12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонина45
Россия, Бурятия респ., Новая Брянь
1

План работы педагога - психолога

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru


Утверждаю

директор школы

________________

Будаев С.О.


План работы педагога – психолога на 2021 – 2022 учебный год


Цель:

Организация психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе учащихся с ограниченными возможностями здоровья для формирования и развития положительных личностных качеств, навыков общения и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации и интеграции в общество.

Задачи:

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

Диагностика, коррекция когнитивной сферы, ЭВС, межличностных отношений, отклоняющегося поведения.

Взаимодействие с участниками образовательного процесса по вопросам обучения и воспитания, профессионального определения.

Выявление учащихся, нуждающихся в помощи и защите, обеспечение психологической безопасности, снятие стрессового состояния.

Формирование здорового образа жизни у обучающихся; негативного отношения к употреблению ПАВ; предотвращение случаев эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье и школе; просвещение учащихся по вопросам гендерного воспитания.


Основные направления работы

Содержание основных видов работы

Сроки

Организационно – методическая работа

Подготовка кабинета

август

Составление плана работы на год

сентябрь

Комплектование инструментария

сентябрь

Разработка материалов для занятий

сентябрь

при необходимости

Подготовка коррекционно – развивающих программ для работы с учащимися

I четверть, при необходимости

Разработка тем для консультационной работы с участниками образовательного процесса

I четверть, при необходимости

Ведение отчетной документации

в течение учебного года

Изучение литературы по теме самообразования «Методы профилактики и коррекции отклоняющегося поведения учащихся»

в течение учебного года

Участие в семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации:

- онлайн-вебинар ГК «Просвещение» «Комфорт или трудности: как среда влияет на успешность ребёнка?» 30.09.2021г.

- курсы ПК ГАУДПО РБ БРИОП «Психопрофилактика суицидального поведения детей и подростков» 18.10.2021г.

- Республиканский семинар-практикум ГАУДПО РБ БРИОП «Разрешение спорных и конфликтных ситуаций в образовательной организации: эффективные техники» 30.10.2021 г.

- онлайн-семинар ВШДА «Профилактика суицидального поведения у подростков» 24.12.2021г.

в течение учебного года

Диагностическая работа

Диагностические мероприятия учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета

в соответствии с ИПР

Диагностические мероприятия по запросу администрации, педагогов, родителей

в течение учебного года

Диагностика эмоционального состояния учащихся

октябрь

январь

апрель

Анкетирование учащихся по выявлению употребления ПАВ

февраль

Выявление учащихся «группы риска» по суицидальному поведению

январь

Выявление учащихся «группы риска» по агрессивному поведению

ноябрь


Диагностика по профориентации учащихся 9 класса

апрель

Коррекционно - развивающая работа

Реализация программы по снижению коррекции деструктивных агрессивных проявлений в поведении учащихся, выявленных в результате диагностических мероприятия

декабрь


Реализация коррекционно - развивающей программы по формированию у подростков негативного отношения к ПАВ

март

Индивидуальные занятия с учащимися, состоящими на профилактическом учете в соответствии с планом ИПР

в течение учебного года

Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в ЭВС, поведении учащихся (по запросу)

в течение учебного года

Сопровождение учащихся 9 класса в рамках профессионального самоопределения

II

полугодие

Консультационная работа

Индивидуальное консультирование по запросу педагогов, родителей по вопросам воспитания и обучения учащихся

в течение учебного года

Индивидуальное консультирование участников образовательного процесса (профилактика буллинга, агрессии, суицида, употребления ПАВ, жестокого обращения, гендерного воспитания, психо-физиологических особенностей подростков, формирование навыков здорового и позитивного образа жизни

в течение учебного года

Индивидуальное консультирование учащихся в рамках кратковременного воздействия при проявлении дезадаптивного состояния

в течение учебного года

Индивидуальное консультирование учащихся 8-9 классов по вопросам профориентации

апрель

Профилактическая работа

Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям

в течение учебного года

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения

в течение учебного года

Индивидуальные и групповые беседы, занятия с учащимися по профилактике употребления ПАВ, в т.ч. с привлечением специалистов межведомственных организаций

ежемесячно

Посещение семей, состоящих на различных видах учета

раз в четверть

Участие в работе ПМПК

в соответствии с планом

Распространение памяток, буклетов по различным профилактическим направлениям

ежемесячно

Просветительская работа

Выступления на методических объединениях школы

в соответствии с планом МО

Проведение классных, воспитательских часов (по запросу)

в течение года

Подготовка отчетов по итогам года (четверти), заключений по результатам диагностической, коррекционной работы

в течение года

Выступление на родительских собраниях (по запросу)

в течение года

Распространение памяток, буклетов, методических рекомендаций, стендовой информации для педагогов, родителей, учащихся школы (профилактика буллинга, агрессии, суицида, употребления ПАВ, жестокого обращения, гендерного воспитания, психо-физиологических особенностей подростков, формирование навыков здорового и позитивного образа жизни)

2 раза в месяц




Педагог-психолог Евдокимова А.А.




















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.