План работы педагога-психолога с педагогическим коллективом по укреплению психического здоровья и созданию благоприятного социально-психологического климата в ДОУ
УТВЕРЖДАЮ
заведующая
детским садом №11
_________ Н. Ю. Водянова
План работы педагога-психолога с педагогическим коллективом
по укреплению психического здоровья и
созданию благоприятного социально-психологического климата в ДОУ
на 2018-2019 учебный год
Этапы работы | Контингент | Методики, программы
| Задачи | Планируемые мероприятия | Сроки |
ознакомительный
| педагоги | Карта личности, Методика Айзенка «Общительный, замкнутый» по запросу. Наблюдение, собеседование
| 1. Выявить потребности педагогов. 2. Объединить усилия для развития и воспитания детей. 3.Обеспечить необходимой теоретической информацией педагогов по психологическим вопросам. 4. Оказывать психологическое содействие в становлении профессиональной успешности специалистов. | Индивидуальные консультации. Индивидуальная диагностика по запросу. | ноябрь |
основной | педагоги | Самооценка эмоционального состояния ( Я.Уэссман, Д.Рикс)
| 1. Развивать способности к эмпатии, к пониманию переживаний. 2.Знакомить с техниками самоуправления эмоциональных состояний, техникой оздоровительной гимнастки. 3. Знакомить со способами снятия напряжения, способствовать повышению самооценки. | Индивидуальные беседы. Оздоровительный тренинг | По запросу
март |
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Участники | Ответственные | |
Сентябрь | ||||
Консультации по запросу | Оптимизация воспитательного процесса в ДОУ | воспитатели | Педагог-психолог,
| |
Адаптация педагогов к изменению условия образовательно-воспитательного процесса в новом учебном году | Предупреждение дезадаптации педагогов в ДОУ | воспитатели | Педагог-психолог | |
Октябрь | ||||
Обследование педагогов по запросу Методика Айзенка «Общительный, замкнутый» | Выявление коммуникативных навыков педагогов | воспитатели | Педагог- психолог
| |
Помощь в подготовке к родительскому собранию по вопросам возрастной психологии | Оптимизация воспитательного процесса | воспитатели | Педагог-психолог
| |
Разработка рекомендаций для педагогов, имеющих в группах проблемных детей. | Оптимизация воспитательного процесса | воспитатели | Педагог-психолог Воспитатели | |
Ноябрь | ||||
Практическое занятие для педагогов «Психогимнастика– как фактор укрепления психологического здоровья детей» | Обучение методам и приемам психогимнастики | воспитатели | Педагог-психолог, Ст. воспитатель | |
Тренинг «Учимся работать в команде» | Обучение эффективному взаимодействию друг с другом | воспитатели | Педагог-психолог | |
Практическое занятие « Эффективные приемы взаимодействия родителей и детей в процессе воспитания»
| Обучение приемам эффективного взаимодействия родителя и ребенка в процессе воспитания | педагоги | Ст.Воспитатель Педагог-психолог | |
Декабрь | ||||
Наглядная консультация «Насколько советов, как снять усталость» | Обучения практическим приемам снижения напряжения и усталости | педагоги | Педагог-психолог
| |
Консультации по запросу | Оказание консультативной помощи в организации режима жизни ребенка | Педагоги по запросу | Педагог-психолог
| |
Январь | ||||
Обследование педагогов: самооценка эмоционального состояния ( Я.Уэссман, Д.Рикс) | Выявление | педагоги | Педагог-психолог | |
Консультация « Работа с родителями - как фактор успешного общения с ребенком» | Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов | Педагоги | Педагог-психолог Ст.воспитатель | |
Февраль | ||||
Ролевая игра «Идеальный детский сад» | Развитие навыка восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними | педагоги | Педагог-психолог | |
Март | ||||
Оздоровительный тренинг для педагогов по снижению напряжения и обучению методам релаксации
| Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития
| педагоги | Педагог-психолог Инструктор по физической культуре | |
Индивидуальные консультации по запросу | Оптимизация воспитательного процесса | педагоги по запросу | Педагог-психолог Ст. Воспитатель | |
Апрель | ||||
Консультация «Методика оценки развития эмоциональной и коммуникативной сферы детей в организации театрализованной деятельности» | Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов | педагоги | Педагог-психолог | |
Индивидуальные консультации по запросу | Оптимизация воспитательного процесса | Педагоги по запросу | Педагог-психолог Воспитатели |
Ожидаемые результаты работы с педагогами:
Педагоги и родители должны знать и уметь:
Уметь работать в команде;
Владеть навыками конструктивного общения;
Знать приемы профилактики и преодоления напряжения;
Жаркова Оксана Александровна