План работы педагога-психолога с педагогическим коллективом по укреплению психического здоровья и созданию благоприятного социально-психологического климата в ДОУ

5
1
Материал опубликован 4 September 2019

УТВЕРЖДАЮ

заведующая

детским садом №11

_________ Н. Ю. Водянова


План работы педагога-психолога с педагогическим коллективом

по укреплению психического здоровья и

созданию благоприятного социально-психологического климата в ДОУ

на 2018-2019 учебный год


Этапы работы

Контингент

Методики,

программы


Задачи

Планируемые

мероприятия

Сроки

ознакомительный








педагоги

Карта личности, Методика Айзенка «Общительный, замкнутый» по запросу.

Наблюдение, собеседование



1. Выявить потребности педагогов.

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей.

3.Обеспечить необходимой теоретической информацией педагогов по психологическим вопросам.

4. Оказывать психологическое содействие в становлении профессиональной успешности специалистов.

Индивидуальные консультации.

Индивидуальная диагностика по запросу.


ноябрь

основной

педагоги

Самооценка эмоционального состояния

( Я.Уэссман, Д.Рикс)


1. Развивать способности к эмпатии, к пониманию переживаний.

2.Знакомить с техниками самоуправления эмоциональных состояний, техникой оздоровительной гимнастки.

3. Знакомить со способами снятия напряжения, способствовать повышению самооценки.

Индивидуальные беседы.

Оздоровительный тренинг

По запросу


март



Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Участники

Ответственные

Сентябрь

Консультации по запросу

Оптимизация воспитательного процесса в ДОУ


воспитатели

Педагог-психолог,


Адаптация педагогов к изменению условия образовательно-воспитательного процесса в новом учебном году

Предупреждение дезадаптации педагогов в ДОУ

воспитатели

Педагог-психолог

Октябрь

Обследование педагогов по запросу Методика Айзенка «Общительный, замкнутый»

Выявление коммуникативных навыков педагогов

воспитатели

Педагог- психолог


Помощь в подготовке к родительскому собранию по вопросам возрастной психологии

Оптимизация воспитательного процесса

воспитатели

Педагог-психолог


Разработка рекомендаций для педагогов, имеющих в группах проблемных детей.

Оптимизация воспитательного процесса

воспитатели

Педагог-психолог

Воспитатели

Ноябрь

Практическое занятие для педагогов «Психогимнастика– как фактор укрепления психологического здоровья детей»

Обучение методам и приемам психогимнастики

воспитатели

Педагог-психолог,

Ст. воспитатель

Тренинг «Учимся работать в команде»

Обучение эффективному взаимодействию друг с другом

воспитатели

Педагог-психолог

Практическое занятие « Эффективные приемы взаимодействия родителей и детей в процессе воспитания»


Обучение приемам эффективного взаимодействия родителя и ребенка в процессе воспитания

педагоги

Ст.Воспитатель Педагог-психолог

Декабрь

Наглядная консультация «Насколько советов, как снять усталость»

Обучения практическим приемам снижения напряжения и усталости

педагоги

Педагог-психолог


Консультации по запросу

Оказание консультативной помощи в организации режима жизни ребенка

Педагоги по запросу

Педагог-психолог


Январь

Обследование педагогов: самооценка эмоционального состояния ( Я.Уэссман, Д.Рикс)

Выявление

педагоги

Педагог-психолог

Консультация « Работа с родителями - как фактор успешного общения с ребенком»

Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов

Педагоги

Педагог-психолог

Ст.воспитатель

Февраль

Ролевая игра «Идеальный детский сад»

Развитие навыка восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними

педагоги

Педагог-психолог

Март

Оздоровительный тренинг для педагогов по снижению напряжения и обучению методам релаксации



Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития


педагоги

Педагог-психолог

Инструктор по физической культуре

Индивидуальные консультации по запросу

Оптимизация воспитательного процесса

педагоги по запросу

Педагог-психолог

Ст. Воспитатель

Апрель

Консультация «Методика оценки развития эмоциональной и коммуникативной сферы детей в организации театрализованной деятельности»

Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов

педагоги

Педагог-психолог

Индивидуальные консультации по запросу

Оптимизация воспитательного процесса

Педагоги по запросу

Педагог-психолог

Воспитатели


Ожидаемые результаты работы с педагогами:

Педагоги и родители должны знать и уметь:

Уметь работать в команде;

Владеть навыками конструктивного общения;

Знать приемы профилактики и преодоления напряжения;







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Пояснительная записка не требуется. Специфика работы в школе и в ДОУ абсолютно разная, а работа психолого-педагогической службы тем более. Вероятно пояснительные записки к планам требуются в Вашем ОУ, в дошкольных организациях они не требуются, тем более к планам. Здесь и так все понятно, ведь это не учебный план. Какой источник информации, если это реальная работа, опыт работы. В нашем учреждении форма написания плана утверждена локальным актом, пояснительная записка необходима при написании программы, но не плана. Спасибо за комментарии.

5 September 2019

Похожие публикации