Программа лагеря с дневным пребыванием

5
2
Материал опубликован 8 July 2019 в группе

 

 

 

         Пояснительная записка………………………………………………………..3

Цель и задачи программы……………………………………………………..5

Паспорт программы лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» ……… 6

Организационное обеспечение программы …. ……………………………...7

Организационно-методический план ЛДП ……………………………….….8

Кадровое обеспечение …………………………………………………………9

Результативность работы лагеря ……………………………………………...9

Режим дня ……………………………………………………………………...10

Содержание программы …………………………………………………..11-14

Планируемые результаты выполнения программы деятельности лагеря...14

 

Материально-техническое обеспечение…………………………………….15

Организация взаимодействия лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» с социумом…………………………………………………………….……….16

Календарный план работы лагеря «Солнышко»……………………….17-19

Приложения……………………………………………………………..20-22

         ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..23

 

Пояснительная записка

Где нет простора для проявления способностей,

там нет способностей.

Людвиг Фейербах

 

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Данная программа по своей направленности является спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены– 21 день. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6–14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одном отряде.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

 

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Уникальность среды спортивно-оздоровительного лагеря дает возможность разностороннего реабилитационного воздействия и для детей с ограниченными возможностями. Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Задача педагогического коллектива школы в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, поддержать малообеспеченные семьи.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель: Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.

Задачи:

1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения.

2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.

3. Индивидуальная работа с детьми инвалидами и из «трудных» семей.

4. Повышение спортивного мастерства.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

 

        Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

"В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Праздники и соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий.: «Форт - боярд», «Следствие ведут знатоки», «Рыцарский турнир», «Мисс грация», «Поиски клада», а также открытие и закрытие лагеря. Организована «Школа безопасности», целью и задачей, которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.

Мероприятия в «Школе безопасности»:

«День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.

«Школа юного туриста», на занятиях в которой дети впервые учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.

«Приемы самообороны», где дети узнают от опытных тренеров отделения единоборств первые приемы самозащиты.

«На улицах большого города», вместе с инспектором ГИБДД проводятся занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.

Используя образовательные технологии, различные знания и умения в таких предметах как: биология, математика, русский язык, ОБЖ, история были разработаны новые праздники. А именно :

физкультура и ОБЖ (занятия в школе юного туриста, игры по правилам дорожного движения);

физкультура и биология (день Айболита);

физкультура и история («Спортивная викторина», праздник: «По дорогам Олимпии» );

физическая культура и русский язык (использование топографических диктантов в играх: перевод письменных условных знаков на схематические и др.);

физическая культура и математика( «Развед-шоу»);

национальные традиции (изучение игры «Лапта») Цель- возрождения народных игр.

При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.

Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:

 

Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно); воздушные ванны (ежедневно), спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Юмор в спорте важен, не спорьте», «День футболиста», «День народных игр»; «В гостях у Айболита»

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Школа безопасности», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки». Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям; участие в митинге памяти «Никто не забыт, ничто не забыто», Дне России (конкурсной программе «Я люблю тебя, Россия»)

 

Эколого- туристическое направление

Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.

Средства: прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же школа безопасности «Уроки юного туриста» и туристические походы

Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.

 

Средства: торжественное открытие смены, операция «Развед-шоу», викторина «По сказкам А.С.Пушкина», игра-путешествие «Азбука безопасности», «Мисс Грация, конкурс «Битва на твистерах» «Танец красок», игра «Цвета», день именинника, игровая программа «Школа радости!»

 

 

Полное название программы: Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Основные направления программы

 

Спортивно-оздоровительное

 

Цель программы:

Обеспечение развития, организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Содержание программы:

Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Организационное обеспечение программы:

Количество смен: 1

Продолжительность смены: 21 день

Дата начала смены: 5 июня 2019г.

Условия посещения детьми лагеря с дневным пребыванием: с 8.30 до 14.30

Наполняемость: 76детей.

Организация питания: в 1 смену;

Возраст принимаемых детей: 6-14 лет;

Количество воспитателей: 8 человек;

Время работы пед.состава: с 815 до 1430

Порядок прохождения сотрудниками медицинского осмотра: по графику;

Система распределения воспитателей: по принципу взаимосвязи педагога с детьми во время летнего периода, опыт работы в ЛДП.

Традиции ЛДП: организационные линейки, спартакиада, прогулки, заключительный (отчётный) концерт.

Свободное время в режиме ЛДП:

Библиотека, периодическая печать (ежедневно с 10-12 ч.)

Игровая, актовый зал.

Музыкальная аппаратура: ноутбук, проектор.

Спортивный зал, спортивная площадка, спортивное оборудование.

 

Организационно-методический план ЛДП:

 

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Оформление приказа о назначении ответственных лиц за организацию, подготовку документов ЛДП.

Апрель

Директор

2

Информирование родителей об организации ЛДП.

Апрель

Нач/лагеря

3

Оформление списков детей в ЛДП.

Апрель

Кл.рук-ли, зам.директора по ВР

4

Обучение работников пищеблока

Май

Нач/лагеря

5

Составление планов общих мероприятий с назначением ответственных лиц, в том числе, по пожарной безопасности.

Май

Нач/лагеря

6

Контрольный осмотр готовности кабинетов к сезону ЛДП.

Май

Директор

Зам.директора по ВР

Нач/лагеря

7

Инструктаж по охране труда и технике безопасности со всеми работниками ЛДП.

Май

Нач/лагеря, директор

8

Прохождение мед.осмотра работниками ЛДП, в том числе - пищеблока.

Март -май

Директор, зам.директора по УВР

9

Предоставление календарных планов начальнику лагеря.

 

Все воспитатели

10

 

 

 

11

Ведение документации:

А. для нач/лагеря:

список детей в ЛДП;

оформление путёвок;

меню в 3-х экземплярах;

сводный табель посещаемости с

указанием суммы расходов на питание;

программа ЛДП;

необходимая документация по охране труда и технике безопасности;

отчёт;

тетрадь мед/осмотра.

Б. для воспитателя:

табель посещаемости;

ежедневные календарные планы;

программы работы отряда;

анализ воспитательной работы.

планы, циклограммы;

сценарии мероприятий;

отчёт.

П

О

С

Т

О

Я

Н

Н

О

Нач/лагеря

Воспитатели

 

 

кадровое обеспечение ЛДП:

 

Начальник лагеря: __________

Воспитатели: ______________

3. Руководитель физического воспитания: _______________

4. Музыкальный руководитель: __________________________

5. Библиотекарь:.______________________________________

6. Повар: _____________________________________________

7. Кухонный работник:_________________________________

8. Мед.работник ЦРБ: ________________________________

 

 

 

результативность работы лагеря с дневным пребыванием

 

Сохранение физического здоровья детей;

Повышения уровня физической подготовленности детей;

Дети научатся общаться в коллективе со сверстниками, найдут себе новых друзей, станут сплочёнными;

Диагностика эмоционально – волевой сферы детей (социометрия, экран настроения, выявление уровня тревожности, выявление интересов и склонностей детей и т.д.);

Ежедневные меню с фиксированием калорийности и витаминизации блюд.

 

830-900 - Приём детей в лагерь, утренняя гимнастика.

900-915 - Линейка.

915-945 –Завтрак.

945-1030 - Работа по плану,

общественно-полезный труд.

1030-1045- Свободное время.

1045- 1130- – Спортивные игры.

1130-1215- Прогулка на свежем воздухе, оздоровительные процедуры.

1215 -1300- Игра «10-летие нашего детства».

1300- 1315 – Свободное время, подготовка к обеду.

1315 -1400 Обед

1400-1430 - Занятия по интересам.

Уход детей домой.

 

 

Содержание программы

 

Принципы

 

Программа летнего лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:

 

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Солнышко» является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

Основные направления программы

 

Спортивно-оздоровительное

 

Планируемые результаты

выполнения программы деятельности лагеря

 

Укрепить здоровье детей через:

соблюдение режима питания, витаминизацию;

организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.

 

Увеличить вес каждого ребенка на 100 - 300 граммов.

Укрепить коммуникативные навыки общения в разновозрастном коллективе.

Развить лидерские и организаторские качества.

Развить творческие способности, инициативу и активность детей.

Закрепить навыки самообслуживания.

 

  • Организационно-педагогическая деятельность

 

Комплектование штата лагеря кадрами.

Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей и воспитателей.

Совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей.

  • Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

и охране жизни детей, профилактические мероприятия в летний период.

 

Инструктажи для детей:

«Безопасность при организации общественно – полезного и производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий».

Инструктаж по ОТ и ТБ при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, теннис и др.).

Инструктаж по пожарной безопасности.

Инструктаж по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Беседы:

«Профилактика тепловых и солнечных ударов»

«Безопасность на воде».

«Профилактика укуса клещей».

 

Материально-техническое обеспечение

 

Для осуществления полноценного активного отдыха детей в лагере имеются:

 

сооружения для занятий физкультурой и спортом (турники, спортивная площадка, теннисный стол);

жёсткий и мягкий игровой инвентарь (мячи, скакалки, обручи);

настольное игровое оборудование (шахматы, шашки, лото, настольные игры);

технические средства обучения (музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска).

 

 

 

Организация взаимодействия

лагеря с дневным пребыванием (ЛДП) «Солнышко»

с социумом

 

 

 

 

Здоровый образ жизни – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья детей. Поэтому формирование этого стиля в жизни у детей – важнейшая социальная задача государственного значения и масштаба.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) включает в себя и культуру отдыха. Организация отдыха не должна сводиться к чисто биологической рекреации. Правильно организованный, культурный отдых предполагает познавательную, творческую активность, способствующую восстановлению и развитию физических, психических и интеллектуальных сил ребёнка. Содержание отдыха должно помогать гармоничному развитию личности.

 

Календарный план работы ЛДП «Солнышко»

(5.06.2019 г. - 28.06.2019)

 

Дата

Время проведения

Наименование мероприятия

 

1

05.06

День знакомств

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка. Открытие ОЛДП. Беседа о правилах поведения воспитанников лагеря во время пребывания в ОЛДП.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Практическое занятие с сотрудниками и воспитанниками лагеря при Ч/С и порядок их эвакуации из ОУ. Проведение общелагерной объектовой тренировки.

 

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-12.00

Игра-путешествие по станциям "Азбука безопасности"

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игры с мячом, скакалками и бадминтоном.

12.45-13.45

Игра «10-летие нашего детства»

13.45-14.00

Обед.

14.00-14.30

Операция «Уют». Оформление отрядных комнат.

14.30

Уход домой.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

07.06

Пушкинский день России и День русского языка.

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о правилах личной безопасности.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Спортивные игры с мячом.

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе «Рисунок на асфальте по сказкам Пушкина». Оздоровительные процедуры.

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Конкурс стихов А.С.Пушкина.

14.30

Уход домой.

3

08.06

Всемирный день океанов.

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности около водоёмов.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Морское путешествие

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Устный журнал «Водные богатства планеты Земля»

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Рисунки на асфальте «Водный мир»

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Мастер класс оригами «Кит»

14.30

Уход домой.

4

09.06

День здоровья и спорта.

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о пожарной безопасности.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Сдаём ГТО вместе

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Шашечный турнир «Король и королева шашек»

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Командные игры и развлечения.

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Конкурс рисунков «Виды спорта»

14.30

Уход домой.

5

10.06

Разноцветный день.

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности на дорогах.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

«Танец красок» (танцевальный флэш-моб)

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Спортивная кругосветка

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игра «Цвета»

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Конкурс «Битва на твистерах»

14.30

Уход домой.

6

12.06

День Отечества.

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о личной безопасности.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Спортивные соревнования в честь Дня Отечества.

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Конкурс «Моя Родина»

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Беседа «Моя деревня»

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Конкурс стихов «Отечество славлю»

14.30

Уход домой.

7

13.06

День леса.

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности в лесу.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Семь препятствий «Лесные тропы»

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Мастер класс «Лесные животные» (пластилин)

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игра «Волки во рву»

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Соревнования по футболу

14.30

Уход домой.

8

15.06

День умелых ручек.

.

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасном использовании колюще режущих предметов.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Соревнования по метанию мячей.

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Мастер-класс «Цветы оригами»

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры.

Викторина «Что растёт на грядке»

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.30

Уход домой.

9

16.06

День окружающей среды

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика,.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа «Опасные насекомые»

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Викторина « Земля – наш общий дом! Береги её!»

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Весёлые старты

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе «Растения родного края». Оздоровительные процедуры.

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Конкурс «Кто больше?» (названия растений и животных нашего края)

14.30

Уход домой.

10

17.06

День здорового образа жизни

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Мероприятие “Знатоки здорового образа жизни”

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Пионербол

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Командные игры и развлечения.

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Просмотр видеофильма “Шесть причин, которые вредят здоровью”

14.30

Уход домой.

11

18.06

День экологии.

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа об экологической безопасности.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Спортивные игры.

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Поле чудес « Красная книга»

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Наблюдение за состоянием окружающей среды в деревне.

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Рисуем плакаты «Мир вокруг нас»

14.30

Уход домой.

12

19.06

День детского футбола

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Соревнования по футболу.

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Мастер-класс «Упражнения с футбольным мячом»

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры.

Викторина «Что мы знаем о футболе»»

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.30

Уход домой.

13

20.06

День следопытов.

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа «Если ты заблудился или потерялся»

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Игра «Остров сокровищ»

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Что умеют следопыты?

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игры на ориентирование.

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Конкурс «Алые паруса»

14.30

Уход домой.

14

21.06

День спорта

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности при встрече бездомных и диких животных.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Спортивные игры с мячом.

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Весёлые старты.

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игры по интересам.

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Настольные игры.

14.30

Уход домой.

15

22.06

День памяти и скорби.

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности при обнаружении бесхозных вещей.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Митинг у мемориала.

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

«Никто не забыт, ничто не забыто» Просмотр фильма о ВОВ.

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры.

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Рисуем цветы «Мы помним!»

14.30

Уход домой.

16

23.06

День Олимпийцев.

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности во время прогулок.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Спортивные игры со скакалками.

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Олимпийские игры

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игры поединки.

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Оригами «Самолёт»

14.30

Уход домой.

17

24.06

День секретов.

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа безопасности дома.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

«Секретное донесение» игра-эстафета.

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

«Угадай мелодию» конкурсная программа.

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. «Спрячь-найди» командная игра.

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Баскетбольное первенство

14.30

Уход домой.

18

25.06

День сказок.

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности в Интернете.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Спортивные игры сказочных героев.

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

«В гостях у сказки» - интеллектуальная игра.

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры.

«Ищем сокровища» - игра.

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Рисуем сказочных героев. Конкурс.

14.30

Уход домой.

19

26.06

День Фантазий и Юмора

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасном общении.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Шуточные эстафеты.

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

«Рассмеши товарища» Игра-конкурс.

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игра «Небылицы»

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Проект «Коллективная фантазия»

14.30

Уход домой.

20

27.06

День молодежи

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности в местах скопления народа.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Весёлые старты «День молодёжи»

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Беседа о дне молодёжи. Мастер класс «Гирлянда к празднику» (бумага)

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. «Молодёжные игры»

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Настольные игры. Лото.

14.30

Уход домой.

21

28.06

Летняя карусель

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя гимнастика.

9.00-9.15

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасной езде на велосипеде.

9.15-10.00

Завтрак

10.00-10.45

Подготовка к закрытию лагерной смены.

10.45-11.00

Свободное время.

11.00-11.45

Концертная программа «Закрытие лагерной смены»

11.45-12.00

Свободное время.

12.00-12.45

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Хороводные игры.

12.45-13.00

Игра «10-летие нашего детства»

13.00-14.00

Обед.

14.00-14.30

Уборка отрядных комнат.

14.30

Уход домой.

 

 

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению

чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

       Минутки здоровья

«Закаливание»

«Мой рост, мой вес»

«Первая помощь при укусах насекомых».

«Мой рост и мой вес»

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

«Вредные привычки»

«Путешествие в страну Витаминию»

«Как снять усталость»

«Как избавиться от зубной боли»

«Гигиена в доме»

« Как избавиться от зубной боли»

 

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности

Вводный инструктаж по технике безопасности при открытии лагеря

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках, походах в лес и экскурсиях»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

«Правила пользования бытовым газом»

 

 

 

Ресурсы

 

 

 

 

Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Законы лагеря.

Закон «Наше имя-СОЛНЫШКО!» Лагерь живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

Закон «Правая рука». Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают.

Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень важное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!

Закон «За свой лагерь». Всегда и везде старайся стоять за честь лагеря. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет лагерь, то приложи все силы для его улучшения.

Закон «00». Время дорого у нас - берегите каждый час.
Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории без воспитателя)

Закон «Мотор». Долой скуку!

Закон «Выносливость». Будь вынослив.

Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

 

 

Список литературы.

Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.

Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.

Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная разработка! Есть, что взять на заметку!

8 July 2019

Добавлено в "избранное". Спасибо.

8 July 2019

Похожие публикации