План работы по адаптации воспитанников детского сада на учебный год
План
работы по адаптации воспитанников МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов
на 2018-2019 учебный год
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Участники | Ответственные |
Сентябрь | |||
Оказание помощи воспитателям в проведении адаптационных игр в период адаптации. Составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок у детей
| Формирование у ребенка привязанности к новому взрослому, ориентировок в пространственно-игровой среде, формирование положительных контактов с ровесниками | Воспитатели Дети | Воспитатели, Педагог-психолог, Ст. воспитатель |
Изучение психоэмоционального состояния вновь прибывших детей во время адаптационного периода. | Предупреждение дезадаптации | Дети | Педагог-психолог |
Собеседование с родителями вновь поступивших детей по вопросам адаптации | Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, снизить уровень тревожности родителей | Родители | Педагог-психолог |
Индивидуальные консультации по итогам обследований | Эффективное воздействие на ребенка, помощь и участие семьи. | Родители | Педагог-психолог |
Изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы
| Выявление причин тяжелой адаптации детей | | Воспитатели, Педагог-психолог, Ст.медсестра |
Октябрь | |||
Индивидуальные консультации по итогам наблюдения за адаптацией детей | Привлечение родителей к сотрудничеству | Родители | Педагог- психолог Воспитатели
|
Индивидуальные консультации по запросам родителей | Оптимизация воспитательного процесса в семье | Родители по запросу | Педагог-психолог Воспитатели |
Тематические консультации-папки (информационные листы) по актуальным для родителей темам: «Почему мой ребенок плачет» | Повышение психолого-педагогической грамотности родителей; потребность в новых психолого-педагогических знаниях | Родители | Педагог-психолог |
Разработка рекомендаций для родителей проблемных детей. | | Родители по запросу | Педагог-психолог Воспитатели |
Оформление информационного стенда «Этот прекрасный ранний возраст»
| Повышение психолого-педагогической грамотности родителей; потребность в новых психолого-педагогических знаниях | Родители, воспитатели | Педагог-психолог Воспитатели Ст.воспитатель |
Оказание помощи воспитателям в проведении адаптационных игр в период адаптации. Составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок у детей
| Формирование у ребенка привязанности к новому взрослому, ориентировок в пространственно-игровой среде, формирование положительных контактов с ровесниками | Воспитатели Дети | Воспитатели, Педагог-психолог, Ст. воспитатель |
Родительское собрание: « Причины дезадаптации детей в ДОУ» | Активизация воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных силах | родители | |
Ноябрь | |||
Оформление информационных стендов | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам подготовки ребенка к школе | Родители | Воспитатели, Педагог-психолог, Ст. воспитатель |
Диагностика уровня адаптированности вновь прибывших детей | Выявление уровня адаптированности детей | Дети | Педагог-психолог |
Семинар «Влияние семьи на развитие и воспитание ребенка»
| Информирование родителей о влиянии семейных ценностей и установок на ребенка | Родители | Воспитатели Педагог-психолог |
Круглый стол: «Анализ адаптации вновь поступивших детей к ДОУ» | Информирование руководства об условиях адаптации детей в ДОУ | воспитатели | Ст.воспитатель Педагог-психолог |
Декабрь | |||
Самодиагностика родителей: «Какой вы родитель?» | Оптимизация воспитательного процесса в семье | Родители по запросу | Педагог-психолог Воспитатели |
Консультация для родителей «Правила организации режимных процессов» | Оказание консультативной помощи в организации режима жизни ребенка в домашних условиях | Родители по запросу | Педагог-психолог Ст.медсестра |
Оформление информационного стенда «Особенности развития детей 2-3, 3-4 лет» | Повышение психолого-педагогической грамотности родителей; потребность в новых психолого-педагогических знаниях | Родители | Педагог-психолог |
Январь | |||
Оформление информационного стенда «Развитие игры ребенка» | Повышение психолого-педагогической грамотности родителей; потребность в новых психолого-педагогических знаний | Родители | Педагог-психолог |
Консультация « Работа с родителями - как фактор успешного общения с ребенком» | Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов | Педагоги | Педагог-психолог Ст.воспитатель |
Февраль | |||
Оформление информационного стенда «О кризисе 3 лет» | Повышение психолого-педагогической грамотности родителей; потребность в новых психолого-педагогических знаниях | Родители. | Педагог-психолог |
Консультация «Что делать?» | Обучение приемам формирования у ребенка чувства доверия к окружающему миру, социального интереса | Педагоги | Педагог-психолог Ст.воспитатель |
«Особенности (физические, психологические, интеллектуальные) детей младшего дошкольного возраста. Детские манипуляции»..
| Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
| Родители | Педагог-психолог Ст.воспитатель |
Март | |||
Оформление информационного стенда «Советы умному родителю» | Продолжение знакомства с возрастными особенностями ребенка | Родители | Педагог-психолог |
Индивидуальные консультации по запросам родителей | Оптимизация воспитательного процесса в семье | Родители по запросу | Педагог-психолог Воспитатели |
Апрель | |||
«Я умею, я могу. Опыт семейного воспитания и проблемы» | Повышение психолого-педагогической грамотности родителей; потребность в новых психолого-педагогических знаниях | Родители | Педагог-психолог |
Индивидуальные консультации по запросам родителей | Оптимизация воспитательного процесса в семье | Родители по запросу | Педагог-психолог Воспитатели |
Ожидаемый результат работы с детьми:
Доброжелательные контакты с взрослыми и детьми.
Нормальный сон.
Настроение в течение дня бодрое, жизнерадостное.
Стабилизация эмоционального фона.
Ожидаемые результаты работы с родителями и педагогами:
Педагоги и родители должны знать и уметь:
Психолого-педагогические особенности своего ребенка;
Факторы, стадии и условия адаптации ребенка к ДОУ;
Знать приемы профилактики и преодоления напряжения.