Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Физико-технический лицей имени В.П. Ларионова»
городского округа «город Якутск»
«СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»:
Зам. директора по ВР: Директор МБОУ «ЦПМСС»: Директор МОБУ «ФТЛ"
Перспективный план работы педагога-психолога
на 2018-2019 учебный год
Цель работы: психологическое сопровождение образовательного процесса.
Задачи:
1) оказание своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса;
2) организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования;
3) осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся;
4) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА;
5) профориентационная работа с учащимися;
6) активизация психологического обеспечения на этапе профильного обучения;
7) проведение мониторинга деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Направления деятельности:
Диагностическая деятельность;
Коррекционно-развивающая деятельность;
Консультативная деятельность;
Экспертная деятельность;
Профилактическая деятельность;
Просветительская деятельность;
Организационно-методическая деятельность.
Виды работ:
Психодиагностика;
Психологические консультации;
Групповые занятия (тренинги, игры, семинары-практикумы и т.д.);
Психопросвещение (лектории, практикумы и т.д.);
Индивидуальная коррекционная работа;
Организационно-методическая.
Перспективный план работы на год
| 1. Диагностическая деятельность | ||||||||||
№ | Содержание работы | Виды и формы работы | Срок выполнения | Результат | Примечание | ||||||
1 | Первичный срез диагностики адаптации 5-х классов к измененным условиям обучения (конец I четверти) | Исследование эмоционального состояния, уровня комфортности, групповой сплоченности; | Октябрь
| Контроль динамики адаптации | | ||||||
2 | Диагностика эмоциональной стабильности/нестабильности (определение кризисных состояний) 6-11 классы | Психодиагностика | Октябрь-ноябрь | | По плану Месячника психологического здоровья | ||||||
3 | Диагностика личностных особенностей учащихся 7-го класса | Психодиагностика | Сентябрь-декабрь | Становление «Я-концепции», самооценки обучающихся | В рамках элективного курса «Психология индивидуальности» | ||||||
4 | Профориентационная диагностика учащихся 8-го класса | Психодиагностика | Сентябрь-декабрь | Осознанный выбор дальнейшего профиля обучения | В рамках элективного курса «Мой выбор» | ||||||
5 | Исследование межличностных отношений учащихся 6-8 классов | Групповая диагностика | Ноябрь
| Изучение уровня сплоченности классных коллективов, выявление детей испытывающих трудности в системе «ученик-ученик». | Метод социометрии Дж.Морено | ||||||
6 | Выявление «проблемных зон» во взаимодействии в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик» в 5-8 классов | Групповая диагностика | Декабрь | Изучение психологической комфортности учащихся в школе. | Тест школьной тревожности Филлипса
| ||||||
7 | Исследование психологической готовности к ГИА учащихся 9-х, 11-х классов | Психодиагностика | Январь | Психологическая подготовка к экзаменам | В рамках элективного курса «Психологическая подготовка к ГИА» | ||||||
8 | Контрольный срез диагностики адаптации 5-х классов к измененным условиям обучения (середина III четверти) | Проективные методики, изучение школьной мотивации. | Февраль
| Контрольный срез диагностики адаптации 5-х классов к измененным условиям обучения (середина III четверти) | Проективные методики, изучение школьной мотивации. | ||||||
9 | Исследование уровня мотивации к учебной деятельности учащихся 6-8 классов | Групповая диагностика | Февраль
| Выявление ведущих мотивов, исследование учебной мотивации | По запросу | ||||||
10 | Исследование эмоционального состояния, наличия выгорания у педагогов | Индивидуальная диагностика | Март | | По плану Месячника психологического здоровья | ||||||
11 | Индивидуальная и групповая профориентационная диагностика | Профдиагностика | В течение года | | По запросу обучающихся, родителей, педагогов.
| ||||||
12 | Исследования различного направления: личностных особенностей, интеллектуальных особенностей, детско-родительских отношений и т.д. | Индивидуальная и групповая психодиагностика
| В течение года | | |||||||
2. Коррекционно-развивающая деятельность | |||||||||||
1 | Групповая работа по адаптации к измененным условиям обучения в классах нового состава 5кл., 10 кл. | Групповые занятия, тренинги
| Сентябрь- октябрь | Сплочение классов нового состава, коррекция взаимоотношений. | | ||||||
2 | Элективный курс: Психология общения. 6 классы | Групповые занятии с элементами тренинга, психодиагностика. | Сентябрь-декабрь | Формирование и развитие социально-важных навыков в соответствии с возрастом и социальной ситуацией развития | По расписанию уроков | ||||||
3 | Элективный курс: Психология индивидуальности. 7 классы | ||||||||||
4 | Элективный курс: Мир профессий. 8 классы | ||||||||||
5 | Элективный курс: Психологическая подготовка к ГИА. 9, 11 классы | Январь-май | |||||||||
6 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска» | ИПР | В течение года | Психологическое сопровождение детей, требующих особого внимания | Учёт психолога | ||||||
7 | Профориентационные игры, тренинги и т.д. 9-11 кл. | Групповые занятия, тренинги
| В течение года | Помощь в профессиональной ориентации учащихся | По запросу кл. руководителей | ||||||
8 | Групповые занятия на формирование социально-важных навыков, развитие отдельных психологических качеств личности учащихся | Тренинги, групповые занятия | В течение года | | По запросу кл. руководителей | ||||||
3. Консультативная деятельность | |||||||||||
1 | Консультации вновь прибывших учащихся | Беседа
| Сентябрь | Выявление актуального эмоционального состояния учащихся, отслеживание динамики адаптации | | ||||||
2 | Консультации родителей учащихся 5-х классов по вопросам адаптации | Беседа
| Октябрь | Ознакомление с результатами первичной и контрольной диагностики адаптации | | ||||||
3 | Профориентационная консультация учащихся 9-11 классов | Индивидуальная диагностика, профбеседа
| В течение года | Помощь в профессиональной ориентации учащихся | По запросу | ||||||
4 | Психолого-педагогическая помощь родителям по вопросам профориентации | Индивидуальные консультации родителей | В течение года | По запросу | |||||||
5 | Консультирование обучающихся различной тематики | Инд. консультация | В течение года | Психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития учащихся лицея
| По запросу | ||||||
6 | Консультирование родителей по вопросам детско-родительского отношения, проблемам воспитания, обучения, семейным проблемам и т.д. | В течение года | По запросу | ||||||||
7 | Методические консультации педагогов | В течение года | По запросу | ||||||||
4. Экспертная деятельность | |||||||||||
1 | Мониторинг эффективности работы классных руководителей | Анонимное анкетирование обучающихся | Декабрь | Оценка эффективности работы кл.руководителей | Ежегодный мониторинг | ||||||
2 | Мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей образовательными услугами школы. | Анонимное анкетирование родителей и обучающихся | Апрель | | Ежегодный мониторинг | ||||||
3 | Мониторинг профессионального самоопределения обучающихся 5-11 классов | Профдиагностика | Май | Отслеживание динамики профессионального самоопределения | По проекту лицея: «Профессиональное самоопределение учащихся ФТЛ». | ||||||
4 | Участие в ПМПК | | В течение года | | По запросу администрации | ||||||
5. Профилактическая деятельность | |||||||||||
1 | Психологическое сопровождение процесса адаптации в 5-х классах. | - Наблюдение; - Групповые занятия, тренинги на знакомство, развитие сплоченности в коллективе; | Сентябрь – октябрь
| Профилактика дезадаптации, предупреждение трудностей в учебе и межличностных отношениях, психолого-педагогическая помощь классному руководителю и родителям. | При выявлении учащихся с дезадаптацией, проводится коррекционная работа по индивидуальной программе. | ||||||
2 | Психолого-педагогическое сопровождение вновь прибывших учащихся | - Беседа - Наблюдение | Сентябрь – октябрь | Выявление сформированности системы отношений, особенностей характера. | |||||||
3 | Профилактика аутоагрессивного поведения обучающихся | - Диагностика эмоционального состояния учащихся, с целью выявления депрессивных, тревожных состояний; - Групповые занятия, тренинги; - Психопросвещение; - Консультации. | Месячник: - с 15 октября по15 ноября. - с 15 марта по 15 апреля | Профилактика аутоагрессивного поведения учащихся, жестокого обращения и насилия, правонарушений и безнадзорности. | Реализация Комплексной программы школы по профилактике аутоагрессивного поведения. План мероприятий в соответствии с приказом УО о Месячнике психологического здоровья. | ||||||
4 | Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия | Наблюдение, беседы, индивидуальные, групповые занятия в зависимости от ситуации. | В течение года | Контроль за эмоциональным состоянием, социальными условиями проживания, психологическим комфортом в классах и в целом по школе | Реализация Программы школы по профилактике жестокого обращения с детьми и насилия. Совместная работа с классными руководителями, педагогами, родителями, администрацией. | ||||||
6. Просветительская деятельность | |||||||||||
1
| Родительские собрания в 5-х классах: «Как помочь ребенку в адаптации к изменившимся условиям обучения» | Информационно-просветительская работа. | Ноябрь | Психолого-педагогическая помощь родителям в период адаптации детей к переходу в среднее звено
| Ежегодное собрание для родителей 5-го класса. | ||||||
2 | Мониторинг профессионального самоопределения обучающихся. 5-11 классы. | Ознакомительная работа. | Сентябрь-декабрь | Ознакомление родителей с результатами ежегодного мониторинга | По запросу кл. руководителей | ||||||
3 | Общее родительское собрание. 5-8 классы. 9-11 классы | Информационно-просветительская работа. | Январь | Ознакомление родителей с психологическим сопровождением, повышение психологической компетентности родителей. | Ежегодное общешкольное собрание. | ||||||
4 | Родительские собрания в 9-х, 11-х классах «Психологическая подготовка к ГИА» | Информационно-просветительская работа. | Март | Рекомендации по помощи со стороны семьи | | ||||||
5 | Родительские собрания в 6-8-х классах «Конструктивное общение с подростком в период изменений» | Семинар-практикум | В течение года | | По запросу кл. руководителей | ||||||
6 | Тематические выступления на классных часах | Лекционные, практические формы работы | В течение года | | По запросу кл. руководителей | ||||||
7 | Участие в тематических педсоветах | | В течение года | | По запросу | ||||||
8 | Участие в заседаниях МО классных руководителей: «Итоги мониторинга за 2017-18 уч.год». «Тайм-менеджмент для обучающихся». «Методики, используемые в работе классного руководителя». «Показатели эмоциональной и социальной устойчивости личности, методы и способы диагностики». «Итоги мониторинга за 2018-19 уч. год». | Лекционные, практические формы работы | Сентябрь Октябрь Декабрь Март Май | Методическая помощь в воспитательной работе классных руководителей. | |
Кияйкина Наталья Федоровна