План работы педагога-психолога на учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 « Дельфинчик»
Принято педагогическим Утверждено Приказом
Советом Протокол № 1 МАДОУ д/с № 13 «Дельфинчик»
От 26.08.2019 № 82- о от 26.08.2019
План работы педагога- психолога Пархоменко М. Ю.
на 2019-2020 учебный год
Городской округ город Бор
2019г.
Цель ДОУ: Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях ФГОС ДО для успешного воспитания , обучения, социализации, ребенка через реализацию РППС в ДОУ.
Задачи ДОУ:
1. Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений через парциальную программу СТЕМ-образование, в условиях реализации инновационной деятельности ДОУ.
2. Продолжить работу экспериментальной площадки ДОУ по развитию конструктивно-модельной и экспериментальной деятельности дошкольников « От Фребеля до робота» в контексте инновационных технологий.
3. Познавательное развитие дошкольников (ФЭМП). Педагогические условия, формы, методы и приемы развития по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.
Цель работы педагога- психолога: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала
Задачи:
Предотвращать возможные проблемы в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса;
Создавать условия для повышения психологической компетентности педагогов, родителей
Совершенствовать в ДОУ систему психолого-педагогического сопровождения способных и одаренных детей.
№ | Название раздела | Срок исполнения |
1 | 1 – й блок «Организационный» | |
1.1 | Подготовка кабинета педагога- психолога к новому учебному году: Подготовка программно-методического обеспечения: Диагностические материалы: Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду» - М.: Генезис, 2008 Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб.для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение: Владос, 1995.— 112 с. Н.Ю. Куражева Диагностический комплекс «Цветик- семицветик» Изготовление пособий, их приобретение: Пополнение банка дидактических игр, пособий. | Сентябрь В течении года |
2 | 2-й блок « Психологическая диагностика» | |
2.1 | Индивидуальное психодиагностическое обследование детей: -выявление индивидуальных особенностей развития, определения причин нарушения личности и интеллекта, - выявление и сопровождение способных, одарённых детей. | По мере поступления запроса |
3 | 3-й блок «Психологическая профилактика» | |
3.1 3.2 3.3 3.4 | Психодиагностическое обследование всех детей старшей и подготовительной группы. Получение и анализ данных об уровне развития психических процессов, определение наиболее актуальных направлений работы; Психодиагностическое обследование всех детей группы компенссирующей направленности Заполнение листов адаптации вновь прибывших детей( ранний возраст) Разработка индивидуальных программ коррекционной и развивающей работы. | Сентябрь, май Сентябрь, январь, май В течении года По мере поступления запроса. |
4 | 4-й блок «Психокоррекционная и психоразвивающая деятельность» | |
4.1 4.2 4.3 | Проведение коррекционно-развивающей работы - Проведение подгрупповых развивающих занятий в подготовительной группе, в старшей группе - Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий в группе компенсирующей направленности. - Адаптационные занятия с детьми раннего возраста( 2-3 г) Индивидуальная коррекцонно-развивающая и тренинговая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей, педагогов за помощью к педагогу- психологу. - Проведение занятий в сенсорной комнате. Проектная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы | Октябрь -май По мере поступления запроса. В течении года |
5 | 5 - й блок «Психологическое консультирование» | |
5.1 5.2 5.3 | Психологическое консультирование родителей. - Достижение взаимопонимания о причинах возникновения этих проблем и путей их преодоления. Темы: «Адаптация к детскому саду»; «Психологическая готовность к школе»; «Кризис 3 лет»; «Кризис 7 лет»; «Игрушка в жизни ребёнка»; «Агресивный ребёнок»; «Тревожный ребёнок»; «Как повысить уровень внимания у старших дошкольников»; «Режим и его значение в жизни ребёнка»; Психологическое консультирование педагогического состава. Оформление консультаций в тетради взаимодействия специалистов и воспитателей группы компенсирующей направленности; Оформление консультаций на персональном сайте https://p-mashenka93.wixsite.com/psihologg | По мере поступления запроса. В течении года Сентябрь, январь В течение года |
6 | 6— й блок «Психопрофилактика» | |
6.1 6.2 6.3 | Участие в родительских собраниях. - Освещение актуальных вопросов психического развития детей. Посещение открытых просмотров педагогов НОД Оформление наглядного материала в группах - Освещение актуальных вопросов детской психологии( разработка памяток) | В течение года В течение года В течение года |
| 7— й блок «Распространение педагогического опыта | |
7.1 7.2 7.3 | Организация и проведение районных методических объединений Участие в работе интернет-сообществ Ведение персонально сайта https://p-mashenka93.wixsite.com/psihologg | В течение года В течение года В течение года |