Программа работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Утверждаю»
Директор МОУ
Петропавловская СОШ
____________ /Цымлякова Н. Л./
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ Петропавловская СОШ «Радуга»
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет.
Срок реализации программы: июнь 2016 г.
Паспорт программы
1 |
Полное название программы |
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ Петропавловская СОШ «Солнышко» |
2 |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 |
Адрес проектной деятельности(для кого, геогра- фия участников) |
Проект разработан для детей от 7 до 15 лет , обучающихся в школе. Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ Петропавловская СОШ |
4 |
Сроки реализации программы |
I смена с 03.06.2016 по 30.06.2016 года |
5 |
Направление деятельности, направленность программы |
Физкультурно-оздоровительная деятельность,художественно - творческое направление |
6 |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; |
7 |
Ожидаемый результат |
|
8 |
Название организации |
МОУ Петропавловская СОШ Павинского района Костромской области
|
9 |
Почтовый адрес организации,
|
Россия, 157653 Костромская область Павинский район, деревня Берёзовка |
11 |
Ф.И.О. руководителя организации |
Цымлякова Н. Л. |
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе школы на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Здание школы расположено на территории МО Петропавловское сельское поселение. Вокруг школы находятся жилые дома. Под лагерь задействованы комнаты пришкольного интерната (учебные кабинеты, коридоры, туалеты), спортивный зал, библиотека, спортивная площадка у школы.
Применение |
Источник финансирования и материально-техническая база. |
Ответствен ный |
|
кабинеты |
Комната отдыха, игровая комната. |
Материальная база школы, родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов. |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал. |
Спортивный зал. |
Занятия спортом, состязания, линейка в случае плохой погоды. |
Материальная база ОУ. |
Воспитатель. |
Спортивная площадка |
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады. Спортивные состязания, игры на воздухе. |
Материальная база ОУ. |
Воспитатель |
Школьный двор. |
Отрядные дела, игры-путешествия. |
Материальная база ОУ. |
Воспитатели, администрация лагеря. |
Школьная библиотека. |
Литература для педагогов и детей лагеря. |
Материальная база ОУ. |
Библиотекарь. |
Школьная столовая. |
Завтрак, обед, полдник. |
Средства областного бюджета |
Заведующая пищеблоком. |
Игровая комната. |
Интеллектуальные игры, настольные игры, мячи, бадминтон, настольный теннис. Телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр с караоке. |
Материальная база ОУ. |
Воспитатели. |
Фойе. |
Отрядные места, уголок противопожарной безопасности, безопасного поведения в социуме, на водоёмах, на дорогах |
Материальная база ОУ. |
Воспитатель. |
Комнаты гигиены. |
Туалеты. |
Материальная база ОУ. |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал. |
Пришкольный участок. |
Лопаты, мотыги, лейки, грабли, посадочный материал. |
Материальная база ОУ. |
Воспитатели. |
Мастерская. |
Молотки, гвозди, слесарный инструмент. |
Материальная база ОУ. |
Воспитатель |
Организация питания.
Питание организуется на базе школьной столовой. В связи с повышенной двигательной активностью в летний период энергетический обмен и потребность в пищевых веществах увеличивается.
По десятидневному цикличному меню осуществляется трёхразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, ягод, зелени и витаминизации третьих блюд.
Имеются в наличии необходимые журналы для контроля:
За качеством продукции для детского питания, поступающей в столовую;
Блюд, выпускаемых пищеблоком;
Учёта питания детей;
Контроля за соблюдением питьевого режима.
Санитарно – гигиенический режим.
При организации оздоровительного лагеря дневного пребывания детей руководствуемся санитарно-гигиеническими правилами, определяющими «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием в период каникул».Приобретается необходимый запас моющих средств, дез.средств, уборочного инвентаря, спецодежды для технического персонала. Выделены специальные помещения для хранения и обработки уборочных принадлежностей. Влажная уборка лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования осуществляется согласно графика 2 раза в день в 10.30 и 14.30. Соблюдается режим проветривания лагерных помещений, осуществляется контроль за качеством поступающей воды. Каждый ребёнок имеет личные средства гигиены и сменную обувь.
Обеспечение безопасности детей.
Руководителем лагеря до открытия лагерной смены с каждым работником проводятся инструктажи по технике безопасности с рассмотрением вопросов:
Требования пожарной безопасности к зданиям и помещениям;
Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.
Действия при возникновении пожара и чрезвычайных ситуациях на основе соответствующих инструкций.
Соблюдение требований безопасного поведения детей на водных объектах.
Охрана жизни и здоровья детей во время пеших экскурсий и на автобусе.
Организация жизнедеятельности детей.
Осуществляется на основе комплексного плана оздоровительной, воспитательной и спортивной работы, утвержденного начальником лагеря.
Кадры.
В лагере работают учителя начальных и старших классов школы, медсестра, работник столовой, работники по обслуживанию школьных помещений.
Общее руководство и контроль за деятельностью всех структур лагеря осуществляется начальником лагеря совместно с другими работниками и директором школы на основе специально разработанной Циклограммы производственного контроля за деятельностью всех структур лагеря.
Цель программы
1.Обеспечение оздоровления и
занятости детей во время
каникул;
2. Формирование творческой
самоопределяющейся и
саморазвивающейся личности
школьника.
Задачи
Предоставление школьникам возможности участвовать в играх, делах, событиях приносящих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных рамках, познать радость успеха.
Формирование у школьников коммуникативных навыков и адекватной самооценки, их социальная адаптация.
Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы.
Укрепление здоровья детей, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
Формирование чувства любви к Родине, к культуре народа и его традициям.
Формирование у детей приемов трудовой деятельности.
Принципы деятельности по реализации комплексно-целевой программы «Радуга»
Опора на интересы детей и их желание действовать.
Самоорганизация, самостоятельность, самовоспитание и самоанализ, которые способствуют развитию личности ребенка.
«Каждое дело – творчески, а иначе зачем?»
Отношение со взрослыми на основе сотрудничества.
Активизация собственного «Я» ребенка.
Коллективно творческая деятельность и личностный подход.
Формирование у детей приемов трудовой деятельности.
Основные приоритеты.
Исходным считается положение, что в свободное каникулярное время ребёнок должен иметь больше возможностей стать активным участником и организатором социально значимой деятельности. Происходит развитие самостоятельности, взросление и социальная ориентация ребёнка как субъекта развития. Детский летний лагерь является частью социальной среды, пространством для реализации потребностей в патриотическом, физическом, социальном самовыражении личности. Составляющая детского отдыха – здоровый образ жизни, общение и сотворчество. Полноценный отдых ребёнка невозможен без создания благоприятного климата в детском коллективе, гуманного стиля взаимоотношений детей и взрослых.
Психолого-педагогические положения организации летнего отдыха и оздоровления детей.
Личностно-ориентированный подход к организации коллективной жизнедеятельности лагеря, признание личности как социальной ценности;
Дифференциация интересов детей с учётом уровня их потребностей, социально значимая направленность деятельности;
Массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;
Участие детей в самоуправлении, ответственность за принимаемые решения;
Субъект-субъектные отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;
Обеспечение гарантий социальной защищённости, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
Развитие ценностных приоритетов и навыков общественно-полезной деятельности.
Направления работы.
Направления и виды деятельности:
физкультурно-оздоровительное;
художественно – творческое;
трудовая деятельность;
досуговая деятельность;
интеллектуальное направление;
кружковая деятельность.
Участники программы
младшие школьники
подростки
условий для успешной деятельности ребёнка в пространстве свободного времени.
Этапы программы.
Подготовительный этап:
Подбор кадров;
Подготовка педколлектива к реализации программы летнего лагеря;
Индивидуальные собеседования, изучение методической литературы по организации летнего отдыха;
Подготовка техперсонала;
Подготовка методического и игрового материала, устройство площадок.
Организационный этап (1-2 день):
Распределение;
Знакомство с правилами распорядка;
Подготовка к открытию лагеря;
Медицинское обследование с целью контроля за состоянием детей.
Основной этап (3-17 день):
Открытие смены;
Работа отряда по направлениям;
Включение в различные формы работы учащихся (по плану).
Заключительный этап (18 день):
Закрытие лагерной смены;
Обобщение итогов деятельности;
Сбор отчётного материала.
Сбор отчётного материала.
Ожидаемые результаты.
Снижение заболеваемости детей в течение учебного года;
Рост самоуважения, снижения уровня общей тревожности;
Усвоение ребёнком норм позитивного взаимодействия с окружающими;
Улучшение психического и физического здоровья;
Повышение экологической культуры учащихся;
Сформированные нравственные ценности: природа, труд, Родина, родной край, коллектив, здоровье;
Улучшение отношений среди детей;
Укрепление убеждения в необходимости саморазвития;
Положительное отношение детей к трудовой деятельности;
Расширение актива учащихся;
Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Основное содержание программы
Физкультурно–оздоровительное направление
1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:
вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
выработку и укрепление гигиенических навыков;
расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка);
спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, лапта, бадминтон);
подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»);
часы здоровья;
закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);
солнечные ванны (ежедневно);
воздушные ванны (ежедневно).
В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты.
Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно Для солнечных ванн подходит лужайка. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.
Художественно – творческое направление
2 БЛОК «Цветик - Семицветик» осуществляется через:
изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Мы за безопасное движение», «Наша школьная страна», «Лето – это …», «Все обо всем», «Мой край родной»;
конкурсные программы (по плану и клуба «Романтик»)
творческие конкурсы ( «Коллективное панно»);
игровые творческие программы («Огонек знакомств», «Угадайка», «Компас», «Знатоки пословиц», «Знатоки русской народной сказки», «Если был бы я волшебником»);
Концерты («Алло! Мы ищем таланты.»);
творческие игры («Если был бы я волшебником»);
праздники (День защиты детей, День независимости, Закрытие лагерной смены);
выставки рисунков отчетов «Мой лагерный день»
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.
Трудовое направление
3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:
выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в спальнях, работа на школьной клумбе);
коллективные трудовые дела .
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.
Досуговое направление
4 БЛОК «Веселые ребята» осуществляется через:
вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
Организацию деятельности творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Интеллектуальное направление
5 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:
проведение интеллектуальных игр посещение музеев (музей Боевой славы);
организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов (по плану сельской библиотеки);
игровая программа по ПДД;
Викторины, интеллектуальные марафоны.
Организация игр «Что? Где? Когда?»
Заседания Клуба юных интеллектуалов.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Кружковая деятельность
6 БЛОК осуществляется через работу кружков:
«Веселая кисточка»;
«Музыкальный калейдоскоп»;
«Умелые руки»;
«Футбол»;
«Мастерица».
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер. Так же расширяется кругозор воспитанников, развиваются познавательные интересы и творческие способности детей.
«Утверждаю»
Директор МОУ
Петропавловская СОШ
__________/Цымлякова Н. Л./
ПЛАН РАБОТЫ
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием «Радуга»
на базе МОУ Петропавловская СОШ
НА ИЮНЬ 2016 ГОДА.
Дата |
половина дня |
половина дня |
|||||||
мероприятия |
Место проведе ния |
ответственный |
мероприятия |
Место проведе ния |
Ответствен ный |
||||
1. 06. |
Открытие лагеря. Да здравствует лагерь».Торжественная линейка. Минутка здоровья «Мой рост, мой вес» Игровая программа, посвященная дню защиты детей «Праздник детства» |
Пришкольный интернат |
Воспитатели |
1. 06 |
«Снежный ком» Игровая программа знакомств. Инструктаж по технике безопасности. Анкетирова ние «В лагере я хотел бы…» Оформление лагерного уголка «Рука друга» |
Спортивная площадка |
Воспитатели |
||
2. 06. |
Минутка здоровья « О санитарно – гигиенических правилах» Занятие в кружках Праздник твоего имени |
Игровые комнаты |
Воспитатели Воспитатели |
2. 06. |
«Друзья Мойдодыра и наше здоровье» Веселые старты |
Игровая комната Спортив ная площад ка |
Воспитатели |
||
3. 06 |
Литературный час. Посещение библиотеки Минутка здоровья Встреча с медиками «Оказание первой доврачебной помощи при солнечном ожоге» |
Библиотека Игровые комнаты |
Сотрудник библи отеки Воспитатели Воспитатели врач |
3. 06 |
Конкурс рисунков «Мы за безопасное движение» Конкурсно-игровая программа «Браво, мальчики»-мистер лагеря |
Игровые комнаты Спортивная площадка |
Воспитатели |
||
4. 06. |
Минутка здоровья «Как правильно чистить зубы» Игра «Что, где, когда»(из исто рии Олимпий ских игр) Соревнования по Пионерболу, лапте. |
Спортивная площадка.
Игровая комната |
Воспитатели Воспитатели |
4. 06. |
Музыкальный час Кружки по интересам (рисования) Игра «Цветик-семицветик» |
Игровая комната Спортивная площадка |
Воспитатели |
||
05.07. |
Минутка здоровья «Закаливание» (Игровая программа ««К тайнам природы») Экологический десант к Дню эколога. Подвижные игры на свежем воздухе |
Спортивная площадка |
Воспитатели |
05.07. |
Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель » Творческая мастерская (Коллективное панно) |
Игровые комнаты |
Воспитатели |
||
8.06.
|
Посещение ДК Обсуждение просмотренного фильма Конкурсная программа «Остров Невезения» |
ДК Игровые комнаты |
Воспитатели |
8.06. |
Игровая программа «Зов Джунглей» Игра «Полу чудес» |
Спортивная Площадка Игровые комнаты |
Воспитатели |
||
9.06. |
Минутка здоровья Беседа врача «Личная гигиена». Спортивная эстафета Кто быстрее?» Беседа «Знаменитые люди России» |
Спортив ная площадка Спортив ная площадка Игровая комната |
Воспитатели |
9.06. |
Конкурс рисунков на асфальте по сказкам Пушкина
Клуб любителей поэзии «Мое любимое стихотворение». Конкурс чтецов. |
Детская площадка Игровые комнаты |
Воспитатели |
||
10.06. |
Минутка здоровья « Как уберечься от простуды» Игра «Все на поиски клада» Беседа «Цена минуты» |
Спортивная площадка |
Воспитатели |
10.06. |
Кружок по интересам Конкурс рисунков «Лето- это…» Праздник «Про братьев наших меньших» |
Игровые комнаты Спортивная площадка |
Воспитатели |
||
11.06 |
Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» Подвижные игры на свежем воздухе. Игровая программа «В городе знатоков ПДД» |
Спортивная площадка |
Воспитатели |
11.06 |
Развивающая игра «Праздник Всезнайка» Игра «Сюрпризы лесной тропинки»
|
Игровые комнаты Спортивная площадка |
Воспитатели
|
||
15.06 |
Минутка здоровья «Осанка основа красивой походки» Занятия в кружках и секциях. Беседа «Мы пассажиры» о правилах поведения в общественном транспорте. |
Спортивная площадка Игровая Комната |
Воспитатели |
15.06 |
Викторина по Русским народным сказкам. Спортивное соревнование «Большие гонки» |
Игровая Комната Спортивная площадка |
Воспитатели |
||
16.06 |
Минута здоровья «Правильное питание». Экскурсия в природу Интеллектуальная игра «Счастливый случай» |
Спортивная площадка Игровая комната |
Воспитатели Врач |
16.06 |
Подготовка к заключительному концерту «Алло! Мы ищем таланты » Путешествие по цветным морям (КТД)
|
Игровая комната Игровая комната |
Воспитатели Воспитатели |
||
17.06. |
Минутка здоровья «Свежий воздух -лучший друг» Конкурс рисунков «Все обо всем» |
Спортивная площадка Игровая комната |
Воспитатели |
17.06. |
Музыкальный час Подвижные игры на свежем воздухе Игра-конкурс «Путешествие по стране Сообразилии» |
Игровая комната Спортивная площадка |
Воспитатели |
||
18.06. |
Просмотр фильма в ДК Конкурс знатоков пословиц Подвижные игры на свежем воздухе |
ДК Игровая комната Спортивная площадка |
Воспитатели |
18.06. |
Соревнования «Книга рекордов Гиннеса» Час книги. Чтение сказок разных народов |
Игровая комната |
Воспитатели |
||
19.06. |
Минутка здоровья «Спорт и здоровье» Занятия в кружках . «Звездный час») «Литературная гостиная» |
Спортивная площадка Библиотека |
Воспитатели библиотекарь |
19.06. |
Спортивная эстафета «Малые олимпийские игры» Рисование на тему «Мой край родной» |
Спортивная площадка Игровая комната |
Воспитатели |
||
22.06. |
Минутка здоровья «Умей сказать нет» День памяти и скорби. Участие в митинге у памятника д. Кукшинга. Подвижные игры на свежем воздухе |
Спортивная площадка |
Воспитатели |
22.06. |
«Не забыть нам этой даты, что покончила с войной» литературный вечер Игры со скакалками, обручами |
Игровая комната Спортивная площадка |
Воспитатели |
||
23.06. |
Минута здоровья «Твой режим дня на каникулах». Игровая программа «По лесным тропинкам» |
Спортивная площадка |
Воспитатели |
23.06. |
Спортивный час (Эстафеты) Викторина «Знаешь ли ты свой родной край?» |
Спортивная площадка Игровая комната |
Воспитатели |
||
24.06. |
Минутка здоровья «Здоровое питание – здоровые дети» Игровая программа в ДК Занятия в кружках Занятия по интересам, рисование, прослушивание музыки. |
Спортивная площадка Игровая комната |
Воспитатели |
24.06. |
« Мисс лагеря» золотые правила хозяюшки Занятия по интересам, рисование, прослушивание музыки.
Беседа «Курильщик-сам себе могильщик» |
Игровая комната |
Воспитатели |
||
25.06. |
Концертная программа посвященная закрытию лагеря. Экскурсия в природу. |
Игровая комната |
Воспитатели |
25.06. |
Почта лагеря «Пожелания от всей души…» Подвижные игры на свежем воздухе. |
Игровая комната |
Воспитатели |
||
26.06. |
Минутка здоровья «Гигиена и здоровье» Конкурс рисунков на тему «Пусть всегда будет солнце» |
Спортивная площадка Игровая комната |
Воспитатели |
26.06. |
Интеллектуальная игра «Конкурс эрудитов» Соревнование по лапте. |
Игровая комната Спортивная площадка |
Воспитатели |
||
29.06. |
Минутка здоровья «Здоровье – главное богатство» Занятия в кружках Игра «Путешествие во времени» Беседа «Растения вредные и полезные» |
Спортивная площадка Игровая комната |
Воспитатели
|
29.06. |
Игры со скакалками, обручами. Конкурс «Слабо» |
Спортивная площадка Спортивная площадка |
Воспитатели
|
||
30.07 |
Концертная программа посвященная закрытию лагерной смены. |
Игровая комната |
Началь ник лагеря, воспитатели |
30.07 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Спортивная площадка |
Воспитатели |
||
РЕЖИМ ДНЯ работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ Петропавловская СОШ Начало работы (прием детей) …….8-00 – 8-30 Утренняя линейка…………………..8-30- 8-40 Зарядка …………………………….8-40 – 8-50 Завтрак …………………………….9-00 – 9-30 Мероприятия по плану ………......10-00 –12-30 Обед ………………………………13-00 – 13-30 Мероприятия по плану ………….13-30 – 14-30 Уход домой ………………………14-30 |
|
В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:
анкетирование;
экран настроения;
карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьный врач);
«Утверждаю»
Директор МОУ
Петропавловская СОШ
__________/Цымлякова Н. Л./
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе лагеря с дневным пребыванием при
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Петропавловской средней общеобразовательной школе Павинского района.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием муниципального общеобразовательного учреждения Петропавловская средняя общеобразовательная школа.
1.2. Лагерь с дневным пребыванием детей – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися общеобразовательного учреждения с пребыванием обучающихся в дневное время и организацией их питания.
2. Основные цели и задачи
2. Основные цели работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря:
- создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;
- создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся с учетом возрастных особенностей.
Основные задачи лагеря:
формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни;
личностное развитие, самоопределение и творческое саморазвитие детей;
формирование социально-активной позитивно-направленной личности;
организация комплекса профилактических мероприятий, направленных на улучшение физического, психического и духовного здоровья детей.
2.1. Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим Распоряжением правительства РФ от 05.03.04. № 320-р, Уставом образовательного учреждения, нормативными актами, настоящим положением.
2.2. Лагерь несет в установленном порядке ответственность за:
создание условий для безопасной жизнедеятельности детей и сотрудников лагеря;
качество реализуемых программ деятельности;
соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.
2.3. Для реализации целей и задач лагерь создает комплексную или профильную педагогическую программу и обеспечивает необходимые условия, направленные на социальное, физическое и психологическое благополучие и оздоровление ребенка, на формирование его лидерского и социального опыта
3. Порядок финансирования
3.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства:
– бюджета;
– добровольные пожертвования;
– иные источники, не запрещенные законом.
3.2. Начальник лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После закрытия смены лагеря подводит итоги финансовой деятельности.
4. Организация и управление. Делопроизводство
4.1. Лагерь создается на базе муниципального общеобразовательного учреждения Петропавловской средней школы.
4.2. Общее руководство работой лагеря возлагается на заместителя директора по ВР, а непосредственное руководство - на начальника лагеря с дневным пребыванием детей, обязанности которого выполняет один из педагогических работников, назначенный приказом директора школы.
4.3. В лагерь принимаются дети 7-15 лет.
4.4. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей.
4.5. Комплектование лагеря осуществляется
4.6. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются руководителю лагеря во временное пользование в период работы лагеря.
4.7. Деятельность в лагере строится согласно плану работы. Планирование составляется перспективное (на всю лагерную смену) и текущее (на каждый день).
4.8. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря исходя из основных принципов деятельности: демократии и гуманности; инициативы и самодеятельности; учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков.
4.9. Режим дня в лагере разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр.
4.10. Основными формами оздоровления детей, доступными и применимыми в лагере, могут быть: организованная ежедневная утренняя гимнастика, с регулярно меняющимся комплексом упражнений, дыхательная гимнастика; использование витаминных добавок, спортивные и народные подвижные игры, соревнования по отдельным видам спорта, спартакиады, спортивные праздники, организуемые педагогами.
4.11. Прием лагеря осуществляется комиссией с составлением акта установленной формы.
4.12. Продолжительность работы лагеря с дневным пребыванием детей – одна смена (21 день). Лагерь работает в режиме 5-дневной рабочей недели.
4.13. Питание (2-разовое или 3-разовое) детей организуется в столовой образовательного учреждения.
4.14. Начальник лагеря:
- утверждает штатное расписание, режим работы лагеря, план-сетку, списки детей;
- издает приказы, распоряжения;
- утверждает должностные инструкции;
- составляет график выхода на работу персонала;
- обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
- ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.
4.15. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.
4.16. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.
5. Основные обязанности начальника лагеря с дневным пребывание детей:
5.1.Общее руководство работой лагеря и выполнение плана его работы.
5.2.Обеспечение соблюдения работниками лагеря «Правил внутреннего распорядка», своих функциональных обязанностей.
5.3. Обеспечение защиты интересов детей.
5.4. Обеспечение соблюдения всеми работниками лагеря режима дня, графика питания школьников, выполнение санитарно-гигиенического режима лагеря и техники безопасности различных мероприятий.
6. Основные обязанности педагогических работников, привлекаемых для работы с детьми.
6.1. Соблюдение интересов и защита прав детей.
6.2. Участие в планировании и реализации утвержденного плана воспитательной работы лагеря.
6.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с детьми.
Для планирования своей работы, подведение итогов, коллективного решения вопросов деятельности лагеря проводятся планерки и совещания с работниками лагеря, как начальником лагеря, так и заместителем директора по ВР.
При отсутствии начальника лагеря его обязанности выполняет заместитель директора по ВР или свободный педагогический работник лагеря.
По окончании работы на общем собрании подводятся итоги, оформляется необходимая документация.
7. Основные обязанности медицинского работника
7.1. Медицинские работники осуществляют медицинский контроль:
за рациональностью режима питания и составом меню;
за планированием и распределением физических и эмоциональных нагрузок на детей в течение дня, выполнением режима дня;
за проведением оздоровительных процедур;
за выполнением санитарно-гигиенических требований и порядком в помещениях, местах общего пользования, на пищеблоке, на прилежащей территории;
за доброкачественностью продуктов питания, полнотой вложения и приготовлением пищи;
за выполнением отдыхающими детьми и сотрудниками лагеря нормативных документов и актов по охране жизни и здоровья детей, обеспечения их безопасной жизнедеятельности, профилактикой детского травматизма;
за проведением мероприятий по поддержанию эпидемиологического благополучия в лагере, по профилактике инфекционных заболеваний;
за своевременным и полным прохождением сотрудниками лагеря обязательных периодических медицинских осмотров.
7.2. Медицинские работники оказывают медицинскую помощь отдыхающим детям и сотрудникам, а также осуществляют медико-санитарное обеспечение спортивных и массовых, зрелищных мероприятий, экскурсий и поездок.
8. Права и обязанности обучающихся лагеря с дневным пребывание детей:
Обучающиеся лагеря с дневным пребывание детей имеют право:
8.1. На прием в лагерь по заявлению родителей при наличии свободных мест.
8.2. На прекращение посещения лагеря по заявлению родителей.
8.3. На участие в самоуправлении во время работы лагеря, в выборные органы и работу в выборных органах.
8.4. На свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
9 Обучающиеся обязаны:
9.1. Выполнять данное положение и другие локальные акты, регулирующие деятельности лагеря.
9.2. Бережно относится к имуществу школы.
9.3. Выполнять требования администрации и других работников школы.
9.4. Беречь и приумножать традиции школы.
9.5. Принимать активное участие в проводимых делах в лагере.
9.6. Не унижать честь и достоинство, права других детей и работников школы.
9.7. Быть вежливыми, корректными со всеми работниками лагеря, не нарушать установленных правил поведения.
9.8. Дисциплина в лагере поддерживается на основе уважения человеческого достоинства педагогических и технических работников, осознанного исполнения ими правил, регулирующих внутреннюю жизнь лагеря и выработанной системы мер ее поддерживания.
«Утверждаю»
Директор МОУ
Петропавловская СОШ
____________ /Басалаева С. М./
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
1. Общие положения
1.1 Начальник лагеря назначается приказом директора школы на период летних каникул из числа наиболее опытных сотрудников.
1.2 Начальник лагеря непосредственно подчиняется директору школы.
1.3 Начальнику лагеря непосредственно подчиняются воспитатели из числа педагогических работников, работающие в данную смену в лагере, и обслуживающий персонал лагеря.
1.4 Свою работу начальник лагеря координирует с заместителем директора по воспитательной работе.
1.5 Основными направлениями деятельности начальника лагеря с дневным
пребыванием являются:
- подготовка лагеря к приему воспитанников;
- организация каникулярного отдыха, разумного досуга и оздоровления воспитанников;
- методическое руководство педагогами, работающими в лагере;
- обеспечение соблюдения педагогическим и обслуживающим персоналом лагеря норм и правил техники безопасности, охраны труда в процессе отдыха воспитанников;
- анализ текущей деятельности и подготовка предложений по развитию лагеря.
2. Должностные обязанности и права
2.1 Начальник лагеря детей с дневной формой пребывания выполняет следующие обязанности:
- организует подготовку помещений к работе в каникулярное время в соответствии с требованиями
- организует текущее и перспективное планирование деятельности лагеря;
- знакомит под расписку с условиями труда, режимом работы, должностными обязанностями сотрудников лагеря;
- информирует администрацию школы о работе лагеря;
- организует подготовку и проведение общелагерных мероприятий;
- участвует в комплектовании лагеря воспитанниками, принимает меры по сохранению контингента отдыхающих;
- организует инструктаж персонала о мерах обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;
- информирует родителей (законных представителей) об условиях отдыха и оздоровления детей, несчастных случаях, заболеваниях воспитанников;
- обеспечивает своевременное составление в конце каждой смены установленной отчетной документации.
2.2 Начальник лагеря имеет право:
- присутствовать на любых мероприятиях, проводимых в лагере;
- давать распоряжения, обязательные для исполнения любым работающим в лагере сотрудникам;
- самостоятельно планировать свою работу на каждую смену и каждый день;
- привлекать к дисциплинарной ответственности персонал лагеря и отдыхающих за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
3. Взаимоотношения и связи по должности
3.1 Начальник лагеря работает в режиме ненормированного рабочего дня исходя из 36-ти часовой рабочей недели.
3.2 Начальник лагеря получает от директора школы информацию нормировано-правового и организационно-методического характера.
3.3 Начальник лагеря систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в его компетенцию, с заместителями директора по воспитательной, учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе.
Ознакомлен(а):
_________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«Утверждаю»
Директор МОУ
Петропавловская СОШ
____________ /Басалаева С. М./
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
воспитателя детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
1. Общие положения
1.1 Воспитатель лагеря назначается из числа педагогических работников школы и освобождается по представлению начальника лагеря приказом директора школы.
1.2 Воспитатель должен иметь среднее профессиональное педагогическое образование, или высшее образование.
1.3 Воспитатель непосредственно подчиняется начальнику лагеря.
2. Должностные обязанности, права и ответственность
2.1 Воспитатель лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:
- организует набор детей в лагерь;
- обеспечивает соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его помещениях следит за состоянием здоровья воспитанников;
- организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы лагеря; обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий;
- организует деятельность воспитанников в течение дня.
2.2 Воспитатель имеет право:
- требовать от воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;
- свободно выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением тех, которые наносят вред их физическому и психическому здоровью.
2.3 Воспитатель несет ответственность:
- за исполнение распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной инструкции;
- за сохранение состава воспитанников в течение смены;
- за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.
2.4 За виновное причинение школе или отдыхающим ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей, воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
3. Взаимоотношения. связи по должности
3.1 Воспитатель работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из часовой нагрузки в неделю.
3.2 Воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.
Ознакомлен(а):
_________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)