План работы педагога-психолога на учебный год
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
Утверждаю
директор школы
________________
Будаев С.О.
План работы педагога – психолога на 2021 – 2022 учебный год
Цель:
Организация психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе учащихся с ограниченными возможностями здоровья для формирования и развития положительных личностных качеств, навыков общения и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации и интеграции в общество.
Задачи:
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся.
Диагностика, коррекция когнитивной сферы, ЭВС, межличностных отношений, отклоняющегося поведения.
Взаимодействие с участниками образовательного процесса по вопросам обучения и воспитания, профессионального определения.
Выявление учащихся, нуждающихся в помощи и защите, обеспечение психологической безопасности, снятие стрессового состояния.
Формирование здорового образа жизни у обучающихся; негативного отношения к употреблению ПАВ; предотвращение случаев эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье и школе; просвещение учащихся по вопросам гендерного воспитания.
Основные направления работы
Содержание основных видов работы | Сроки |
Организационно – методическая работа | |
Подготовка кабинета | август |
Составление плана работы на год | сентябрь |
Комплектование инструментария | сентябрь |
Разработка материалов для занятий | сентябрь при необходимости |
Подготовка коррекционно – развивающих программ для работы с учащимися | I четверть, при необходимости |
Разработка тем для консультационной работы с участниками образовательного процесса | I четверть, при необходимости |
Ведение отчетной документации | в течение учебного года |
Изучение литературы по теме самообразования «Методы профилактики и коррекции отклоняющегося поведения учащихся» | в течение учебного года |
Участие в семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации: - онлайн-вебинар ГК «Просвещение» «Комфорт или трудности: как среда влияет на успешность ребёнка?» 30.09.2021г. - курсы ПК ГАУДПО РБ БРИОП «Психопрофилактика суицидального поведения детей и подростков» 18.10.2021г. - Республиканский семинар-практикум ГАУДПО РБ БРИОП «Разрешение спорных и конфликтных ситуаций в образовательной организации: эффективные техники» 30.10.2021 г. - онлайн-семинар ВШДА «Профилактика суицидального поведения у подростков» 24.12.2021г. | в течение учебного года |
Диагностическая работа | |
Диагностические мероприятия учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета | в соответствии с ИПР |
Диагностические мероприятия по запросу администрации, педагогов, родителей | в течение учебного года |
Диагностика эмоционального состояния учащихся | октябрь январь апрель |
Анкетирование учащихся по выявлению употребления ПАВ | февраль |
Выявление учащихся «группы риска» по суицидальному поведению | январь |
Выявление учащихся «группы риска» по агрессивному поведению | ноябрь |
Диагностика по профориентации учащихся 9 класса | апрель |
Коррекционно - развивающая работа | |
Реализация программы по снижению коррекции деструктивных агрессивных проявлений в поведении учащихся, выявленных в результате диагностических мероприятия | декабрь |
Реализация коррекционно - развивающей программы по формированию у подростков негативного отношения к ПАВ | март |
Индивидуальные занятия с учащимися, состоящими на профилактическом учете в соответствии с планом ИПР | в течение учебного года |
Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в ЭВС, поведении учащихся (по запросу) | в течение учебного года |
Сопровождение учащихся 9 класса в рамках профессионального самоопределения | II полугодие |
Консультационная работа | |
Индивидуальное консультирование по запросу педагогов, родителей по вопросам воспитания и обучения учащихся | в течение учебного года |
Индивидуальное консультирование участников образовательного процесса (профилактика буллинга, агрессии, суицида, употребления ПАВ, жестокого обращения, гендерного воспитания, психо-физиологических особенностей подростков, формирование навыков здорового и позитивного образа жизни | в течение учебного года |
Индивидуальное консультирование учащихся в рамках кратковременного воздействия при проявлении дезадаптивного состояния | в течение учебного года |
Индивидуальное консультирование учащихся 8-9 классов по вопросам профориентации | апрель |
Профилактическая работа | |
Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям | в течение учебного года |
Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения | в течение учебного года |
Индивидуальные и групповые беседы, занятия с учащимися по профилактике употребления ПАВ, в т.ч. с привлечением специалистов межведомственных организаций | ежемесячно |
Посещение семей, состоящих на различных видах учета | раз в четверть |
Участие в работе ПМПК | в соответствии с планом |
Распространение памяток, буклетов по различным профилактическим направлениям | ежемесячно |
Просветительская работа | |
Выступления на методических объединениях школы | в соответствии с планом МО |
Проведение классных, воспитательских часов (по запросу) | в течение года |
Подготовка отчетов по итогам года (четверти), заключений по результатам диагностической, коррекционной работы | в течение года |
Выступление на родительских собраниях (по запросу) | в течение года |
Распространение памяток, буклетов, методических рекомендаций, стендовой информации для педагогов, родителей, учащихся школы (профилактика буллинга, агрессии, суицида, употребления ПАВ, жестокого обращения, гендерного воспитания, психо-физиологических особенностей подростков, формирование навыков здорового и позитивного образа жизни) | 2 раза в месяц |
Педагог-психолог Евдокимова А.А.