 классы

Психодиагностика

Октябрь-ноябрь


По плану Месячника психологического здоровья

3

Диагностика личностных особенностей учащихся 7-го класса

Психодиагностика

Сентябрь-декабрь

Становление «Я-концепции», самооценки обучающихся

В рамках элективного курса «Психология индивидуальности»

4

Профориентационная диагностика учащихся 8-го класса

Психодиагностика

Сентябрь-декабрь

Осознанный выбор дальнейшего профиля обучения

В рамках элективного курса «Мой выбор»

5

Исследование межличностных отношений учащихся 6-8 классов

Групповая диагностика

Ноябрь


Изучение уровня сплоченности классных коллективов, выявление детей испытывающих трудности в системе «ученик-ученик».

Метод социометрии Дж.Морено

6

Выявление «проблемных зон» во взаимодействии в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик» в 5-8 классов

Групповая диагностика

Декабрь

Изучение психологической комфортности учащихся в школе.

Тест школьной тревожности Филлипса


7

Исследование психологической готовности к ГИА учащихся 9-х, 11-х классов

Психодиагностика

Январь

Психологическая подготовка к экзаменам

В рамках элективного курса «Психологическая подготовка к ГИА»

8

Контрольный срез диагностики адаптации 5-х классов к измененным условиям обучения (середина III четверти)

Проективные методики, изучение школьной мотивации.

Февраль



Контрольный срез диагностики адаптации 5-х классов к измененным условиям обучения (середина III четверти)

Проективные методики, изучение школьной мотивации.

9

Исследование уровня мотивации к учебной деятельности учащихся 6-8 классов

Групповая диагностика

Февраль


Выявление ведущих мотивов, исследование учебной мотивации

По запросу

10

Исследование эмоционального состояния, наличия выгорания у педагогов

Индивидуальная диагностика

Март


По плану Месячника психологического здоровья

11

Индивидуальная и групповая профориентационная диагностика

Профдиагностика

В течение года


По запросу обучающихся, родителей, педагогов.


12

Исследования различного направления: личностных особенностей, интеллектуальных особенностей, детско-родительских отношений и т.д.

Индивидуальная и групповая психодиагностика

В течение года


2. Коррекционно-развивающая деятельность

1

Групповая работа по адаптации к измененным условиям обучения в классах нового состава 5кл., 10 кл.

Групповые занятия, тренинги


Сентябрь- октябрь

Сплочение классов нового состава, коррекция взаимоотношений.


2

Элективный курс: Психология общения. 6 классы

Групповые занятии с элементами тренинга, психодиагностика.

Сентябрь-декабрь

Формирование и развитие социально-важных навыков в соответствии с возрастом и социальной ситуацией развития

По расписанию уроков

3

Элективный курс: Психология индивидуальности. 7 классы

4

Элективный курс: Мир профессий. 8 классы

5

Элективный курс: Психологическая подготовка к ГИА. 9, 11 классы

Январь-май

6

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска»

ИПР

В течение года

Психологическое сопровождение детей, требующих особого внимания

Учёт психолога

7

Профориентационные игры, тренинги и т.д. 9-11 кл.

Групповые занятия, тренинги


В течение года

Помощь в профессиональной ориентации учащихся

По запросу кл. руководителей

8

Групповые занятия на формирование социально-важных навыков, развитие отдельных психологических качеств личности учащихся

Тренинги, групповые занятия

В течение года


По запросу кл. руководителей

3. Консультативная деятельность

1

Консультации вновь прибывших учащихся

Беседа


Сентябрь

Выявление актуального эмоционального состояния учащихся, отслеживание динамики адаптации


2

Консультации родителей учащихся 5-х классов по вопросам адаптации

Беседа


Октябрь

Ознакомление с результатами первичной и контрольной диагностики адаптации


3

Профориентационная консультация учащихся 9-11 классов

Индивидуальная диагностика, профбеседа


В течение года

Помощь в профессиональной ориентации учащихся

По запросу

4

Психолого-педагогическая помощь родителям по вопросам профориентации

Индивидуальные консультации родителей

В течение года

По запросу

5

Консультирование обучающихся различной тематики

Инд. консультация

В течение года

Психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития учащихся лицея


По запросу

6

Консультирование родителей по вопросам детско-родительского отношения, проблемам воспитания, обучения, семейным проблемам и т.д.

В течение года

По запросу

7

Методические консультации педагогов

В течение года

По запросу

4. Экспертная деятельность

1

Мониторинг эффективности работы классных руководителей

Анонимное анкетирование обучающихся

Декабрь

Оценка эффективности работы кл.руководителей

Ежегодный мониторинг

2

Мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей образовательными услугами школы.

Анонимное анкетирование родителей и обучающихся

Апрель


Ежегодный мониторинг

3

Мониторинг профессионального самоопределения обучающихся 5-11 классов

Профдиагностика

Май

Отслеживание динамики профессионального самоопределения

По проекту лицея: «Профессиональное самоопределение учащихся ФТЛ».

4

Участие в ПМПК


В течение года


По запросу администрации

5. Профилактическая деятельность

1

Психологическое сопровождение процесса адаптации в 5-х классах.

- Наблюдение;

- Групповые занятия, тренинги на знакомство, развитие сплоченности в коллективе;

Сентябрь – октябрь




Профилактика дезадаптации, предупреждение трудностей в учебе и межличностных отношениях, психолого-педагогическая помощь классному руководителю и родителям.

При выявлении учащихся с дезадаптацией, проводится коррекционная работа по индивидуальной программе.

2

Психолого-педагогическое сопровождение вновь прибывших учащихся

- Беседа

- Наблюдение

Сентябрь – октябрь

Выявление сформированности системы отношений, особенностей характера.

3

Профилактика аутоагрессивного поведения обучающихся

- Диагностика эмоционального состояния учащихся, с целью выявления депрессивных, тревожных состояний;

- Групповые занятия, тренинги;

- Психопросвещение;

- Консультации.

Месячник:

- с 15 октября по15 ноября.


- с 15 марта по 15 апреля

Профилактика аутоагрессивного поведения учащихся, жестокого обращения и насилия, правонарушений и безнадзорности.

Реализация Комплексной программы школы по профилактике аутоагрессивного поведения.

План мероприятий в соответствии с приказом УО о Месячнике психологического здоровья.

4

Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия

Наблюдение, беседы, индивидуальные, групповые занятия в зависимости от ситуации.

В течение года

Контроль за эмоциональным состоянием, социальными условиями проживания, психологическим комфортом в классах и в целом по школе

Реализация Программы школы по профилактике жестокого обращения с детьми и насилия. Совместная работа с классными руководителями, педагогами, родителями, администрацией.

6. Просветительская деятельность

1


Родительские собрания в 5-х классах: «Как помочь ребенку в адаптации к изменившимся условиям обучения»

Информационно-просветительская работа.

Ноябрь

Психолого-педагогическая помощь родителям в период адаптации детей к переходу в среднее звено




Ежегодное собрание для родителей 5-го класса.

2

Мониторинг профессионального самоопределения обучающихся. 5-11 классы.

Ознакомительная работа.

Сентябрь-декабрь

Ознакомление родителей с результатами ежегодного мониторинга

По запросу кл. руководителей

3

Общее родительское собрание.

5-8 классы.

9-11 классы

Информационно-просветительская работа.

Январь

Ознакомление родителей с психологическим сопровождением, повышение психологической компетентности родителей.

Ежегодное общешкольное собрание.

4

Родительские собрания в 9-х, 11-х классах «Психологическая подготовка к ГИА»

Информационно-просветительская работа.

Март

Рекомендации по помощи со стороны семьи


5

Родительские собрания в 6-8-х классах «Конструктивное общение с подростком в период изменений»

Семинар-практикум

В течение года


По запросу кл. руководителей

6

Тематические выступления на классных часах

Лекционные, практические формы работы

В течение года


По запросу кл. руководителей

7

Участие в тематических педсоветах


В течение года


По запросу

8

Участие в заседаниях МО классных руководителей:

«Итоги мониторинга за 2017-18 уч.год».

«Тайм-менеджмент для обучающихся».

«Методики, используемые в работе классного руководителя».

«Показатели эмоциональной и социальной устойчивости личности, методы и способы диагностики».

«Итоги мониторинга за 2018-19 уч. год».

Лекционные, практические формы работы



Сентябрь


Октябрь


Декабрь



Март




Май

Методическая помощь в воспитательной работе классных руководителей.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! План хороший! Если доработать материал - будет отличная разработка! Отсутствует два направления в профессиональной деятельности педагога-психолога: организационно-методическая и реабилитационная.

16 September 2019