12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малыгина Татьяна Петровна90


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Начальник

Управления образования

приказом директора МБОУ «Лицей № 25 «Интеллект»

от _______2021 № __

___________ О.В.Солодовник

____________ А.В. Скаковский

_______________2022 г.

__ __________________2022 г.








ПРОГРАММА

ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ОТДЫХА

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«Солнышко»




30.05.2022 – 17.06.2022













ХАРЦЫЗСК

2022





Информационная карта программы

1

Полное название программы

Я эту землю родиной зову

2

Направление деятельности

Патриотическое

3

Мировоззренческая идея лагеря

Культура - это мера человечности в человеке

4

Миссия педагогического коллектива

Создание условий для воспитания гражданина Донецкой Народной Республики

5

Автор программы

Малыгина Т.П., начальник лагеря, учитель начальных классов СШ №25

6

Педагогическое кредо 

В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить

7

Образовательное учреждение, представившее программу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТИНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 25 «ИНТЕЛЛЕКТ» ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

8

Адрес, телефон

г. Харцызск, микрорайон Металлургов Тел: +3806 (257) 4 – 21 - 84

9

Сроки проведения, количество смен

30.05.2022 – 17.06. 2022, 1 смена

10

Девиз смены 

«Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти!»



























Содержание программы:

Информационная карта программы

…………………………………………..2

Нормативно – правовая база

…………………………………………..5

Пояснительная записка

…………………………………………..7

Цель и задачи программы

…………………………………………..8

Принципы построения работы пришкольного лагеря

…………………………………………..11

Направление работы и виды деятельности

…………………………………………..12

Формы и методы реализации программы

…………………………………………..14

Предполагаемые результаты программы

…………………………………………..14

Механизм реализации программы

Психолого – педагогические условия реализации программы

Управление и самоуправление программой

…………………………………………..15

………………………… ……………….15



…………………………………………..17

Права и обязанности воспитанников

………………………………………….19

Нравственные законы и правила жизнедеятельности

………………………………………….20

Кадровое обеспечение

………………………………………….21

Структура работы лагеря

Легенда смены лагеря

Формы организации социального партнерства

Технологии отслеживания результатов работы программы

Циклограмма работы лагеря

………………………………………….21

………………………………………….22

………………………………………….22



………………………………………….23



………………………………………….23

План - сетка смены

Организация кружковой работы

Распорядок дня

Инструктажи по технике безопасности

Методическое обеспечение программы

Материально – техническое обеспечение программы

Список использованных источников и литературы

………………………………………….25

………………………………………….28

………………………………………….29

………………………………………….31

………………………………………….32



………………………………………….32





………………………………………….32







































Нормативно-правовая база работы пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием на базе СШ №25

Конституция Донецкой Народной Республики;

Закон Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года с изменениями, внесёнными Законом от 04 марта 2016 № 111-IНС); 

Концепция развития дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 № 310);

Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 № 815);

Требования к программам дополнительного образования детей;

Концепция патриотического воспитания детей и ученической молодёжи Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 № 322);

Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16. 08.2017 № 832);

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от __ _______2022 г. №____ "Об организации отдыха и досуга детей в летний период 2022 года"

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18 мая 2015 г. № 50 "Об утверждении методического письма";

Методическое письмо "Временные гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в период каникул"

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 апреля 2016 № 378 "Об утверждении Порядка организации профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей с круглосуточным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха и площадок досуга детей ";

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.04.2016 № 379 "Об утверждении Порядка проведения республиканских мероприятий с участием детей и обучающихся образовательных организаций»;

Ежегодный Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям истории и культуры Донецкой Народной Республики.

Устав общеобразовательной организации;

Правила внутреннего распорядка общеобразовательной организации;

Рабочий учебный план общеобразовательной организации;

Порядок организации пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей, утверждённый приказом директора школы;

Функциональные обязанности работников пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей.

Инструкции БЖД.








































Кто любит своё Отечество, тот подаёт лучший пример любви к человечеству

А. Суворов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Приход лета — что может быть прекраснее! Его ждут с нетерпением и взрослые,  и детвора. Особенно приятно ощущать теплое дуновение ветерка и нежные солнечные лучи, которые с каждым днем пригревают все сильнее. Именно с приходом этого месяца школьники отправляются на летние каникулы. Как организовать летний отдых детей, чтобы он был не только безопасным, но и позволил ребенку всесторонне развиваться? В этом поможет работа пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей.  

Актуальность. С целью сохранения исторической памяти, углубления знаний обучающихся об исторических событиях и фактах, формирования уважительного отношения к отечественной истории, воспитания любви к Родине, сопричастности к историческому прошлому и настоящему было выбрано патриотическое направление работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей. В настоящее время общество все больше осознает необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних пришкольных лагерях с дневным пребыванием. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Отличительной особенностью программы работы пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей «Я эту землю родиной зову» является то, что в ней впервые практически реализован подход к организации патриотического воспитания ребенка школьного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. В связи с этим на первый план выходят такие образовательные ориентиры как толерантность, нравственность, разносторонне развитая творческая личность, способная нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В определенной степени это решается через реализацию данной комплексной программы. При ее составлении учитывались традиции родного края, возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, многолетний опыт организации работы пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские лагеря отдыха являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. 

Педагогическая целесообразность. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере "Солнышко” направлена на реализацию представленной комплексной программы 14-дневного пребывания воспитанников патриотической направленности и включает в себя такие виды деятельности, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Время, проведенное в пришкольном лагере «Солнышко», останется не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и воспитателями в необычном волшебном мире.

Цель:

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их организованный досуг, творческое развитие, формирование чувства коллективизма, ответственности за общее дело.

Задачи:

организация полноценного отдыха детей во время летних каникул;

создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере;

создание условий для патриотического воспитания детей путем привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;

организация досуговой деятельности, создающей условия для личностного роста каждого ребенка;

развитие двигательной активности ребенка через игровые сюжеты с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей;

расширение представлений детей о себе как участниках социальных процессов;

воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире,

укрепление аспектов здоровья (физического, эмоционального, социального и др.).

Терминолого – понятийный аппарат

Комплексная программа — это совокупность самостоятельных образовательных программ, объединенных по определенному принципу, и направленных на решение общих целей и задач через 2-х и многопрофильное обучение. В таких детских объединениях занятия по каждому предмету ведут, как правило, разные педагоги. В комплексных программах, как правило, ставятся цели и задачи, решение которых невозможно без разнопредметного обучения.

Патриотическая направленность программы — формирование патриотического сознания, социальной активности, гражданской ответственности, преданного служения своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, укрепление силы духа, стойкости характера, подготовка к жизни в экстремальных условиях.

Отличительными особенностями данной программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя как в массовой работе лагеря, так и в индивидуальной. Выбрать самому один из предложенных кружков, деятельность которых отличается содержанием, тематическим планированием, особенностями организации работы.

Участники программы

В реализации данной программы принимают участие обучающиеся МБОУ «Лицей № 25 «Интеллект» в возрасте от 7 до 14 лет.

Комплексная программа рассчитана на детей данной возрастной категории потому, что этот период в развитии воспитанников является самым благоприятным, чтобы заинтересовать ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход при выборе форм и методов работы означает, что патриотическая направленность программы будет адекватна индивидуальным возможностям детей от 7 до 14 лет.

Это дети из полных семей; сироты, лишенные родительской опеки; дети матерей - одиночек; дети, у которых погиб один из родителей; дети из многодетных семей; состоящие на внутришкольном учете; отличники учебы; одаренные дети – победители олимпиад, конкурсов.


Этапы реализации программы

«Солнышко» - пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей. «Наследие Донбасса» - лагерная смена, реализующая данную программу на следующих этапах:

Подготовительный этап:

— подбор кадров;

— комплектование отрядов;

— разработка документации;

анализ состояния здоровья воспитанников (практически здоровы, функциональные отклонения, хронические заболевания);

составление социального паспорта лагеря.

Организационный этап (первые 3 дня)

Цель: создание условий для адаптации ребёнка к условиям и требованиям лагеря.

Задачи:

знакомство детей друг с другом;

знакомство с традициями, законами лагеря;

знакомство со структурой лагеря;

введение в сюжет игры;

знакомство с планом работы лагеря;

закладывание основ детского коллектива;

обучение общению.

Происходит освоение ролевых отношений, объяснение сути и правил игры. Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе. Итогом организационного периода становится представление отрядов.

Основной этап.

Цель: реализация программы.

Задачи:

закрепление навыков общения;

реклама ЗОЖ, активной жизненной позиции;

реализация лидерского потенциала;

реализация творческого, физического и духовного потенциалов;

освоение различных видов деятельности;

В этот период происходит практическая реализация смены. Это период самореализации в игровом пространстве. Проводится контрольное тестирование на анализ психологического климата в отрядах. Возможна корректировка отдельных частей программы в случае необходимости.

Итоговый этап.

Цель: анализ, подведение итогов деятельности участников программы;

Задачи:

подведение итогов смены, награждение победителей;

организация анализа работы с детьми по итогам смены;

педагогический анализ всех уровней программы смены.

В этот период необходимо учесть, какое впечатление оставило пребывание в лагере у детей. Для этого проводится анкетирование. В заключение смены определяется отряд-лидер, награждаются активные участники лагерной смены.


Заключительный этап:

— психолого-социально-педагогический анализ результатов;

— подготовка отчетной документации.


Мониторинг

Основная задача мониторинга состоит в непрерывном отслеживании состояния воспитательного процесса.

В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы:

достигается ли цель воспитательного процесса;

существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;

существуют ли предпосылки для совершенствования работы воспитателей.

Внутрилагерный мониторинг является системой, включающей:

— воспитательный мониторинг — непрерывное, научно-обоснованное отслеживание состояния воспитательного процесса;

— психолого-педагогический мониторинг — непрерывное, научно-обоснованное отслеживание состояния психологического здоровья учащихся, развитием их индивидуальных способностей;

— медицинский мониторинг — непрерывное, научно обоснованное отслеживание динамики здоровья воспитанников.

Основные формы работы:

социологический опрос воспитанников и воспитателей лагеря;

наблюдение;

анкетирование;

самооценка.

Принципы построения работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей, направленной на патриотическое личности воспитание личности ребенка:

Принцип взаимосвязи патриотического воспитания с интеллектуальным и нравственным.

Принцип самореализации

Осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере.

Добровольность включения школьников в ту или иную деятельность.

Обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей.

Создание ситуации успеха, поощрения достигнутого.

Признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.


Принцип включенности в социально – значимые отношения

Обеспечение участниками гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию.

Наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены.

Предоставление возможности и права отстаивать свое мнение.

Взаимоуважение всех участников смены.


Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления

Создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения

Формирование чувства ответственности за принятие решения, за свои поступки и действия


Принцип соответствия деятельности потребностям интересов личности ребенка


Принцип социального партнерства с семьей

Принципы народности и культуросообразности, соответствия моделируемой картины мира самосознанию народа Донецкой Народной Республики путем раскрытия своеобразия, неповторимости произведений народного творчества и художественной литературы;

Индивидуальный подход в патриотическом воспитании, основанный на выявлении индивидуальных различий воспитанников и определении оптимальных путей развития способностей каждого ребенка.

Содержание программы


Направление работы лагеря: патриотическое

Одним из направлений патриотического воспитания является формирование уважения к истории становления Донецкой Народной Республики, ее законам, правам и ответственности граждан. Сегодняшнее молодое поколение все чаще обращается к истории государственных символов. Это свидетельствует о поиске нравственных ориентиров и духовных ценностей в молодежной среде.

Одна из важнейших задач воспитателей в своей работе – не оставить ребят равнодушными, формировать у них уважительное отношение к конституции, государственным символам ДНР, чувство гордости за свой Донбасс. Эта задача определяет выбор форм и методов работы в данном направлении.



Виды деятельности

Организованный досуг

Это направление воспитательной работы дает возможность ученикам участвовать в коллективных творческих делах, с пользой проводить свободное время, вырабатывает негативное отношение к вредным привычкам и бесполезным занятиям.

Формирование здорового образа жизни

Рассматриваются темы, которые могли бы побудить учеников вести здо­ровый образ жизни, заниматься спортом, физической культурой, уважительно относиться к тем, кто занимается спортом, в том числе и одноклассникам.

Краеведческая

Формирование и развитие у детей безграничной любви к родине, своему народу, изучение истории родного края, уважительное отношение к труду, к природе; почитание культурных достижений и исторического прошлого, традиций.

Гражданско-патриотическая

Воспитание любви к Родине, а также уважительное отношение к национальным героям и ветеранам войны и труда, вообще к старшему поколению, в том числе своим родным и близким.

Воспитываются патриотизм, терпимость и уважительное отношение к людям разных национальностей, людям, сделавшим что-то значимое для страны. Также изучаются история и культура различных народов, что расширяет кругозор.

Профориентационная

Знакомство с профессиями людей, которые живут в нашем городе, с особенностями профессиями шахтера, металлурга, учителя, врача и тех, которые востребованы временем.

Формирование семейных ценностей

Учить ребят строить отношения в семье, соотносить свои желания с интересами других членов семьи, воспитывать уважительное отношение учеников к родителям, братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам и т. д.

Кружковая

Объединение детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период лагерной смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Целью кружковой деятельности является расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Работа кружков включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

изучение интересов детей;

презентация кружков на линейке в начале смены;

ознакомление детей с режимом работы кружков;

самоопределение детей и запись их в кружки;

деятельность ребят в кружках;

текущее отражение результатов деятельности детей;

подведение итогов работы кружков в конце смены.

Формы и методы реализации программы

Реализация цели и задач программы осуществляется в форме сюжетно - ролевой игры.

Название смены: «Наследие Донбасса»

Вид смены: комплексная

Формы работы: экскурсии, конкурсы, батл, флешмоб, беседы, мультиплекс, соревнования, трудовые десанты, встречи.

Традиционно воспитанники лагеря делятся на отряды. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки дополнительного образования. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, оформление мест проведения мероприятий. Дети имеют возможность принимать активное участие в проведении игровых программ, концертов, участвовать в коллективных делах лагеря.

Каждый отряд имеет возможность подробно узнать об одной из сторон общественной жизни нашего региона: культурное наследие, индустриальное наследие, военное наследие, духовное наследие. И не только самим изучить ее, но и поделиться своими новыми открытиями с воспитанниками других отрядов. За это ежедневно предусмотрены поощрительные награды наиболее активных участников жизни лагеря. У каждого отряда есть своя отрядная песня, речевка (они определяются на конкурсной основе в начале лагерной смены), отрядный уголок, в котором помещены: флаг, название, девиз, достижения, поздравления.

Предполагаемые результаты программы

При активном сотрудничестве детей и взрослых в процессе реализации программы у детей формируются навыки общения, познавательная активность. Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повышает социальную активность, которая в течение нового учебного года побудит воспитанников лагеря стать инициаторами многих интересных дел в школе. Пребывание детей в пришкольном лагере отдыха способствует расширению представлений детей о нормах здорового образа жизни, усилению противодействия вредным привычкам, воспитанию социальной значимости, гражданственности, патриотизма, необходимости понимания активной жизненной позиции во всех сферах деятельности.

«Солнышко» - это ярко, тепло, весело, интересно!


Методы диагностики успешности работы программы:

педагогическое наблюдение;

анкетирование родителей;

ведение творческого дневника отряда (рисунки, тематические странички «К чему мы стремимся», «Наши планы на завтра»; отдельные мысли и цитаты, афоризмы, отрывки из песен или стихов, которые перекликаются с настроением и мыслями воспитанников; грамоты, фотофакты, которые помогут ценить каждый миг, новости дня, незабываемый момент и др.);

оформление фотоотчётов.


Формы подведения итогов реализации программы:

составление альбома лучших работ.

проведение выставок работ воспитанников:

в отряде;

в лагере.

участие в городских выставках детских творческих работ, конкурсах.

участие в концерте «Раскрасим наше лето позитивным цветом!»


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социально – педагогические и психолого – педагогические условия для успешной реализации программы

Для успешной реализации программы должны быть обеспечены следующие социально – педагогические и психолого –педагогические условия, которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечивают их эмоциональное благополучие:

уважительное отношение к достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

использование для организации досуговой деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям;

построение воспитательной работы на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения воспитанников друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

поддержка инициативы и самостоятельности воспитанников в специфических для них видах деятельности;

возможность выбора воспитанниками материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

защита детей от всех форм физического и психического насилия;

поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей непосредственно в жизнь отряда и лагеря.


Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанника

1. Обеспечение эмоционального благополучия:

- через непосредственное общение с каждым воспитанником;

- через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

2. Поддержка индивидуальности и инициативы воспитанника:

- через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

- через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- через помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально – культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные возможности здоровья;

-развитие коммуникативных способностей, позволяющих разрешить конфликтные ситуации со сверстниками;

-развитие умения детей работать в группе сверстников.

4.Построение вариативной развивающей организации досуговой деятельности, ориентированной на уровень развития, проявляющийся у воспитанника в совместной деятельности с воспитателями, вожатыми и более опытными сверстниками, но не актуализирующейся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития воспитанника):

- через создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

- через организацию видов деятельности, способствующих развитию общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей;

- через поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.


Управление программой в том числе самоуправление в лагерной смене

Управление реализацией программы

Ответственный за организацию летнего отдыха воспитанников (директор МБОУ «Лицей № 25 «Интеллект») обеспечивает:

общее руководство деятельностью в летний оздоровительный период;

знакомит с условиями труда работников, проводит с  ними инструктажи по технике безопасности, профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми;

создает необходимые условия для проведения различного рода      мероприятий;

несет ответственность за жизнь, здоровье, безопасность детей.

Заместитель директора по воспитательной работе  осуществляет:

разработку необходимой документации по организации воспитательной деятельности в пришкольном лагере отдыха с дневным пребыванием детей;

координацию взаимодействия представителей администрации, служб и подразделений образовательного учреждения, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

координацию работы начальника лагеря, воспитателей и других сотрудников образовательного учреждения по выполнению программы работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Подвигом солдатским вдохновленные».

Начальник лагеря выполняет следующие методические функции:

консультирует все категории педработников, непосредственно подчиняющихся начальнику лагеря, по организации и проведению воспитательных мероприятий;

составляет совместно с воспитателями план работы лагеря на смену и подводит итоги работы;

составляет график работы педработников лагеря;

составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев праздников.

Система контроля за реализацией программы

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря (До начала работы лагеря).

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий (Последний день работы лагеря).

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

Воспитателями отрядов проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены. В течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников. Ведутся рабочие педагогические дневники, которые изучаются начальником лагеря и на основе записей в них корректируется выбор отрядных мероприятий.


При реализации программы «Я эту землю родиной зову» в пришкольном лагере отдыха детей «Солнышко» создаются такие условия, при которых каждый ребенок должен ощутить себя сопричастным к решению любых задач. Каждый воспитанник учится активности, развивая в себе интеллектуальные качества и творческий потенциал.

Самоуправление помогает детям научиться, прежде всего, думать, преодолевать трудности формирования коллектива. Участие детей в самоуправлении лагеря способствует развитию социальной активности и лидерских качеств. Многие ребята, видя свою собственную значимость как в отряде, так и в лагере, чувствуют себя успешными и проявляют такие качества своей личности, которые были скрыты в повседневной школьной жизни.

Условия реализации самоуправления

1. Наличие личностно и социально значимой деятельности, в которой дети могли бы удовлетворить свои психологические и социальные потребности: потребности в общении и взаимодействии, в самоутверждении и самореализации, в самоопределении и т. д.

2. Присутствие и поддержка взрослых, взаимоотношения поколений, через которые и передаются социальный и исторический опыт, достижения культуры.

3. Социально-ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые, в сущности, и воспитывают.

Для создания органов самоуправления необходимо:

1) найти сферы полезной для лагеря и значимой для детей деятельности;

2) сделать их эмоционально насыщенными и интересными;

3) обеспечить педагогическую поддержку и помощь.

Структура самоуправления

1-й уровень — самоуправление в отряде

Основой организации самоуправления в лагере служит организация самоуправления в отряде. Самоуправление отряда складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными воспитанниками, выбора ответственных за наиболее важные направления работы.

Кt1649008540aa.gift1649008540ab.gif аждый ребенок в лагере, в зависимости от своих интересов, потребностей, склонностей, организаторских и творческих способностей, может выбрать дело по душе.



t1649008540ac.gift1649008540ad.gif

Само- управление в отряде



t1649008540ae.gift1649008540af.gif

t1649008540ag.gif





Красный лепесток – «Культура»- проводит тематические акции, ведёт страничку «Досуг» в отрядном дневнике.

Оранжевый лепесток - «Информация»- проводит информационные советы, доводит до сведения воспитанников, какие решения приняты органами самоуправления лагеря.

Желтый лепесток – «Спорт»- распределяет между воспитанниками своего отряда поручения по подготовке общелагерных спортивных мероприятий, ведёт страничку «Наши победы» в отрядном дневнике.

Зеленый лепесток – «Здоровье»- следит за выполнением санитарно – гигиенических правил в отряде, ведет страничку «Мы за здоровый образ жизни!» в отрядном дневнике.

Голубой лепесток - «Труд»- распределяет «зоны заботы» в отрядной комнате и осуществляет постоянный контроль над чистотой в этих зонах, ведет страничку «Полезные дела» в отрядном дневнике.

Синий лепесток – «Совет красоты»-следит за внешним видом воспитанников отряда, наличием индивидуальных средств гигиены, ведет страничку «Свет мой, зеркальце…» в отрядном дневнике.

Фиолетовый лепесток – «Друзья природы»- распределяет «зоны заботы» на игровой площадке и осуществляет постоянный контроль над чистотой в этих зонах, ведет страничку «Мир вокруг нас» в отрядном дневнике.


2-й уровень — общелагерное самоуправление

Самоуправление в лагере складывается из деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих и инициативных групп, работа советов дела. Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя: совет отряда, совет командиров отрядов, деятельность групп-«лепестков». Высшим органом самоуправления является сбор лагеря, в ходе которого решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа, проходят выборы органов самоуправления, оценивается их работа.


Права и обязанности воспитанников

Воспитанники пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием имеют право:

на прием в лагерь по заявлению родителей при наличии свободных мест;

на прекращение посещения лагеря по заявлению родителей;

на бесплатное пользование библиотечными и информационными ресурсами библиотеки школы;

на участие в запланированных мероприятиях;

на участие в самоуправлении отрядом в лагере путем выборов в выборные органы и работу в выборных органах ученического самоуправления;

на самоуважение своего человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, не унижающих достоинства других людей.

Воспитанники пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием обязаны:

выполнять Устав школы, «Правила поведения обучающихся», «Положение о летнем лагере» и другие локальные акты, регулирующие деятельность школы в части, не противоречащей работе пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием;

бережно относиться к имуществу школы;

быть в пришкольном лагере отдыха в одежде и обуви, определяемой спецификой проводимых занятий и температурным режимом;

беречь и приумножать традиции школы;

принимать активное участие в проводимых делах в лагере;

не унижать честь, достоинство и права других воспитанников и работников школы;

быть корректным со всеми работниками школы, пришкольного лагеря, воспитанниками, не нарушать установленных правил поведения;

поддерживать в здании и на территории школы чистоту и порядок;

возмещать нанесенный ущерб в установленном порядке.


Нравственные законы и правила жизнедеятельности пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием

Основные нравственные законы:

Закон Дружбы – (дружба должна строиться в коллективе на взаимном доверии и общности интересов).

Закон Заботы – (забота раскрывает внимание к потребностям, интересам и нуждам человека).

Закон Чести – (проявление дружбы и заботы утверждает, что каждому дорога честь коллектива).

Правила жизнедеятельности в коллективе:

Правило Добровольности – (добровольность дает возможность действовать по желанию, а не по принуждению).

Правило Творчества – (творчество ведет к созданию новых моральных и материальных ценностей).

Правило Поиска – (поиск – исток добровольности и творчества).

Механизм развития коллектива определяют:

Самостоятельность – осознание необходимости делать благо для людей, общества, не по принуждению, а из внутреннего побуждения.

Самоуправление – самостоятельность в решении собственных дел.

Сотрудничество – совместный труд на общее благо.


Кадровое обеспечение:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет общий контроль и руководство реализации программы, руководит деятельностью педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности осуществления программы, оказывает методическую помощь.

Начальник лагеря несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы кадров и содержание воспитательной и досуговой деятельности, органов самоуправления и проведения мероприятий в рамках программы, планирует и организует деятельность. Проводит с регистрацией в специальном журнале инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми.

Воспитатели являются непосредственными лицами, осуществляющими реализацию программы. Они готовят и проводят согласно плану мероприятия, несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

Спецкадры (библиотекарь, учитель физкультуры, музыкальный руководитель) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для организации досуговых мероприятий.


Структура работы лагеря

В лагере создаётся 4 отряда,   наполняемость которых 26 – 27 человек. Отряды создаются с учётом возраста и интересов учащихся, санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности. За каждым отрядом закрепляется  игровая комната-класс, где дети могут проводить свободное время, читать, общаться друг с другом. Каждый отряд имеет своё название, отрядную песню. Воспитатели назначаются приказом по школе из числа сотрудников педагогического коллектива.

В помощь воспитателям, с целью координации и организации культурных, спортивных и других мероприятий в лагере работают: педагог-организатор, социальный педагог, вожатая, специалисты физической культуры и музыки. Задача работы данных специалистов: разработка, организация и проведение общелагерных мероприятий, подготовка к участию в городских конкурсах.

Работа лагеря подчинена единому режиму.

Ежедневно в лагере проводится утренняя линейка, на которой сообщается о мероприятиях на день, награждаются ребята, отличившиеся в предыдущий день. Это победители эстафет, конкурсов, лучшие прыгуны, танцоры, футболисты и т.д. Наградами являются самодельные медальки, творчески выполненные воспитанниками во время работы кружков. Традицией стало и проведение после линейки зарядки.

По итогам каждого дня заполняются странички в отрядных дневниках, где отражаются события, победы, успехи и достижения ребят. Победы в городских мероприятиях отражаются на тематическом стенде лагеря.

В лагере организуется соревнование между отрядами. Итоги подводятся еженедельно. Отряду – победителю вручается приз – переходящий символ лагерной смены.

Каждый ребёнок по окончанию смены получает благодарность: за творческое участие, за победу, за верность лагерю и т.д.

Для создания бытовой комфортности продумывается и оформление лагеря, оформляются   отрядные и игровая комнаты, актовый зал.


Легенда лагерной смены «Наследие Донбасса»

Ребята, вместе с воспитателями, выбирают одну из сторон общественной жизни нашего региона: 1 отряд – культурное наследие, 2 отряд - индустриальное наследие, 3 отряд – духовное наследие, 4 отряд – спортивное наследие. Уже со второго дня пребывания в пришкольном лагере воспитанники знакомятся с данной стороной общественной жизни как на территории родного края, так и в других странах.

Участники смены имеют возможность не только сами ознакомиться с историческим прошлым своего региона но и передать свои открытия товарищам. А, собранные вместе, эти составляющие позволят сформировать у воспитанников всеобъемлющую историческую картину.

Деление на отряды пришкольного лагеря будет проходить в соответствии с возрастом, интересами и творческими способностями воспитанников. Каждый отряд будет узнавать что-то новое и интересное посредством работы в кружках и секциях. Ребята познакомятся с культурой своего региона и примут участие в конкурсах ремёсел, костюмов, причесок и др., узнают, что потребность в изучении настоящего и прошлого своего края увеличивается вместе с ростом культурного уровня человека.

Формы организации социального партнёрства

С целью создания благоприятных условий для самореализации воспитанников пришкольного лагеря «Солнышко» предусмотрены различные формы взаимодействия и сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания (учреждения дополнительного образования, семьи обучающихся, общественные объединения и других институты общества). Таким образом формируется активная гражданская и жизненная позиция, создаются условия для социализации воспитанников.


Взаимодействие школы с социальными партнерами

Социальные партнеры

Совместная деятельность

1.

УДО «Центр детского и юношеского творчества»

 

Участие в конкурсах, проектах, игровых мероприятиях, воспитанники вовлечены в работу кружков и студий

2.

Городской Дом культуры

 

 

Участие в фестивалях патриотической песни, в тематических концертных программах, театральных представлениях

3.

Музей истории города Харцызска 

Проведение экскурсий, тематических занятий и мероприятий

4.

Музей завода «Силур»

Проведение экскурсий, тематических занятий и мероприятий

5.

Центральная детская библиотека

Проведение библиотечных уроков, праздников, тематических занятий

6.

Комитет по спорту, туризму и молодежной политике

Участие в соревнованиях, турнирах

7.

ГПСО г. Харцызска

Организация экскурсий в пожарную часть, совместное проведение профилактических мероприятий по ППБ

8.

УДО «Станция юных натуралистов»

Организация экскурсий, тематических занятий и мероприятий

9.

УДО «Станция юных техников»

Организация экскурсий, мастер - классов

10.

Школа искусств

Организация выставок, тематических занятий и конкурсов



Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов

Технологии отслеживания результатов работы лагеря

В рамках программы работы пришкольного лагеря Солнышко» с дневным пребыванием детей «Я эту землю родиной зову» предусмотрены такие технологии отслеживания результатов, которые часто рассматриваются как формы деятельности. К ним относятся выставки, игры, смотры, конкурсы, творческие отрядные дневники, творческие отчеты. Данные технологии становятся инструментом мониторинга результатов работы лагеря, когда педагогический коллектив применяет их многократно, ведет запись и анализ результатов по определенной форме и постоянным критериям, соответствующим специфике творческой деятельности коллектива.

Выставка

Выставки проводятся с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей воспитанников лагеря. Проводятся как персональные, так и коллективные по различным направлениям кружковой работы. По итогам выставки лучшим участникам выдается диплом или творческий приз, также изготовленный на занятиях кружков.

Конкурс творческих работ

Проводится с целью определения уровня сформированности умений и навыков работы в определенной отрасли искусства, степени подготовленности к самостоятельной работе; выявления наиболее способных и талантливых детей. Проводится по любому виду деятельности и среди разных творческих продуктов: изделий, рисунков, показательных выступлений и т.д. По результатам конкурса руководители кружков дифференцируют содержание работы, наполняемость групп и составляют индивидуальные программы работы с наиболее одаренными воспитанниками.

Творческий отчет

Используется как форма итогового контроля. Направлен на подведение итогов работы лагерной смены, на выявление уровня развития творческих способностей детей. Представляет собой индивидуальные или коллективные творческие формы: концерт, презентация, фестиваль идей. Проводится в объединениях художественного, эстетического и прикладного направлений, но может применяться в любом профиле дополнительного образования. Отчет способствует развитию творческих способностей детей, раскрытию их возможностей, развитию активности и самостоятельности.

Анкетирование для изучения удовлетворенности воспитанников

занятиями в кружках

СОДЕРЖАНИЕ СМЕНЫ Циклограмма работы пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей «Солнышко» Организация работы:

инструктаж, планирование и анализ работы;

подготовка и проведение административного совета;

анализ системы работы педагогов;

взаимный обмен информацией о работе лагеря.

 Работа педагогического коллектива лагеря:

подбор и расстановка кадров (май);

определение должностных обязанностей, инструктаж членов педагогического коллектива (май-июнь);

планирование работы;

инструктивно-методическая работа;

организационная работа педсовета;

организация работы методических объединений.

 Воспитательная работа:

планирование, анализ и оценка результатов воспитательной работы;

составление воспитательных планов педагогов;

проведение и анализ отрядных мероприятий;

организация работы кружков.

 Методическая помощь в работе лагерным организациям:

организация работы органов детского самоуправления;

планирование подготовки и проведение общелагерных мероприятий;

проведение бесед с активом лагеря (выборочно по отрядам);

руководство работой кружков и объединений. Организация и проведение экскурсий.

 Организация работы с родителями:

беседы с родителями;

подготовка родительских дней.

Организация работы с общественностью:

взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта;

взаимодействие с общественными организациями. Привлечение к работе с детьми.

Охрана здоровья, труда:

обеспечение социальной защиты детей.

План – сетка смены пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Дата

Название мероприятия

Ответственный

30.05.2022

День знакомств

Проведение бесед по технике безопасности (вводный инструктаж). Ознакомление с режимом, правилами поведения в лагере.

Тренинг «Давайте познакомимся», «Скажи мне, кто ты?». Выбор названия отрядов-островков, девизов, речёвок.

Разучивание отрядной песни

«Придумай герб отряда и докажи право на его существование» (конкурс на лучшую эмблему отряда)

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые



Музыкальный руководитель

Воспитатели

31.05.2022

День знатока

Минутка здоровья: «Здоровая и полезная пища».

Презентация кружков. Работа в кружках

Викторина «Знаете ли Вы?..» 1 отряд - культурное наследие Донбасса

Викторина «Люблю свою Родину»

Участие в мероприятиях, посвященных Дню защиты детей в городском парке культуры имени Чехова.

Беседа «Мой край»

Медсестра


Руководители кружков

Вожатая


Воспитатели

01.06.2022

День творчества

Минутка безопасности: «Какие неприятности поджидают тебя в доме и во дворе»

«Не сидится на месте» (спортивная эстафета) 4 отряд – спортивное наследие Донбасса

Подготовка к конкурсу стихов ко дню рождения А.С.Пушкина

Работа в кружках

Планета проектов «Мой край будет лучшим»

Воспитатели


Вожатая



Руководители кружков

02.06.2022

День аборигена

Игровая развлекательная программа «Калейдоскоп веселья» (конкурсы, игры, эстафеты). УДО «ЦДЮТ», дискозал. Конкурс рисунков на асфальте «Я на необитаемом острове» 1 отряд – культурное наследие Донбасса

Конкурс на лучшее исполнение стихов А.С.Пушкина

Планета героев Беседа «Как всё начиналось…»

Воспитатели



Вожатая

03.06.2022

День литератора

Викторина по сказкам А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» 3 отряд – духовное наследие Донбасса

Конкурс стихов о Донбассе (коллективное, групповое, индивидуальное)

Работа в кружках

Воспитатели



Руководители кружков

06.06.2022

День меломана

Квест-приключение «Пираты Карибского моря» (парк культуры им.Чехова)

Конкурс на лучшее исполнение отрядной песни

Конкурс песен о Донбассе (коллективное, групповое, индивидуальное)

Воспитатели


Учитель музыки

07.06.2022

День истории родного края

Минутка безопасности: «Правила эвакуации при пожаре»

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Экскурсия в музей истории города Харцызска для знакомства с новыми экспозициями 2 отряд - индустриальное наследие Донбасса

11 мая – День Донецкой Народной Республики. Это надо знать. История и традиции праздника

Воспитатели


Учитель музыки

Воспитатели

08.06.2022

День спортсмена

Соревнование «Тяни, толкай!»

Квест «Найди Робинзона Крузо и Пятницу…»

4 отряд – спортивное наследие Донбасса

Флешмоб: конкурс песен и танцев из любимых кинофильмов (мультфильмов)

Планета достижений. «Спортивное золото Донбасса»

Учитель физкультуры

Вожатая

Учитель музыки

09.06.2022

День труда

Минутка здоровья: «О вреде табакокурения, алкоголя для растущего организма»

Игра «Выживание на острове»

Трудовой десант 2 отряд - индустриальное наследие Донбасса

Мастер-класс «Голубь мира»

Медсестра


Вожатая

Воспитатели

10.06.2022

День нового

Устная презентация «Ими гордится Донбасс» (рассказ об одном из участников ВОВ) 3 отряд – военное наследие

Работа в кружках

Шахматно-шашечный турнир

Конкурс рисунков «Моя малая Родина»

Воспитатели


Руководители кружков

Учитель физкультуры

14.06.2022

День безопасности

Музыкальная викторина «Угадай мелодию».

3 отряд – духовное наследие Донбасса

Минутка безопасности: «Конкурс рисунков на асфальте: «Эта спичка невеличка», «Огонь добрый и огонь злой…»

Спортивно – игровые соревнования «Здоров будешь- победу добудешь!»

Учитель музыки

Воспитатели



15.06.2022

День радуги

Спортивно-экологическая эстафета «Чистый город – здоровые дети» (трудовой десант в районе школьного двора)

Шарабамс (игры с воздушными шарами)

Работа в кружках

Просмотр кинофильма о войне. Конкурс рисунков

Учитель физкультуры


Вожатая

Руководители кружков

16.06.2022

День умельца

День веселых затей

Минутка здоровья: «Солнечный ожог. Первая помощь при солнечных ожогах»

Презентация профессий: «Город мастеров» (о профессиях, которые нужны нашему городу)

2 отряд - индустриальное наследие Донбасса

Информационная беседа «Новости нашего города»

Беседа «Донбасс в годы ВОВ»

День веселых затей (конкурс «Составь слово», «Буриме», «Снежный ком»)

Изготовление игрушек и их реклама (конкурс реклам) 3 отряд – духовное наследие Донбасса

Работа в кружках

Традиционные детские игры и забавы нашего региона

Медсестра


Воспитатели


Вожатая

Вожатая


Воспитатели


Руководители кружков

17.06.2022

День прощания

Закрытие лагерной смены: «А лето продолжается!» (концерт)

Шарабамс (игры с воздушными шарами)

Подведение итогов лагерной смены

Планета достижений «Краеведческая экспедиция возвращается с победой»

Вожатая, воспитатели

Учитель музыки

Начальник лагеря



Организация кружковой работы в лагере

Важным направлением воспитательного процесса в пришкольном лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей является кружковая работа, объединяющая детей по интересам в малые группы. Это тот вид деятельности, занимаясь которым, воспитанник получает удовлетворение и положительные эмоции. Включение ребёнка в работу кружка - процесс свободный.

Кружковая  работа осуществляется в течение всей лагерной смены педагогическими работниками и специалистами  в соответствии с направлением работы пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать комплексную программу «Подвигом солдатским вдохновленные».

Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период лагерной смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Кружок «Разноцветный мир»

Тема: Работа с бросовым материалом

Содержание работы кружка «Разноцветный мир»

1 неделя Конструирование объемных игрушек – 5ч.

2 неделя Игрушки из пластиковых флаконов – 5ч.

3 неделя Конструирование из пластика – 5ч.

Кружок декоративно – прикладного искусства «Оригами»

Тема: Плоскостные композиции и объемное конструирование из бумаги

Содержание работы кружка декоративно – прикладного искусства «Оригами»

1 неделя Оригами – 5ч.

2 неделя Художественное вырезание – 5ч.

3 неделя Бумагопластика – 5ч.

Кружок «Музыкальная шкатулка»

Тема: Пение как вид искусства

Содержание работы кружка декоративно – прикладного искусства «Музыкальная шкатулка»

1 неделя Развитие ритмического слуха – 5ч.

2 неделя Развитие певческих способностей – 5ч.

3 неделя Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой – 5ч.

Цель кружковой работы: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Этапы организации кружковой деятельности в лагере:

изучение интересов детей;

презентация кружков на линейке в начале смены;

ознакомление детей с режимом работы кружков;

самоопределение детей и запись их в кружки;

деятельность ребят в кружках;

текущее отражение результатов деятельности детей;

подведение итогов работы кружков в конце смены.

Основные принципы организации кружковой работы:

принцип добровольности;

принцип равного права на участие в любом общелагерном мероприятии;

принцип индивидуального подхода к воспитанникам;

принцип систематичности;

принцип занимательности.

Таким образом, творческий подход к делу и продуманная организация процесса позволяют ежедневно занять увлекательным делом воспитанников лагеря и обогатить их воспоминаниями об интересно проведенном времени летних каникул.


Распорядок дня в пришкольном лагере отдыха с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Раз – два, Сорви голова!

Это названье звучит здесь всегда!

Здесь собралась вся крутая братва,

названье ее — Сорви голова!


8.15 – 8.30 – Зарядка

Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с зарядки!


8. 30 – 9.00 – Игры на свежем воздухе

Солнце светит ярко — ярко,
Нам от солнца жарко — жарко!
Лето, воздух и вода — Наши лучшие друзья!


9.00 9.30 – Завтрак

Спасибо за кашу,
Спасибо за чай,
Кухня, к обеду
Нас снова встречай!


9.30 – 10.00 – Подготовка к отрядным мероприятиям

Мы готовы, как всегда

Победить сегодня вас!!!


10.00 – 11.30 Общелагерные мероприятия

Работа кружков «Музыкальная шкатулка», «Ритмика»

Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора
Бим-бом! Та-ра-рам!
Никогда не скучно нам.


11. 30 – 12. 30 – Работа кружков «Оригами»

«Разноцветный мир»

Лагерь – это общий дом,
Чистоту храните в нем.
Мир природы – мир прекрасный.
Не губи его напрасно!


13.00 – 13.30 – Обед

Спасибо нашим поварам,
Ну и вдвойне спасибо нам!


13. 30. – 14.00 – Линейка Подвижные игры

Работа кружков

1. «Разноцветный мир» рисование

2. «Ритмика» хореография

3. «Музыкальная шкатулка» хор

Инструктажи по технике безопасности для воспитанников пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей «Солнышко»

1. Правила поведения детей в пришкольном лагере

2. Инструктаж по проведению прогулок и экскурсий
3.
 Инструктаж по проведению спортивных и подвижных игр
4.
 Инструктаж по проведению спортивных соревнований
5.
 Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций у детей
6.
 Инструктаж по противодействию терроризму в лагере
7.
 Правила дорожного движения детей. Разработка безопасного маршрута «Дом – пришкольный лагерь, пришкольный лагерь - дом»
8.
 Памятка по правилам поведения на природе в парке культуры и отдыха имени Чехова


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Наличие программы работы пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей,  плана-сетки отрядных мероприятий, программы работы кружков.

Проведение установочного семинара для всех сотрудников школы, работающих в течение лагерной смены. Утверждение должностных инструкций.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Проведение ежедневных оперативных совещаний.

Коллективные творческие дела. Творческие мастерские. Тренинги. Деловые и ролевые игры.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов реализации программы.


МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинет №1

Комната кружковой работы

Материальная база школы

Начальник лагеря, руководители кружков,

МОП

Кабинет №5

Кабинет №6

Кабинет №7

Кабинет №8

Отрядная комната

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

МОП

Кабинет №4

Творческая мастерская воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, руководители кружков,

МОП

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Начальник лагеря, воспитатели

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, работа кружка «Музыкальная шкатулка»

Материальная база

школы

Начальник лагеря, воспитатели, руководитель кружка

Медпункт

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед


Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты

раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

МОП


















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Бодалев А.А. // Психология межличностного общения. — Рязань, 1994.

Вербальная коммуникация.// [электронный ресурс] – Режим доступа: [ http://womanadvice.ru/verbalnaya-kommunikaciya #ixzz4Nkrxw9Ts]

Виды общения.// [электронный ресурс] – Режим доступа: [ http://studopedia.ru/2_33372_vidi-obshcheniya.html ]

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. // Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – Москва, 2002.

Гузенко А.П. // Как сделать отдых детей незабываемым праздником. - Волгоград, 2007

Механизмы обратной связи.// [электронный ресурс] – [ http://www.studfiles.ru/preview/3004077 /]

Невербальная коммуникация. // [электронный ресурс]– Режим доступа: [ http://www.studfiles.ru/preview/1635951 /]

Нещерет Л.Г. // Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород, 2006.

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. // С.И.Лобачева.Москва, 2007 г.

Основы межкультурной коммуникации // Функции коммуникации. // [электронный ресурс] – Режим доступа: [ http://uchebnik.biz/book/173-osnovy-mezhkulturnoj-kommunikacii/31-22-funkcii-kommunikacii.html ]

Учебник для вожатого. // М.П.Кулаченко – Ростов на Дону, 2008.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.