СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Пархоменко Мария Юрьевна17
2

План работы педагога- психолога на 2019- 2020 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 « Дельфинчик»


Принято педагогическим Утверждено Приказом

Советом Протокол № 1 МАДОУ д/с № 13 «Дельфинчик»

От 26.08.2019 № 82- о от 26.08.2019















План работы педагога- психолога Пархоменко М. Ю.

на 2019-2020 учебный год


























Городской округ город Бор

2019г.


Цель ДОУ: Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях ФГОС ДО для успешного воспитания , обучения, социализации, ребенка через реализацию РППС в ДОУ.

Задачи ДОУ:

1. Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений через парциальную программу СТЕМ-образование, в условиях реализации инновационной деятельности ДОУ.

2. Продолжить работу экспериментальной площадки ДОУ по развитию конструктивно-модельной и экспериментальной деятельности дошкольников « От Фребеля до робота» в контексте инновационных технологий.

3. Познавательное развитие дошкольников (ФЭМП). Педагогические условия, формы, методы и приемы развития по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Цель работы педагога- психолога: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала

Задачи:

Предотвращать возможные проблемы в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса;

Создавать условия для повышения психологической компетентности педагогов, родителей

Совершенствовать в ДОУ систему психолого-педагогического сопровождения способных и одаренных детей.


Название раздела

Срок исполнения

1

1 – й блок «Организационный»


1.1

Подготовка кабинета педагога- психолога к новому учебному году:

Подготовка программно-методического обеспечения:

Диагностические материалы:


Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду» - М.: Генезис, 2008

Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умст­венного развития детей: Учеб.для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение: Владос, 1995.— 112 с.

Н.Ю. Куражева Диагностический комплекс «Цветик- семицветик»


Изготовление пособий, их приобретение:

Пополнение банка дидактических игр, пособий.

Сентябрь













В течении года

2

2-й блок « Психологическая диагностика»


2.1


Индивидуальное психодиагностическое обследование детей:

-выявление индивидуальных особенностей развития, определения причин нарушения личности и интеллекта,

- выявление и сопровождение способных, одарённых детей.


По мере поступления запроса

3

3-й блок «Психологическая профилактика»


3.1






3.2



3.3



3.4

Психодиагностическое обследование всех детей старшей и подготовительной группы.

Получение и анализ данных об уровне развития психических процессов, определение наиболее актуальных направлений работы;


Психодиагностическое обследование всех детей группы компенссирующей направленности


Заполнение листов адаптации вновь прибывших детей( ранний возраст)


Разработка индивидуальных программ коррекционной и развивающей работы.


Сентябрь, май





Сентябрь, январь, май



В течении года


По мере поступления запроса.

4

4-й блок «Психокоррекционная и психоразвивающая деятельность»


4.1







4.2





4.3

Проведение коррекционно-развивающей работы

- Проведение подгрупповых развивающих занятий в подготовительной группе, в старшей группе

- Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий в группе компенсирующей направленности.

- Адаптационные занятия с детьми раннего возраста( 2-3 г)


Индивидуальная коррекцонно-развивающая и тренинговая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей, педагогов за помощью к педагогу- психологу.

- Проведение занятий в сенсорной комнате.


Проектная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы

Октябрь -май







По мере поступления запроса.



В течении года

5

5 - й блок «Психологическое консультирование»


5.1















5.2





5.3

Психологическое консультирование родителей.

- Достижение взаимопонимания о причинах возникновения этих проблем и путей их преодоления.

Темы:

«Адаптация к детскому саду»;

«Психологическая готовность к школе»;

«Кризис 3 лет»;

«Кризис 7 лет»;

«Игрушка в жизни ребёнка»;

«Агресивный ребёнок»;

«Тревожный ребёнок»;

«Как повысить уровень внимания у старших дошкольников»;

«Режим и его значение в жизни ребёнка»;


Психологическое консультирование педагогического состава.

Оформление консультаций в тетради взаимодействия специалистов и воспитателей группы компенсирующей направленности;


Оформление консультаций на персональном сайте https://p-mashenka93.wixsite.com/psihologg

По мере поступления запроса.


В течении года











Сентябрь, январь




В течение года

6

6— й блок «Психопрофилактика»


6.1



6.2


6.3

Участие в родительских собраниях.

- Освещение актуальных вопросов психического развития детей.


Посещение открытых просмотров педагогов НОД


Оформление наглядного материала в группах

- Освещение актуальных вопросов детской психологии( разработка памяток)

В течение года


В течение года

В течение года


7— й блок «Распространение педагогического опыта


7.1


7.2


7.3

Организация и проведение районных методических объединений


Участие в работе интернет-сообществ


Ведение персонально сайта https://p-mashenka93.wixsite.com/psihologg

В течение года

В течение года

В течение года



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.